Феодальное настроение
в великие баронства и каретства,
к готическим изломам потолка,
к лепнине, при которой грех – раздеться.
Ты лепишь свою жизнь, как феодал
и делишь пополам свою обойму:
направо – те, с какими совладал,
налево – те, кто властвует тобою;
Подачками оделишь иль казнишь
и сам дождешься казни ли, подачек…
Наделаешь кощунственной мазни,
а после укрываешься на даче.
Разводишь мост над выдуманным рвом
и льёшь предусмотрительные пули –
с тираном отдалённое родство
не защищают с воздуха горгульи.
В столице лишь расправы на уме,
все флорентийцы пестуют интригу…
Корпит над гороскопом парфюмер
и мышьяком пропитывает книгу.
Свидетельство о публикации №114072608274
А в целом -- замечательно, как и многое прочее, что прочитала сегодня (и не только сегодня) -- не очень много, но достаточно, чтобы оценить по достоинству.
Но суть даже не в этом: мелкими грешками все мы страдаем, и технические ошибки мелочь по сравнению с неумением выразить свою мысль, облечь её в оригинальные образы, подобрать достойные метафоры...
Вам удалось избежать банальностей во всём, и речь идёт, понимаете, надеюсь, отнюдь не об этом отдельном произведении, а о Вашем творчестве вообще...
Надеюсь, позже удастся поговорить обо всём более детально.
Спасибо.
Ольга.
Ольга Ольховская 16.08.2014 22:42 Заявить о нарушении
Мой путь в поэзию был долгим и длинным, мне вообще требуется некоторое время на усвоение правил игры, хотя ритм, слух и метр у меня врождённые. И в начальном периоде своего творчества я тоже расставлял ударения в словах и определял в стихах ямбы и хореи.
То, что Вы указываете как ошибку, на самом деле не совсем ошибка, и уж как раз ударение стоит на "уготованном ему месте", потому что эти стихи написаны не 5-стопным ямбом (где Вы были бы правы), а 3-стопным пеоном-2. 4-стопным размером, в котором сильный икт приходится на второе место.
Другое дело, что если из 5-стопного ямба убрать 2 ударения на 2 и 4 стопах, получится 3-стопный пеон-2, но это будет скорее исключением с 2-мя пиррихиями. Вот смотрите:
- , - - - , - - - ,
ты лЕпишь свою жИзнь как феодАл
а скандовка ямба потребовала бы прочтения:
- , - , - , - , - ,
ты лЕпишь свОю жИзнь как фЕодАл
Возвращаясь к ямбу, и для упрощения изложения вопроса, беря в пример 4-стопный ямб, упомяну 8 ритмических ФОРМ 4-стопного ямба, которые возникают в живом языке, и разнообразие которых позволяет избежать монотонности поэтического текста. Итак, из 4 ударных иктов ябма могут отсутствовать один-два или 3 ударных, стоящих на различном месте стиха, определяя формы - от 1 до 8. Сейчас Пушкина станем цитировать:)
1 форма - , - , - , - , - (Мой дядя самых честных правил)
2 форма - - - , - , - , (Не отходя ни шагу прочь)
3 форма - , - - - , - , (Позвольте познакомить вас)
4 форма - , - , - - - , (Когда не в шутку занемог)
5 форма - - - - - , - , (Мультимиллионер один)
6 форма - - - , - - - , (Полуживого забавлять)
7 форма - , - - - - - , (Как пламенно красноречив)
8 форма - - - - - - - , (неупотребительна, ну, может у Брюсова
есть для коллекции)
Как же различить ямб от пеона-2 (или пеона-4), если Вам попадается пеон, совпадающий с одной из ритмических форм ямба - с 2-мя пиррихиями? Очень просто: в пеоне схемное ударение всегда стоит на совем месте, а в ямбе оно может отсутствовать.
Вон сколько написал:)
До встречи в эфире! И спасибо за внимание...
Bor 20.08.2014 01:59 Заявить о нарушении
Увы, мой опыт далек от настоящего познания, я отнюдь не профессионал -- по образованию я искусствовед, филологического образования не довелось получить...
Немножко поперёк (ну, уш я такая!): классическая поэзия давно уже перестала быть для меня идеалом (да и была ли когда-то?!)
Пушкин для меня -- вовсе не авторитет, как ни кощунственно это ни звучит: да,он очень многое сделал для нашей русской поэзии, он оказал огромное влияние на формирование нашего русского языка, но...
Он устарел, сейчас иные нужны стихи! (если они вообще нужны кому-то...((((((((((((, кроме оболваненных отличников нашего СРЕДНЕГО образования....
Многое ещё могла бы сказать -- думаю, мои мысли не в пустоту обрушатся, но пока не стану.
Пока "закруглюсь" примитивно -- весьма немалое удовольствие получила от общения с Вами, и надеюсь на продолжение, хотя и весьма редко, эпизодами, появляюсь здесь.
Спасибо.
Я.
Ольга Ольховская 22.08.2014 21:50 Заявить о нарушении
Bor 22.08.2014 22:08 Заявить о нарушении
((**))
Ольга Ольховская 22.08.2014 22:18 Заявить о нарушении
Bor 23.08.2014 02:22 Заявить о нарушении
Если б Вы только знали, насколько точное это Ваше антисравнение!
К хоккею, правда, отношусь весьма ровно -- не особо люблю, но и не раздражает; что касается футбола -- даже при включении рекламы трансляции какого-либо матча начинает колотить неподецки, убегаю на кухню или ещё куда, чтобы не только не видеть, но даже не слышать...
Что касается поэзии... НИКОГДА в нашей стране не было столь великого числа её "фанатов".
Уровень интеллекта тех, кто разбирается, или хотя бы просто полуосознанно любит, в любом случае выше среднего, в отличие от подавляющего большинства любителей футбола (хотя, признаюсь, встречала болельщиков футбола весьма и весьма неглупых и вполне образованных)
Никогда не понимала и боюсь, не пойму уже никогда этой страсти; ладно, в тридцатые, пятидесятые годы, когда не было ни телевизоров, ни, тем более, интернета, а "хлеба и зрелищ" неизменно, как во все времена, хотелось.
Но сейчас...(((((((
А поэзия...
Вспомните Политехнический шестидесятых (не воочию, конечно, а саму тему): многие тысячи только москвичей собирали будущие (и последние официально признанные) корифеи!
Способен ли кто-то сейчас, даже гораздо более таланливый, нежели Евтушенко, Вознесенский, Рождественский собрать такую аудиторию?
((**))
Ольга Ольховская 23.08.2014 12:05 Заявить о нарушении
Bor 24.08.2014 01:14 Заявить о нарушении