Чистое видение Джняни!!!

«Чистое Видение» – когда всё едино,

Всё Абсолютно, неповторимо,

Всё так мистично и светоносно,

Но начинающим садху выдержать это непросто!

«Чистое Видение» присуще Джняни,

Он же естественно пребывает в Нирване,

Джняни всегда видит мир чистым, священным,

Полным игры, божественности и совершенства!

Мир Джняни выглядит не так, как у обычных садху,

Об этом ведает один, Великий Адинатха!

Здесь посвящения, игра Божеств и даршаны исходят,

В сакральной мандале Единства и Любви,

Для Джняни всё это внутри спонтанно происходит,

Здесь всё в гармонии Блаженства Полноты!
               
Джняни не живет, не попадает в Майю,

Искусно он играет, сохраняя Лайю,

Блаженно созерцая Атмана везде,

Незримо он, осознавая, пребывает в Пустоте!

Чистое видение есть переход в иное состояние Бытия,

В недвойственное поле игры энергий Абсолютного Ума,

Где нет неведения, ошибок, кармы, забытья о «Я»,

А лишь спонтанная игра энергии Всевышней Сущности,

В Пространстве Пробуждённого Ума!

В этом мире не действует карма,

А лишь игра духовных творческих энергий Пустоты,

Здесь нет ограничений как в сансаре,

А есть бесчисленные варианты непостижимости игры,

Исполнен он Блаженства, Радости, Любви, Гармонии и Чистоты!

И эта созданная мандала, легкодоступна, управляема,

Сам йогин-сиддх повелевает ей,

Возникла ведь она путём пульсации Природы Чистого Сознания,               

Ему известны стали тайны мироздания,

Когда в уме возникла мысль первая о ней!

И этот мир настолько светоносен,

Что все понятия уходят навсегда,               

Здесь все живые существа – Недвойственные Божества,

Они ведь обладают сияющей природой изначального Ума,

Кружатся в танце, созерцая,

Пустотное Пространство «Я»!

Войди в пространство чистого Сознания,

И Ясный Свет внутри себя найди,

В Пространстве безопорного осознавания,

Кармическое видение мгновенно раствори!

Это состояние так чисто, совершенно,

Что исконная Праджяна из него исходит,

Ведь оно  блаженно и естественно,

Мир иллюзий вместе с «я» уходит!

Пребывая в созерцательном присутствии,

Джняни неуклонно созерцает,

Погружается в переживание бесформенного осознания,

Дух Великой Джняны выражает!

Относительное в Абсолютном не теряет,

В сахаджа-стхити пребывает,

Ведь он в глубинах Амански не деяет,

И просто в игровом пространстве так играет,

При этом всё легко, спонтанно он освобождает!


Объяснение санскритских терминов:

Адинатха (Санскр.) «Первый Владыка»: Ади – «первый» (мужск. р.), натха – «Владыка».

Аманаска - Ум, свободный от мыслей и желаний.

Атман (санскр. — душа, дух), термин индийской философии, в частности системы веданта, обозначающий мировой дух. А. — синоним брахмана.

Джняни - мудрец, который обладает истинным знанием и не связан умом.

«Даршан» имеет несколько значений на санскрите. Духовное значение этого слова — «узреть реальность», «получить внутреннее озарение», «прозреть». На мирском уровне слово даршан означает «видеть (физически)» учителя. В индуизме при получении даршана особое значение обычно придаётся прикосновениям (паранама) поклоняющегося к стопам объекта поклонения (святого или мурти) в храмах. Также даршан можно расценивать как упайю (изобретательный подарок, уловку) от святого, необходимую, чтобы вывести человека из круговорота самсары, то есть помочь ему достичь мокши. Получение даршана святого, мурти или гуру является основной целью индуиста, посещающего храм или совершающего паломничество.

Карма (на санскрите — деяние, действие, плод действия), одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее учение о перевоплощении. Появляется уже в ведах и в дальнейшем входит почти во все инд. религиозно-философские системы, является существенной частью индуизма, буддизма и джайнизма. В широком смысле К. — это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, т. е. дальнейшего существования. В узком смысле К, называют вообще влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. В обоих случаях К. предстаёт как невидимая сила, причём лишь общий принцип её действия полагается ясным, внутренний же механизм её остаётся совершенно скрытым. К. определяет не только благоприятные или неблагоприятные условия существования (здоровье — болезнь, богатство — бедность, счастье — несчастье, а также пол, срок жизни, социальный статус индивида и т.д.), но в конечном счёте — прогресс или регресс по отношению к главной цели человека — освобождению от пут "профанического" существования и подчинения законам причинно-следственных связей.

Лайя - в переводе с санксрита "лайя" означает "растворение", т.е. достижение такого состояния, когда сознание практикующего (йогина) избавляется от двойственности (ещё называется недифференцированное существование) и в конечном итоге объединяется с трансцендентным Бытием (Брахманом).

Майя -  в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.

Мандала - священное мистическое пространство"чистого видения", божество вместе с его окружением.

Нирвана - понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья» . По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непроходящего покоя и удовлетворённости. Нирвана — разрыв в цепи перерождений (сансары) , прекращение перевоплощений, абсолютный, ненарушимый Покой.

Праджняна — один из аспектов действующего сознания, Праджняна определяется как постигающее сознание, предстающее пред объектами как их источник и свидетель.

Садху - существа, которые практикуют садхану(духовную практику), чтобы постичь её результаты, например, реализовать истинную природу "Я".

Сансара( здесь она понимается в таком аспекте) - это  затмевающая, вуалирующая сила, сбивающая прана, заставляющая Творца, воплощенного в теле, потерять память о своей бесконечной природе. Потеря памяти сопровождается утратой адекватной самоидентификации.
Утрата адекватной самоидентификации приводит к искаженному, ложному, т.н. «нечистому» кармическому видению, когда тело, обстоятельства, объекты внешнего мира, время, причины и следствия не контролируются, не управляются человеком, а вместо этого они управляют им и контролируют его.  Личность, будучи воплощением Творца, тем не менее не владеет тем уровнем управления реальностью, что изначальная «отцовская» сущность.

Сансару можно представить в виде компьютерной игры. Когда играющий в нее забыл кто он и превратился в персонаж этой игры.

Сансара пользуется бешеной популярностью у всех категорий и возрастов. В игре - сансаре есть абсолютно все жанры.

Подсаживаются на нее с самого рождения с подачи родителей (заядлых геймеров).

Сахаджа-стхити - состояние естественного переживания Бога во всём.


Рецензии