Из Эзопа. Откуда что взялось
Забавы для, Зевс тварей сотворил
И всякой сущности воздал удел по чину:
Людей благоразумьем оделил,
Коня — чванливостью, ярмом труда — бычину.
Собаке дал ворчливость и клыки,
Всем поровну назначил жизни сроки,
От мига нарожденья, до доски,
Сравняв их добродетель и пороки.
Вот человек, уму благодаря,
Используя талант воображенья,
Возвёл строенья тёплого жилья -
От лютых стуж надёжное спасенье.
Жуирует, свистит себе в кулак...
А тут и впрямь ударили морозы,
И конь, чтоб не замёрзнуть натощак,
Забыв про спесь и вычурные позы,
У человека стал искать жилья:
Пусти, мол, пригожусь тебе и я.
«Когда не так — скотине человек —
А, впрочем , услужить тебе не прочь я,
Коль согласишься сделать жизнь короче...
К чему тебе столь долгий конский век?
Мне треть его у Зевса отсуди,
А там уж и в конюшню заходи,
Тепло обрящешь, сено и зерно»...
Так, промеж них, и было решено.
Глядишь, и бык, что к стуже не привык,
И пёс с ним не замедлили явиться,
И всяк из них оформил передвиг
В треть жизни, чтоб поесть и утеплиться.
Пошло — поехало... Лишь в юности судьба
Добра, благочестива, непорочна.
За ней грядёт чванливость, похвальба, -
Под нрав коня старательно заточена.
За сими — бычий нрав найдёт приют:
Ярёмный труд, побои и обиды,
Невъёмный груз, батог, а то и кнут
При полном попустительстве Фемиды.
А там и старость — злобный пёсий дар:
Пора грызни, ворчливости и свар.
Так, пользуя другому данный век,
Меняется премудрый имярек.
КОЛЬ В СРОК НЕ СМОГ АЛЧБЫ СВОЕЙ УНЯТЬ,
НЕ СМЕЙ, МИЛОК, НА ГОСПОДА ПЕНЯТЬ.
Свидетельство о публикации №114072605888