1184. Исторические факты и Библейская Истина

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ?

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Ты научил нас, Отче, как распознать грех, чтобы не совершить его, и как освободиться от него. В обоих случаях Святой Дух действует в нас: для изобличения греха Он дает нам способность различения, без которой мы бы никогда не распознали его, а чтобы освободить нас от греха, Он помогает нам принять Евангелие и дает нам необходимую духовную силу, с которой мы можем противостоять греху и изгнать его из нашей жизни.

Грех находится на виду у всех, потому что все согрешили. Не потому, что мы участвовали в грехе Адама, а потому что каждый из нас согрешил лично. Текст говорит, что смерть перешла во всех людей, но не говорит, что грех Адама перешел во всех людей. Католическое понятие первородного греха традиционно утверждает, что всякий человек во все времена рождается в состоянии вины за грех Адама, передаваемый по наследству, что мы не только получаем грех Адама, но и его вину. Каждый виновен в согрешении Адама, считают они.

Это равнозначно осуждению детей за грехи отцов. В истории международного правосудия есть много глав, не поддающихся пониманию. Люди, которые были осуждены за преступления, которых не совершали, и те, кто не был осужден за преступления, действительно совершенные ими. Но неизвестен ни один случай, когда бы сына осудили за то, что его отец был убийцей.

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20).

То, что действительно передается от одного поколения другому, это генетическая слабость, которая способствует греховным действиям родившегося человека, а не грех Адама и не вина за грех Адама. Грех Адама — это происхождение человеческого греха, но Библия не содержит доктрины о первородном грехе. Человек отделен от Бога и живет в условиях дьявольского духовного тиранства. Его дети рождаются со склонностью ко греху. И внутренняя развращенность вместе с внешним влиянием зла постоянно влечет его ко злу с помощью искушения.


Рецензии