О стихотеории-4
Бессмысленная детализация и углубление теории там, где и первые шаги приходится делать в тумане.
Примером чего может служить, например, "психоделика".
Говоря по-простому - попытка "п...рнуть шире ж...пы".
.
К сожалению, в наше время ситуация такова вообще в гуманитарных науках - пышный расцвет школ и школок, нередко никак не стыкующихся, даже взаимоисключающих.
Разрабатывающих "свою" терминологию (или свое понимание терминов), свои представления итд.
И занимающихся какими-то невнятными вещами, без каких-то реальных практических результатов.
И что характерно - никак не озабочивающиеся существованием многочисленных "конкурентов".
Очень мирно сосуществующих по принципу - мы вас не трогаем - и вы нас не троньте.
А то, что "научных" истин получается не одна, а много - так это, такое впечатление, никого и не волнует.
Можно сказать, реализация постмодернистского лозунга - у каждого своя истина!
Вот пример названия статьи:
"когнитивно-матричный анализ репрезентации метафизических концептов в казахских дискурсах".
Уже название само по себе - диагноз!
А разберешься в сути таких работ - в лучшем случае очередной "гербарий" и не более. А часто - просто словоблудие. Набор банальностей и пустословия.
Нередко создается впечатление вполне сознательного шарлатанства.
Имитация какой-то "научной деятельности".
И ведь пишут "научные" статьи, защищают диссертации...
И создают впечатление какого-то "теоретизирования".
В принципе, в "гербариях" нет ничего плохого. Скрупулезное собирание и оформление коллекций разного рода фактов и явлений. Хотя далеко не всегда понятно - зачем это вообще нужно. Но хотя бы это деятельность, связанная с чем-то реальным.
А вот бездумный навал терминологии, птичий язык, имитация теоретичности - вовсе не безобидны.
Туман напускает вовсе не обязательно шарлатан.
Но какой же шарлатан откажется от возможности его использовать?
Заключая, можно сказать.
Слабость теории - стандартный недостаток гуманитариев. Художественное мышление, как правило, очень плохо совмещается с логической стройностью, строгостью мышления и способностью к холодной, отстраненной оценке.
С умением сдерживать душевные порывы и не давать им превращаться в умственные соскальзывания и логические передержки. И потому, если такой человек начинает теоретизировать, то его очень быстро заносит черт знает куда. Даже начиная здраво мыслить - он не может вовремя остановиться и громоздит кубик на кубик, не замечая, что башня, которую он строит, держится только на его вере, и неизбежно рухнет при любом сколько-нибудь серьезном испытании.
Такие теоретики запросто не замечают того, что им не хочется видеть, а то что тычут в глаза - игнорируют.
Даже весьма высокообразованные в гуманитарном смысле люди беспомощно плавают в научной методологии.
Оттого и теория в стиховедении - фактически в загоне.
Кто-то - вообще не теоретик. Кто-то гербарий принимает за теорию. Кого-то блуждает в трех соснах. Кто-то нагораживает такого, что и сам запутывается, и желающих следовать за ним не находится, кроме забубенных адептов.
Свидетельство о публикации №114072507926
Но оно вот ведь чего, друзья (можно ведь? да?)), получается.
Ратуем за смысл, высекаются особо нерадивые поэты, ибо содержание подкачало, и форма не та. А вот с языком все никак отношений не наладим - точечки, запятушечки, дефисы там, где надо... Там в русском синтаксисе много всего спрятано от глаз школьной программы. Это я вот все к чему:
Бессмысленная детализация и углубление теории там, где и первые шаги приходится делать в тумане. - запятая
Примером чего может служить, например, "психоделика". - точку забыли
Говоря по-простому - попытка "п...рнуть шире ж...пы". - ну тут могло быть и двоеточие, но это спорно.... (спасибо русскоязычному синтаксису).
К сожалению, в наше время ситуация такова вообще в гуманитарных науках - пышный расцвет школ и школок, нередко никак не стыкующихся, даже взаимоисключающих. - такова вообще - долго объяснять,просто некрасиво.А почему школы должны стыковаться?
Очень мирно сосуществующих по принципу - мы вас не трогаем - и вы нас не троньте. - двоеточие и запятая (там как раз будет "и" в значении "а")...
А в общем, чего это я? Я думаю, что столь умные люди и без меня, гуманитария несчастного, которого и стихов-то писать по-человечьи не научили, скудным умишком пытающегося чужие умозаключения в стройный ряд знаков препинания воткнуть, обойдутся.
Юлия Малыгина 09.08.2014 01:20 Заявить о нарушении
Приношу глубочайшие извинения за травмировавшую Вас невнимательность к препинакам!
:-)
Правда, это несколько не по теме.
Но спасибо и за такой отзыв.
Хотя кое-что из Ваших замечаний по пунктуации спорно.
Использование тире допустимо шире, чем Вам кажется, особенно в наше время. Каковой факт зафиксирован в правилах.
(см. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник )
.
Один вопрос по делу все же задали - а почему школы должны стыковаться?
Отвечаю - не должны, если на научность и объективность не претендуют.
:-)
С уважением
п.с.
Возможно, расширение использования тире связано с клавиатурными причинами. Для печати двоеточия или запятой - требуется нажатие двух клавиш.
:-)
Тимофей Бондаренко 10.08.2014 04:13 Заявить о нарушении
Школы не могут стыковаться или не стыковаться, стыкуются (слово-то какое!))) плоды их труда, направления мысли и деятельности. Так просто точнее. Но, да, впрочем, Ваше дело - каким языком о стихосложении писать.
Просто категорично так - зачем?))))
Юлия Малыгина 10.08.2014 05:01 Заявить о нарушении
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 10.08.2014 05:23 Заявить о нарушении
Какие школы имеются ввиду? Почему теория в загоне? Гаспаров вон, перед смертью писал, что сделать удалось много. И, хотя многое не исследовано, тем не менее, многое удалось установить: закономерность связей, развитие стихосложения со временем. Мысль у него есть интересная: сложная семантика компенсируется простыми альтернативными формами - что верлибром зовется. Звучит у него, конечно, иначе, но главную мысль, вроде, поймала.
Подытожу: что за школы? Ведь категоричность должна подкрепляться фактами. Иначе, измышления выглядят просто... Не соль, просто любопытно: деятельность каких школ так заставила высказываться. Вижу же - накипело)
С уважением,
МЮ
Юлия Малыгина 10.08.2014 05:49 Заявить о нарушении
Я вовсе не ставил себе задачу ругать ради ругани или писать обзор. Достаточно проскакать "галопом по европам", чтобы понять, что "все прогнило в Датском королевстве".
Мой вывод - надо не ковыряться в грудах навороченнной чепухи, а начинать с самых основ. Тем более, что все равно прозвучит уже неоднократно слышанное - ты не нелепости тут доказывай, а лепо предложи.
Кстати, мое мнение о реальном уровне стихотеории, не единственное. Но какой смысл ссылаться на это, тем более, на неавторитеты...
Изложенная Вами мысль может и интересная, но - все то же "художественное творчество", а вовсе не научное.
Ну зациклился Гаспаров на том, что верлибры - это стихи. Но так и не смог дать даже вразумительного определения, и более того, придерживаться данного им же определения.
(см. первую часть статьи)
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 10.08.2014 10:49 Заявить о нарушении
Разборка 12.08.2014 00:08 Заявить о нарушении
Ну что сказать? Те же домыслы. Гапспаров хоть строчки считает, слова, количество использований... Можно, конечно, теорию "на кошках проверять" - на неподготовленных читателях. Ведь для них пишем - ммм?))
Могу посоветовать для подведения доказательной базы книги по статистике и маркетинговым исследованиям- так получите и выборку, и доказательства.
Только есть одно маленькое но... Подлые англо-саксы, американцы, да и европейцы энти самые ненавистные верлибры поют. Берут чуваки и поют себе прозу. Да, и можете подумать на досуге - с подведением доказательной языковой базы, почему они не могут писать как мы - с рифмой и ритмом. Чего это такое им в своих языках мешает... Или не мешает, и они просто отстали? А?
Последнее, Тимофей. Из абсолютно доброжелательных чувств, советую Вам избавить статьи от эмоций. Популяризация науки вовсе не значит превращение статей.. Не важно, в общем. Рекомендую книгу Саши Карепиной "Искусство делового письма". Статьи, они, знаете ли отличаются от прозы, как художественное кино от документального.
С уважением,
МЮ
Юлия Малыгина 12.08.2014 01:06 Заявить о нарушении
Я готовлю более последовательно изложение фундамента, чем в "основах...".
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 12.08.2014 07:17 Заявить о нарушении
Забавно!
Вы все пытаетесь стать в позу учительницы.
Спасибо за советы по статистике!
Хотя они несколько запоздали, см. например
http://stihi.ru/2010/01/03/6460
:-)
Правда, там использованы и современные методы, которых в стандартных вузовских курсах по матстатистике до сих пор нет.
:-)
А вообще - судя по тому, что Вы пишете, Вы - не теоретик. И близко.
Ежели полагаете что путаницу и явную чепуху в самых основах (уже на уровне определений) можно оправдать какой-то "статистикой".
.
Из одной неувязки в физике - выросла квантовая теория.
Из другой - теория относительности.
.
Ваши советы подумать над чем-то там, конечно, хороши.
Для того чтобы уводить вопрос в сторону от очевидных ляпов.
.
И врать-то зачем? Вполне могут писать. Писали и пишут. И с рифмой и с ритмом. И Джон Донн и Шекспир и Эдгар По и Миллей и Оден и Джон Леннон и современные авторы рока и попсы.
Модность верлибра вовсе не доказывает что он стал стихами. Тем более - исчезновения "класических" стихов.
.
А пение вообще непонятно с какого боку.
Мы вот с друзьями как-то от нефиг делать газетную передовицу экпромтом пропели.
:-)
А скэт в джазе - по-вашему, стихи?
.
Интересно, с какого перепуга Вы решили, что я не умею писать казенной "научной" сухомяткой?
:-)
Уффф, как у Вас все запущено...
.
И Вы не замечаете, что эмоциональная лексика "в плюс" в стиховедении вовсе не избегается.
Но почему-то Вам не нравится, когда в минус.
:-)
Без эмоций не может быть искания истины - как говорил Маркс.
А скучные тексты - читать даже сторонники не будут.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 12.08.2014 08:34 Заявить о нарушении
У Вас своя позиция - это не может не радовать. Вы ее отстаиваете, вполне, порой, удачно. Я всего лишь обратила внимание на стилистику.
Если в начале статей писать кратко смысл статьи, а далее последовательно излагать - Вас будут читать, поверьте. Будут читать больше, и больше обсуждать то, что написано, если это написанное просто... Ну в общем, название книги я вам дала.
Удачи в покорении научных вершин :-)
Юлия Малыгина 12.08.2014 15:05 Заявить о нарушении
Тимофей! Специально для вас начну писать статью о верлибре )) Вы меня вдохновили.
С уважением, Дмитрий Маштаков.
Маштаков 07.10.2014 14:32 Заявить о нарушении
Буду приятно удивлена, если у Вас нет лакированной тубочки акадэмика)
А че-эт Тимофея ради? Я с удовольствием тоже про них почитаю).
Юлия Малыгина 07.10.2014 15:46 Заявить о нарушении
Стиховедение со времён Лотмана продвинулось вперёд, и более современные исследования есть, и я о них знаю.
"
--
Маштаков! Ответь мне на один простой вопрос: Как может что-либо знать, бормотун? Вот такой как ты. Ведь всё твоё знание расчитано на особо-особэньких -- граммотой ушибленных, одарённых гимназистов, и таких же гимназисток...:-D
Впрочем, ты можешь это опровергнуть, если дополнишь своё высказывание о продвинутости стиховедения со времён Лотмана... -- блин, ещё что ли один бормотун?! Ну как, Маштаков, готов ответить за свои слова?
__________
Юлия, детка, сколько раз тебе повторять: На территории Стихирустии, пока, тильки один Акадэмик! И, надо ли мне говорить, кто он? Поэтому будь добра, если фонишь, фони академически. Или "акадэмически". Юэ андэстэнд?
Рихард Мор 2 07.10.2014 19:16 Заявить о нарушении