Модель N. A. Talis
IX по Бофорту. Storm
Луна, раздавленная небом,
Сочила свет на дно Земли
И, застывая белым следом,
Топила в море корабли
И бездны глаз ожогом красным
Пылал на башнях маяков
И душный мрак сиропом вязким
Струился в щели берегов
И ветра рваное дыханье
Вздымало легкие небес
И, искажая очертанья,
В припадке бури бился лес
И, изгибаясь туч холмами,
Клубился мутный горизонт
И разъяренными цунами
Ревя, обрушивался понт
И над расколотой равниной
Свивались в смерче полюса
И обезумевшей лавиной
Врезались в землю небеса
И сердце грязное наружу
Рвалось из вспоротой груди
И боль, отравленною лужей,
Чертила плоские круги
И скалы, стены волн глотая,
Пытались вырваться из сна,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Где в небе, пену звезд качая,
Смертельный холод источая
С и я л а м е р т в а я Л у н а!
Абсурд бессмертия
«Дракон обладает способностью принимать различные облики,
которые, однако, для нас непостижимы. Дракона часто
изображают с висящей на шее жемчужиной, эмблемой солнца.
В этой жемчужине его сила. Если ее отнять, он- безвреден.
По своему желанию он может быть видим людям или же невидим.
Весной он возносится на небо, осенью погружается в пучину
вод. Поднимаясь на поверхность океанов, он порождает водо-
вороты и тайфуны: летая по воздуху, причиняет бури, которые
разрушают дома в городах и вызывают наводнения.
Драконы бессмертны и способны общаться между собой на
расстоянии, не нуждаясь в словах».
Хорхе Луис Борхес «Бестиарий»
«Дракон не существует реально – это животное для парада,
тип карнавальной фигуры, безмятежной и могущественной.
В соответствии со своими желаниями он будет изрыгать огонь,
золото и воду, но его сожгут после праздника,и, как Феникс,
он вновь будет возрождаться из пепла для следующего
праздника.Это химерическое животное». Dise Soft
На улице праздник! Цветная колонна
Ликуя, несет, золотого дракона:
«Aх, он словно птица, велик и прекрасен!
Гигантские крылья огнями сверкают!»
Толпа веселится: дракон не опасен
Дракон деревянный!… И все это знают
«А вдруг оживет он и когти, как спицы,
Вонзит в озаренные радостью лица?
Как страшно, как жутко, он – хищник, он – может
(Да вы посмотрите внимательно сами,
Как он подозрительно движет усами!),-
И людям невинным никто не поможет!
Глаза у дракона – расщелины ада
Слюна его – тонны смертельного яда
Сверкнет чешуей он… и станет невидим
Ударит хвостом по стеклу океана
И солнца разверзнется рваная рана,
И мы ничего никогда не увидим!!!»
(И бьются сердца все быстрее и глуше
И страх разъедает трусливые души)
Но все исступленней кричали колонны:
«Сорвите жемчужину с шеи дракона!
Он вовсе не тот, кем казался вначале!
Лишить его силы! Лишить его власти,
Чтоб вырвать язык из разинутой пасти!»
И факелы в небо победно вздымали.
Толпе не доступны ни жалость ни мера.
Дракон для неё лишь пустая химера,
Случайный узор на страницах забвенья.
Народ Поднебесной к Чжан Цыню* взывает:
«Дракон не опасен? Да кто его знает!
Он не был опасным одно лишь мгновенье…»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
О, Желтый Дракон уходящего лета,
Парящий над бездною мрака и света!
Ты помнишь глубины небес Океана.
Твой путь в лабиринтах дорог бесконечен,
Но скоро окончится праздничный вечер
И пламя поглотит твой образ. Как странно…
Вселенная – блюдце в руках мандарина.
На дне нарисована мира картина,
И вьется дымок от зеленого чая…
Огонь разгорается… Люди довольны.
«Ну, разве чудовищу может быть больно?!» –
Услышит дракон на костре умирая
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Но цикл абсурда опять повторится,
И снова из пепла дракон возродится.
Откроет живые глаза удивленно
И, вздрогнув, увидит: цветная колонна
Несет убивать золотого дракона…
О, ужас бессмертья! – он длится и д л и т с я…
________________________________________
* В VI веке Чжан Цынь изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда «грянули громы и молнии», стена треснула и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте».
************************************************************
Рондо бытия
Как сердца стук, навязчиво-глухой,
упорно возникает в подсознанье,
Так в голове, тяжелой и больной
рождаются воспоминанья…
Демиург реальности
— Пьянящий запах молодой весны,
Стрижей скольженье в воздухе прозрачном
И сладостные утренние сны…
••• В подвале грязном, где-то в месте злачном.
— И ветра быстрокрылого порыв —
Неудержимо вольного, шального,
Ласкающего с нежностью…
••• . . . . . . . . . . . . . . . нарыв
На теле прокаженного больного.
— И синий, бесконечный океан,
Вздымающий из бездны тонны плоти —
Он омывает берег дальних стран…
••• Куда вы никогда не попадете.
— Рассвет. Шуршанье белого песка,
Бескрайние, манящие барханы —
Великий путь, где Времени рука…
••• Как соль, песок насыплет в ваши раны.
— И эфемерно легкий, чистый снег,
И свет луны, спокойный и бесстрастный,
И монотонный бег глубоких рек…
••• Всё только сон — красивый, но… напрасный.
— И звезд наклон, изогнутый дугой, —
На ниточке Вселенной змей бумажный,
Парящий над обманутой душой…
••• Лишь краткий миг, прервущийся однажды…
Свидетельство о публикации №114072500648