Последний дождь
И будто бы чьи-то шаги
Послышались, кто-то встряхнул макинтош,
Тяжёлые снял сапоги.
И чайник поставил на плитку – промок
В дороге ночной. Бормоча,
“Не спи, очень времени жалко, браток!
Давай сигареты и чай.”
И свечку зажёг – задрожал на стене
Аморфный его силуэт,
Как будто отмерил несчастному мне
Последний и скверный сюжет
Спросил я: “Ты кто?”, - в резком голосе дрожь.
“И как просочился сюда?”
А он отвечал: “Я последний твой дождь.
Мы вместе уйдём в навсегда.”
Закашлялся... и разливались в стакан,
Как слёзы - частицы его:
“Каким же ты молишься нынче богам?
Ведь нет в твоём доме икон...”
...
“Затянуто ль небо?” – его я спросил.
Он долго молчал в темноту:
“Всех вас провожать не хватает мне сил,
Но я до утра подожду.”
25 июля 2014
Свидетельство о публикации №114072506276
http://www.stihi.ru/2015/02/21/2382
«ПОСЛЕДНИЙ ДОЖДЬ» - наполовину мистическое. Если изучить историю жизни некоторых выдающихся людей (Моцарта или же Янины Жеймо, знаменитой Золушки), то говорят, к ним приходил некий Черный Человек. Мерещился ли он им, или кто-то пугал впечатлительную творческую натуру, но примерно такой же незнакомец постучался в дверь нашего очередного лирического героя. Ну и, разумеется, не к добру…
По крыше стучал надоедливый дождь,
И будто бы чьи-то шаги
Послышались, кто-то встряхнул макинтош,
Тяжёлые снял сапоги.
И чайник поставил на плитку – промок
В дороге ночной. Бормоча,
Он молвил: “Не спи, время жалко, браток!
Давай сигареты и чай.”
(…)
Спросил я: “Ты кто?”, - в резком голосе дрожь.
“И как просочился сюда?”
А он отвечал: “Я последний твой дождь.
Мы вместе уйдём в навсегда.”
Зацепила взгляд рифма «его – икон», она построена исключительно на созвучии гласных, но при некоторой придирчивости её можно считать приблизительной. Рифма «дождь – макинтош» понравились мне больше, чем «дождь – дрожь», которая напрашивается. «Чай – бормоча» - тоже достаточно удачно. Вообще работа со словом чувствуется, и связный, философский рассказ о смысле жизни как о путешествии «в дождь» тоже нравится. Рассказ в стихах не часто удаётся. Этот создаёт эффект присутствия, интригу, держит в некотором напряжении, а неоконченость в финале заставляет думать.
Наступает конец отпущенному времени, приходит такой незнакомец и строго спрашивает: каким богам молишься, почему икон в доме нет, почему чай не заварен, сигареты не на месте, стакан не вымыт, огонь не горит? На что ты, мол, время тратил, человече? Не хочешь ли прогуляться в дождь?
Правда, нашему лирическому герою попался достаточно человечный человек дождя, он тоже мокнет, мёрзнет, сил «Всех вас провожать» не хватает, и покуда он греется и перекуривает, есть немножко времени подумать. Финала у этой истории нет, его надо додумывать, но вряд ли незнакомец всё бросит и побежит домой за спичками. Конечно, он доведёт задуманное до конца, потому что время для него и его спутника уже не имеет решающего значения.
Владимир Узланер 21.02.2015 16:37 Заявить о нарушении