Страх, ведущий к познанию мира, статья
Но познаем мы в первую очередь мир, который живет в нас. Наша реакция на все, что происходит вокруг нас и есть познание самих себя.
Существует заблуждежние, что познавать мир нам необходимо для творческого роста и расширения своего кругозора. Нет, мы познаем свою реакцию на разные проявления жизни, на любые виды ощущений,на знания,которые получаем, на продукты, которыми питаемся, на любовь и дружбу,которые нас настигают в жизни. Нам важно не само знание,а реакция на него. Это и есть познание самого себя.
Вот вы правильно заметили о поэтах. Их мироощушение особое, я сам поэт. Но вы затронули лишь один из аспектов - их реакцию на любой факт, событие, контакт.
Вот об этом я и хочу повести речь сейчас.
Все мы, в зависимости от типа нервной системы, воспитания, образования, среды в которой находимся, реагируем по разному. Есть врожденное чувство страха за свою жизнь, пожалуй,самое сильное. Потом идет голод(сигналы исходящие от желудка) потом голод сексуальный(сигналы идущие от деательности половых желез,который сублимируется в любовь, страсть,желание иметь детей).Чем дальше мы отдаляемся от первоисточника - страха за свою жизнь тем большее значение в нашей реакции играет воспитание и знания полученные от учителей, друзей, школы, из кних, средств массовой информации.
Почему так важно нам познавать свою реакцию на то или иние явление, факт, человека, событие. В основе опять лежит гувство страха. Мы испытываем различные модели нашей реакции, мы учимся тому,чтобы уцелеть в любой ситуации, главное для нас - выжить.эЭтот человеческий эгоизм,спасение своего эго невозможно прикрыть никаким фиговым листиком того, что будем утверждать о своем духовном росте. Наш духовный(знание,опыт) и моральный(воспитание) рост, как это не прискорбно, в том, что мы укрепляем (путем проигрывания разных вариантов)свою способность уцелеть в любой ситуации; да,отчаянье людей иногда толкает на необоснованные поступки, человек становясь отчаянным, иной раз идет по кромке риска, он опять же,испытывает себя, свои возможности. Это идет от потери чувства опасности(безоглядность) или от желания пройти по кромке (воля), потому что человек настолько уверен в себе, в своей сопротивляемости, что ничего не боится. Он знает, что, как говорили на фронте, заворожен от пули (самонадеянность).
Но его уверенность часто переходит в самоуверенность, а иногда и в отчаянье и ничем бывает не обоснована. И человек гибнет, перейдя грань своих возможностей.
Вот я подошел еще к одному важному аспекту выживания (преодоления страха)- чувству меры. Но его мне бы не хотелось сейчас казаться.
Давайте опять о поэтах.
Стихи, пришедшие свыше, по каналэу вдохновения(легко или вымученно) всегда несут ритмику (кроме тех, которые саму себя разрушают, верлибр и т д,это уже не поэзия,а погранигный с ней жанр.
Что в стихах главное,что нас завораживает в первую очередь,что убаюкивает, вводит в состояние особое,словно мы наглотались галлюцигенновых препаратов?
Ритмика, стихи,-это музыка слова. Поэтому в основном ритмические стихи просятся на музыку и превращаются в песни. Но в песне нужен рефрен.Дополнительный штрих, ссумирующий, цементируюэий весь свовесный ряд, всю словесную информацию. Мы, когда слушаем песни на незнакомом языке, уже не понимаем их содержание, их эмовиональная составляющая приходит к нам с ритмом и звуками, которые услиливаю нашу эмоциональную реакцию.
Тут опять опасность скатиться на другую тему, поэтому я остановлюсь и подытожу.
Поэты такие же создатели, как и писатели, только придающие своим сочинениям особый ритм, биение. Иногда этот пульс бъется и в прозаических отрывках. Мы, ложно понимаем поэзию, как красивость. Она насыщены порой эпитетами, метафорами, гипперболами,защифрованной мыслью (тоже интересная особая тема).
Но в основном мы чтим поэзию за ее ритм. Поэтому, если поэтам делаются замечания по поводу реакции читателей на содержание стихов, поэты не должны обижаться. Другое дело, если их упрекают в отсутствии или потере ритма,что является главным стержнем поэзии. Сегодня я прочитал интересную заметку о том, что разлигные вульгаризмы, канцеляризмы и шлаковые слова,штампы придают речи неповторимость внутреннего ритма. Нужно над этим поразмышлять, интересная мысль. Но я вернусь , как рефрен, к своей главной мысли.Реакции, познании на разлигные явления жизни (факты, события, взаимоотношения),в основе которой лежит чувство страха,самое коренное, глубинное чувство. Нам нужно убедиться,что мы можем уцелеть в любой ситуации, поскольку это для нас жизненно важно, а разговоры обо всем остальном - это уже второстепенное.
Мы и читаем книги, смотрим фильмы, общаемся с людьми с оглядкой на то, как поступим на месте героем в той или иной ситуации.
Вот для этого мы и познаем мир. От страха за свою жизнь.
.Вот для этого мы и познаем мир. От страха за свою жизнь.
Интересно, что вы своим письмом сразу отсекли целый пласт, о котором мне хотелось порасcуждать, но видимо это судьба. Значит мы сразу пошли дальше. И разговор зашел по существу вопроса.А вся приамбула, весь пролог оказался лишним.
Вот так и строится произведение. Иному нужно развернутое вступление,а другое сразу берет быка за рога, сразу в бой. И оба способа имеют право на существование.Я только напомню в конце опять.страх ведет к познанию, а познание- как вы правильно отметили - ьто все,что нас окружает и постепенно мы подрастая достаем до новых веточек дерева под названием жизнь.
Извините, если утомил вас и всех кто догитал длинным посланием. Но если бы я сказал просто:В жизни все определяет страх - и познание и желания, вы бы просто забыли об этой очень важной для каждого мысли.
Свидетельство о публикации №114072502187