1181. Исторические факты и Библейская Истина

ВОЗМОЖНОСТЬ СМЕРТИ

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17).

Ты предоставил в распоряжение Адама все изобилие Едема, с одним только ограничением: дерево познания добра и зла. Какое странное познание! Среди жизни во всех ее проявлениях находилось некое значение, окончательным результатом которого была смерть. Не все науки ведут к смерти, но наука зла ведет именно туда.

Адам не должен был умереть. Ты предупредил его о том, что смерть была просто возможностью. Адам обладал всей жизненной силой, всей необходимой защитой против смерти, всем необходимым знанием, чтобы дать ответ на любой вопрос его любознательного ума, жаждущего открытий.

Каково оно, странное и единственное в своем роде знание зла? Адам не пребывал в полном неведении. Однако познание на опыте, должно быть, сильно увлекало его. Знание, порождаемое самой практикой зла. Существовал только один способ приобретения этого опыта: съесть плод с дерева, и Адам это знал. Этот плод, не будучи смертью, вел к смерти — Ты Сам сказал так. Чего же еще? Этого было более чем достаточно. Разве надо было умереть, чтобы познать это? Но вот странный парадокс зла: когда приходит смерть, уже ничего нельзя узнать о ней. Смерть сама препятствует этому.

Было бы лучше остановиться на этом простом знании о возможности смерти, чтобы избежать ее. Но есть странная притягательность во всяком опыте, обещанном как возможность. Это как мед для мух. Они летают и кружатся, и садятся на него, чтобы, вкусив сладость, обнаружить, что их лапки прилипли и что они уже не могут летать в свое удовольствие. Они попали в плен, и смерть подстерегает их. Это только вопрос времени, а время неумолимо, и смерть всегда наступает.

Почему мы теряем из вида райское изобилие, чтобы вкусить странную малость запретного? Почему мы все еще играем в русскую рулетку с револьвером, заряженным возможностью смерти? И зло всегда выстреливает в того, кто с ним заигрывает.


Рецензии