Нектар из Знаний о Тонком Мире - 25
Урусвати знает мощь радости. Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает вибрации. Так можно уследить, насколько оказывается сильнее радостный человек.
Но особенно мощна радость, основанная на осознании Надземного Мира. Нужно понять, что такое осознание не значит, что человек должен постоянно в словах думать о Надземном Мире. Необходимо, чтобы сознание настолько сроднилось с сознанием надземным, чтобы ярое сердце не могло жить иначе.
У людей неопытных служит препятствием их насилие над сознанием, ибо нельзя насилием заставить сознание приобщиться к Надземному; только постепенно можно внедрять в сознание приобщение к закону Тонкого Мира.
Пусть учитель сумеет от первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Пусть учитель начнет любым путем приобщать молодых. Кому ближе астрономия, кому ближе космография – пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремить к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Потому учитесь мыслить; познавайте радость мышления; успевайте среди любой жизни устремиться к океану радости.
Мыслитель указывал, что радость по силе равна любви.
Учение Живой Этики: Надземное, § 823
Будем твердить о красоте непрестанно, пока сердце не впитает ее законы. Жизненные позиции и поведение имеют свои правила. Они должны быть не просто исполняемы, но изящно осуществляемы. Древние формы поведения выродились в светский этикет. Но здесь была принята лишь внешняя сторона, без глубокого сердечного сопровождения. В этом и разница применения красоты в мире с дежурными, приклеенными улыбками служащих.
Красота не просто спасет мир. Она единственное средство достижения гармонии между людьми. Редко кто из живущих не видит совершенства форм и общей красоты жизни. Если бы этого не было, то само существование стало бы тюрьмой. Почему в исправительных учреждениях многие заключенные заняты рукоделием и ремеслом? Потому что у них не хватает энергии красоты в окружении и общении.
Рождение мира было вначале мысленно обдумано и устроено. И лишь позже он был оматериализован. Все явления внешней и внутренней жизни построены по законам золотых пропорций. А это лишь материальное отражение совершенства Миров Надземных.
Красота! Не устанем твердить — Красота!
Константин Устинов. Родовая Память. § 176. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Друг Мой, Свидетельством Близости Моей пусть будет любовь. Что любим, то и на сердце. Магнитом любви удерживается Образ Владыки, и не случайно ли то, что сознание яро занимается и наполняется всем, чем угодно, любыми пустяками, но не наинужнейшим и наиглавнейшим. Нехороший признак, когда внешние неудачи или неблагополучие ослабляют нить связи и заставляют забывать о Владыке или огни Служения угашаются ими. Отсюда недалеко и до дикаря, чтущего или наказывающего своего идола, в зависимости от неудач или успеха в делах. Разве служители Общего Блага не встречали везде и всегда ярого и тупого сопротивления тьмы? И разве они останавливались перед этим? Основы остаются непоколебимыми вне всякой зависимости от того, что происходит вовне. Под внешним имеется в виду все, что течет перед сознанием, то есть поток жизни, несущийся перед Смотрящим. Только отделив и расчленив элементы его от непреходящего внутри, можно освободиться от временного и начать утверждать вечное. Высшая триада бессмертна. Она накопляет в себе от преходящего и временного все, что ей нужно для бесконечного странствия к звездным мирам. Нужны все чувства, обостренные и углубленные опытом жизни, нужно чувствознание, нужна Иерархия Света и нужен Владыка ведущий. Ибо куда же идти без Владыки и как? Нужны накопления опыта земного для творчества пространственного и сознательной жизни в пространстве. Накопления нужны, ибо там пребываем вооруженные тем, что успели приобрести на земле. Там можно лишь продолжать, но начинать надо здесь, на земле. Процесс начинания действий полезных при жизни земной значителен тем, что в Надземном его можно продолжить и углубить.
Представьте себе обычного человека, вдруг лишенного тела и очутившегося в пространстве. Только что вылупившийся из яйца цыпленок, право, более в счастливых условиях. У него хоть есть мать. А кто же есть у отрицателя даже возможности жизни вне тела и чем будет он жить, если все его энергии были сосредоточены лишь на земном? Человек сам кузнец условий существования своего после смерти. И отрицатели жизни в Надземном лишают себя возможности сознательного существования там. Те тупо стоящие и сидящие фигуры, виденные на тонком плане, и являют собою вид обычного человека на плане Надземном, еще не пробудившегося к состоянию сознательного бытия там. Имеющие достаточный запас огня и не отрицавшие жизни могут иметь возможность активного пребывания, но в пределах своих устремлений. К отцам устремившийся с ними пребудет. Хорошо не иметь даже дома земного и даже угла своего, ибо сознание, к ним не привыкшее, не будет стремиться построить их там, то есть будет свободно от привязанности к определенным условиям. Там дома не нужно. Но трудно усвоить эту идею, если сознание привыкло приковывать себя к дому земному. Многое, считающееся несчастьем на земле, служит освобождением в Мире Надземном. Человек, накануне смерти лишившийся всего и выгнанный нищим на улицу, свободным вступает в мир тот, если сознание позволяет внутренне отрешиться от чувства потерянной собственности. Так называемые несчастья многому помогают, если относятся к ним с пониманием. Не все же дело в вещах или собственности, а в отношении к ним, то есть в состоянии сознания. Для того и даются весы беспредельности, чтобы ничего не считать своим, но лишь данным на время. Свое настоящее все внутри и неотъемлемо ни здесь, ни там. Они думают, что имеют, и думают, что знают, но нищи они перед Творцом беспредельности и невежды в знании жизни духа. Потому в жизни земной мы остаемся всегда лишь собирателями и накопителями элементов бессмертия, то есть знаний и опыта, нужных для жизни во всех трех мирах и выше. Сон же земной, быстротечный, именуемый жизнью людьми, истинно сном почитаем земным, кратким и тяжким для духа, но яро полезным, ибо лишь в жизни земной можно собрать сокровища духа для жизни в Надземном.
Сбросив старое, изжитое тело, возвращается человек в Мир Тонкий со всем тем содержанием, которое составляет его внутренний мир. Все, что он считает своим, всю и всякую собственность продолжает удерживать он в сознании, если не освободился от нее заблаговременно. Также и привычки, и склонности его, его способности и недостатки остаются все с ним, а также и все представления о жизни в Надземном – словом, все, чем он жил на земле. Но там условия жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек живет с ними и в них. Нужно же полное освобождение от всего земного и понимание условий Тонкого Мира. Там освобождаться поздно, ибо взятое туда неосмотрительно с собою прилипает к сознанию, как отравленная ткань одежды Геракла. Вот почему освобождение надо начинать еще здесь, на земле, налагая на все, что вокруг, печать отречения от него. Отречение от Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает. Нет ничего своего, и все дается на время, пока на земле, и ничего туда взять невозможно. Хорош обычай отдачи вещей перед смертью. Хорошо углубить этот принцип и распространить освобождение сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка. Всю жизнь привык человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или ходить на работу, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи ног, или делать работу руками – все это там неприложимо. Двигает мысль, и можно летать, и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. И дома не нужно, не нужно питья и еды. Все ново, все необычно. Но вместо непредвзятого и открытого ознакомления с необычными, с земной точки зрения, условиями надземного мира, человек невежественный и не просвещенный знанием продолжает влачить за собою, себя окружая им, свое обычное представление о том, что вокруг. Лохмотья и обрывки мыслей земных и образов того же порядка стоят перед сознанием, погружая его в призрачный мир земных пережитков и заслонив от него правду Тонкого Мира. И даже у тех, кто не привязан к земному, миросозерцания о Надземном не существует, и приходится вступать в него в полном неведении, между тем как нужно точное знание тонких условий существования. Представьте себе, что вы уже сбросили тело, что оно, отработав свое, ненужное, лежит около, а вы вне его. Что будете делать, пойдете куда, как и к кому? Там начинать думать поздно, там того, кто не думал и направления своего не определил, увлекут в воронки свои случайные вихри астрала. Значит, начинать думать надо сейчас. Итак, куда устремитесь, к кому и чему? К кому и чему устремитесь, с тем и пребудете: к отцам – с отцами, к Владыке – с Владыкой, к близким – с близкими; обычные мысли, привычные на земле, будут сопутствовать и там. Значит, и о мыслях позаботиться надо, ибо мысли магнитны и создают, привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю. Облечься в постоянную молитву, как это делают Риши, значит соединить себя с Миром Высшим. В этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по прорываемому молитвой каналу в пространстве. Обычные мысли земные там просто не нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и воображаемых земных условий. Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, так как обычно материала для такого мышления под рукой нет, нет и привычки и умения. Начинать надо здесь.
Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном и устремления их к Высшему. В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть заранее. Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие сферы. Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но кует он здесь, на земле, ибо закон – что посеешь, то и пожнешь – действует там непременно и безошибочно. Можно назвать его законом созвучия и соответствия. Ибо не собирают и там с терновника виноград и с репейника – смокву. Закон поругаем никогда не бывает. Постоянный Образ Учителя Света в третьем глазу будет знаком постоянства Общения с Высшим. Это путь будет кратчайший, ведущий при жизни еще на земле к освобождению от земных пережитков и призраков Майи земной.
Не умолкает звон, несутся звуки, –
то отголоски дальних голосов.
Они с Надземного, с земного,
из прошлого, из будущего новь…
И внове – в сердце Образ дивный,
и многие, сошедшие сюда, –
помочь, советы дать, поддержку, –
на мысли светлые от Света вход всегда.
Сюда, где в плотном – мы обличье,
хотя во Тонком дух живёт,
и пусть – сейчас мы мало слышим,
но сердце – в Далеко идёт.
Владислав Стадольник 8.5.2005
При общении мир свой вытесняется Миром Моим совершенно. Иначе как же зазвучит в сознании Мой Мир, если свой заглушает. Иерархия беспредельна, и беспредельно Ее познавание. Я духу порог входа в беспредельность слияния с Иерархией Света и беспредельность ее постижения. И путь только через Меня, через слияние со Мною. Вершина недосягаема, но много высот надо достигнуть, прежде чем увидеть Ее. Миры плотный и Тонкий – ступени подъема. Опыт и знания, приобретенные на земле, нужны в Надземном для реализации. Освоенные и использованные там, и превращенные в кристаллы нетленных накоплений, они нуждаются в росте, импульс которому может дать только новое воплощение в плотном мире. Так вращается Колесо смертей и рождений для накапливания энергий сознательного бессмертия в духе. Бессознательно каждый дух бессмертен, но перевести бессознательное в область непрерываемого ни смертью, ни жизнью сознания будет великой ступенью достижения человека. На земле готовимся к жизни в Надземном, в Надземном готовимся к новому очередному воплощению. Там в мире незримом устремления, желания, чаяния и надежды человека и все попытки его возвыситься Духом кристаллизуются в явные, формы и становятся достижениями, ибо Сказано: «Недостижимое здесь достижимо там», – и становятся частью нетленных его накоплений. Ибо сказано, что не пропадает маломалейшая мысль, но плод свой приносит. Убережемся от зла и тем сотворим благо.
Подготовляясь здесь, на земле, к жизни в Надземном, следует помнить, что поздно начинать эту подготовку у самого порога смерти, как это делают многие. Надо задолго начать этот процесс, так как вся жизнь земная является такой подготовкой. Опыт земной нужен в Надземном. Этот опыт служит материалом для развития качеств духа, и не столько сам опыт, сколько утверждаемые им качества необходимы для продолжения сознательной жизни в Мирах над землею. Соприкосновение с Тонким Миром показывает, какой напряженной жизнью может в нем жить человек. Отпадает ряд явлений и процессов, неизбежных на Земле, но все прочие возможности углубляются и расширяются до пределов, очерченных мыслями и устремлениями их носителя, ставшими осуществимыми там. Мир устремлений, порожденных на земле человеком, становится там реальной двигательной силой, несущей его вплоть до высот его мыслей вверх или же вниз, до пределов паденья ее. Вот почему порождения мысли становятся спутниками человека, ждущими его у порога.
Пусть мысль ваша будет ясно сияющей, и тогда повлечет она ввысь. Красота и свет – понятия столь близкие по природе, что живут они рядом. Стремление к красоте во всем сближает со Светом и вводит сознание в его сферы. Как же яснее сказать, что Свет, легчайшему газу подобно, поднимает сознание кверху и вводит его в сферы несказуемого. В сумерках плотного мира Свет можно собирать по крупицам, заботливо поднимая каждую искру. Качества духа, подобно щупальцам, подбирают крупицы огня, относя его в Чашу. Мужество и бесстрашие пылают искрами огненными; спокойствие тоже, равновесие тоже, и преданность и любовь, и устремление, и все прочие качества духа. Великим собирателем зерен Света Назовем Мы того, кто знает, зачем пришел он в мир плотный. Осмысленна жизнь на земле и в Мирах, и прям путь. Впереди Беспредельность со всеми ее неисчерпаемыми возможностями и достижениями и сияющий победный путь Света, не имеющий конца. Но утверждается он ныне, сейчас на земле, именно в тех условиях, в которые Владыки Кармы и Ведущий поставили устремленное к Свету сознание. Чем хуже, тем лучше. Чем труднее, тем легче взлететь, ибо только трудность разовьет энергию, нужную для взлета, от препятствий почерпаем силы свои. И это не так уж трудно, когда поняты их смыл и значение. Трудности благословим пониманием. Потому Говорю, нагружайте Меня сильнее, не сетуйте, когда Позволяю обстоятельствам перегружать также и вас. Силы Даю, помощь Даю двигаться дальше. Каждодневно Лучи Посылаю тому, кто со Мною. Идите, Я с вами.
Для роста каждое качество духа нуждается в упражнении. Жизнь, это лучший учитель, возможности яро дает упражняться в развитии качеств. Берется обычно наиболее близкое и созвучное духу на данный момент. Сильное желание его утвердить, идущее от сердца, тотчас же вызывает столь же сильное сопротивление среды и создает, таким образом, условия, необходимые для упражнения желаемого качества и его роста. Незримый Учитель вносит свой корректив, если этого требуют обстоятельства, и желаемое качество возрастает. Так сильное серьезное желание рождает и соответствующие этой силе возможности. Помогу, Помогу, но приложит усилие.
Преодоление вибраций окружающей среды и утверждение Моего Мира в себе неумаленным будет немалою победою духа при смене мест. Трудно осознать все значение этой победы, ибо в незримом она, но мысли растут, расширяясь и побеждая отпрысков тьмы, невежества и отрицания. Благое дело творится, но подвиг незрим, ибо он в духе. Так Посылаем своих туда, куда надо, дабы насытить могли мыслями Света пространство вокруг. Многие ли поймут этот труд духа нерукотворный и помыслят о следствиях? Пахарь незримого поля посева жизненных зерен Света награду имеет в признании Нашем незримого людям труда. Размеры посева и всхожесть семян узнаются по следствиям. Много великих начинаний зарождалось в полной безвестности, но следствия их сделались явными миру, ибо сияли в веках. И много великих людей великими признаны были позднее, когда сбросили тело земное и в признании уже не нуждались. Служение Свету не нуждается в признании миром, ибо оно течет поверх обычного понимания. Лишь последующие поколения прозревают в значение такого подвига жизни и оценивают его по сознанию.
Полнота Служения Свету нелегко достижима.
Человек живет постоянно во всех мирах, соответствующих его оболочкам, хотя этого и не осознает. Всякое движение в каждом проводнике есть движение той материи, из которой он состоит. В невидимом и видимом мире живет человек. Невидима мысль. Она уявляется на плане ментальном. В физическом мире не мысль проявляется, но результаты мыслительного процесса. Когда взбудоражен астрал и он не под контролем, не он выражается сам в суматошных и беспорядочных движениях, но выражает себя через свой физический проводник, то есть тело. Тело отражает в той или иной мере не самые проводники или оболочки человека, но движения, происходящие в них. Оболочки живут каждая в своей сфере, но сознание в той, на каком плане живет его обладатель в данный момент: в бодрствующем состоянии – на земном, во сне – в Мире Надземном. Но связан он постоянно с Невидимым Миром через свои оболочки, которые являются частью его, точно так же, как физическое тело является частью физического мира. Поэтому следует осознавать себя участником всех миров, или планов существования, не ограничивая себя только одним. Осознание это даст право на вход и в другие миры. Многие подвижники еще при жизни в теле приобщались к Надземному Миру.
С пространством человек общается постоянно и именно с Теми Силами, которые соответствуют его мыслям, чувствам и эмоциям. Медиум – обычно с низшими слоями астрала, ученый – с миром ментальным, поэт, художник и музыкант – с миром эмоций, красок и звуков. Чисто физической жизнью, жизнью животной живут только свиньи: есть, пить и спать и валяться в грязи – свинский удел. Но человек – не свинья. Развитые оболочки его соединяют его со слоями пространства, созвучными им и постоянно находящимися с ним во взаимодействии процесса обмена. Потому каждая мысль, эмоция и чувство есть связующая нить или энергия с родственной им по тональности сферой пространства и объединяющая их с этой сферой. И сам человек, будучи магнитом, и магнитная сила притяжения этих сфер постоянно привлекаются друг к другу силой созвучащих энергий и живут и пульсируют этим взаимообменом. Уже здесь, на Земле, каждый принадлежит к тем слоям Надземного Мира, в которых он будет пребывать после смерти, ибо сам установил и постоянно устанавливает каждым словом своим, поступком, эмоцией, чувством и мыслью эту неразрывную связь.
В Мире Надземном ничего не начинается, но все лишь только продолжается. Построивший для себя на Земле свинарник и живущий в нем и там тоже в свинарнике будет, построивший замок волшебный – жить будет в нем, а – дом духа, в духе пребудет. Посмертное – очень справедливое состояние. Произнесший «красота» и ею живущий и строящий красотою будет спасен от ужасов, тьмы и безысходности низших слоев, ибо красота есть аспект Высшего Мира. Научиться во всем утверждать красоту: в одежде, в движениях, жестах, мыслях и речи и в чувствах своих – путь верный к Свету Надземного Мира. Так утвердим красоту на Земле, как прообраз той жизни в Надземном, которой сужден человек. То, что люди называли Царствием Божиим, Мир Света, Мир Высший, восхищается Красотою. Красотою творит этот мир человек в своем микрокосме, дабы был он созвучен высочайшим слоям Макрокосма.
Жажда Общения зиждется на устремлении кверху. Поясним насколько возможно разницу между плотным и тонким состоянием сознания, когда оно сбросило физическое тело. Физического окружения нет, есть лишь его наслоения в памяти и притяжение сознания к тем, с которыми оно связано больше. Идут поступления через астральные чувства, но уже окружения иного порядка, а именно, условий Надземного Мира. Они очень отличаются от земных и могут меняться быстро, так как мысль устремляется к тому, о чем мыслит сознание, и окружается этим. К новым условиям надо приспособляться и привыкать, как воплощенец привыкает постепенно к миру земному. Процесс зависит от высоты и опытности сознания. У одних это идет быстро, у других медленнее, как, впрочем, и на Земле. Один усваивает быстро одно, другой другое, по способностям. Именно требуется осознать свое состояние. Нелегко это и не просто. Отрицающий возможность жизни духа в Надземном не имеет ее, то есть имеет в размере силы и глубины отрицания: чем оно определеннее и сильнее, тем меньше жизни. Жизнь там – по сознанию.
Сознание же определяется тем, что было внесено и утверждено в нем на Земле, но плюс возможности и преимущества внеплотного существования. Знающий, что там можно двигаться мыслью, будет передвигаться и летать силою мысли, в то время как на Земле знание этой возможности летать ему не давало. Преимуществ тонкого существования много, если земные наросты и вожделения, скажем, пищи, питья, курения и прочих привычек, не погружают сознание в призрачное их удовлетворение. Те, кто жил интересами более высокого порядка, могут продолжать ими жить, но уже не ограничиваемые связанностью плотных условий. Воображение развертывается широко, ибо творчество духа имеет неограниченные возможности проявления. Имеется в виду воображение, находящееся на известной высоте. Ибо эксцессы уравновешиваются обратным воздействием стихий, если воображение нечисто. Жизнь там может быть очень интересна и увлекательна, если есть материал, собранный на Земле, который позволяет развернуться по линиям устремлений духа, и наоборот, если никаких устремлений не грубо материального порядка утверждено на Земле не было. Все семена, заложенные в микрокосмосе человека, дают свои всходы по соответствию с ними. Добрые – добрые, нехорошие – злые.
Все, о чем мыслят люди, осуществлено в Мире Надземном, в мысленных формах, которые и составляют часть содержания Незримого Мира. И в окружениях этих образов люди живут, притягиваемые ими и притягивая их по созвучию. Мир композитора, или мир ученого, или мир поэта сильно отличается от мира пьяницы, картежника или наркомана. По психической атмосфере воплощенца можно безошибочно судить о том окружении, которое он готовит себе после освобождения от тела. Закон соответствия или созвучия действует безошибочно, ибо линии магнитного притяжения влекут к себе родственные им элементы, и каждый получает свое, чего он хочет, к чему стремится его внутренняя сущность. Мало того, идущий к отцам идет к ним, идущий к Нам идет к Нам. Идущий и устремленный куда бы то ни было идет именно к тому и привлекается именно туда, к чему или куда он стремится. Устремление и мысли определяют сферу и пребывания духа. Не случайное желание и не случайная мимолетная мысль, но именно укоренившиеся, вросшие в сущность человека стремления формируют его надземное пребывание. Никто не может получить того, к чему он не устремлялся, или пожинать то, чего он не сеял, или иметь то, что он отрицал. Так, каждая мысль, принятая на Земле и утвержденная в сознании, будет семенем в микрокосмосе человека, плод приносящим по роду своему в Мире Надземном.
«Урусвати знает, насколько утонченны надземные энергии. Даже мощные токи могут быть прерываемы земными воздействиями. Люди трудно воспринимают такие проявления, но вы сами испытали, как земные движения могут пресекать врачебные токи.
Мысли, посылаемые Нами, могут легко быть прерываемы любым людским шумом. Дальние посылки легко вытесняются земными соображениями. Все это означает, что в орбите Земли все притяжения действуют по закону земному. Нужно понять, что для восприятия Наших волн нужно обострить организм прежде всего мысленным утончением. Давно сказано о расширении сознания, но и это понятие толкуется превратно. Нередко полагают, что расширение сознания заключается в допущении всего, но тогда сознание обратилось бы в постоялый двор! Истинное расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению, и для общения с Нами нужно уметь мыслить.
Не умеющий мыслить попадает в лес противоречий, вместо того, чтобы найти обобщающий смысл. Только большой неутомимостью можно вырваться за пределы земных притяжений. Только свободная воля может вывести к широкому пониманию особенностей надземных.
Мы недавно сказали о неделимости надземного и земного, не покажется ли теперь противоречием, что Мы говорим о надземных особенностях? Но нет противоречия, когда на вершине дышится иначе, нежели у подножья. Некоторые боятся мысли о Надземном. Страх этот бывает настолько велик, что он парализует мозг.
Вы знаете людей, которые не могут мыслить о Надземном. Психиатры должны бы изучить таких однобоких индивидуумов, у них некоторые мозговые центры не действуют. Для развития воображения нужен длительный опыт среди смены различных состояний. Правильное развитие воображения спасет от страха.
Житейские мудрецы скажут вам обратное, по их мнению, воображение есть иллюзия и должно быть изгоняемо по закону рассудка. Но правильнее жить не законом рассудка, но законом разума. Древний Нус позволял признавать Надземный Мир.
Мыслитель чтил разум как путь к Надземному.
Урусвати знает, что внимательность есть одно из первых условий для удачных психических наблюдений. Люди нередко говорят об устремлении, о зоркости, о настороженности, но самая простейшая внимательность не усвоена. Так, у них формула – «жить в опасности» приобретает нелепое значение. Конечно, расширенное сознание приносит и естественную внимательность, но таких сознаний не много.
Счастье в том, что внимательность может быть воспитана, но для этого и в семье, и в школе должно быть установлено развитие внимательности. Нужно обратить внимание школьников не только на какие-то особые проявления, но и на малейшие черты обихода.
Психический мир проявляется, прежде всего, в обиходе. Самые ценные особенности духа можно наблюдать даже в сером быту. Не будем считать героями лишь устремленных на благо человечества, но внимательно отличим и тружеников среди обихода. Такая внимательность принесет много наблюдений, и среди них будут проявления естественной психической энергии.
Когда Мы говорим о Тонком Мире, Мы должны допускать и тончайшие энергии. Такие энергии нужно наблюдать среди жизни. Не следует думать, что где-то проявятся чудесные силы, они готовы проявиться в каждом человеке, но только их нужно внимательно рассмотреть.
Вот такую внимательность каждого дня Мы предлагаем всем, кто хочет мыслить о Надземном Мире. Не думайте, что такое упражнение легко, люди не терпят постоянства. Они готовы иногда полететь мечтами в дальние миры, но такими мечтами они лишь мимолетно проносятся в пространстве. Мы же советуем наряду с каждодневностью научиться прекрасной наблюдательности. Пусть она растет с малых лет.
Мыслитель говорил: «Смотрите и под ноги, чтобы не споткнуться» Учение Живой Этики: Надземное, § 521, 730.
Е.И.Рерих (Матерь Агни Йоги – Урусвати): Земной путь нужен. Нужно приобрести знание и опыт и накопить те элементы, которые необходимы для сознательной жизни в Надземном. Чем же жить там, если не накопить и не собрать? Чем будут там жить те, кто жил только земным и, кроме него, никогда не помыслил даже о возможности жизни вне тела или тупо отрицал эту возможность? Там, где жизнь – по сознанию, там вся она пройдет кругом, определяемым широтою сознания и тем, что оно признает или отрицает. То, что отрицается сознанием, перестает существовать для него. Мыслью определяются условия жизни в Надземном. Творец своей судьбы и своего будущего – сам человек. Чем свяжет или освободит он себя на Земле, тем связан или освобожден будет там. Так каждой мыслью своей кует себе цепи рабства или разбивает оковы ограничений. Там, где все движется мыслью, там царствует мысль, безраздельно и властно. Кто мыслью свободной своей овладел и раскрепостил ее от измышлений, невежества и предрассудков людских, тот там властелин своей мысли и всех тех возможностей, которые мыслью свободной даются. Сеятель здесь, а там жнец своих мыслей.
«Наслоение огня пространства собирает доспех непобедимости. Икры живого огня собираются в пластины золотых лат на груди, где энергия духа просачивается наиболее активно. Так же точно шлем серебряный куется из Луча Иерарха с навершием атома высших центров, которые формируются над головой. Крылья оплечий создают броню со стороны спины. Кольчуга защиты сплетается из вихрей огненной мысли, вращающихся, как и сама аура. С внешней стороны рубиновая оболочка напоминает миллионы лезвий вращающихся радужных мечей огненных.
Дух наш есть средоточие этого вращения. Это центральный магнит нашей вселенной, в которой живут мириады существ, помогающих нам выполнять программу нашей жизни и целого потока воплощений на планете, прежде чем закончим цикл полного исчерпания возможностей человеческого тела и того раздела духа, который для этого определен.
Пройдя по всей цепи существований, через все планеты нашей Малой Вселенной, мы вернемся к той изначальной Матери Звезде, часть которой оживляет наши воплощения.
Искра высшего огня может исходить от планет или ближайших звезд, но очень редко одухотворяет сознание от центров родной или иных галактик.
Загадка разнообразия рода человеческого лежит в качестве зерен духа. Монадическая часть как облако пыльцы с цветущих июльских гор. С множества цветков собирается оно. По цвету, аромату и пользе разделяется каждая пылинка. Но в общем смысле помогает людям избавляться от недугов души и тела. Такое же облако монад составляет род человеческий.
От искр космических до каменных или водных разумов разнятся монады. Оттого и трудно прийти им к единомыслию. Сознание одних людей живет в подземельях тамаса, но другие живут в Мирах Надземных мыслями своими. И как же им понять друг друга, если, говоря одни и те же слова, они имеют в виду совершенно разные понятия и пользуются не похожими друг на друга образами? Как соединить огонь и воду, если только не посредством металла?» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 58. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира. Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии. Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном.
Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград. Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать. Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?
В земном – что смертью называем –
рожденье духа в Тонкий Мир,
в том Мире дольше обитаем,
в земном – в короткий век дух был.
Что век? – Условность в мире
Плотном, трёхмерности иллюзион,
а в многомерность – только духу,
что время в плотном – превзошёл.
Нам память – прошлое лишь кажет,
и то с потерями – дней, лет,
с земного ум – что пред глазами,
а сущность в чём – поди проверь!
И ходим часто мы кругами,
и повторяем сказки те,
верёвочка где – в безначальи.
и мы – на той же всё стезе.
Наш дух – покоя всё не знает,
и в снах – прозреет времена,
и улетает в Зазеркалье,
и явь – другая там дана.
Всё составляем нескладушки,
мир Плотный – с Тонким спор ведёт,
и что здесь умерло, считаем, –
в Надземном – говорит, живёт…
Телесное всё здесь – на время,
все формы – переходят в прах, –
рождается всё – в Тонком Мире,
в земном бывая – лишь в гостях.
Владислав Стадольник 20.1.2002
Плотное окружение может быть совершенно одинаково. Но в одном случае сознание может быть крепко пришпилено к нему и за пределы его никуда не стремиться, в другом может свободно мысленно носиться по просторам планеты, жить в будущем и устремляться к Далеким Мирам. Свобода или связанность духа зависит не от внешних условий, но от устремления. Тот, кто в мыслях научился отрываться от них на Земле, в Мире Надземном, где все движется мыслью, познает радость свободы. Некоторые предвосхищают ее еще здесь, в мире плотном. Только примененное днем Учение даст навык применять его наставления и ночью. Если в дневном бодрствовании человек допускает чувство страха, он может быть испуган и ночью. Это касается и прочих чувств и эмоций. Изживание нежелательных свойств в жизни освобождает сознание от них и в Тонком Мире. Земные привычки и поведение очень трудно поддаются искоренению после перехода в тот мир. Но знание Учения от многого освобождает, и земные пережитки отпадают, как ненужная шелуха. Хорошо и полезно временами помыслить о том, чем отличается воплощенное состояние от развоплощенного, и запечатлеть это различие в памяти. Отправляясь жить на далекий Север или в тропики, человек учитывает различие условий, и приспосабливается, и готовится к ним. Вот такое же ясное представление необходимо иметь и о путешествии более далеком, о переходе в мир других измерений. Не удивляйтесь, что приходится так много об этом говорить – слишком уж далеко земное сознание от понимания Надземного Мира. Чудовищна неподготовленность людей, переходящих туда. Сколько ненужного хлама приносят с собою, и загромождают им пространства Тонкого Мира, и обезображивают его, вместо того чтобы украшать. Красота как земного, так и надземного сада во многом зависит от человека. Если теперь отравляют и загаживают свой земной дом, свою планету, то – то же самое делают и с теми слоями пространства, которые доступны воздействию непросвещенных сознаний.
Человек, живущий в своем курятнике и погруженный всецело в него, теряет чувство мировой перспективы. Большинство людей занято своими личными делами и переживаниями настолько, что вне их для них как бы ничего не существует. Следствия такого положения очень печальны, ибо со смертью личности для них кончается все. Интересы общества, коллектива, своей родины, своего народа выводят сознание из этого замкнутого личного круга. Все великие люди именно потому и велики, поскольку жили не собою, но тем, что находилось за пределами их самости. Жизнь самостью означает смерть духа. Самость живет своими личными интересами, и, когда вследствие смерти физического тела уходит от человека все то, чем он так яро жил на Земле и что было пищею для его сознания, жить ему нечем в Надземном. Пережитки земные, связанные с его личностью, реальной основы под собой не имеют и не могут питать дух нужными ему энергиями. Те, кто работал на Общее Благо, продолжают развивать свою энергию по принятому направлению и работать для других. Они живут. Правильно названа самость могилою духа, ибо нечем ей жить в Мире Надземном, разве что своими вожделениями. Когда же их сила исчерпана на своем породителе и сброшено тонкое тело, в Высших Слоях нечем жить и питаться духу, ничего туда не принесшему и ничего не собравшему от жатвы земной вне предела своей самости.
Среди суеты и сутолоки жизни, среди всевозможных переживаний и впечатлений так легко и так просто растерять накопления духа или о них просто забыть. Среди людей так много забывших о духе. Все сосредоточивается вокруг временной личности, и дальше ее интересов, удобств и довольства мысль не идет. Поэтому разрушение феноменального мира является столь драматичным для человека, уходящего из мира земного. Даже крупицы знания в жизни духа имеют большую ценность, ибо дают материал для жизни сознания в мире духа. И мысли, и беседы, и книги, и поступки духовного порядка дают человеку такие материалы. Поэты прекрасно понимают, что значит жить жизнью духа и творить мыслью поверх обыденности. Мысли о прекрасном – от духа. Тот, кто научился жить на Земле жизнью духа, тот в Мире Надземном увидит, что возможности его в этом направлении становятся еще шире, чудеснее и богаче.
У тела есть свои потребности, которые необходимо удовлетворять, чтобы оно могло жить. Это потребность есть, пить, спать и так далее. Отдавая должное телу, нельзя допускать, чтобы эти потребности овладевали человеком и были вне его контроля. Известны примеры чудовищного обжорства и многих других неразумных излишеств, которые подчиняли себе человека. Власть над телом нужна для того, чтобы быть свободным в Мире Надземном от земных притяжений и телесных привычек, которые, если от них не освободиться, овладевают сознанием и создают для него иллюзии земных пережитков. Человек, свободный от них, может жить яркой, интересной и полной всевозможных впечатлений пространственной жизнью, погружаясь в сферы, созвучные его устремлениям. Не так уж трудно представить себе мир музыканта, живущего в сферах звуков, когда он может творить, не ограниченный земными условиями. Надземное творчество доступно, и именно в тех областях, куда человека влечет его устремление. И, когда устремление свободно от плотных земных элементов, оно получает законное удовлетворение, притягивая к себе возможности его осуществления. Осуществляются в воображении и низкотелесные устремления, но погружают человека в беспросветное, в низшие слои астрала, и пресекают его восхождение. Широкое поле для труда и для творчества открывается светлому духу. И познавать, и учиться можно в Мире Надземном, можно помогать людям, так же нуждающимся в помощи, как и на Земле, и так же стремящимся к знаниям. Но для этого надо освободиться от земных притяжений.
Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего «Я», своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности.
Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.
Мысли, порожденные в прошлом и насыщенные силой огней, во времени не умирают, но продолжают жить и воздействовать на своего породителя. Если они хороши и от Света, благо тому, кто их породил. Но, если от тьмы, и страстей, и пороков, не оставляют они своего породителя, пока не исчерпают на нем силу свою до конца. Бороться с такими мыслями можно, только противопоставив им мысли более мощного потенциала, но противоположного по сущности. Трудность в том, что прежние мысли возникали под воздействием страстей и чувств, противоположные же чувства нужно вызвать не привычным путем, но сознательным, могучим волевым импульсом. И надо, чтобы это огненное усилие воли превышало своим напряжением напряжение прежнего страстного чувства, породившего в прошлом сильную отрицательную мысль. Будучи в теле, с подобными мыслями легче бороться и обуздывать их, не позволяя им овладевать сознанием. Но в Мире Тонком, где все обостряется и усугубляется и где безраздельно властвует мысль, с подобными явлениями борьба затруднена чрезвычайно. Мысли могут захватить сознание, овладеть им и ввергнуть человека в сферы подобных же родственных мыслей, которые вовлекут его в свои вихревые воронки. Борьба с отрицательными мыслями, порожденными в прошлом, должна быть завершена еще на Земле, пока человек в теле, чтобы там, в Мире Надземном, спокойно и властно сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете пресечь путь, мне указанный».
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Как бы трудно ни складывалась жизнь, жить все равно нужно. Так не лучше ли, чтобы соблюдалось достоинство духа и выполнялись условия ученичества. Слишком уж коротко земное существование, чтобы можно было его провести бесполезно. Последствия и результаты всех трудов земных пожинаются в Надземном. Потому так важны и труды, и устремления. Потрудившийся щедро пожнет. Устремленный получит по силе огней устремления. Желающий знания там обретет то, чего не смог достичь он в мире плотном.
Место пребывания и окружение человека в Тонком Мире определяются его мыслями. Поэтому мысль там имеет первенствующее значение. Здесь, на Земле, можно сидеть у себя дома, и куда бы ни устремлялась мысль, физическое тело останется в доме, окруженное привычными стенами и предметами. В Тонком же Мире – где мысль, там и мы, то есть там сознание. Причем движение мысли молниеносно. Научиться управлять своими мыслями – значит быть там, где хочешь, и с теми, с кем хочешь. Научившийся овладению своими мыслями будет там, куда увлекут его мысли. Навязчивые мысли очень прилипчивы и упорны. Узники своих мыслей в Мире Тонком – явление весьма распространенное. Но мыслью научиться владеть надо еще на Земле. В Мире Надземном, где все движется мыслью, уже поздно думать об этом. Чистому сердцу особенно тревожиться не приходится, ибо чистые мысли и чистую сферу вокруг духа дадут. Но те люди, мысли которых еще не очищены достаточно, нуждаются в самоконтроле, и не там, в Тонком Мире, но здесь, в мире земном. Не Устану повторять, сколь нужна профилактика мыслей. Мысль есть основа всего, а также и фундамент, на котором человек строит дом своего духа. В нем он и будет жить в Мире Надземном.
(М. А. Й.). В жизни обычной многие мысли, одухотворяющие сознание, могут и не найти выражения, но в мире ментальном они являются реальностью и существуют, не ограниченные плотной видимостью. Они могут быть сущим богатством и, являясь неотъемлемой собственностью человека, сопутствуют ему во время его пребывания в Мире Надземном. Человеку, который нищ мыслью, там нечем жить. Но мыслителю доброму предоставляются чудесные возможности осуществлять то, что на Земле осуществить было невозможно. Реальность мысленных форм позволяет создавать вокруг себя прекрасный мир сияющей мысли. Благо мыслителю доброму в Высших Мирах.
«Урусвати знает ценность торжественного, радостного настроения. Одни называют такое настроение Светильником Надземного Мира, другие – Входом в Мир Тонкий. Радостно нужно входить в любимое отечество. Каждый может улучшить свое вхождение. Человек притягивается магнитом вибраций, значит, полезно повышать свои вибрации. Наиболее легким путем будет преисполниться торжественной радости.
Но не следует думать, что такое настроение легко достижимо. Оно не есть буйное веселье. У множества людей не различается радость от земного веселья, но различие велико. Нужно готовиться, чтобы распознавать радость торжественную. У Нас, прежде всего, утверждается торжественное настроение. Можно жить в таком счастливом состоянии, и все земные горести получат особое значение. Конечно, Мы не говорим о торжественности искусственной. Некоторые притворяются признающими торжественность, но на самом деле они лишь обманывают себя.
Пусть люди желают мыслить о Надземном Мире в торжественном настроении. Пусть самые прекрасные образы сопровождают их. Пусть самые высокие созвучия помогают повышать вибрации.
Мыслитель заповедовал: «Прекрасные Образы и Созвучия будут Светильниками Надземными».
Урусвати знает сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для Йога, то самонедоверие вредоносно. Люди не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны. Только гармония может показать, как различны многие понятия.
Конечно, и познание Надземного Мира тоже научает, как различать вред недоверия к себе. Представим себе человека, болеющего самонедоверием, в Тонком Мире он окажется несчастным, ибо не сможет воспринять реальность Тонкого Мира. Он не доверяет себе, и сама действительность надземная будет ему казаться галлюцинацией.
Но как приучить себя в земном мире признавать реальность безотносительную? Люди с малых лет слышат об относительности всего, такое мышление мешает им заглянуть за пределы земного, грубого тела. Но Йог научается верить своему «третьему глазу». Он открывается постепенно приказом воли. Пусть Йог признает и Мир Надземный, который выступит перед ним непреложно и неоспоримо. Без самомнения Йог утверждает виденное, и никто не поколеблет такую реальность. Зато Йог вступает в Надземный Мир сознательно, как желанный и жданный гость.
Пусть школы найдут простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть.
Мыслитель говорил: «Учитесь жить одновременно в Земном и Надземном Мире» Учение Живой Этики: Надземное, § 750, 900.
Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений.
Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.
Можно недоумевать, почему земная жизнь и ее опыт нужны именно для сознательного и длительного пребывания в Мире Надземном. Но ведь если перейти в Тонкий Мир без опыта и знаний, то там жить будет нечем. Это во-первых. Во-вторых, аура земная и содержание Тонкого Мира наполнены психическими продуктами земного мышления человечества. И даже мышление развоплощенных основано на том, что они принесли с собою из плотного мира. Оба мира связаны тесно и неразрывно. Правда, горы, реки, леса и растительность Тонкого Мира созданы не воплощенными и развоплощенцами, но и их может украшать и насыщать новыми формами человеческое сознание. То, что осуществлено людьми на Земле, существует в тонких формах и в Мире Надземном. Построения Тонкого Мира, созданные мышлением человеческим, довольно устойчивы и являют собою частично то, чем наполнены тонкие сферы.
Каждый предмет, каждое растение, дерево, птицы, рыбы, животные, люди имеют свой астральный двойник. Имеют его и все творения рук человеческих: дома, деревни, города. Имеют эти двойники горы, озера, леса, реки, моря и все, что есть на Земле, и сама Земля. Все это существует в Тонком Мире наряду с формами, созданными человеческой мыслью. Тонкий Мир переполнен всеми этими образованиями. Свитки Акаши, на которых запечатлено все прошлое человечества и Земли, тоже входят в перечень того, что есть в Мире Надземном. Всего, что там существует, невозможно перечислить, особенно имеющееся в его Высших Сферах. Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света. Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что, хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться. Тонкий Мир – по сознанию. Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы – это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого. Некоторые просто лишают себя сознания убеждением, что со смертью тела кончается все и дальше уже ничего нет и быть не может. Вера в бессмертие духа есть уявление чувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров приоткроет завесу, отделяющую мир плотный от Тонкого. Перед человечеством – будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине.
«Не просто побороть силу наших чувств, хотя нам кажется, что нами побеждены они. На самом деле, не следует их принуждать, но следует указать им иное направление. Реакция чувств на явления космических токов так велика, что их набухание несет в себе силу надземных проявлений.
Пусть те, кто пытается принудить вас следовать их советам, поймут одно — дух знает куда больше, чем анемичные дамы со спутанным сознанием, практикующие публичное обсуждение качеств того или иного человека, тем самым возвышая себя над талантами и поклонниками. Такие убогие режиссеры не могут устроить даже свою собственную жизнь. И, тем не менее, лезут в чужую душу под видом оказания помощи. Мир не просто сошел с ума, но в своей властности превзошел все мыслимые и немыслимые границы этических норм.
Не удивимся, если все проделки с вызыванием болей и прекращением их в случае обращения к известному лицу окажутся трюками черных магов или, хуже того, актом кармоэнергетического вампиризма.
В дебрях современной психологии и генетики произрастают и зреют многие невиданные монстры, о которых до поры до времени никто ничего не знает, как это было с клонированием. Тайна ли это клановая или научный секрет — в данном случае значения не имеет.
Слушай сердце и не отвергай знаки. Преданных друзей береги и умей хранить дружбу» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 117. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 23 июля 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114072301416