Значение земных воплощений - 7
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 142
ЗНАЧЕНИЕ ЗЕМНЫХ ВОПЛОЩЕНИЙ – 7
(Из Посланий Высокого Источника)
Прикасание к Беспредельности выражается в том, что какого бы явления ни затронула мысль, она может его углублять беспредельно, ибо каждое явление будущим и прошедшим своим и настоящим касается Беспредельности и в ней существует. Беспределен путь эволюции жизни, беспредельны качества духа, беспределен рост воли и могущества духа. Все беспредельно в потенциале своем. Предельна лишь тьма и ее порождения, ибо обречены на уничтожение. Дух, в Беспредельности сущий и сам беспредельный в себе, в процессе раскрытия своего внутреннего потенциала не ограничен ничем, кроме тех границ, которые он сам себе ставит широтой или ограниченностью своей мысли. Беспредельные мы, и наш путь беспределен и не имеет конца, как не имеет его ни пространство, которое окружает нас со всех сторон, как не имеет его и время. Там, где кончается время, там начинается вечность; там, где кончаются время и пространство, там начинается Беспредельность, в которой они существуют. Чем большей длительности дела человека, тем ближе к Беспредельности он. Далеко от нее те, кто ограничивает активность свою продолжительностью одной краткой земной жизни. Беспредельность останется ею, но орбита сознания замкнута будет малым кругом своего проявления. В этом различие Наших дел и активности Наших людей от дел человеческих, от дел обывательских, от дел коротких и смертных.
Смертными тех Называем людей, кто, смерть признавая, смерти себя обрекает, а бессмертными – смерти не признающих. Так же и дела человеческие можно делить на бессмертные и смертные, на длинные и короткие. Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни. Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной – значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь – работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их – непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.
Не подготовляться к смерти и существованию после нужно сейчас, а к осознанию жизни своей в обоих мирах, и не когда-то потом, а в настоящее время. Знает о том человек или нет, но живет он постоянно и в этом мире и в Том, живет в двух мирах, пока в теле. Когда оно засыпает, переносится он в мир Тот и живет там особенной жизнью, хотя и не сохраняет памяти о ней. Это недопущение памятования о пространственном пребывании ни после сна, ни при новом воплощении станет понятным, если сказать, что трудно было бы помириться ему с тяжким существованием в теле, если бы память ему сохранить о жизни вне тела. Но когда сознание позволяет, памятование в той или иной степени остается. Можно способствовать его усилению, если направить на это мысль. Сознание есть поле встречи обоих миров, только человек не отдает в этом отчета.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Хочу, чтобы вы объединились любовью. Это самые крепкие узы, если любовь навсегда. Да! Да! И любовь и дружба могут быть навсегда. В вечную дружбу не верят, ибо думают жить только на этой Земле и только одно воплощение. Между тем как половина встреч – из далекого прошлого, и каждая сопровождается продолжением тех чувств, на которых прервалась предыдущая встреча. Длительны чувства симпатии или вражды. Исключение составляют встречи, хотя и незнакомых по прошлому людей, но имеющих созвучные ауры, принадлежащие к одному и тому же вибрационному ключу. Обычно же созвучие сознаний вырабатывалось в прошлом в длительном соприкосновении друг с другом. Поэтому чувства наши длиннее, чем это кажется нам, ибо они обычно выходят далеко за пределы одного воплощения, по двум направлениям: в прошлое и в будущее. То, что пришло из прошлого, от нас не зависит, но будущее чувств наших в наших руках.
Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность.
Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа.
Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений.
Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.
Каждая победа над собою имеет значение, как ступень для другой, идущей за нею. Зерна победных деяний, как больших, так и малых, будущее устилают возможностями, вырастающими из них. Цепь причинности непрерывна. Многие цепи автоматически продолжаются в будущее без вмешательства воли, но от воли зависит слабые звенья цепей укрепить или даже заменить новыми. В настоящем звенья цепи можно менять. Цепь остается, но металл заменяется новым. Форму многих звеньев нельзя изменить, как нельзя изменить рост, или цвет глаз, или горб за спиною, но содержание или состав вещества возможно вполне. (...) на данное воплощение остаются неизменными, но то, что с помощью их может совершить воля, зависит уже от человека. Воля свободна в известных пределах, которые все время расширяются по мере ее роста. Считаю волю верховной прерогативой духа, и воспитание ее явлением наинужнейшим. Многие пытались укреплять свою волю и многие были неуспешны. Задавая задачи себе и их выполняя, спотыкались на заданиях трудных. А решение просто: смысл его в том, чтобы волю сперва укрепить на вещах, для воли посильных, нетрудных, не подрывающих веру в себя и в свои силы, постепенно, упорно и неуклонно наращивая трудности выполняемых волей задач. Тогда укрепится и вера в свои силы. Мощь воли может возрастать бесконечно. Предела ей нет. О мощи огненной воли можно судить по воле Создателя Планеты или даже целой системы миров. Они тоже когда-то были людьми, и их воля была человеческой волей. Надо задачу понять, надо задачу поставить и к цели неуклонно идти.
(Гуру – Н.К.Рерих). И еще будете учиться ощущать избранную Индивидуальность поверх оболочек той личности, в которую она облечена в данном воплощении или в последнем своем. Уход личности с плана земного означает лишь то, что ее уже нет на земле, но совсем не означает, что Индивидуальность, которая проявилась через данную личность, прекращает связи свои с тем, с кем установлены они были при жизни. Ни любовь, ни преданность, ни все прочие высшие чувства не кончаются от того, что сброшено тело, и не прерывается связь, если она была установлена поверх чувств обычных. Ничто не кончается, но продолжается все в будущее, на ту долготу расстояний, на которую были заброшены дальние якоря. Коротки дела человеческие, коротки чувства и привязанности людей. Но Мы и кто с Нами, Мы мыслью и в духе живем за пределами жизней отдельных. И потому длительны Наши дела и длительны связи, и не сохнет любовь и привязанность Наша. Так же живите и чувствуйте вы и нитей связи с нами не порывайте и мертвыми Нас не считайте, ибо Мы живы и те же всегда – вне тела и в теле Мы те же.
Во всех веках, во все времена, у всех народов неизменным остается явление человеческого духа, восходящего вверх по лестнице жизни. И в этом явлении – смысл и значение всего, что происходит на планете. Ради человечества существует и сама планета и все, что на ней. Трудно представить это для обычного мышления, но ведь Космическая Жизнь протекает независимо от нашего представления о ней и ее смысле. Младенческие расы не думали о значении жизни, но жили. Эволюция жизни космична. Говорят об инволюции, о нисхождении духа в материю, но это понимание инволюции условно, ибо она входит в общий эволюционный процесс поступательного движения жизненного принципа. Инволюцией в прямом смысле этого слова можно считать лишь падение духа с высоты, им достигнутой, вниз, совершающееся как в течение одного отдельного воплощения, так и из жизни в жизнь. Да! Да! И такое явление имеет место в жизни человеческого духа. Не вверх поднимается он по Лестнице Света, но идет по ней вниз, спускается обратно по тем ступеням, по которым восходил ранее. Откуда темные, откуда поврежденные души? – это все падшие и падающие духи, идущие вниз, в бездну. Многие могут еще воспрянуть, если силы найдут себя побороть, но многие уже безнадежны. Их участь – стать космическим сором и идти в переработку. Можно представить себе эту великую Лестницу Жизни, по которой поднимаются к свету бесчисленные сонмы духов и навстречу которым идут спускающиеся обратно: одни, чтобы снова начать подниматься, другие к своему уничтожению. Периоды, когда возможно восхождение и нисхождение, захватывают целую Манвантару, и потому можно очень высоко подняться и опуститься очень низко. И на одной и той же ступени могут оказаться люди, идущие вниз и идущие вверх, и никто по их внешнему обличью не скажет, куда двигаются они, только в глазах нисходящих радости увидеть нельзя. Трагедия падшего духа отражается в его глазах.
Мало кто понимает мистерию жизни, и мало людей, сознательно восходящих. И труден путь восхождения. Большинство предпочитает двигаться в жизни бездумно, не отдавая себе отчета, куда и зачем. Просто живут, пьют, едят, работают или делают что-то, не затрудняя себя мыслью о цели своего существования. Прозрение духа в смысл своей жизни и ее цель – удел немногих сознаний. Их жизнь не легка, ибо уровень общего непонимания космического назначения человека тяжко давит на них, не позволяя им быть свободными в духе и крылья расправить, и несут они на себе не только свое несовершенство, которое выше толпы, но и тягость несовершенства общечеловеческого. Груз Атласа не легенда, но действительность жизни. Но надо идти, поднимаясь и поднимая с собой сознание тех, кто идет позади.
(Гуру). Много тайн в жизни Архата. Перейдены границы обычного. И то, что возможно лишь в сказках, то для него становится обычностью необычного. И ковры-самолеты, и шапки-невидимки, и все прочие символы тонких условий для него уже не сказка, но действительность. Если бы людям сказать о некоторых подробностях жизни Архата, сочли бы говорящего сумасшедшим, настолько чудесны они и настолько не согласуются они со стандартным мышлением обычного человека. Взять хотя бы явление непрерываемости сознания, то есть достижения ступени сознательного бессмертия. Сколь же чудесно оно. Или возможность помнить цепь воплощений. Или способность сознательной деятельности в любом из проводников. Или участие в жизни земной, будучи свободным от тела. Много тайн в жизни Архата, и много их будет у тех, кто избрал этот путь путем своей жизни.
Ненужные мысли и чувства тоже мешают и тоже являются сором. Отдача Мне сердца означает освобождение от всего своего и замену Моим. Мое касается Общего Блага, свое – себя. Всем слуга, всем служащий Мне служит, себе служащий – тьме. Мысль о себе не от Света, ибо все свое – Майя. Остаться с собою в Мире Надземном – значит остаться ни с чем, ибо личному миру самости нет места в Космосе, в царстве Космической Правды. Иллюзии самости (или иллюзия самости) – это область низших слоев астрала. Полчища адовы ею живут в котле пережитков личных переживаний. Магнит Моего Духа притягивает духов созвучных, извлекая их из мира иллюзий. Скажу тайну – до них ты охоч: потеря себя не есть утрата, но замена одного другим, малого – великим, тьмы – Светом. Это есть Царствие Божие, обретенное внутри, и достижение ступени сверхличной. Индивидуальность не есть личность и самость, которые замкнуты кругом интересов одного воплощения. Индивидуальность, поднимаясь над цепью отдельных инкарнаций, их обнимает, все их включая в себя. Смена рас коснется каждой индивидуальности, сметая эфемерные построения личных мирков и утверждая явление перевоплощающейся, Бессмертной Индивидуальности человека. Помогаю скорее узреть Правду Космической Жизни, в ней утверждая бытие своего духа. Осознание будущего и своего места в нем – не в личных мерах. Готовность Указуется как условие этого осознания, но не в своем представлении от сегодня. Будущее не втиснуть в рамки настоящего, а индивидуальность в личность данного воплощения. Потому Указуется расширение сознания до орбиты индивидуальности и отказ от личного, ограничивающего ее малою, тесною сферой.
(Гуру). Надо разрушить в сознании представление о том, что со смертью близких людей, имеющих особое значение в жизни ученика, с ними нарушается всякая связь, даже при их воплощении в новое тело. Сознаваемой связи может и не быть, но нити ее не прерываются, так как они идут поверх условий плотного мира и касаются мира духа. Не прерываются эти нити никак и ничем. В кармических встречах обычных людей эти необорванные связи оживают мгновенно, ибо, невидимые, они не переставали существовать ни на одно мгновение. Много друзей и много врагов у воплощенных, и со всеми связаны нитями Кармы, хотя бы встречи и намечались через несколько воплощений. Если это так во взаимоотношениях обычных людей, то тем более прочны и сильны эти связи в явлениях связи иерархической с людьми, близко стоящими к Иерархии Света, с посланниками Учителей и Владык и их учеников. Укрепляя и углубляя эти связи сознательно при всех и всяких условиях жизни, живут ли во плоти они, или же умирают, можно их оживлять и усиливать и создавать новые каналы сближения. Для любви, преданности и устремления явление смерти не имеет никакого значения. Чувство торжествует над смертью.
(Гуру). Близкое знакомство с истинными обликами вам близких людей, обликами прежних их воплощений необходимо для того, чтобы установить с ними еще более тесную и живую связь. Не ради удовлетворения простого любопытства даются страницы из Книги их Жизней, но для того, чтобы укрепить и усилить связующие с ними нити и дать возможность увидеть их Индивидуальность, скрытую под покровами тех личностей, в которых они проявлялись в различных своих воплощениях. По отдельной одной странице невозможно изучить содержание всей книги, так же трудно иметь представление об истинной Индивидуальности человека, если судить о ней только по одному воплощению. Личность выражает только малую часть Индивидуальности. А так как и личность обычно познается отрывочно и весьма несовершенно, то можно представить себе, как же искажаются в сознании людей Облики Духов Великих. Потому, чтобы иметь правильное суждение, надо подойти ближе и под покровами личности человека стремиться познать его истинную Индивидуальность. Подобно тому как под внешней, физической формой скрыт внутренний человек, за каждой личностью стоит ее истинная Индивидуальность, непреходящая, бессмертная, перевоплощающаяся и воплощающаяся в каждой отдельной личности пока только частично, только частью своих свойств, и никогда не выражающаяся во всей своей полноте на этой ступени эволюции жизни в теле земном.
В Книге Жизни Великого Сердца много страниц – больше, чем можно представить себе. Каждая страница – жизнь личности, временно облекавшей Великую Индивидуальность. Увидеть под обликом внешним и почуять Великую Сущность Того, с Кем не раз уже в прошлом, далеком и близком, была установлена Близость и Связь, – значит снова продолжить сознательный путь Служения Свету и снова с Ним вместе идти к далекой и огненной цели. Путь долог, тернист и нелегок. Но иного не Знаем пути. Поручение несет каждый, идущий за Ним; порою по силам оно, порою сверх сил. Смысл Поручений всегда один и тот же – Несение Света. Носитель его – Ведущий и все, кого Он Ведет. Какую бы форму ни носило Поручение, его смысл и сущность всегда – Несение Света. И как бы ни проявлялось и ни утверждалось следование за Ведущим, его значение состоит в утверждении Света в себе для приношения его Миру. В этом смысл всех Заветов, всех Учений и всякого самосовершенствования. В этом же состоит и значение каждого качества духа. В этом же сущность пути. Правильно все, что Свет утверждает внутри, что усиливает его и помогает светить во тьме внешнего мира. Каждое усилие над собою заменить Светом тьму и посветить, где возможно, созвучит Поручению. В чем смысл жизни земных воплощений? В том, чтобы Свет этот в себе утвердить и двигаться дальше, его не только не угашая, но возрастая в нем постоянно. Эпоха Огня есть Эпоха Света. Те, в ком он уже есть, в ней будут жить. Те, в ком его нет, его или зажгут, или жить в Свете не смогут, не имея его. Свет-Победитель идет на старую землю, чтобы новое небо и новую землю создать.
Казалось бы, просто, достаточно только о себе позабыть, только себя отстранить и отбросить, чтобы войти в поток пространственной мысли, но лишь по опыту можно судить, сколь это трудно. Но иного пути нет, и преграда личного начала, стоящая на пути достижения уровня космического мышления, должна быть преодолена. Росток пробивает оболочку зерна, бабочка – кокон, цыпленок – скорлупу, словом, жизнь – это то, что преодолевает себя, чтобы продолжить себя в новой форме. Астрал тоже является как бы коконом высшего «Я» человека, который надо преодолеть. Позднее им будет ментальное тело, и лишь Высшая Триада, собрав в себе плоды всех оболочек и трансмутировав их в элементы бессмертия, становится вечным носителем духа. Личностей столько, сколько воплощений, но Индивидуальность, включающая их все, одна. Нельзя, погружаясь в сознание временной и преходящей личности, ощутить Бессмертную Индивидуальность свою, со всеми ее накоплениями. Вечное сочетается с временным лишь при условии, если первенствует не временное и личное в человеке, но то, что бессмертно. Утвердить господство и первенство духа над всеми его оболочками будет победою вечного в человеке над временным, космического над личным, Индивидуальности над преходящею формой отдельного воплощения. Можно отметить, как у Духов Великих Индивидуальность заслоняла собою их личность, оттесняя ее на задний план и тем давая возможность Индивидуальности выявлять себя более или менее ярко в выполнении миссии данного воплощения. Индивидуальность Духов Великих сияет в веках, личное же стирается временем, ибо даже при их жизни сведено на ничто. Когда личность становится выражением Индивидуальности, открываются возможности космических достижений.
Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего – жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек. На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий. Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя. Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека. Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух. Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность – это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли. Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.
Мировое пространство – это та сфера, где нет места явлениям личного порядка. Личность, как таковая, представляет собою как бы посторонний нарост, не гармонирующий с окружающими условиями. Потому при переходе Великих Границ личное трансмутируется и сознание приобретает несколько иной характер. Этому помогают прежние накопления, если они есть. Сбрасывается как бы пелена, закрывающая прошлое, и сознание вырывается из темницы личности последнего воплощения. Личное сознание заменяется индивидуальным, и прежние накопления вспыхивают всеми огнями. Конечно, для этого они должны быть достаточно насыщены энергиями высшего порядка. Можно представить себе всю нелепость обычного личного мирка человека, когда сущность его, освобожденная от тела, вступает в сияющие сферы пространства высших измерений. Правда, многие продолжают воображать себя исполнителями своей последней земной роли, а сценой уже изжитые земные условия, но это рабы своей личности малой, не могущие вырваться из темницы самости и продолжающие утопать в следствиях своей земной Майи. Будем учиться отрываться от личного мира, устремляясь в космические просторы к Дальним Мирам. Ведь это сферы осуществления самых высоких ступеней эволюции духа. Ведь это магниты высших притяжений. Ведь это то, ради чего живет и страдает человек на Земле.
Сферы Дальних Миров, при сознательном к ним устремлении, магнитно насыщают сознание своими вибрациями, и мысль дальняя обогащает его новыми нахождениями. Земное необходимо, ибо ноги стоят на Земле, но огненное неизбежно, ибо дух от огня и сознательно или бессознательно, но всегда устремлен к своей наземной родине. Дух, осознавший свое космическое назначение и путь в Беспредельность, никогда уже больше не будет прикован к Земле, как прикованы те, кто, кроме земного существования, иного не признавали. Допущение в сознание возможностей пространственного существования, то есть жизни в пространстве вне тела, дает право на жизнь, когда сброшено тело, ибо чем связывает себя дух на Земле, тем связан он будет в Надземном. Трудно представить себе со всею ясностью и всеми последствиями, что человек связывает и освобождает себя сам и что условием этой связанности или свободы служит его временное пребывание в теле земном на Земле. Сказано просто: если свяжете себя на Земле, будете связаны на Небесах, то есть в пространстве, после освобождения от тела. Материалом, из которого куются цепи надземного, послесмертного рабства, является мысль, и энергией, разбивающей цепи этого рабства, является тоже энергия мысли. Так, мысль одновременно – и тюремщик и освободитель. Оковы самоввержения в темницу духа мыслью куются. Но раскрепостить мыслью дух надо еще на Земле, ибо уносит он на себе цепи земных наслоений. И тогда начинается смертельная борьба между земным и небесным, между Высшей и низшей дуадой. Побеждает та, накопленные энергии которой превалируют. Победа Высшей позволяет в сфере Бессмертной Триады сосредоточить все энергии перевоплощающейся Индивидуальности человека и продолжать сознательную жизнь духа в Огненных Сферах Надземных.
Приложу Руку к тому, чтобы Общение состоялось. Действие одиночного провода взаимно – действуют оба конца. Напряжение на одном вызывает ответ на другом, если провод в порядке. Перегорание его прерывает контакт. Потому Советую лампам Моим не мигать. Конечно, внешние условия могут яро мешать, но преодоления их необходимо достичь, если цель – утвердить нерушимый ритм Общения. Можно отметить, что Те, Кого называют Светочами человечества, находились обычно в очень трудных жизненных условиях и все же не теряли связи с Ведущим. В этом, быть может, и цель воплощения – Нить Серебряную пронести через жизнь нерушимой. Она в пространстве ясно видна, сияющая и вибрирующая Светом. Потому и столько нападок со стороны тьмы. Пока на Земле и пока столько отвлекающего перед глазами, значение Серебряной Нити полностью не осознается. Но представьте себе, что закончилось земное существование, и все, что было на Земле, на Земле и осталось, и дух обитает в пространстве, свободный от плотного окружения. Куда пойдет он, если Серебряная Нить порвана. Магнитность астральных течений велика. Можно втянуться в любую воронку. Без Нити Связи не устоять. Там нужно еще более крепкое устремление, чем на Земле, ибо кроме Нити Сердца нет ничего.
Сознание может сосредоточиваться и проявлять себя в любой из своих оболочек. Наиболее ярой и активной из них является астральная, укрепленная самостью и личным началом. Все слабости и пороки заключены в ней. Отождествить себя с нею и считать, что астрал – это «Я» – значит отдать себя во власть всему низшему, что еще не изжито в сущности человека. Астрал – это не «Я», астрал – это лишь оболочка, наследие прошлого, наследие лунное, это то, что подлежит полному подчинению воле, чтобы стать послушным и лишенным своей воли орудием человека. Астрал может пасть, как он падал не раз, но это не будет падением высшего «Я». Необходимо установить расчленение проводников в сознании, чтобы не подчиниться взрывам или рецидивам астрала и не считать его затухающие и последние вспышки и попытки снова утвердить свою власть над сознанием решающими и непоправимыми. Эта оболочка умрет, как умрет и сбросится тело; эта оболочка временна, подобно носимой одежде. Она подлежит замене новой и более совершенной и более чистой с каждым новым воплощением. Поэтому она – лишь орудие воли, лишь раба огненной воли, обязанная ей подчиняться во всем. Надо лишь осознать, что даже в эксцессах своих она подчиняется воле. Можно убить в себе любое желание астрала, любую слабость, любое поползновение овладеть духом. Надо лишь знать, что астрал – это раб духа, но не наоборот. Когда низшее овладевает высшим, нет более горшего рабства. Но это может произойти только в неведении, когда сознание погружается в очередное и временное переживание или эмоцию астральной оболочки и отождествляет себя полностью с нею. Раб боится своего господина, тело – хозяина, астрал – духа. Надо себя отделить от него и посмотреть со стороны на ужимки паяца, чтобы осознать свою власть и бессилие его. Только освобождение от власти астрала может дать истинную свободу духу.
Чем сильнее становится воля, тем большим количеством явлений может она управлять и тем шире круг возможных воздействий. Но распоряжаться воля должна научиться. Лучшим и ближайшим полем для развития воли и ее приложения является сам человек: его физическое тело, его эмоции и чувства, его мысли. Все эти три области могут в той или иной степени регулироваться волей. Плотная, астральная и ментальная оболочки должны быть в полном подчинении энергии воли. Только длительным опытом и применением воли достигается это подчинение. Успешны или неуспешны эти попытки, но они не прекращаются, несмотря ни на что. В конечном итоге, при известном упорстве воля все же побеждает, ибо воля является огненным атрибутом духа и вечным, неумирающим достоянием человека, в то время как смертны все оболочки, подлежа замене новыми при каждом новом воплощении. Рост могущества воли беспределен, тогда как предельны ее смертные проводники и предельно все, что ею самою заложено в них. Пагубные привычки, тенденции или склонности есть кристаллизованные энергии злой воли, заложенные ею в микрокосмосе человека. Бороться с ними можно тою же энергией воли, но большего потенциала, то есть большего напряжения, чем та, которая была заложена в них. Но воля растет, если человек восходит, и поэтому борьба с ними всегда заканчивается победой восходящего духа. Победа, победа, победа над всем, что еще не изжито, над всем, что мешает, над всеми, кто духу препятствует к Свету идти.
(Гуру). Знайте, что через облик последнего воплощения сознание может соприкоснуться с ушедшим. Почитание Служителей Света, основанное на этом условии, всегда создавало нужный контакт. Изображения Подвижника и так называемых святых служили посредствующим звеном связи между ними и их последователями. Смерть преградой общению с ушедшим не может служить. По этому же принципу и Христа почитали, и молились Ему, и Контакт с Ним имели.
Несомненно одно – будущее неизбежно, и в будущем все, что принадлежит нам, что можем мы в нем себе утвердить. Оно не материально, ибо его еще нет, но оно существует, ибо суждено непреложно. Одно свойство будущего весьма примечательно – это пластичность его, зависящая от приложения воли. Настоящее есть то горнило, в котором куется будущее. Только в этом ценность и значение настоящего. Каждый момент его можно посвящать будущему, зная, что эти моменты проектируют его формы. Жить в будущем – значит сочетать смысл действий настоящего с теми следствиями, которые они дадут в будущем. Цепь причин и следствий непрерывна, но структура ее определяется тем, что совершается в настоящем. Каждый поступок, чувство и мысль можно рассматривать со стороны их значения для будущего, как бы вдвигая их в пространство будущих уявлений. Тогда приобретают они иное значение, и смысл их становится ясным. Беда вся в том, что обычно будущее свое ограничивают в лучшем случае одной жизнью, большинство же не мыслит даже за пределами нескольких лет. Ясное представление будущего, протянутого на всю данную жизнь и за пределы ее на несколько будущих воплощений, а также и на пребывание в Мире Надземном, позволит увидеть следствия того, что совершает человек в настоящем. Из плохого не может получиться хорошего, из слабости – силы, из поражения – победы. Малые причины следствия порождают, постоянно растущие в своей силе, если на них волею не положена печать окончательного решения духа. В путь дальний берется только самое необходимое, все ненужное оставляется позади. Можно любую слабость или любой недостаток представить в будущем возросшими до своей логической недопустимости, чтобы тем легче отбросить их в настоящем. Борьба с собой и преодоление себя бесконечны, ибо жизнь – это то, что преодолевает себя. Как бы ни были высоки человеческие совершенства, на более высокой ступени становятся они уже несовершенствами прошлого и подлежат замене их новыми достижениями. Конца восхождению нет, ибо идем в Беспредельность.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 20 июля 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114072001665