В России слишком сильно заботятся о трудовых мигра

Власти делают акцент на разработке тестов, а не на контроле над гастарбайтерами

Проблема социальной адаптации мигрантов считается одной из самых острых в нашей стране.
Власти регулярно делают потуги интегрировать гастарбайтеров в российскую реальность: создают спецприемники, изобретают различные обучающие брошюрки и тесты.
Считается, что если познакомить приезжих с нашей культурой и образом жизни, то проблема естественным путем сойдет на нет.
             А нужно ли столько усилий на самом деле?

Не проще ли развивать сезонную миграцию и жестко пресекать любые попытки нарушить закон? Конечно, не проще...

Очередная инициатива по адаптации мигрантов связана с проведением тестов по истории России и основам права.
Экзамены, которые должны сдать в 2014 году 3,5 миллиона иностранцев, стартуют 1 сентября.
Их разработкой занимаются Минобрнауки и РУДН. Как сообщают «Известия», авторы тестов недавно решили упростить задачу мигрантам, убрав оттуда наиболее «сложные» вопросы.
Ими, например, оказались следующие: «Где находится Федеральная миграционная служба?»,
«Равнозначны ли наименования «Российская Федерация» и «Россия»?»,
«Кому выдается дипломатическая виза?»,
«Что является самым распространенным основанием для постановки на миграционный учет?».

В общей сложности было сокращено 46 подобных вопросов. Поневоле становится интересно, что же тогда у гастарбайтеров собираются спрашивать, если такие элементарные вещи признаются «сложными». Посмеяться пока не получится: варианты тестов еще не опубликованы.

Глава Союза мигрантов России Мухаммад Амин Маджумдер считает, что «мигранта, который приехал мести улицу», не нужно мучить вопросами по истории России. «Это создаст только дополнительные сложности для него, он будет стремиться найти способ заплатить, чтобы не сдавать экзамен», – уверен он.

В интервью KM.RU историк, известный публицист Михаил Смолин посоветовал властям вместо разработки тестов заняться контролем за тем, чтобы мигранты возвращались домой и не переезжали в Россию на ПМЖ:

– Для трудовых мигрантов не самое важное, чтобы они знали нашу историю и какие-то особенности русского языка.

Важнее всего, чтобы они понимали, что приехали в Россию работать, и не оставались здесь на постоянное место жительства.
 Если они приезжают к нам, то они не должны пополнять огромную армию незаконных переселенцев.
 Нужно, чтобы они получали возможность законно трудиться на территории РФ, зарабатывать деньги для своих семей и по истечении срока трудового контракта уезжать домой.
Заставлять их знать конкретные даты в нашей истории или учить, как правильно использовать деепричастный оборот, – излишняя мера.

Главное, чтобы под прикрытием трудовой деятельности они не переселялись в Россию со своими семьями.

– Получается, в тестах на знание истории и права нет никакой необходимости?

– Мне кажется, в России слишком сильно заботятся о трудовых мигрантах.
 Для меня странно, что если к иностранному рабочему приезжают его дети, они получают право бесплатно пользоваться услугами здравоохранения и образования.

С меня как гражданина РФ изымаются налоги на содержание социальной сферы, а с мигрантов налогов не берут...
Для меня имеет второстепенное значение, какие тесты они там проходят.

Я бы хотел, чтобы мигранты, закончив работу, возвращались на родину. Подобная вещь не предполагает глубоких знаний русского языка или российской истории.

– По Вашему мнению, никакого обучения гастарбайтеров проводить не нужно?

– Конечно, иностранцы должны в общих чертах знать русский язык, чтобы нормально работать и иметь возможность общаться.
Но этот момент должен заботить их собственные правительства, которые получают выгоду от тех денег, которые мигранты переправляют из России.
 Ведь они платят с этих средств налоги и содержат свои семьи. Если человек приехал к нам и не понимает, что ему говорят на работе, то знание истории тут совершенно неважно.
Мигрант не может выполнять свои трудовые обязанности – значит, ему не нужно давать право на работу. С моей точки зрения, трата денег на подобные программы обучения не очень полезна для России.

Более того, я полагаю, что трудовая миграция лишает работы неквалифицированную рабочую силу, которая в достатке есть в России.
В отношении этой категории населения проводится политика, которая не дает возможности гражданам РФ зарабатывать себе на жизнь.

Миграция в конечном итоге подрывает социальную стабильность России.

 Появляются слои населения, которые начинают деградировать из-за отсутствия работы.
Автор Алексей Заквасин
Первоисточник


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

комментарии

 Ингвар 72 (1)  RU  Сегодня, 14:59
«мигранта, который приехал мести улицу», не нужно мучить вопросами по истории России. «Это создаст только дополнительные сложности для него, он будет стремиться найти способ заплатить, чтобы не сдавать экзамен»,
Как ни странно, я с ним согласен.
Нашему правительству не нужно изобретать велосипед, а поучится миграционной политике у таких стран как ОАЭ, Кувейт, и Саудовская Аравия.
 
Гастарбайтер там априори никогда не может стать гражданином этой страны и по ЕДИНОЖДЫ нарушении закона - депортация без права повторного въезда.
  32 
АватарГенерал армии
 makst83  SU  Сегодня, 15:07 ;
А нам мигранты не нужны! Экономику лопатой и метлой не поднять, так что разговоры о необходимости мигрантов необходимо прекратить, это вредительство!
Другое дело если мигрант обладает необходимым навыком, умением, квалификацией - инженер, врач, то есть образованный мигрант, то таким путь должен быть открыт, но только если на это место нет представителя коренного населения!

 volot-voin  SU  Сегодня, 15:29 ;
Цитата: makst83
А нам мигранты не нужны! Экономику лопатой и метлой не поднять,

Давно пора отказаться от неквалифицированной рабочей силы из Средней Азии. Кроме вреда Русскому народу она не несет ничего, только наживу разным жуликам и работорговцам.
1. Идет замещение коренного населения.
2. Коренным не найти работу, зарплаты на рынке труда занижаются.
3. растет преступность и наркотрафик.
4. занимаются мигрантами целые трудовые ниши,например: маршрутчики, дворники, строительные специальности.
5. растет социальная напряженность.
6. В перспективе возможен сепаратизм территорий более половины заселенных мигрантами.(когда нибудь они заменят свои метелки и лопаты на автоматы).

При чем я абсолютно не против мигрантов там с Украины, Белоруссии идентичных нам культурно и расово.
Не против высококвалифицированных специалистов: инженеров, ученых, врачей итд и итп из любых стран, особенно таких, каких в РФ недостаток..

 Pilat2009 (1)  SU  Сегодня, 18:05 ;
Цитата: ДМБ-88
Весь ужас начнётся тогда, когда они начнут по-тараканьи размножаться!!!
Уже дорогой,уже!!!Все школы переполнены.В детсадах очередь продвигается на 100 чел в год

 zone44  UZ  Сегодня, 19:20 ;
А что вам мешает размножаться? Ягуары с детства? Аборты? Спирт? Воспитайте детей так что бы размножались, а не валялись подворотнями с банкой пива. Тогда и эмигранты вам будут не нужны, тогда и нашим не будет смысла туда ехать, когда свой народ работает на всех сферах. Возьмем ту же Белоруссию я там не видел иммигрантов рабочих. Не забывайте план Аллена Даллеса в действии. Прочитайте на досуге.
 макарка (1)  Сегодня, 19:41 ;
Я бы Вам ОЧЕНЬ не советовал лечиться у такого врача. Впрочем.. если это такой затейливый способ суицида успех гарантирован. laughing Хочу напомнить что наша коррупция особенно в вузах просто меркнет по сравнению с тем что творилось в ВуЗах всевозможных ..станов. где и в советское время взятки в баранах зашкаливали.
  0 
АватарГенерал-майор
 ShadowCat (1)  SU  Сегодня, 20:49 ;
Тут вспоминается стихотоворения "А у вас?"
Нет, а кто в дворники пойдет за такую зарплату итд итп. И вай принимают гастрабайтеров на работу?
Тут нужна политика - облождить налогом таких, неквалифицированных специалистов иммигрантов(беря неглубокие познания эконом стратегий - дибилы, обученые и про), чтобы работодатель дважды подумал кому выгоднее платить - иммигрантам или кореным.
Но тут вступает другой момент - мало кто захочет "мести улицы" итп. из кореных - ведь это для низкорожденных и прочего отребья. А для студентов коим хочеться чуточку больше для нямок чем положена стипендия эта работа просто невозможна (или ведет прямо к инфаркту (как следствие к параличу итд.))
Как не страно но экономика базируется на мелочах. Даже Стаханов мог бы засунуть себе портянку в рот и нифига не делать если бы разгрузгу/загрузку угля для транспортировки его не осуществляли. Сиречь что может великий слесарь без материала?
А без столь мелкой детали как дворники мы просто дерьмом зарастем - итак никто не следит где мусор выкидывает
  0 
АватарГенерал-майор
 ShadowCat (1)  SU  Сегодня, 20:52 ;
я не за и не против мигрантов. Просто н6еобходимо соотносить и заполнять ими те места куда свои не суются или из-за широкой губы или из-за действительно не приглядности работы.
Комментарий был удален.
  10 
АватарЛейтенант
 pvn53  RU  Сегодня, 15:58 ;
Как ни странно, я с ним согласен.

Ничего странного нет. Регулирование притока мигрантов, контроль за их пребыванием в РФ, неотвратимость наказания за нарушение законов РФ, строгое соблюдение обратного пересечения границы - вот основные задачи миграционной службы. К чему мигрантов учить истории России, если они и свою-то не знают.
А все эти предложения - от лукавого, министерство пытается показать видимость работы, результативность которой ноль.
Автору статьи плюс.
  10 
АватарГенерал-лейтенант
 Старфиш  RU  Сегодня, 16:11 ;
гнать мигрантов в шею в свои кишлаки. с них пользы меньше, чем вреда, даже в экономическом аспекте. не говоря уже о наркоторговле, изнасилованиях, поножовщине.
а пример с несчастными голодными албанцами, мигрировавшими в сербское Косово, чего только стоит. расплодились за полвека и начали сербов на органы резать, сейчас подмандатная пeндосам территория Косово - рассадник наркоты и черной трансплантологии. Нам это надо?
пусть эти голодные джамшуты живут дома, не надо нам равшанов!!!
  3 
АватарКапитан
 enot73  SU  Сегодня, 17:31 ;
Цитата: Ингвар 72
«мигранта, который приехал мести улицу», не нужно мучить вопросами по истории России. «Это создаст только дополнительные сложности для него, он будет стремиться найти способ заплатить, чтобы не сдавать экзамен», Зато будут созданы дополнительные рабочие места ( включая коррупционную составляющую ) , для чиновников , которые этим должны заведовать
  -19 
АватарМаршал
 Гигант мысли  RU  Сегодня, 15:01
Кто хочет работать, тот всегда найдёт работу, если нет в твоей местности, то можно и на вахту, и мигранты тут ни при чём.
  20 
АватарСтаршина
 alekSASHKA-36  SU  Сегодня, 16:01 ;
Значит мигрант должен работать у меня в городе, а я должен ехать искать вахту так получается?
  0 
АватарКапитан
 TURKISH (1)  AZ  Сегодня, 18:33 ;
А из ваших слов выходит, что русский ненавидит русского и берет на работу эмигранта, а если у русского босса есть выбор, то он всегда выберет своего лишь бы работал. Так что не надо минусовать" Гигант мысли" за правду.
  0 
АватарГенерал-полковник
 225chay (2)  RU  Сегодня, 22:26 ;
Цитата: TURKISH
если у русского босса есть выбор, то он всегда выберет своего лишь бы работал.

Я дико извиняюсь, но в последнее время русских боссов что то практически не встречаю...
В основном в России боссы, чиновники и прочие рукамиводители из "богомизбранных" и некоторых других хитрозадых, хотя и с удовольствием носят русские, украинские, польские, немецкие и другие фамилии, что бы наверно не возникало вопросов у коренного населения.
  1 
АватарСержант
 йцукен (1)  RU  Сегодня, 18:59 ;
Да сколько можно то)))) я прямо удивляюсь)) Вахтой люди работают для того,чтобы получать зарплату выше средней по региону,ну как-то так.А Вы квалифицированный дворник,выходит?Какую работу они отнимают конкретно у Вас?Вот я к примеру прораб,и мне фиолетово,ибо прорабы оттуда почему-то не приезжают.
  2 
АватарГенерал-майор
 Pilat2009 (1)  SU  Сегодня, 19:40 ;
Цитата: йцукен
Вот я к примеру прораб,и мне фиолетово,ибо прорабы оттуда почему-то не приезжают.
Мне вот тоже фиолетово по работе.А вот в быту не фиолетово.ибо на мои налоги их дети обучаются в школах и получают медицинскую помощь
Да еще и пенсию будут получать
  0 
АватарСержант
 йцукен (1)  RU  Сегодня, 22:49 ;
В быту согласен,напрягают стада на улице.Запереть и не пущщать никуда))) Но у всех упор на то,что они отнимают работу.У кого? Узбеки у таджиков? Я русского дворника ни разу не видел,чесслово
  15 
АватарЛейтенант
 k1995  RU  Сегодня, 16:01 ;
Вроде правильно говоришь. Но, например, в Брянской области в районных центрах в школе до 70% учеников не "имеют" отца - отец на вахте, а в тех семьях где бабушки еще достаточно здоровы, что бы ухаживать за внуками на вахту уезжают и мама и папа - это норма? У меня вполне славянская морда, но стоит приехать в Москву (в гости) за несколько дней менты пару раз остановят, проверят документы, билеты и с чисто с хохлядским проносом спросят чАГо я делаю в Столице своей Родины. Когда призывали служить в Таманскую дивизию - не спросили хочу ли я в Москву.
  14 
АватарМладший лейтенант
 Loner_53  RU  Сегодня, 15:03
Нашим строителям пакости много от них
  18 
АватарМаршал
 Ингвар 72 (1)  RU  Сегодня, 15:06 ;
Цитата: Loner_53
Нашим строителям пакости много от нихЭто простым работягам. А подрядные организации на этом бабки экономят. request Рыба гниёт с головы.
  2 
АватарЛейтенант
 k1995  RU  Сегодня, 16:03 ;
Подрядчики нервно курят в сторонке рядом с теми организациями которые должны контролировать мигрантов.
  2 
АватарГенерал-полковник
 Офицер запаса  RU  Сегодня, 20:35 ;
Правильно. Это не просто экономия, а настоящая организованная преступность среди работодателей. Мигранты нужны именно им.
2010 год. Аэропорт "Внуково". Строительство почтового терминала. Работали киргизы и таджики. Так вот, за несколько дней до сдачи объекта подъехали автобусы ФМС и вывезли всех иностранных рабочих. Те в итоге не получили ни копейки. С ФМС договорились сами работодатели, все было сделано по их инициативе.
Люди уехали от своих семей на много месяцев в надежде заработать на жизнь, причем работали на совесть - результат плачевный.
Так что проблема весьма сложная - они, действительно, не нужны в России. Необходимость в них - это искусственная реклама от таких вот работодателей-грабителей. А социальная напряженность ощутимо растет.
источник:


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →