Дикий мир

Чудной мы все-таки народ:
Упорно вот который год
Твердим, что жил неандерталец
И кроманьонец - тот скиталец.
И жили рядом на земле...
И все бы ничего себе -
Тот человек и этот тоже,
Но друг на друга не похожи.
Коль вместе им пристало жить,
Случалось, может быть, любить
Разноплеменной молодёжи,
Хоть друг на друга не похожи.
Ведь говорят: любовь-де зло,
Прищучит - влюбишься в козла!
Но нет детишек от греха -
И них другая ДНК...

Скандал в семье: "Ты виновата! -
Стараюсь, ты же не брюхата!
Пустую взял, как тот бочонок...
У брата вон шестой ребенок..."
"Ты сам бесплодная дубина!
Подумай сам ты, образина -
И мать, и сестры все рожали
И, как с тобою, не страдали!"
Хоть лопни, дело не выходит!
И годы вроде на исходе...
Пошли к старухе-ворожее:
Скажи, мол, бабушка скорее -
Что делать нам и как тут быть?
Хотим ребеночка родить...
Старуха мудрая сказала:
"Вот что, ребята. Для начала
Мне надо с бабой поболтать,
Что надо сделать, чтоб рожать...
Ты, парень, топай на охоту -
Достать еду - твоя забота.
Ко мне сюда не приходи,
Жену свою в пещере жди".
Неандерталец взял топор
Из камня, с другом в лес попёр...

Старушка, запинаясь, глухо
Шептала женщине на ухо:
"Ты - кроманьонка - в этом дело...
Рожать я тоже не сумела..."
"Но как же так - у вас же дети!"
"Тут дело все в одном секрете:
А завела я кроманьонца -
Мы с ним встречались, где придется...
Конечно, мужу я сказала,
Что от него детей рожала.
Доволен он - детьми богатый,
Не догадавшись, что рогатый".
"А мне что делать? Подскажи!"
"А это ты сама реши..."
"Да кроманьонца-то где взять?"
"Могу тебе я подсказать.
Тут, девка, выход есть один:
Вон у меня есть младший сын -
Вполне созрел, хоть не женат.
С тобой встречаться будет рад..."
"А как же встреча-то случится?"
"Ко мне приходишь ты лечиться
Хотя бы здесь, по крайней мере.
И балуйтесь в моей пещере..."

Но вот приходит муж с охоты:
"Проголодался нынче что-то...
Ну, что старуха нагадала?"
"Она так тоже здесь страдала.
Скандалов тоже много было...
Её же бабка излечила -
Отваром корешков поила.
Всего-то месяц попила
И вот, глядишь ты, родила!"
"Так набери тех корешков,
А хочешь, я помочь готов..."
"Ах, если б просто это было,
Я б их сама собрать сходила.
Да только точно надо знать,
Когда и где их собирать!
Отвар готовить - вот уж нет.
Не выдаст бабушка секрет..."
"А согласишься к ней ходить?
Я стану мясо ей носить..."

Сеанс "леченья" начался...
Муж словно с цепи сорвался -
Старуху мясом закормил,
Жену свою боготворил,
Извелся сам и похудел...
Живот у бабы потолстел -
Рожает счастливо и в срок.
В пещере запищал сынок...
А муж кричит: "Лечись опять -
Теперь-то будем мы рожать
Детишек малых каждый год,
Чтоб не закончился наш род!.."


              Неандертальцы и кроманьонцы. Правда и вымысел.

     До недавнего времени ученый мир, опираясь на теорию Дарвина, придерживался единого мнения: эволюция человека шла от приматов к гоминидам и далее к неандертальцам, появившимся в Европе примерно 300 000 лет назад. А
30-40 тысяч лет назад неандертальцев вытеснил чернокожий  кроманьонец, также пришедший в Европу из Африки. Примерно 20 000 лет назад кроманьонцев сменил человек современного типа. Наконец, 8-15 тысяч лет назад на этом континенте откуда-то появились наши прямые потомки.

     Долгое время считалось, что неандерталец был примитивнейшим дикарем, хищником и каннибалом, не способным заниматься даже собирательством и ловлей рыбы. При этом указывали на его огромные надбровные дуги, как на свидетельство величайшей тупости, на скелеты каркасов примитивного жилья из костей мамонтов и т.д.

     Однако исследования последних лет показали, что в данном вопросе не все так просто.

     Оказалось, что неандертальцы вовсе не были столь примитивными. Они были прекрасными мастерами по изготовлению каменных орудий, пользовались огнём и даже изготовляли игрушки (куклы) для детей из кости или камня.

     По теории Дарвина неандерталец был переходным звеном от прямоходящего существа к кроманьонцу. Какое-то время оба вида жили совместно и, по идее, могли смешиваться в брачных союзах.

     Но последующие исследования опровергают такую возможность. Геном неандертальца и геном кроманьонца отличаются настолько, что можно смело отвергнуть гипотезу о  широкомасштабном скрещивании между этими видами.  Эти выводы генетиков подтверждаются данными антропологов и, в частности, исследованиями доктора Катерины Харвати из Нью-Йоркского технологического института в Олд-Вестбери.

     И если неандертальцы появились в Европе 300 000 лет назад, а более совершенные кроманьонцы только 40 000 и также из Африки, то почему мы не находим следов кроманьонцев на черном континенте?

     Мало того, к бледнолицым неандертальцам пришли темнокожие кроманьонцы, которые, не смешиваясь с бледнолицыми предшественниками, за короткий исторический миг в 15-2 тысячи лет полностью утратили пигментацию кожи. Как оъяснить эту метаморфозу? Ответа нет...

     Исследования, проведенные над останками семи неандертальцев (всего семи!), которые жили 100 000 лет назад на территории между Францией и Хорватией. а также на Крымской стоянке Чокурча и стоянке Молдово-1, показали, что около 90% рациона неандертальцев составляло мясо крупных животных - мамонтов, шерстистых носорогов, гигантских оленей, пещерных медведей и т.п. Отсюда возникла мысль, что неандертальцы после того, как сожрали всех этих зверей. погибли от бескормицы сами, не умея, подобно кроманьонцам, перейти на собирательство, употреблять в пищу мелких животных. птицу, рыбу, улиток, растения и корни.

     Логики в подобных рассуждениях нет никакой. Если неандертальцы погибли от того. что начисто выбили крупных животных. то как они выжили еще 60 000 лет до прихода кроманьонцев, а их "пища" - крупные животные (которых полностью съели) благополучно существовали еще дольше и исчезли только 8-10 тысяч лет назад?

     Подобных "ляпов" в современной науке предостаточно. Так что мы должны крайне осторожно и с большим недоверием относиться к высказываниям наших научных светил, а их "откровения". выдаваемые за непреложную истину в последней инстанции, подвергать критическому осмыслению. В данном случае я полностью согласен с мнением С.Максимова, написавшего в романе "Цепь грифона" следующую очень точную фразу: "Знания чужие останутся чужими. Поэтому и не убедительными". Думать и анализировать следует самому и не обращать внимание ни на какие авторитеты.



   


Рецензии