Это надо знать

 Родословное древо Дома Романовых

 Российский Императорский Дом является институцией, обладавшей в Российской Империи рангом государственного учреждения - рода, из которого в установленном законом порядке происходили Носители Верховной Власти. С 1917 года Российский Императорский Дом находится в вынужденном изгнании, но продолжает существовать на своих незыблемых юридических и исторических основах.

 После революции в связи с убийством большевиками всего мужского потомства Императора Александра III права на Престол перешли к потомству Императора Александра II, старшим династическим представителем которого был Великий Князь Кирилл Владимирович - внук Царя-Освободителя и двоюродный брат Императора Николая II. В 1922 году он принял звание Блюстителя Государева Престола, а в 1924 году - титул Императора Всероссийского в изгнании. В 1938 году Император Кирилл I скончался, и ему наследовал его единственный сын Великий Князь Владимир Кириллович. С его кончиной в 1992 году угасла последняя династическая мужская линия Дома Романовых. В силу статьи 30 Основных Государственных Законов Российской Империи права на Престол перешли в женскую линию, и Главой Российского Императорского Дома стала дочь почившего Государя - Ее Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА.


 Сколько лет цари трудились, чтоб Россию нам собрать.
 Михаил, совсем ведь мальчик,отдыхала при нем рать.
 Ну , а Петр, уж грозный пальчик,над боярами простер.
 Его дочь Елизавета*, полыхала, как костер.
 Но дела не забывала,хоть частенько были балы...
 И при ней  столицы слава - уж гремела над державой.
 Сколько нам Екатерина** подарила новых мест!
 И в Одессе ей отныне чудный памятник окрест.
 Александр Второй свободу дал народу своему.
 Разорвали его в клочья - им охрана ни к чему.
 Верили в предназначение.Божий промысел - удел.
 Николай Второй смирился, и ушел с семьей от дел.

 Так закончился войною этот длительный рассказ.
 Но Святые страстотерпцы с неба молятся за нас!


 ***


 Букв сочетанье
  И маленький остров,
  Замок , бойницы,
  Царица с князьями.
  Ночью приплыли
  Слова на галерах, как хорошо
  И таинственно с Вами.
  Елизавета царит в Петергофе,
  Набожная,
  До суеверий тревожных,
  Вечером пары,
  Как в Лувре влюбленных,
  Скрипнула дверь,
  Поцелуй осторожный.
  Вызов ,
  Обтянуты стройные ноги,
  Ворох жабо
 И Андреи на лентах,
  Князь Разумовский неосторожно,
  Фрейлине милой
  Шептал комплименты.
  Дочка Петра хороша и надменна,
  В роскоши залы,
  Театры играют,
  И сам Растрелли,
  С изяществом тонким,
  Блеском златым Петергоф украшает.

  Но отзвучал полонез королевы.
  Все изменила Екатерина,
  Мудростью избранной цесаревны,
  Век распорядка на Русь наложила.
  Я не историк, но эти царицы,
  Сделали столько добра для России…
  Ведь всех мужчин, что попозже царили,
  Толпы народа давно позабыли.
  Кубок поднимем ,
  За матушек славных,
  Правивших нами, железной рукою,
  Знания, искусство, поставив на царство,
  В нашей стране,
  Не мечтой голубою!
 

 *
 С правлением Елизаветы Петровны связан приход в Россию эпохи Просвещения и реорганизация военно-учебных заведений. В 1744 г. вышел указ о расширении сети начальных школ. Открыты первые гимназии: в Москве (1755) и Казани (1758). В 1755 г. по инициативе фаворита И. И. Шувалова основан Московский университет, а в 1760 г. — Академия художеств. Оказывалась поддержка М. В. Ломоносову и другим представителям русской науки и культуры. Изыскания Д. И. Виноградова сделали возможным открытие в 1744 г. Порцелиновой мануфактуры под Петербургом.

 Огромные средства выделялись из казны на обустройство царских резиденций. Придворным архитектором Растрелли были выстроены Зимний дворец, служивший с тех пор главной резиденцией российских монархов, и Екатерининский в Царском Селе. Основательно перестроены были петровские резиденции на берегу Финского залива — Стрельна и Петергоф. Строительство такого размаха не только привлекало в Россию мастеров из-за рубежа, но и способствовало развитию местных художественных кадров. Пышный, мажорный стиль полихромных построек Растрелли получил в истории архитектуры наименование елизаветинского барокко.

 Императрица велела перевести из Ярославля в столицу труппу Фёдора Волкова и 30 августа 1756 года подписала указ о создании императорского театра. Она вообще любила наряжать других. «В пьесах, разыгрываемых при дворе воспитанниками кадетских корпусов, женские роли раздавались молодым людям, и Елизавета придумывала для них костюмы. Так, в 1750 г. она собственными руками одела кадета Свистунова, игравшего роль Оснельды в трагедии Сумарокова, а немного позднее появление Бекетова в роли фаворита объяснялось подобного же рода знакомством», — пишет К. Валишевский

 **

 Екатерина Вторая


 В целом, реформаторская деятельность Екатерины II носила целенаправленный характер, была продумана и последовательна. Неоспорим личный вклад императрицы в решение сложных проблем, стоявших перед страной. Находясь под влиянием передовых европейских мыслителей (Монтескье, Дидро, Беккариа, Блэкстоуна и др.), она старалась быть примером для своих подданных, поощряя их стремление к образованию. Императрица, называвшая себя «ученицей» идеологов Просвещения, сумела извлечь из этого и практическую пользу: все ее преобразования, несмотря на существенную специфику России, проходили в рамках общеевропейских процессов и определили облик России вплоть до начала ХХ столетия.
 В области внешней политики Екатерина II продолжала направления, заданные Петром I. По-прежнему доминировали польская, черноморская и балтийская проблемы. Внутриполитическая стабильность, экономическая и военная мощь, возросшие при Екатерине II, создали возможность для более активных действий на этих направлениях. В то же время к числу основных внешнеполитических противников России - Швеции, Франции и Турции - прибавилась еще и Австрия.


Рецензии