Войны причина

Скажи, мой друг, в чём смысл войны, вражды - потехи слабых, безумства сильных?
В чем смысл новых жён, коль старых ты не обеспечил, да обесчестил?
К чему тебе, пророку работяг и пьяниц, чужой земли кусок? Тут избы стонут, сёла загнивают.
К чему тебе, творцу законов славных, держать совет глупцов и криминальных негодяев?
Неужто ты не хочешь вечной памяти в сердцах и летах за добрые и дельные деянья?
Неужто только дочери твои, да сыновья твоих друзей, господ важны тебе... их процветанье, плотские утехи?
Как ты, философ и оратор, готов рубить направо и налево, лишь набивая полные карманы бесцветным золотом?
Иль ты не властелин себе? Как можешь властелином зваться, имея всё, но только не себя?
Как, друг мой, хочешь жизни светлой, при этом кровь земную проливаешь, да не свою?
Ты видел многое, познал учений тайных красоту, но состраданья  нет в тебе.
Ты видел мир, но не познал его, где мир в твоей душе? Где счастья страсть для каждого из нас?
Где жажда доброго народу, не толпе, а людям - детям твоих слуг, стране - девице в штопаной рубахе?
Где соль и хлеб? Ни зрелище, ни пир не принесут народу утешенье во времена предательства и братских войн.
Зачем тебе, послу из вечности, война, могилы, запах гари, слёз?
Зачем тебе, наставнику молящихся монахов, отчаянье и горе матерей и детских криков страх?
Зачем тебе, избраннику созвездий, венец и лавры мстителя, убийцы, вора бедных душ?
Кому ты служишь, странник и пастух? Кому служить ты можешь, должник у вечности. Раб страха страшного суда. Иль сборщик подати? Писец, ведущий книгу мёртвых? Народный секретарь желаний миллионов?
Слюна моих вопросов в вечность канет. Лишь горькая земля, хранительница слухов и обид, воздаст по делу телу твоему.
А души наши, если есть они, оставив млечность мирозданья, вернутся за грехи туда, откуда начали свой путь.

18.07.2014


Рецензии
Обтекаименько и общо. Всечеловеческая проповедь "Не убий".
Так уже ж... было...
Или это конкретно, но к кому?
К Прокуратору Иудеи?
К Первосвященнику?

Потомок Хазар   20.01.2021 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо, я не проповедую и не претендую. Обращаюсь же я к тому, у кого есть власть, и у кого есть выбор сегодня. Да и написанное не о заповеди «Не убий!», о мире можно лишь мечтать, что я и делаю, как умею.

С миром,

Алексей

Алексей Лыгин   20.01.2021 10:41   Заявить о нарушении
Мир это хорошо.
Мир бывает во исполнение заповеди "Не убий".
Хотя, атеисты тоже за мир боролись.
Миру мир, поддерживаю.
А войне война.

Потомок Хазар   20.01.2021 10:45   Заявить о нарушении
А как же подставить вторую щёку? Разве война, пусть даже объявленая войне,- это по-христиански?

Алексей Лыгин   20.01.2021 10:54   Заявить о нарушении
Конечно по христиански.
Христианство - воинствующая религия.
Воюет с дьяволом, с антихристом всю свою историю.
А с войной ты же предложил воевать, что ж отказываешься?
Вторую щёку - это не к христианам. Когда Спаситель произнёс эти слова, никакого христианства в помине не было.
Христос пришёл исполнить Закон и освободить таким образом иудеев от его бремени. Что из этого получилось, всем известно.
Подставлять вторую щёку римлянину, ударившего иудея по одной щеке Христос призывал иудеев.
К ним и апеллируйте.

Потомок Хазар   20.01.2021 11:02   Заявить о нарушении
Я не отказываюсь от того, что я написал. Но позвольте заметить, это вы предложили идти войной на войну, а не я. А я не призываю ни к войне, ни к насилию. Я задал вам вопрос, и вы мастерски ответили.

Мир вашему дому

Алексей Лыгин   20.01.2021 11:47   Заявить о нарушении
Мастерски ты сказал с темы.
Я не призывал воевать.
Война войне, это идиома, означающая неприятие насилия, войны.
Какое отношение к неприятию насилия имеет вторая щека, я слабо себе представляю.

Потомок Хазар   20.01.2021 12:39   Заявить о нарушении