Равнение на Стрелкова
Но с каждым днем времена меняются… И на фоне той мерзости, которая так щедро описана нашими авторами, на фоне всеобщего алкогольно-наркотического развала и морока вспыхнула крымско-донбасская эпопея. Эта история еще далеко не закончена, Новороссиия восходит как еще невиданное, новое солнце. И в центре этого солнца – неуязвимый Игорь Стрелков, человек войны, художник боя, прирожденный вождь. Это та самая полумертвая Россия рождает таких людей, несмотря на весь патриотический пессимизм. Тут не зря Стрелков сравнивается с солнцем, со звездой. Он притянул к себе лучших из лучших, наверное, вообще настоящий цвет России. В нем воплотилось то мужское, личностное начало, чрезвычайно сильное «я», что сделало его фактически предводителем нового народа, нового братства русских воинов. А именно оно такое братство служит основанию государства. Так было во времена призвания варягов, так было во времена опричнины Грозного Царя, так было в 1613 году, когда именно ополчение Совета всея земли создало условие для восстановления на престоле законной династии. А поскольку современный постсоветский человек не мыслит свою жизнь вне государственного «дисциплинарного санатория», вне этой принудительной заботы, при самоустранении государства, он или умирает… Или становится в полной мере русским. Ведь русь – это имя воинского сословия раннего средневековья в Северной Европе, которое, собственно, и решало вопросы, садясь на контроль народов и областей (к вопросу о том, почему «русский» - это «прилагательное»).
Новая эпоха, новое средневековье и новый феодализм (при всей моей неприязни к Бердяеву) как раз и заключается в том, что центрами притяжения людей длинной воли становятся такие люди как Стрелков. Вокруг них и формируются маленькие «государства в государстве», которые все больше заявляют свои права на долю в этом мире. Собственно, такие образования мы с вам все уже наблюдаем – это ЧВК. Достаточно вспомнить Боба Денара…
И наконец, главное.
Еще во время осады Славянска Стрелков запретил употребление алкоголя под страхом тяжелейшего наказания. Несмотря на то, что это совершенно необходимая мера на войне, прорисовывается интересный вектор развития, который можно перенести и на весь народ в целом. Получается, только война может мобилизовать распадающегося современного человека – и либо мгновенно ускорить его распад, либо сделать его святым. Что, собственно, подметил еще великий Федор Михайлович в своем «Парадоксалисте»…
Или самораспад, или мобилизация. Пьянство – уже не русская черта.
***
В спецпроекте «Не пей!», в качестве иллюстраций, использованы экспонаты выставки «Всем миром против пьянства», созданной в 1989 году творческим коллективом «Мастерской народной графики». Выставка побывала более чем в 20 городах СССР.
Лучшие работы вошли в одноименный альбом, изданный в издательстве «Изобразительное искусство».
Позже Музеем Народной графики (рук. Виктор Пензин) к антиалкогольным работам были добавлены экспонаты о вреде наркомании и табакокурения, также популяризирующие здоровый образ жизни. После чего выставка стала называться – «Трезвость и труд рядом идут», или же – «За здоровый образ жизни».
ВКонтакте Tweet Facebook G+
Комментарии: Полемика
П К Макаров 11.07.2014 18:21
Русские (от слова ругские). Русь,чудь, весь - это были как бы рядовые племена, а вот руги были хранителями древних законов и древней веры. Нечто вроде левитов у евреев. Так не пора ли вспомнить и древнюю русскую веру, и древние русские законы? И снова призвать их править нами. Слово демократия уже давно у нас ругательное, осталось разругаться со всем христианством, с его причастием вином и прочими обрядами.
Вадим Андреев 12.07.2014 12:49
ЧТО ПИСАЛИ О ПЬЯНСТВЕ БОЛЕЕ 500 ЛЕТ НАЗАД
Эта вещь приводится почти без изменений - правка коснулась 2-3 процентов оригинального текста нашего далекого предка. Я только перевёл со старорусского на современный русский несколько словосочетаний, слов и фраз и придал повести стихотворную форму. Насколько она актуальна, судите сами. Оригинал текста можно найти в серии "Литературные памятники".
ХМЕЛЬ
(Из повести неизвестного автора 15-го века "Слово о хмеле. О высокоумном Хмеле и о худоумных и нестроиных пианицах. О хмелю").
Гой, поведает вам, братие,
Хмель высокоумный
о той пагубе-беде,
что приносит злое пьянство
роду русскому.
И глаголит Хмель ко всякому:
к князьям да священникам,
к купцам да боярам,
к богатым и к убогим,
к женам, младым и старым:
- Не возлюбливайте мене,
не осваивайте.
Коли князь со мной познается,
учиню его безумным,
лютым на людей.
А, узревши это, люди
его с княжества извергнут.
А познается боярин,
станет он спесив и зол
и сребролюбив.
Добрый князь, узрев сие,
лишит его сана.
Коль купец со мной сдружится,
доспею его скорбным,
в ветошь-рвань одетым,
в сапоги изодранные.
Селянин мене возлюбит,
быть селу его пустым.
А сдружится мастер,
потеряет ум.
А познается жена,
какова бы ни была,
учиню её блудницей,
в злосчастие ввергну.
Говорю вам: пьяница
приложен есть к свинье,
бо свинья что где не видит,
там рылом да потычет.
Лепо же мне, братие,
повторить ещё раз:
иже вы мене освоите,
цари ваши потеряют
царства, а святители -
святительства.
И сдаётся мне,
что в пьянстве
всё злое беззаконие,
ибо пьянство губит ум,
землю пусту сотворяет,
мужей от жён отымает,
цвет лица изменяет.
О ком молва в людях - о пьяницах,
кому свары да суды - пьяницам,
кому ох - пьяницам,
кому горе - пьяницам.
Потому глаголю вам:
не возлюбливайте мене,
не осваивайте,
дабы телу здравие,
а душе спасение.
Аминь!
Свидетельство о публикации №114071603938