К трагедии в метро Москвы!
СБОРНИК "УЖАСЫ!" рец.0, фото Яндекс.
СБОРНИК "О ЖИЗНИ ВСЕРЬЁЗ!" рец.0
РУССКИЙ АВОСЬ!А татарский лучше?
Я ехал в гости к внучке из Москвы в Мытищи в метро по Калужско- Рижской линии до Медведково, чтобы пересесть на автобус. Был я в первом вагоне поезда. С техникой я знаком с детства, а позже пришлось освоить всю технику, чего бы ни прикасался: от воздушной до земной и водной. Говорю это к тому, что меня не может не привлечь какой-то посторонний звук в технике, как хорошего врача какой-то симптом в организме человека. Я услышал и почувствовал, что при торможении поезда и при начале движения под нашим первым вагоном происходит удар. При чём при движении вперёд слабо слышен и ощутим удар вперёд, а при торможении, по-громче и и более ощутимый, удар – назад. Несмотря на то, что я никогда не видел, как устроено крепление корпуса вагона к ходовой его части, но я понял, что это крепление ослабло, а конструкция видимо оставляет желать лучшего, то есть, там, видимо, нет конструктивной фиксации вагона с ходовой частью, кроме как болтами. Поскольку крепление болтов ослабло, а фиксации конструкции по месту нет, то ходовая часть «гуляет» по раме вагона. Ходовая «пара», то есть ось с колёсами, на которой стоит ходовой двигатель, рвётся вперёд, а вагон, за ней не успевает! Я забеспокоился: Ну, неужели машинисты этого не слышат и не ощущают? Быть этого не может! Между прочим, мы уже подъезжали к конечной остановке Медведково. Поезд остановился и мы стали выходить из вагонов. Я вышел в первую дверь и подошёл к кабине машинистов. Машинист оказался один, не молодой, а близко к пенсионному возрасту, что меня ещё раз внутренне удивило, что в таком возрасте и опыт должен бы быть. Я спрашиваю у него:
-Вы не боитесь, что у вас ходовая ось выскочит из под вагона и без вас вперёд побежит?
Машинист мельком глянул на меня и махнув рукой продолжил собираться к переходу в другую кабину. Почувствовав, что меня этот «ответ» не удовлетворил и я не ухожу, он повернулся ко мне и раздражённо промолвил:
-Там вот такие болты! – показал он мне двумя руками жест похожий на неприличный, то есть ребром ладони по другой руке – по локоть и дополнил, - До конца смены не отвернутся! - и повернувшись ко мне спиной, взял свой саквояж и вышел из кабины хлопнув дверцей.
Я пошёл ошарашенный и разбитый! Этот человек всю жизнь проработал вот с такой установкой: Лишь бы день до вечера! Но кто- нибудь из очень высокостоящих задумывался о том, кому они доверяют наши жизни? А хотя мы не всегда знаем, кто становится к рулю государства и надеемся на «русский АВОСЬ»! Авось доедем! Не каждый день аварии случаются! И Слава Богу!
Порою «русский наш авось»
Доходит вплоть до святотатства!
И там, где жизнь людей – залог,
Встречаем верх головотяпства!
И потому должно быть так!
Там, где повышена опасность,
С лицом стоящим у руля
Должна быть подлинная ясность!
Отбор строжайший должен быть!
Искать изъяны воспитанья!
Коль воспитанье на нуле,
Тогда метла его призванье!
И пусть он улицы метёт,
А не рулит, людьми рискуя!
Сознанья нет – рули метлой!
-Вот так ответственно скажу я!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, АПРЕЛЬ 2011 г.
ПОСТСКИПТУМ: Светлая Память жертвам теплохода "Булгария"!
Сказал про русский я "авось"
А тут татарский всех сразил!
Какой-то ржавый теплоход
Людей десятки потопил!..
И будет так у нас в России
Тонуть, взрываться и гореть...
Нам надо срочно, энергично
Наш беспредел сразить суметь!
Считаю я, что всех виновных
Казнить на площади публично!
Я адвокат, но с прокурором
Я поменяюсь ролью лично!
Иначе нам не победить
Бардак ужасный повсеместный!
Коль ты скотина - друг дубина!
И лозунг этот всем известный!
В Ярославле наверное тоже "авось" виноват? Но пока заключения нет...
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, ИЮЛЬ 2011 г.
ЖУТКИЙ ПОСТСКРИПТУМ:
И вот сегодня 15.07.2014 г. жуткое продолжение нашего российского головотяпства. Кошмарная авария в метро, унесшая конкретно 20 жизней и неизвестно, сколько ещё "унесёт"...
Я не доверяю общественному транспорту на резиновых колёсах в виду столичных "пробок" и нарастающему с геометрической прогрессией хамству на дорогах, особенно со стороны водителей известных национальностей, считающих, что у них больше прав, чем у нас, местных водителей. Однако...Опасаться общественного транспорта с железными колёсами у меня есть не меньше оснований и они тоже увеличиваются, ПОЧЕМУ-ТО, с геометрической прогрессией.
Месяц назад, я утром сажусь на электричку на ст. Дегунино... Вернее пытаюсь сесть, потому что я собирался сесть в первый вагон, как мне удобно, но электричка проехала наш перрон на три вагона. Однако, электричка стала сдавать назад и делала это, почему-то в несколько приёмов, толчками... При этом, как обычно, второй водитель(машинист), или помощник, не выглядывал в открытую дверь.Электричка сдала, мы сели, хихикая, и высказывая не радужные предположения о состоянии водителя, дверь закрылась и мы поехали до следующей станции - "Окружной". На станции "Окружной" электричка проехала перрон на один вагон. Когда дверь открылась, а тамбур набит, то стоящие перед дверью, как обычно, хотели выйти на перрон, чтобы выпустить выходящих, но увидев у себя за спиной пустоту, стали хвататься с испугом за поручни. выходящие орали: "Дайте выйти!", а стоящие орали: "Куда? У вас парашюты есть?" Но в этот раз электричка не сдала, дверь закрылась и мы поехали на "Савёловский вокзал". На Савёловском вокзале, возмущённые пассажиры записали номер электропоезда и каждый помчался по своим делам и те, которые вышли не на своей остановке, помчались с повышенной скоростью... Были ли жалобы? Не известно...
В виду моей профессии, мне часто приходится сидя в электропоезде метро, писать. Не на всех ветках это возможно. Болтает, то есть, качает в вагоне так, что не то что писать, а появляются мысли: "Доедем ли мы? Не выскочим ли с рельсов?" На синей ветке метро мне даже приходилось звонить на ходу машинистам и они притормаживали. Однажды я написал жалобу в Интернете на "горячую линию". Вроде бы стало лучше, но не очень. Тоже самое на моей родной "серой ветке". Мы просто заложники ГОЛОВОТЯПСТВА!
При этом, я выходил из вагона на синей ветке на конечной станции "Щёлковская", подходил к дежурному на перроне и высказывал свои опасения по поводу такого экстремального вождения. А он пожимал плечами и говорил: "Я то при чём? Это не моя служба!" Я подходил к машинистам и говорил им то же самое, а они мне отвечали: "Мы тоже рискуем! Дороги делаем не мы!"
Так где же предел ГОЛОВОТЯПСТВА? И сколько ещё трауров нам ожидать? И кого нам теперь опасаться? А кому можно довериться?
Царство Небесное погибшим сегодня! Светлая Память им и сочувствие их близким! Глубокое сочувствие так же потерпевшим в этой катастрофе...
Л.КРУПАТИН, МОСКВА,15 июля 2014 г.
Свидетельство о публикации №114071601464