Нектар из Знаний о Тонком Мире - 11
Вся земная жизнь приобретает смысл постольку, поскольку она является подготовкой к Надземному пребыванию. Даже самая длительность пребывания в Незримых Мирах во много раз превышает земную. Одно это уже показывает значимость послесмертного существования. Правда, после него снова придется вернуться на Землю, и так – много раз, но опять-таки только для того, чтобы собрать новый материал и новый опыт для жизни в Надземном. Таким образом, каждое нужное накопление используется духом на Высших Планах Бытия. Именно опыт земной нужен для Надземного Мира. Как же иначе расширять сознание и приобретать знания. Космос един, но в разных аспектах или градациях утонченности или разрежения. И можно представить себе поле проявления во внеплотном мире грубого, невежественного и неразвитого духа по сравнению, скажем, с великим философом или поэтом. Требуется утончение и расширение мышления. Знание специальности хорошо, но лишь при уме синтетическом, в противном случае специальность подобна одной колее, свернуть или отойти от которой человек уже будет не в силах.
Замкнуть беспредельность Космоса в ограниченности какой-либо специальности – значит лишить себя возможности видеть жизнь во всем ее многообразии. Многообразие Космоса являет собою действительность пространственной жизни. Все земные знания хороши, но при условии осознания двух миров. Без этого условия они делаются однобокими, и двигаться духом с ними нельзя, как нельзя идти на одной ноге. Для движения нужны две. Проще всего сразу признать себя гражданином двух миров, живущим постоянно в обоих. Люди в них и живут, только не отдают себе в этом отчета и не хотят признать этого факта. Разве процесс мышления и вся внутренняя жизнь человека – явление плотного порядка? Разве мысль, запечатленная в ярких образах, мысленных картинах, скажем, художника, писателя или поэта, – явление плотно-материального порядка? Разве эти мысли можно взвесить на обычных весах или увидеть земными глазами, хотя тонким зрением своим их видит художник, поэт и писатель, прежде чем облечь их в символы красок или печатных букв и слов. Даже содержание обычной книги заключается не в бумаге и типографской краске, но вне их, ибо они являются лишь средством выражения во внешних символах ее внутреннего содержания. Герои и персонажи Шекспира существуют не в самих книгах великого драматурга, но вне их.
Символику жизни надо понять, чтобы увидеть, как Мир Тонкий переплетается с плотным и неотделим от него. Разрыв происходит при оставлении физического тела, но и тогда содержание Тонкого Мира в значительной степени обусловлено миром земным, ибо каждый предмет или вещь или плотная форма имеют своего двойника в Мире Незримом. Термин «незримый» не особенно удачен, ибо Мир Тонкий прекрасно зрим и даже более ярко, чем мир плотный, но только зрением тонким. Для жителей Тонкого Мира он гораздо более реален, чем мир земной: он является для них единственно реальным, как реален земной мир для обитателя мира земного. Наличием плотного или тонкого тела, то есть пребыванием сознания в том или ином в данный момент, и обуславливается реальность и видимость того или иного мира. И только Адепт не связан ограничениями плотного тела, и ему доступны иные миры. Чтобы утвердить их доступность, надо допустить их в сознание и признать существование Тонкого Мира. Это допущение позволит усмотреть присутствие его там, где до той поры ничего не замечалось, и тогда тонкие проявления начнут учащаться, и то, что было отрицаемо раньше, начнет уявляться для сознания в формах неотрицаемо сущего. Звук и цвет – явления Тонкого Мира, равно как и запах. А разве видны радиоволны, или атмосферное электричество, или магнитные излучения полюсов, или тысячи явлений, не видимых глазу земному, но зарегистрированных научными аппаратами. Граница между видимым и Невидимым Миром нарушена уже давно, наука разрушила эти преграды, только люди не хотят сделать из этого соответствующих выводов, но их сделает наука, и перед ее выводами и утверждениями придется отступить невеждам всех калибров и отрицателям всех ступеней. Новый Мир идет под знаком соединения двух миров, и никакое невежество или отрицание не воспрепятствует людям познавать несомненное.
Вначале изживаемый недостаток или слабость еще угрожают своим рецидивом, и где-то в глубине сознания шевелится опасение им снова подпасть. Но вот наступает момент, когда вдруг возникает ощущение, что они преодолены окончательно, что они более уже не опасны, что их власть кончилась. Упорство борьбы приводит к победе. А победа означает, что и в Тонком Мире не будут они более терзать или искушать дух своей призрачной привлекательностью. В этом смысле освобождение в духе от привычек необычайно полезно. Именно в духе надо понять, что всякая земная привычка, даже хорошая, хороша только для Земли. Поэтому хорошо мысленно готовиться к тому времени, когда все земные привычные действия будут уже не нужны. И одежда, и отдых, и способ передвижения в Тонком Мире совершено другие, чем на Земле. Но долго еще сознание будет тащиться по колеям, проторенным привычками. Там дома не нужно. Ашрам – не дом. Уклад жизни в нем не домашний. Ашрамы в Тонком Мире нужны как фокусы средоточия Света, куда не могут проникать обитатели низших слоев. Тонкий аспект Твердыни является там полюсом притяжения и устремления всех светлых духов. Есть там и оплоты тьмы – центры притяжения темных духов. Притяжение происходит благодаря наличию элементов Света или тьмы, собранных духом в течение его земной жизни. Может быть, кто-то, осознав происходящее, и хотел бы притянуться к фокусам Света, но притянуться-то нечем, так как элементы Света отсутствуют, ибо не были накоплены в жизни земной.
Между полюсами Света и тьмы существует много промежуточных состояний: светленькие, беленькие, серенькие, сероватенькие – все имеют родственные и близкие им по их сущности сферы пространства, в орбиту которых они будут неудержимо втянуты силою соответствия имеющихся в них элементов с созвучными им слоями Надземного Мира. Отсюда возникает неотложная задача утверждать и накапливать в себе только энергии Света. Накапливаются они мыслями, чувствами, устремлениями и действиями, но мыслью прежде всего. Потому надо соблюсти мысль. Овладение мыслью входит в обязанности ученика перед собою, перед его Руководителем и перед явлением Света. Сперва изгоняются из сознания явно темные мысли, потом очередь доходит до неявных, до сереньких и обыденных, потом светом сияющей мысли озаряется весь внутренний мир, все поступки и действия человека. Свет утвержденный сияет внутри и излучается наружу через эманации ауры. Эту светимость в себе утверждает Светоноситель. Свет этот сияет и светит уже во всех мирах. И тогда устанавливается неразрывная связь с Высшими Сферами Света и неодолимое притяжение к ним. Тогда только элементы Света, но не тьмы входят в состав его сущности, и светит он всем и всему, что вокруг.
Человечество в огромном своем большинстве очень мало думает о назначении жизни и еще меньше о подготовке сознания к послеплотному пребыванию. Мало готовят люди свои тонкие оболочки и разрежают их к переходу в Тонкий Мир. Люди разучились мыслить самостоятельно, но зато прекрасно научились мыслить по трафарету. «Так думают все», – это положение легло в основу мышления. Анализ и прогноз заменен спасительным «как все». Но жизнь сознания индивидуальна: один приходит в мир человек и в одиночестве его покидает, и мучается, и страдает, и испытывает даже физическую боль индивидуально. Индивидуальность развивающейся монады отрицать невозможно, а потому формула «как все» непригодна. Ответственность за мышление и поступки ложится на индивидуальность – носительницу каждой последовательно воплощенной личности. Личность давно успокоилась в гробу со всеми своими отличиями и удостоверениями, но носитель ее продолжает свое существование в Мире Надземном, пожиная следствия ее земной жизни и неся ответственность за то направление, которое умершая личность дала своей Индивидуальности. Личность и ее интересы оформляли будущие следствия, в то время как должно было быть наоборот. Когда личность ничто, когда я сам по себе ничто, но дух, пребывающий в ней, он направляет течение жизни и руководит ею, тогда, и только тогда, личность может осмыслить ту роль, которая ей дается духом для продвижения духа.
Если оглянуться на свое прошлое, то можно заметить, как сознание всецело погружалось в окружающую его обстановку и жило этим окружением. По аналогии нетрудно представить себе, что при переходе в Тонкий Мир сознание всецело погрузится в него и земное окружение перестанет существовать для человека. То, что вокруг, то становится реальностью для сознания. Сознание меняется в зависимости от внешних воздействий. Вибрации земные уйдут, их заменят вибрации Незримого Мира. Изменятся и органы восприятия. Мыслеобразы и прочие тонкие образования, не видимые ныне глазу, сделаются видимыми, вместо земных. Транспорт земной там не нужен, ибо двигает мысль. Мысленная энергия заменяет собою механическую силу. Все окружение человека в значительной степени создается его мыслью или мыслью же привлекается. Способность мысленного творчества обретают все, но по сознанию и степени его развития и особенностям. Все, нужное для извлечения пространственных энергий, то есть для жизни, человек несет там с собою и в себе. Внешнее созвучно реагирует на импульсы и устремления духа. Человек как бы создает мир в результате творческих импульсов, рождающихся в его микрокосме, и пожинает плоды своих устремлений. Имеет то, к чему стремится его сущность, реализуя в формах устремленную в творчестве мысль. Волшебный жезл – в руках каждого, и все разнообразие человеческих характеров и накоплений создает разновидность индивидуального окружения и сфер, соответствующих каждому и являющихся уже продуктами коллективного творчества созвучных сознаний.
Земное – земному, а Высшее – Высшему. Эту формулу жизни немногие могут понять, и, воздавая Кесарево Кесарю, то есть земное земному, о Высшем уже забывают и не оставляют для него ничего. Примирение противоположностей земного и небесного – одно из труднейших. Но ведь если все мышление свое уделять только Земле и земному, то при переходе в Мир Тонкий у человека окажется недостаточно накоплений для сознательного в нем пребывания, то есть ему будет там нечем жить, ввиду того, что элементов, нужных для этого, он в жизни земной не накопил. Поэтому при всех условиях земного существования необходимо все же время найти, чтобы помыслить о Высшем, зная, что каждая такая мысль – благо и что она даст добрые следствия, столь нужные для Надземного пребывания.
Ясность и четкость изложения, даже посылаемых мыслей, не всем доступны. Считаем это качество очень ценным. Итак, семь принципов человека не есть нечто абстрактное, ибо каждый облечен материей той или иной степени плотности или разрежения. Все они имеют форму. Физическая триада: тело физическое, тело эфирное и прана – образуют земного человека, в котором проявляются его сознание и астрал – четвертый и пятый принцип. Тело идиота лишено сознания, хотя астрал активен и чувствителен. Пятый принцип отсутствует в животном. Можно представить себе животное в человеческом теле, лишенном самосознания, тогда разница будет весьма показательна. Развитый принцип имеет соответствующую развитию оболочку, или тело. Пятый принцип связан с Манасом. Таким образом, пятый сочетает в себе ум, самосознание и оболочку, через которую они выявляются. В физическом теле все пять принципов тесно связаны между собою во всех действиях человека. Большинство людей живут пятью. Каждый из них имеет семь степеней утонченности. Адепт, умирая, то есть освобождаясь от физического тела, сохраняет полную ясность и непрерываемость сознания и покидает физическую оболочку, ощущая, что никакой смерти не существует. Когда человек засыпает и наутро просыпается вновь, в перерыве сознания он не видит ничего особенного, никакой смерти. Разница в том, что для Адепта даже и обычный сон не есть отдых, но перенос его сознания в Мир Тонкий и продолжение деятельности в его высших проводниках. Самосознание – это дар эволюции человеку. Непрерываемость самосознания – следующая ступень. Надо понять всю ценность этого достижения, чтобы к нему устремиться. В момент, когда человек умирает, перед ним проходит фильм его жизни земной, хочет ли он этого или нет, и вызывает в нем реакцию тех моментов, которые звучали для него особенно напряженно и остро. От этого звучания зависит его будущее, но воля его не может в этот момент их нарушить. Воля Адепта, не знающая перерывов сознания, управляет бессознательными процессами, и потому он может сознательно выбирать или отбрасывать то, что считает ненужным. Этим особенно важен сознательный переход в полном бодрствовании в Мир Надземный. Обычное самосознание этого не дает. И только шестой принцип, объединившийся с пятым, порождает возможность сознательного перехода через порог смерти.
Свобода и связанность в духе. Можно иметь все, о чем только может мечтать человек, и все же быть в духе свободным, и можно не иметь ничего и быть рабом того, что хотел бы иметь человек. Поэтому безразлично, имеет ли что-либо он или не имеет, если в духе он связан. И поэтому следует стремиться именно к освобождению в духе от всего, что имеет над ним власть. Эту связанность и эти цепи переносит с собой дух в Мир Тонкий и продолжает находиться в этом рабстве до тех пор, пока не поймет, что никто и ничто не освободит его от этого рабства, кроме него самого; отказ не поможет, ибо отказ не есть освобождение, но лишь подавление того, что еще не изжито. Освобождение есть добровольная и сознательная замена одного другим, низшего высшим, рабства свободой. Дух, оставивший тело, уносит с собою все, за исключением низшей триады. Все, чем он жил, что желал, чем наслаждался, – все в образах, желаниях и устремлениях переносит в Надземное. И если жил он на Земле ради того, чтобы вкусно поесть, и видел в этом основу своих интересов, то с нею не расстается и там, окруженный мыслями, образами и процессом объедения. И если он никогда не думал при этом ни о чем, выходящем за пределы интересов желудка, и не допускал мыслей о жизни иной, то выбраться ему из этой темницы самоввержения трудно необычайно. Куда выбираться и зачем, когда он ни разу даже не подумал об этом?
Хорошо понять еще на Земле, в каком психическом рабстве живет человек у своих мыслей и чувств. Как можно увидеть свою психическую тюрьму, созданную собственными усилиями, если не отойти от нее, хотя бы на миг, и не взглянуть на себя со стороны. Человек живет под властью различных потенциалов. Познание основ истинного Учения заключает в себе зовы к свободе от рабства у своих собственных нагромождений, которые наслоены вокруг духа. Надо понять, что все, что составляет личность, ее интересы, слабости, пороки, привязанности, симпатии и антипатии, – все это не есть его «Я», что личность его умирает, а «Я» остается и может существовать без этой личности, не теряя ничего от полноты и богатства жизни. Только перенос сознания в сферу высшего «Я» позволяет увидеть связанность духа и дать силы стремлению к свободе. Не понимают они, не хотящие видеть, что так же будут тупо сидеть за столом объедения, пить, курить, утопая в воображаемых формах, созданных их собственными воображениями, когда будет сброшено тело. А если спросите, многие ли из услышавших откликнутся? И если даже знающие не находят в себе силы сбросить наваждение земной одури, то что спрашивать с них, не знающих ничего? Но со знающих спросят, и придется ответ дать за все, и не лучше ли сделать сейчас все, что в человеческих силах, чтобы освободить дух из цепей материального мира.
«Умеющий различать в самом малом присутствие Высшего Мира – уже на пути восхождения. Именно нужно во всем привязать себя к Миру Высшему. Без такой привязанности долог путь будет. Среди самых плотных условий все же можно устремляться к Миру Высшему, и будет близким этот Мир Прекрасный. Уже в земном теле дух научится привязаться к Высшему Миру, как бы вернется в чудесную родину. Есть притяжение даже к земной, преходящей родине, тем более притяжение к отечеству вечному. Лишь хаос может скрывать от человека ему принадлежащее сокровище. Звучание гармонии побеждает смятение хаоса. – АУМ!
Чудеса не могут быть чем-то отвлеченным для духа, соединенного с Миром Высшим. Каждое необычное земное явление есть частица самого Высшего Мира, иначе говоря, реальность. То же самое гармоничное звучание уже открывает сокровенные входы. Но замечайте самые малые знаки Мира Высшего. Из таких малых зерен вырастет древо, прочное и высочайшее.
Нужно внимательно замечать все знаки. Не упустите немалые явления, которые вы считаете, в обмане плоти, не заслуживающими внимания – плоть груба, только сердце бьется во имя Высшего Мира. АУМ!
Во всей истории человечества можно видеть осознание Высшего Духа, Святого Духа Утешителя и множество наименований, ведущих к Миру Высшему. Такое свидетельство всех веков и народов должно заставить даже невежд призадуматься. Не может ошибаться все человечество! Под различными условиями люди ощущали то же самое высшее и прекрасное Начало. Люди считали явление духа, как философский камень. Можно находить самые многообразные признаки великой Действительности, сохраненные народами. Это не корыстное внушение, но опознание правды. Пусть ищут в древнем Египте и в Вавилоне, и среди неоткрытых культур Майев, и везде, поверх изысканных символов можно найти те же Высшие Образы.
Так наука может прийти к Высшему Миру.
Полезно принять общение с Высшим Миром, как необходимость чистого воздуха. Не нужно сидеть в зловонной, ядовитой атмосфере. Даже самые невежественные люди понимают вред отравы.
Также замечается, что при духовном развитии люди освобождаются от неприятных запахов, свойственных неразвитым организмам. Подумаем, что Высший Мир может преображать даже состав крови! Не будем думать, что такие воздействия сверхъестественны; наоборот, это будет самым естественным. Когда человек вернулся с чистого воздуха, он благоухает, также благоухает сознание, осененное Благодатью.
Даже земная мысль может двигать плотными предметами – можно себе представить всю творящую мощь мысли Высшего Мира! Люди говорят, что столкновение мыслей выражает истину, так люди сами, не подозревая, утверждают великую истину. Действительно, творящая мощь мыслительной энергии есть та тайна, о которой рассуждают мудрецы. Именно, не одна мысль, но пересечение мыслительных токов образуют спираль зарождения. К тому можно подвести много научных опытов, но прежде всего нужно установить физическую силу мысли. Если легкие предметы могут двигаться под силою мысли, то это же можно представить в прогрессии беспредельности. Не духовное, не этическое, но физическое вычисление может дать представление о высшем Величии. Люди могут понять, насколько их энергия может дать огромные следствия – ведь потенциал мысли доверен каждому и может быть использован научно, разумно или расточительно – во вред всему сущему. Таким образом, молитва может быть великим научным опытом и доказательством.
Когда говорю – АУМ, мыслю о пользе Миру» Учение Живой Этики: АУМ, § 82, 83, 86, 89, 90.
И в малом самом – горит искра,
из искр – сослагаем мир;
и мир земной, и Мир Надземный –
с Единого – несут Посыл.
Посыл в Эонах, в вихрях, в взрывах,
и в Эволюции Шагах,
и дух восходит – с минералов, –
в цветах, в животных здесь воспряв…
И перемены – всё быстрее,
и отмирает – что не в тон,
и разговор гармоний – в Вечность,
и человек – в Мира устремлён.
Дух его – в Родине Прекрасной,
но служба вверена – в земном,
когда во плотном теле входит –
в орбиты голубой он дом.
Дом временный и постоянный,
но в долах – Космос затемнён,
и хаос – ставит всё преграды,
и впечатленье – обречён!..
Слабость – на время посещает,
а сердце – к светлому стремит,
и хаос – дале отступает,
и Дом Прекрасный – дух узрит!
Владислав Стадольник 5.12.2001
Огонь, который незримо для окружающих разгорается в сердце, и будет тем сокровищем для человека, выше которого у него ничего нет. Ни отнять, ни потушить его не может никто, кроме самого человека. Он дает ему силу бороться с собой. Он дает ему силу преодолевать трудности жизни и препятствия, громоздящиеся, как горы, на его нелегком пути. Йога Огня никому не сулит легкой жизни и беспечального существования. Наоборот, она предупреждает о том, что по мере роста пламени сердца и усиления устремления препятствия и противодействия будут расти, что противодействие поднимается также из глубины его собственной сущности, и его собственный внутренний мир станет полем этой борьбы со всем тем, что еще в нем не изжито и что подлежит очищению. В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к более длительному пребыванию в Мире Надземном, и все добрые накопления и каждое, даже малое, преодоление несветлых явлений в себе принесут свои плоды и благие следствия в Мире Незримом, когда будет сброшено тело. Ни одно, даже самое малейшее, усилие не пропадает. Освободившийся от неполезного груза в себе и что-то в себе самом преодолевший будет свободен от этого там.
Освобождение в мысли освобождает мысль. В Тонком Мире, где все движется мыслью, имеет она первенствующее значение. Можно действовать мыслью. Мысль в распоряжении человека всегда. Следовательно, в любых условиях жизни земной имеет он возможность продвигаться вперед к цели далекой. Нет таких условий и нет таких препятствий, которых не может победить огненная, устремленная мысль. Для мысли возможно все. И освобождение – в мысли, и рабство – у мыслей. Что пользы человеку, если он весь мир победит, а самого себя не преодолеет, и останется рабом своих собственных слабостей и недостатков, и унесет их с собою в Мир Тонкий, где обостряется все и где все неизжитые свойства поднимают свою голову и болезненно жалят своего обладателя. Огонь, в сердце горящий, имеет очищающие свойства, которые при постоянстве горения сердца незаметно для самого человека постепенно освобождают его от вековых наслоений, мешающих ему продвигаться. Где же силы найти, чтобы устоять, не сломиться и всегда устремляться вперед? В ритме каждодневного устремления, не прерываемого ничем. Помощь всегда будет оказана устремленному сердцу. Она не может не быть оказана, ибо сердце – магнит, и мысль магнетична. Она привлечет из пространства столь нужную Помощь, посылаемую в ответ на огненный Зов сердца. Солнце Великого Сердца доступно для всех, кто сознательно хочет сердцем почуять и ощутить живительную теплоту Его Лучей.
Матерь Агни Йоги: «Совсем не нужно совершать какие-то особые проступки, чтобы оторваться от Владыки. В сумерках будней обычности и мелкой занятости делается глухим человек к горним посылкам. И столько прельщений вокруг, столько отвлекающего от наинужнейшего. Но человек, погруженный в явления плотного мира и даже проживший свою жизнь во всей славе земной и богатстве, может в Мир Тонкий войти нищим и лишенным всего. И то, что занимает сознание многих в течение их жизни, для Надземного пребывания не нужно и не имеет значения. Все земное проходит, и взять из него в путь далекий нельзя ничего. Жизнь, смерть и новое воплощение указывают на то, что явление собственности нелепо и не может быть продолжено далее известного предела. Когда фокус сознания переносится в область духа и мысли, Майя земная утрачивает свою власть над человеком. Жить жизнью духа – значит освободиться от иллюзий земных.
Правильно делаете, отрицая смерть. Конечно, тело умирает. Но ведь тело не дух. Об освобождении от тела следует думать с радостью и пониманием, стремясь взять от жизни земной весь тот опыт, который она может дать. Когда это получение исчерпано полностью, переходим в Мир Тонкий, чтобы и там приобретать и углублять уже опыт надземный. Учиться и здесь и там. И плотный, и астральный, и ментальный миры – все это школа для духа. Учиться, учиться, учиться везде и всегда – пусть будет вашим девизом» Грани Агни Йоги, 1966 г. § 002, 189. Новосибирск, 1995 г.
Единственная надежда и опора – это Учитель. Ни на что другое опереться нельзя. Сколько раз пытались, и всякий раз опора оказывалась непрочной и неустойчивой. Но ведь и Учитель не всегда Оказывает просимую помощь? Да, невсегда. Но если это Делает Учитель, значит, надо через что-то пройти, и что-то утвердить, и на чем-то умножить свои силы. Учитель Разделяет до известной степени трудности ученика, но карму ученик должен изживать сам, хотя Учитель и Умеряет ее течение и Регулирует нагнетение. Кроме того, воплощаясь, еще будучи в Тонком Мире, человек добровольно берет на себя выполнение основной задачи данного воплощения, выполнить которую он обязан. И это несколько осложняет течение земной жизни. Если задача не выполняется, жизнь теряет свой смысл и становится ненужной для эволюции духа. Мало кто осознает такую задачу, хотя подсознательно дух и знает о ней и чувствует, если нарушает ее осуществление. В каждом воплощении должно быть выучено что-то, что-то надо усвоить и какой-то новый опыт приобрести. Бесцельных воплощений не бывает, их делают таковыми люди, забывая, вернее, не желая выполнить то, ради чего пришли. Иногда таких нарушителей закона жизни легко определить по глазам. Отрицая Мир Тонкий и свое назначение на Земле, человек делает бессмысленным свое существование в плотном мире. Только признанием двух Миров и их неразрывной связи между собою может осмыслить человек свое земное пребывание.
Матерь Агни Йоги: «Надо же, наконец, осознать, что Мир Тонкий зрим, ощутим, осязаем и обоняем, что он существует реально, что он вполне материален, но что эта материальность несколько отлична от материальности плотного мира. Он, быть может, еще более ярок и жизненен, чем мир земной, еще более полон красочности форм и переживаний, но все это уявляется в условиях, весьма отличных от плотных. Чтобы его осознать, надо быть готовым к нему и отбросить всякие отрицания. Подготовление идет через допущение необычного и при обостренности внимания к явлениям внеплотного характера и к своим собственным ощущениям и восприятиям. С тонкими проявлениями приходится сталкиваться на каждом шагу, только их не замечают и спесиво проходят мимо. А надо замечать все, и особенно – ощущения сердца. Оно многое чует и знает, но, подавленное рассудком, не может подать свой голос. И ясновидящий и обычный человек, взяв в руки старинную вещь, смотрят на одно и то же, но видят совершенно различно. Один – наслоения прошлого и невидимые окружения и даже целые картины ушедшей в забвение жизни, другой – только внешнюю форму. Тому, кто может видеть и слышать за пределами плотной видимости, обычные люди кажутся слепыми и глухими» Грани Агни Йоги, 1967 г. § 297. Новосибирск, 1995 г.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 16 июля 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114071601020