Изменив модель поведения, меняешь диагноз. О Бродс
Привет, Ник!
Мощное стихо! По интонации торкает за душу, сложно говорить о ранящих вещах, при этом не слезить, не крепиться, найти правильный тон.
Старик, не умирай. Прости опереженье.
На времени излет позволь мне посягнуть.
Усталость - не черта, а способ отраженья...
Старик, не умирай. Мы не готовы плакать________ Изумительная строка!
*
Живущему - живых давление и лесть.
Хоть впору уходить. Хоть горы на престоле
написанной руды. Зачем - Бог весть -
Старик, не умирай. Язык уже не нужен.
Носители нужны. Издалека._________За эти слова - поцелуй в небо! Так мыслит -
художник, человек, ценящий жизнь и судьбу самого поэта!
Ибо обыватель обычно о себе заботится: нам и язык нужен, и холст, и музЫка - а ты издохни - не это важно!
Страдай, главное - нам оставь искюства!
видней не по чинам, а правде и промерам.
Нет средних величин и средних потолков ___________ есть! - просто это не наша мера! - "С этой безмерностью в мире мер" МЦ.
Есть опыт и любви венчающая сфера.
Старик, не умирай. Без дураков_____________ Эх, хорошо сказано, Ник!
Сан-Торас 30.06.2014 10:16
*
______ Здравствуй, Сан. Прекрасный отзвук! У меня к Иосифу Александровичу уважительно-трепетное.. Бегу на работу, вечером обязательно отпишусь. А пока - пока! Ник.
Николай Агафонов 2 30.06.2014 10:10
*
_______Очень длинное стихотворение, затянутое, тягучее, многомерное, но в целом неплохо
Панфилова Марианна 14.07.2014 22:28
*
Не, ну предъява не зачотна:
Ибо очень длинное стихо наз. поэмо, очень короткое - эпиграмма.
Это ни то, ни другое.
Оценка неплохо - тоже не вписываетццо, не катит:)
Есть: Отлично, хорошо, удалитворительно...
А неплохо - нету:)
Отакое ИМХО
Сан-Торас 15.07.2014 00:12
*
Вах-чах-пах! Копья не сломаны? Мариша, не бодайся с Санто, я его сам-то боюсся.
Сан, я в двух местах переправил, спасиб, /союз "и" действительно по запаре
пропущен/(...)
Стих послан мне и мною был за шесть лет до ухода И.Б. Он словно
моление во здравие, попытка удержать необходимого мне человека на этой грешной земле, на этой незряшной ниве русской речи.
Ник.
Николай Агафонов 2 15.07.2014 10:17
*
Привет, Мари!
________Знаешь, Ник ты написал Бродскому славно, мне жаль... что ты не встретился с ним в жизни.
И я тож не встретился в России (молод был), а в Нью-Йорке встретился...
Немного писал об этом в «Итальянских дневниках», приведу фрагмент:
Мисc Вселенная и Бродский.
_____Гостиница Поджетто
10 мая, полдень.
Всю ночь, зависнув на Интернете, редактирую очередной номер журнала.
В полдень пришла красавица-уборщица с лицом таких чистых линий,
что впору рисовать.
Она моет унитаз и биде... неловко как-то....
Выяснилось, что у нее дети, и она работает на них - реальная жизнь - жертва женщины-матери.
Кто оценит, пожалеет, наградит?
Уборщица с лицом мисс Вселенной рассказала, что муж ушел к другой,
но она любит его.
Пока она убирает, я сижу на подоконнике и пишу эти строки:
Самое дискомфортное – неразделенная любовь.
Самое печальное – разлука.
Самое тоскливое – болезнь.
Трагическое – смерть.
Самое прекрасное – дети.
Самое сильное – любовь.
Самое красивое - природа.
Самое большое – Вселенная.
Самое лучшее – доброта.
Самое загадочное – Бог.
Самое раздражающее - глупость.
Самое интересное – человек.
Самое великое – тайна.
Самое приятное – отдых.
Самое пакостное – насилие.
Самое коварное – ложь.
Самое нестерпимое – рабство.
Самое подлое - предательство.
Самое волнующее - красота.
Самое захватывающее - ум.
Самое яркое - творчество и секс.
Это же и самое отвратительное, когда бездарно и ждет похвалы.
______Андрей продолжает съемки картины о Бродском.
Отовсюду к нему стекаются свидетели со своими воспоминаниями.
Он просит, но я не могу рассказывать о наших встречах в Нью-Йорке.
Вокруг такое беспардонное любопытство, что нет желания - ни полслова,
ни полстишка.
...Открываю в ворде файл, чтобы скинуть на флешку.
«В теме» вместо «ЛюдЕ» пишу «ЛюдиИ!» - умная ошибка.
Люди!Надо строить жизнь...
- Нельзя быть несчастным... "Быть несчастливым некрасиво..."
В параллелях о разном, думаю о Бродском, о том, что однажды он мне читал стихи… говорил о рябине...
Теперь, особенно когда бываю в Москве, наплывают эти его строки:
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин
какого-нибудь слабого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя, одна твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.
Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты ни с чем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.
Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.
Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.
Спрашиваю его: « Почему неоткровенных?»..
Он кривит губу, ежится.
Его небритое лицо вошло в мое чувство родины.
Родина с небритой щекой, а у Блока Россия - кобылица:
"Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль»...
Родина моя не мнет ковыль, а глядит куда-то мимо:
И холодней дожди косые,
И крепче грусть.
Я не вернусь к тебе, Россия!
Я не вернусь!
Нет, неуютно прижаться щекой к колючей скуле моей родины.
Как он сказал? ВО-РО-ТИШЬ-СЯ.
Не вернешься, не возвратишься - воротишься,
какой-то особый разворот всем корпусом.
Воротишься на родину... Как на круги своя… И это его.
НУ, ЧТО Ж ГЛЯДИ ВОКРУГ...?! Вопрос к вопросам:
Кто виноват? Что делать?
НУ, ЧТО Ж? - Будто развел руками...
КОМУ ЕЩЕ ТЫ НУЖЕН?»
Сплошные вопросительные символы,
Эти восклики - ????? – Перевернутые и недописанные скрипичные ключи...
Тогда... мы сидели на Манхеттене, он говорил на ветру через полипы:
ПОЙМАТЬ СЕБЯ В СЛОВАХ НЕОТКОРОВЕННЫХ.....
НЕОТКРОВЕННЫХ ... Почему?.
Он пожал плечами, закурил... рябина...
... ловлю его в его словах неоткровенных...
«КАК ХОРОШО, ЧТО НИКОГДА ВО ТЬМУ
НИЧЬЯ РУКА ТЕБЯ НЕ ПРОВОЖАЛА...»
Что ж тут хорошего? - когда ничья рука во тьму не провожала? - во тьму - в неизвестность, не провожает… значит, не встретит... ты один, одинешенек, ничья рука...
Не помашет, не обнимет...
«КАК ХОРОШО, ЧТО ДО СМЕРТИ ЛЮБИТЬ
ТЕБЯ НИКТО НА СВЕТЕ НЕ ОБЯЗАН»
Разве хорошо, когда плохо? - эти слова и есть неоткровенность..
Ими он уговаривал обиду - гордый, горемычный.
Удерживал равновесие души, хотел остаться философом.
Быть тем, кто понимает все людское без боли.
(все это слабое, суетное, несовершенное)
Он хотел быть тем, кто созерцает мир без боли,
и не мог оттого, что во всем винил себя.
«ВО ВСЕМ ТВОЯ, ОДНА ТВОЯ ВИНА.
И ХОРОШО. СПАСИБО. СЛАВА БОГУ.»
Так он обманывался, баюкая грусть... и поймал себя
в словах неоткровенных, потому что неправда, что это хорошо,
когда до смерти любить тебя никто на свете не обязан...
Этим «не обязан» он будто отмахнулся: и не надо!
Оттолкнул всем своим отвращением к системе обязательств.
ГЛЯДИ ВОКРУГ, КОМУ ЕЩЕ ТЫ НУЖЕН? - он говорил о грустном...
Злился на себя за эту грусть, за то, что на самом деле ему надо,
чтобы его до смерти любили.
И что во всем этом хорошего, кроме его отношения?
Его философского: "И хорошо. Спасибо. Слава Богу".
Он тогда сказал о рябине.
У него были если не те же чувства, что у Марины, то похожие:
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно --
Где совершенно одинокой
Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной - непременно –
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все - равно, и все - едино.
Но если по дороге - куст
Встает, особенно - рябина...
МЦ
Он говорил почти о том же….
Это попадание душ, разобщенных вектором времени, в верховную точку одиночества, где и моя душа, чувствуя так же.
Проникая в смысл сказанного им и Мариной, обретается сопричастность.
Сопричастность душ утешает:
Ты понят, значит, не одинок...
Когда есть взаимопонимание, на смену одиночеству приходит тишина и успокоение.
Внутренняя тишина дает возможность глубже чувствовать то, что правит жизнью - значения света и тени, рождения и смерти.
Прислушиваясь к тишине, открываешь нечто, будто вышел на воздух.
Не всё сводится к вещественности, и я ловлю себя в словах неоткровенных:
У нее рябина... У него любовь до смерти…
Песни летят в мир, и каждая точная строка – окно в мысль.
Мысль строит прогноз, но Судьба надвигается, как фатум.
Принято считать, что мы не в состоянии управлять ею.
В Индии, когда человек объясняет, почему случилось то, что случилось,
то показывает ладони: это написано на моих руках!
Но ведь и предопределенность можно обойти.
Поступить по-другому!
Поменять модель поведения и таким образом изменить прогноз, даже диагноз.
Сан-Торас 15.07.2014 12:16
Так хорошо, тепло, душевно широко,
я бы даже сказал: по-русски, можно?
Не во всем же мы, русичи, оторвы...
А о любви - это неисчерпаемая кладезь, нива, пространство.
Вот моё, двадцатилетней отдаленности:
Любовь - это светлый Бог,
венчающий нас на царство
в конечном ряду вещей и тел.
Но вещи проходят,
тела обращаются в прах,
а царствие наше вечно.
Любовь - это грустный и светлый Бог.
У тебя так поэтично обстоит с воспоминаниями.
Не умею так, да и память не столь
обстоятельна. Ухожу не прощаясь и рукоплеща. Ник.
Николай Агафонов 2 15.07.2014 13:09
..а насчёт в о р о т и ш ь с я: у любимейшего, именно которого считаю осново-
положником совр.рус литературы:
Когда ж постранствуешь, воротишься домой..
Или у, кажется, Рубцова:
Воротился на Родину.
А на Родине из-под снега выходят подснежники.
Припадают к замшелой колодине.
Пропадают в продрогшем орешника..
за абсолютную точность не поручусь, но смысл сохранен.
Николай Агафонов 2 15.07.2014 14:41
Свидетельство о публикации №114071504032