О родном телевидении, и другое

Вопросы культуры
(О родном телевидении, и другое)

Театр в малом городе

В ЦК КПСС,
отдел культурного строительства

В связи с наметившимися переменами в социально-экономической жизни страны, в том числе и культурной, позвольте внести предложение:
Почему бы не запланировать открытие театров на уровне малых, скажем, «уездных» городков?

Сама я почти крестьянского рода (деды землю пахали), выросла вблизи небольшого южного городка Украины, некоторое время работала в нём. Это прекрасный уютный город, с приятной архитектурой, мощёными улочками, с разными небольшими культурно-просветительными учреждениями. Но всё же маловато в нём хороших кинотеатров (их всего, кажется, четыре, да ещё два крупных Дворца культуры).
Но, похоже, театра здесь никогда и не будет! А я знала несколько пар из этого города, любителей-театралов, которые на премьеры ездили даже в Москву. Специально, за тысячи километров, чтобы увидеть новые театральные постановки.

Почему бы не приблизить театр к жизни маленького культурного центра? Для чего, вероятно, необходимо всего лишь изменить подход к этому вопросу и внести какие-то изменения в регламентирующие документы?

…Пришлось в своё время мне работать в г.Рыбинске (ныне Андропов) Ярославской области. Там действует небольшой городской театр, имеющий свою историю. Но ведь история театра начинается с первого заложенного камня! Почему бы не заложить этот камень и в других городах того же уровня?
В этот небольшой театрик, помню, приезжали на гастроли и Ярославский театр им. Волкова, и из Нижнего Новгорода, из других городов. Местные жители, любители-театралы просто ожидали эти гастрольные сезоны, которые радовали новыми постановками, вносили новую струю в тихую, размеренную провинциальную реальность.

Уверена, театр способен поднять на новую высоту общий культурный фон города! Вызвать интерес к этому виду искусства у местной молодёжи. А у населения малых городов – однако же немалые задачи: это промышленность, производства, сельхозпрограммы. Заслуживают люди всесторонней заботы о себе! Театр нужен нашим современникам! Как центр культуры, как центр развития, познания нового. Как воспитательный центр, наконец!

Как знать, может и миграция молодёжи из таких городков снизилась бы?
Недавно правительством были поставлены очень нужные задачи перед театрами страны по обновлению работы. В то же время хочется, чтобы театральная жизнь не была привилегией только жителей крупных городов.
198… г.?
Валентина Лефтерова,
 Московская область
___________________________

В защиту любимой певицы…

В редакцию музыкальных программ
Центрального телевидения
от постоянного зрителя и слушателя
ваших передач

Хочу выразить некоторые свои мысли относительно большинства музыкальных передач этого года, впрочем, очень мало чем отличаемых от прошло- и позапрошлогодних.

Не буду высказывать банальных мыслей – то (на мой зрительский взгляд) удалось, другое – нет, беру сразу быка за рога: почему на сценах Центрального телевидения страны в течение почти полугодия три-четыре раза мелькнуло лицо лучшей эстрадной певицы страны? Я вас спрашиваю (и думаю – от тысяч и миллионов телезрителей) – где Алла Пугачёва? Почему вы прячете, зарываете грандиозный талант и выпячиваете, навязываете нашему уху Толкуновых, Георгиади, прочих, десятками и пачками, бездарно-усреднённых, не трогающих ни душ, ни мыслей?

Поучитесь наконец-то у Запада, там звезда сияет, у нас изощряются, как бы её затмить.
Считаю, нам повезло, что среди нас есть такая талантливая современница, человек-оркестр уровня  Демиса Руссоса, истинно талантливых мировых певцов. Я считаю, Пугачёва на эстраде то же, что Атлантов в опере. Почему же она вне большой сцены?

Будучи Лещенко, Хазановым, Винокуром и прочими немногими интересными артистами советской эстрады, я бы в знак протеста против «упрятываний» от массового зрителя Аллы Борисовны Пугачёвой, отказалась участвовать в телевизионных передачах. Не потому ли в (кажется, первоапрельской?) программе, где выступали эти замечательные артисты, так часто звучала фамилия Пугачёвой из их уст?.. Увы, саму актрису опять припрятали? (Я готова простить это телевидению только в случаях отказа от участия в праздничных и др. подобных программах самой актрисы, по причине нездоровья  и т.п.). В ином случае – всяк из нас знает – таланту нужна сцена, простор. Не постыдно ли, что мы, рядовые труженики-зрители, чаще видим пародистов на Аллу, чем саму её?

Возможно, в то самое время она проводит где-то «кассовые» концерты, нужные и зрителю, и ей самой, и стране. Хорошо! Но ведь у телевидения масса средств (возможностей) представить её нам, это киносъёмки, прямая трансляция…
Али «сверху» есть указ прятать от нас большую певицу? Дабы её влияние на массы не превалировало над политико-экономическими задачами общества? Эдакое мне видится абсурдом. Мы двумя руками за перестройку в стране во всех сферах, где она объявлена. Слава Богу, наконец-то до неё додумались. Ну, а дать право голоса большому таланту – до этого ещё никак не доходит?

Прежде, бывало, космонавты из космоса заказывали исполнение песен Пугачёвой, ныне она не приглашена даже на встречу с ними в честь праздника. И не в первый раз. А мы всё это замечаем. Прежде комсомольский зал на съёзде ВЛКСМ приветствовал певицу стоя (как и главу страны, впрочем), ныне её не приглашают на эти концерты вовсе.

Зато Эшпай, например, недавно в одной из телепередач раскланивался перед залом, представляя свою совершенно бездарную джазовую музыку. В таких случаях жаль даже музыкантов-исполнителей: ведь, наверняка, каждому из них понятна бездарность, которую они должны были играть «в дань»…
Вернуть нам, современникам, большую актрису! В силу десятков причин мы все не можем присутствовать на её концертах, но телевидение обязано дать нам возможность зреть и слышать талант, тем более заметный на фоне того эстрадного киселя, который мы постоянно «хлебаем», тратя личное дорогое время.
Без подписи
(поклонник талантов)
30.04.1986.

P.S. Верните нам нашу Кармен! С её очаровательной улыбкой, способностью дарить праздник силой своего таланта и жизнелюбия!
Алле – большую сцену, но не в качестве ведущей и т.п., где есть кому и без неё хорошо справиться, а в качестве – актрисы, певицы!!!
_______________________________

О Пугачёвой
(Из письма на ТВ)

Уважаемая редакция музыкальных программ!
Проходят годы, мы ощущаем груз  их за своими плечами, а в душе по-прежнему стараемся оставаться молодыми, юными, впечатлительными. Так интереснее  жить, а, возможно, именно в этом и смысл жизни: в сохранении душевной молодости.
И нам нравится шагать в ногу со временем, чувствовать его перемены (наконец-то к лучшему!), которые омолаживают в настоящее время жизнь многих поколений общества, весь лад нашего бытия. Прекрасное время!

И оно (слава Богу, наконец-то!) даёт нам возможность жить интереснее, духовно богаче, наполнено, привнося в эту жизнь и свою лепту творчества и преобразования окружающего. Эстетического украшения реальности, а не только потребления духовных ценностей посредством (в основном) большого да малого экранов (кино, телевидения).
Прекрасная примета времени – возрастание наших требований к искусству, критериев оценки многого из окружающего.

Радуют перемены и на телевидении, появление многих новых передач, их социальность, злободневность, прямые трансляции и т.д. И тем более прискорбно отмечать измельчание, понижение эстетического уровня тех телепередач, которые подготавливает уважаемая редакция музыкальных программ.

Увы! – но это бросается в глаза даже при не очень тщательном и щепетильном анализе вашей работы. Визуально, резко бьёт по глазам (и ушам особенно) – и это побудило меня высказать несколько своих суждений о том, что несёте вы в эфир на наши бедные головы.
…………………………………………………….. (не окончено, не отправлено)
1987г.
_____________________


В защиту любимой певицы/2
(Письмо в ЦК КПСС)*

Уважаемый зав. отделом культуры
ЦК КПСС товарищ Ю.П.Воронов!
Позвольте выразить своё искреннее удовлетворение награждением знаменитой певицы современности Аллы Пугачёвой медалью МФФО**, о чём вскользь поведала наша печать.

Позвольте и поинтересоваться: не зазорно ли нашей культуре путём замалчивания вытеснять истинный талант с большой сцены?
Не есть ли позором нации разбазаривание талантов (Высоцкий, Тарковский)? Дабы позже писать и говорить о них с сожалением и покаянием?

Пугачёва отлучена от большого, массового экрана – телевизионного. Кем? Почему? Почему мы почти не слышим, не видим её театрализованных, песенных программ по ЦТ?
Что за непонятный бойкот в отношении поистине великой певицы нашей современности? Музпрограммы нередко засорены полубредом, серостью, песенными репертуарами, нужными на минуты, не более.

И духовный потенциал истинного таланта остаётся неизвестен большинству из нас? Где передачи о творческих планах этой сильной и смелой женщины?

Сдаётся мне позорным всё это. Неужто Запад и американцы должны указывать нам на наши истинные таланты, которые мы сами оценить не хотим?
Неужели так и будем посредством телевидения популяризировать духовное уродство, а истинное искусство держать за семью печатями?
Стыдно, господа присяжные заседатели.
24.05.1987.
Л.В.Г.
_________________
*Не помню, отправляла ли его почтой?
**Награда от какого-то фонда в США, что порадовало своевременной поддержкой певицы, но и огорчило, что наши-то молчат. Кажется, Алла получила эту награду после А.Вознесенского: американцы нарочно это делали в пику Советам, видимо? (Теперь догадываюсь, что, скорее всего, это делали американские евреи, заботясь о «своих» по духу?  –  примеч.  автора  от 10.07.2014г.)
_____________________________


- С пометкой «Не отправлено» -
Письмо в редакцию:
Москва, ТВ, т.Кравченко.

Т. Кравченко!
Мракобесы бесятся, это исторически неизбежно.
Русское искусство, с их уходом не то что с экранов ЦТ, но вообще с пространства русской культуры, поверьте, не обеднит её ни на йоту. Всё величие Соловьёвых и Евтушенок, большинства из противостоящих, мнимо, и состоит лишь из взаимных бесстыдных восхвалений друг другу, фактически не оставляя в памяти, душах и умах ни - че - го благородного и возвышенного.

Самоупивание – вот основной вектор их творчества. (Может, самоупиение, или самоупоение?) Но отнюдь не внимание к тем, кто ищет чего-то нового, высокого, возвышающего в поэзии, киноискусстве.

С вашим приходом на ЦТ на наших экранах, слава Богу, стало меньше разврата, разнузданности, откровенных политических провокаций со стороны полумальчиков нагловато-тупенькой передачи «Взгляд».

Давно пора было позаткнуть  ртишки подобным Тришкам.

И передайте им, фактически противостоящим не удушению демократии, а возврату нравственности в телеэфире, что мы не удивлены, а удовлетворены тем, что бесы бесятся.  Только пусть уж подальше от глаз наших детей, души которых нам дороги, и на распыл подобным «мальчикам» мы их не отдадим.
Галина Ивановна Ветрова, филолог.

P.S. Конечно, после моего письма они обвинят меня в безвкусице, потому подписываюсь так:
Поклонница Байрона, Гёте, Гейне, Толстого, Гюго, Верлена, Шолохова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Сократа, Гомера, и прочих, прочих. Овидия, Апулея, Руссо, Дидро, Вольтера, Достоевского…  Кои знали меру и разумность, и разделяли – нравственно дозволенное и противное ему.

Адрес не пишу на случай, если письмо попадёт в руки «противостоящих», ведь будут мстить, и не пожалеют и детей наших…
199… г.?
Московская  область
____________________ 


Из неотправленных писем
С желанием познакомиться?

Дорогая, милейшая А.Б.! Аллочка! Женщина, подчинившая себе столько сердец современников! Какое-то, почти необъяснимое, чувство толкает всё же переступить «порог незнакомства» и написать искреннее, восторженное письмо, ну и пусть хоть под старость моих лет.
Но всё-таки успеть сказать, успеть  как-будто  бы пообщаться с небывало щедрым, мудрым, искушённым человеком, который столько лет услаждал душевные чувства, пробуждал от дрёмы, помогал выстоять в жутких потёмках реальности.
Какие же крылья даровал Вам Господь!  Как же сумели Вы ими воспользоваться! Какая же Гармония внешности и внутреннего Вашего мира, дара-таланта! – пребывает в Вас!

Не только Ваш чудный Божественный голос – но и Ваша улыбка, блеск глаз, выражение лица, - так радовали и восхищали всегда!
Ваш прекрасный ум всегда блистал, когда Вы находчиво и воодушевлённо что-то говорили с телеэкрана, в прочих интервью.

Богиня, Богиня, Богиня! Да, Вы царили в этом веке, и лично я, как и многие другие, можем только благодарить Небеса, что довелось быть Вашей современницей. Ну, некого, вот некого и некого поставить рядом с Вами при всём огромном желании. Да, Кобзон, Ротару, Леонтьев… Мужественные, трудолюбивые, своеобразные. Однако же необычайное вдохновение, тонкость, изящество, разнообразие – только у Пугачёвой, во всяком случае, в недоступной другим степени.

А.Б.! А Ваше мужество, Ваша приверженность темам прекрасного, любви, добродетели в  то время, когда сухая, безжалостная  - казённая – реальность напрочь забыла, что такие Явления существуют в природе.
Когда журналисты, писатели (наверное, даже живописцы) были так однообразны, сухи, в таком подневолии. Ну, разве ещё музыканты слагали хоть что-то (чаще примитивненькое) на эти темы.

И только Вы – вопреки Эпохе! – одна, великолепная, почти нереальная, как свежий ветер, как Божество, как Подарок современникам, тем, кто умел чувствовать, переживать, знал цену свежим ветрам. (Говорю о средине 70-х, ещё тогда…)

Мы с Вами почти ровесницы. Увы, годы идут к закату (во всяком случае, так чувствую я. Вас это настроение, думаю, вряд ли касается,  в силу Вашего темперамента, энергичности), и хочется успеть сказать Вам все самые славные, добрые слова, которые Вы заслуживаете, хочется поклониться Вам как яркой радуге русской (ещё недавно – советской) сцены, где Вы блистали, озаряя и украшая наши житейские серенькие пути.

Вы служили публике, народу. Вы несли Прекрасное, всегда, и только Прекрасное. Господь одарил Вас и тонким слухом, замечательным голосом, и безукоризненным вкусом. И удивительной работоспособностью. В этом повезло и нам, Вашим зрителям, слушателям.  Я, кажется, не знаю ни одной Вашей песни, где бы Вы были неинтересны. Каждой, даже малоталантливой, злободневной песенкой (которых, впрочем, единицы в Вашем репертуаре) Вы были интересны, ибо находили нужную интонацию, манеру исполнения.

Я поражалась и поражаюсь, - где наши музыкальные критики, даровитые профессионалы, куда они смотрели все эти годы, если о Вас нет ничего (или, может, я ошибаюсь, - почти ничего?) написанного ими, где бы отдавалось должное Вашему голосу, Вашим находкам в исполнении, наконец, просто отмечалось признание безукоризненности вкуса, и т.д.?

Вероятно, в стране не было и нет подобных профессионалов. Джунгли. И я, дилетант, просто Ваша поклонница и ценитель, уверена, что не ошибаюсь, прозывая беспросветный мрак нашей музыкальной критики этим словом.

Впрочем, в подобном признании обществом (через признание музыкальной критикой) заслуженно нуждаются и другие, менее талантливые, чем Вы, но весьма трудолюбивые (или кратко-ярко-вспыхнувшие и, увы, быстро угасшие, таланты, как, скажем,  М.Кристалинская…),  вышеназванные певцы, Э.Пьеха, другие. Но в силу отсутствия талантливых, толковых, тонких, компетентных критиков, - ни о ком ничего толкового и не пишется.

К счастью, случается, что воздают должное «сами себе» певцы – в телеинтервью, или в заметках в прессе, и оказывается, что у певцов и наблюдательность, и свои точные критерии, и объективность оценок талантов коллег…

А.Б., согласитесь, а как неплохо было б, если б, скажем, хоть раз в три, в шесть месяцев, в Москве выходил какой-то музыкальный альманах, где  –  да, пусть сами бы певцы, опять же  –  за не имением критиков-профессионалов, рассказывали б о своих поисках, находках, открытиях в исполнении русской народной, лирической, патриотической песни,  романсов, современных отечественных блюзов, и т.п. Именно у певцов это отлично получалось бы: поскольку всё это идёт от внутренних ощущений, музыкальной образованности, виртуозности, исполнительской искусности, т.е. синтеза всего того, что и даёт в итоге выразительность выступления артиста.

Думаю, это огромная удача для русской эстрадной сцены, что в средине 70-х на ней появились Вы, такая неотразимая, неповторимая, смелая, пронзительно-жгучая, искренне-романтичная и абсолютно правдивая в Ваших песнях.
Как Вам всё это удавалось? Что за сила характера была за всем этим? Или целеустремлённость? Или – ощущение великого потенциала в себе? Как Вы не позволили себе облениться, работать средненько, как все? Кого хотелось догнать, обогнать, или не отстать от кого? От К.Шульженко, Эдит Пиаф, Людмилы Зыкиной? Кто-то же был фонарём, освещающим путь?

Или – проще сказать – на сцене вырастали крылья от любви к песне, музыке, исполнению, филигранности вариаций? Той мысли, которую несли и хотели нести своему слушателю? Ведь Ваши песни были наполнены и чувствами, и мыслями, и новизной мысли, точностью и красотой смысловой наполненности.
Что уж там говорить – Вы открыли публике (и стране) имена новых авторов песен: И.Резника, И.Николаева, А.Пугачёву, как и некоторых других.

…Лучше вас самой никто не ответит на все эти вопросы, не объяснит «феномена» Пугачёвой. Думаю, вдохновение, одухотворённость, окрылённость, какая-то творческая страстность – всё это, вместе взятое,  открывало «второе дыхание», заставляло  «парить» на сцене… И можно только представить себе, сколько труда стояло за этим успехом!

Без высоких слов и пояснений своего индивидуального стиля (в прессе, к примеру, или на ТВ), Вы, конечно, выступали новатором манеры исполнения, т.к. любили разнообразить, варьировать, комбинировать в исполнительском искусстве.
Скорее всего, когда-нибудь Вы напишите книгу об этом, - книгу профессионала, где правильным, музыкальным языком объясните эту «грамматику» обертонов и унтертонов, мажоров, терций,..  качественности Вашего исполнения.

Когда я в телефильме о Вас (в 95г.) посмотрела на эти «обезумевшие» толпы Ваших поклонников (сама я – из числа их все годы Вашего творчества), то поняла, что для масс Вы были примерно то же, что священники, народные врачеватели, целители.

Вы исцеляли Дух нации.  Это не высокие слова – в Вас нуждались, и Вы несли миссию, не менее. Ну, а от женщин – поклон Вам за то, что не давали в (по-своему тёмные) времена всё же забывать о величии, назначении женщины, - любимой и любящей, тонкой, страдающей, нуждающейся в защите.

Я всегда восторгалась Вами, и, думаю, не напрасно. Ваш театр – театр песни Пугачёвой – был убедителен, ибо был талантлив и искреннен.
Что может быть важнее этого? (При той высокой планке, какую Вы сами себе поставили в творчестве?) Плюс редкостное разнообразие в исполнении, удивительнейший диапазон, тембр голоса, который хочется назвать полифоническим…

Хотелось бы пожелать Вам и в дальнейшем оставаться той Аллой, Аллочкой, какую мы знали ранее, и знаем теперь, - без барства, фальши, зазнайства.
Вы – достояние этой страны, Вы небесами были избраны нести на протяжении почти четверти века Волшебный Фонарь во главе целого народа. (Во времена, достаточно трудные для этого народа).

Это необычайно почётная миссия, которую, благодаря своему гигантскому трудолюбию и профессиональной добросовестности, Вы исполнили достойнейшим образом. Дай Бог Вам и далее сохранять это достоинство, что, конечно, очень непросто при таком искушении славой, поклонении всех нас…
Таково моё искреннее приветствие Вам, А.Б.
С наилучшими пожеланиями В. Лефт.
09.11.96г.
г. Москва
_________________________


Наивными мы были…
Письмо в редакцию.
(Видимо, не отправленное)

Уважаемая программа «Времечко»!
Уважаемый Лев Новоженов!
Уважаемый телекомментатор «ТВ-6» т. Кучер!

Обращаюсь к Вам, вашим программам, (надеюсь, тем самым повышу их рейтинг).
Итак, сегодня 19.03.98г., 20час. 45мин. Пять минут назад по какому-то каналу ТВ (не знаю даже точно, по какому именно) закончилась программа «Сделай шаг». (Не знаю, кто сей бравый усатик, ведущий её. По правде сказать, мне даже безразлична вовсе его фамилия*).

Обычно я эти полу-игровые, полусадистские программки типа «В маске» не смотрю, кроме  – крайне редко, когда нет на каналах чего-то посущественнее.
Не буду повторять то, что на слуху у всех: телевидение измельчало, ТВ России – никудышнее, ТВ – позорное явление в последние годы (за исключением отдельных крох – редких программ человеческого, интеллектуального плана).
То, что позволил себе публично «анатомировать» сегодня автор зрелища «Сделай шаг», - это одна из самых низших ступеней морального садизма, какой только может быть в природе.

Если Вы не видели программу – кратко опишу: ведущий, вкупе с «поэтом» (явно – в кавычках) толстопузом Григорием Поженяном «варьировали» тему «Ромео и Джульетты». (Вот уж поистине, в чём не разбираешься – не касайся, или, другими словами: свинья, держись подальше от апельсинов).

Итак, телеспектирована живая история молодой девушки, дерзнувшей, рискнувшей в наш подлый, дикий «век» защитить свою честь и достоинство в суде (от многократных оскорблений родителей любимого юноши).
Финал истории однозначен: она защитила честь и достоинство, но потеряла юношу с его любовью, который (быть может) и недостоин её…

В словах описать происходящее на телеэкране – невозможно, финал программы нужно было видеть, чтобы понять всё моё возмущение (как зрителя).

Напишу кратко: за такую «анатомию», за такое бездушие, неспособность понимать и, соответственно, объяснять подобные жизненные (житейские) истории, психологию ситуаций, - девушка Вика и её родители, как и адвокат, - вправе! вправе! вправе!  -  уже завтра утром подать иск в суд, и призвать к ответственности горе-журналистов-испытателей-исследователей, повторю ещё раз, - за некомпетентность, нарушение профэтики, многих прочих тонкостей этики и морали, предусмотренных  отдельными статьями  российского законодательства.

Я давно отучилась на факе журналистики, но могу определённо сказать: наша телевизионная журналистика, похоже, вообще вырождается; и если у ведущей чисто женской программы «Я сама!» хватает всё-таки чутья и такта избегать, по возможности, острых углов в психологически тонких темах, ситуациях, то сей «лесопил»-ведущий (имени-фамилии которого не знаю, да и знать не желаю) наименьшее, что может сделать сам, так это покинуть телеэкран «по собственному желанию».

В ином случае – позор, да хотя бы выраженный только моими женскими устами! – всему каналу, где позволяют ему бесноваться.

Как это похоже на другую инсценировку: когда пол-России голодает, дети вымирают от голода, толстомордый шизофреничный Жириновский беснуется в законодательном органе**, получая – не понятно за что? – высокое жалованье, имея самые разные блага, льготы, фактически вырванные (группкой депутатов) у своего народа (и, как оказывается, вырванные-то  - заради сих беснований, иной-то пользы от Жириновского маловато!)

Бедный Явлинский! В который уже раз один-единственный из всех препятствующий (пытающийся, вернее, препятствовать) безнравственности в государстве.
Врёт, брешет Жириновский, что сия история в парламенте прибавит ему сторонников в партии. Явлинскому, думается, прибавит.

Хотелось бы, чтоб моё, слегка сумбурное письмо было прочитано в ваших передачах. Я – не истина в последней инстанции, скорее – глас одинокого в пустыне. Но кто-то же должен говорить голому королю правду?
Доколе потакать бесноватым?

А пишу сразу в две программы потому, что вдруг кто-то из Вас попросту проигнорирует мою просьбу (скажем, симпатизируя Жириновскому? Или будучи в родстве с ведущим программы «Сделай шаг»?)
Потому надеюсь, что хоть кто-то рискнёт, огласит мой крохотный голосок из народных низов?

Подчеркну: я бедна, но потрачусь, и оба письма отправлю заказными, дабы посоветовать девушке Вике (скорее, её родителям, девушке уже морально это будет не по силам, после такого «винта» в телепередаче!) непременно защитить свою честь в суде, а т. Явлинского лишний раз поблагодарить за преподанный целому государству (а то и миру!)  этический урок защиты достоинства, культуры, чести.

Нам ведь пока ещё есть что защищать, не правда ли, соотечественники?
19.03.98.
Валентина Леф***, дама 47 лет,
полураздавленная, как и все на Руси,
собственным государством и дураками,
представляющими оное в Москве…
____________________________ 
*Речь о Мих. Кожухове, к которому автор лояльна ныне вполне, и даже с интересом смотрит его программу путешествий «Далеко и ещё дальше». Знаю, что ранее он пробовал себя в нескольких оригинальных программах на ТВ. Мир путешествий, кажется, ему подошёл более других.  Главное, он нашёл интересный подход к транслируемому: во всём участвовать лично, пробовать, идти путём личного опыта. Эмпирик  по натуре наш журналист.  Но, в отношении программы от 19.03.98. я, конечно, была права, это помню по сей день. (Это как раз был шаг, видимо, неопытности  нашего ведущего).

**К сожалению, не помню уже участия в этой передаче двух вышеназванных депутатов, и каким был их спор (аргументы, суть дела), но мнению своему доверяю: видать, была коллизия (примеч. автора от 25.06.2014).

***Конечно, не помню, отправляла ли сие письмо на ТВ? Скорее всего  - нет, т.к. не так уж я чтила и программу «Времечко», и Льва Ново… и даже привлекательно-резкого С.Кучера. Хотя могла и отправить, со мною случалось... В силу профессии - чувства волнения и возмущения, похоже, любила выплёскивать на лист бумаги. (25.06.14. Автор)







 
 











 
 


Рецензии
Прочитал эссе, которое интересно своим историческим отпечатком советской эпохи, проблемами телевидения того времени и прошедшей популярности Пугачевой. Сейчас А.Б. трудно оценивать как эстрадную исполнительницу в силу разных причин. Но, я думаю, что даже в СССР у людей были разные вкусы и предпочтения.

С уважением, Артур.

Артур Чулков   18.07.2014 01:22     Заявить о нарушении
Вы - объективны, я, в данном случае, субъективна. Но на свою-то точку зрения - имела право?

Валентина Лефтерова   18.07.2014 13:19   Заявить о нарушении