Нектар из Знаний о Тонком Мире - 7
Живете в мире трехмерном, будучи существами многих измерений. Дух не имеет измерений, ибо вне их. Сознание живет в теле, тело трехмерное, но внутренний мир человека вне этих границ. В нем нет ни верха, ни низа, ни "право", ни "лево". В нем взаимоотношения вещей, его наполняющих, не подчинены законам трех измерений. Например, в нем в одно и то же время в одном и том же месте могут существовать несколько предметов, картин или явлений. Сознание может представить себе что угодно и себя – где угодно в одно мгновение. Оно может прошлое сдвинуть в настоящее, а также и будущее. Или ощутить себя в будущем. Оно совершенно не связано ограничениями, неподвижностью и стабильностью плотных условий, будучи в состоянии совершенно оторваться от них. Как будто бы нечто неземное, внеплотное, нечто, совершенно не похожее на вещи земные, сосредоточено внутри человека. Для сознания во внутреннем мире своем нет ничего невозможного, несбыточного и неисполнимого.
Дух через сознание может творить беспредельно во внутреннем мире своем. И лишь только малая часть этого творчества осуществляется в мире земном благодаря его ограниченным возможностям. Внутри же себя, а также и вовне, но в Мире других измерений, Высших, в Мире Тонком, творчество духа уже не ограничено предметами плотными. Там творчество расцветает широко и богато именно благодаря этим возможностям и тому, что материя Тонкого Мира обладает высокой пластичностью и подвижностью и легко подчиняется воле человека. Точно с такой же легкостью, с какой человек может сделать перед своим умственным взором любую вещь и желаемый образ, точно так же широки возможности тонкого творчества, надо лишь одно условие: надо, чтобы воображение и накопления духа соответствовали бы этим, почти безграничным, возможностям. Ибо, что может творить человек, лишенный воображения или не умеющий представить себе ясно и четко того, что он хочет создать. Ведь созданный образ будет нести на себе отпечаток этой расплывчатости, туманности и неопределенности. И творчество темного невежественного и неразвитого духа, который всю жизнь провел на Земле ничем не интересуясь и никуда не устремляясь, будет носить на себе печать своего невежества. Представьте себе творчество пьяницы-попрошайки или воришки, чем будут насыщать они пространство и что творить? Для творчества нужны накопления воображения и развитая способность яркого зрительного представления создаваемого образа. Ведь художник запечатлевает на полотне лишь то, что видит его глаз, особенно портретист, на память пишущий портрет человека после пятиминутного разглядывания его лица. Ведь есть и такие художники. Он уже пишет портрет прямо с того ментального изображения, которое, как живое, стоит перед ним и в его внутреннем мире. Нельзя отрицать ни тонкости, ни реальности явления этого порядка, ибо составляют основу творческих способностей человека и в Тонком Мире широко открывают ему двери в область безграничного творчества духа.
Там можете иметь все, что хотите, создав это все для себя силою своего творческого воображения. И ваш, созданный вами мир, будет находиться в полном соответствии с окружением вашим и созвучен с ним. Тем, что в вас, созвучите с тем, что вне или вокруг. Можно безошибочно представить себе этот мир созвучия для каждого отдельного человека, точно определив, чем и как он живет и к чему устремляется, ибо, как на Небе, так и на Земле. И тот, кто живет как свинья, уготавливает себе пространственный свинарник в Мире Надземном. Но прекрасен мир поэта, художника, философа и всех тех, кто на Земле к красоте устремлялся и кто строил на Земле красотою. Словом, яро пожинает дух в Мире Надземном плоды своего земного посева. Неосуществимое здесь оказывается достижимым там. При правильном понимании вещей смерть – это освобождение духа от оков тела и плотного мира и обретение возможностей, недоступных на Земле. Здесь, на Земле, к творчеству надо стремиться и творчество надо любить, потому искусство ставим превыше всего, ибо это прямой путь к творчеству духа. Но в более широком значении все, что создано руками человеческими, есть продукты творчества духа и подготовка к творчеству Тонкого Мира. Ибо каждый человек, прежде чем что-то создать на Земле, должен провести этот процесс через свое сознание, то есть создать ментально-астральный образ желаемого явления. Удел человека – Космическое творчество, и путь его долгий земной – лишь подготовка к этому великому назначению. Потому творчество человека на Земле полно глубокого смысла и значения, ибо является слабым прообразом и отражением той мощи и того величия, которое суждено человеку в мирах. Величественный и сияющий удел человека.
Друг Мой! Если бы было дано человеку все, чего желает, восхождение духа не могло бы свершиться. Условия жизни благополучного су¬ществования захватили бы сознание и отвлекли бы его от главнейшего. Потому у всех тех, кто жил и жи¬вет духом, карма очень тяжелая. Трудная и тяжелая жизнь есть непременное условие восхождения духа. И чем она труднее, тем быстрее восходит дух. С этим положением нелегко примириться. Просто по-человечески хочется хоть какого-то облегчения, а его нет. Посмотрите, сколь тяжела была жизнь тех, чьи имена записаны среди Светочей человечества. Лучшие же из них отягощали свою жизнь сознательно. О самобичевании и веригах слышали не раз. О постах и убиении плоти, о затворе, молитвах ночных и прочих явлениях много записано в книгах о подвижниках духа. Все это указывает на то, что они понимали нужность и неизбежность отягощения обстоятельствами, и если эти обстоятельства не удовлетворяли их и казались им недостаточно тяжкими, они отягощали их сами и дух свой отягощали ими добровольно. При известной готовности и высоте духа все это не нужно, ибо Карма сама позаботится о том, чтобы отяготить достаточно, но ревностный дух хочет продвижения скорейшего и стремится карму ускорить. Силу свою испытует закаленный дух на трудностях жизни. Понимает он также и то, что благополучие земное и счастливые обстоятельства так же неизбежно пройдут, как и трудные, но зато не оставят по себе и следа, то есть не принесут духу никакой пользы в смысле накопления опыта и умножения откладываемых в Чаше кристаллов психи¬ческой энергии. Значит, проходит в этом случае дух жизнь земную, не накопивши, бесцельно и бесплодно. Вот наступает конец, момент расставания с телом и оставления всего того, что окружает на Земле человека. Приходится все покидать и со всем расставаться. И жизнь прожита, и кончено все. Закончились трудные времена, закончилось и земное благополучие, и в то время, когда дух, в нем утерявший, входит в Надземный Мир нищим, дух, накопивший огни, вступает в него благим.
Нищий в духе, то есть нищий огнями, огни угасивший, даже двигаться в Мире Надземном не может, но накопивший летает, как птица, и открыто ему пространство Тонкого Мира. Основой богатства жизни и проявления духа в Мире Надземном являются накопленные в Чаше кристаллы огня. Если их нет, то нет и жизни, ибо жить нечем. Как в теле живом огонь есть двигатель жизни, так же является он двигателем в телах высших. Для преодоления земных трудностей приходится огни духа напрягать. От этого напряже-ния огни духа растут, давая отложения в Чаше. Это и есть то нетленное богатство духа, которое не приобрести ни за какие деньги. Благополучие лишает человека этого сокровища и в Мире Надземном обрекает его на смерть. Потому поймите значение трудностей жизни и не стремитесь к благополучию земному. Цена, уплачиваемая за него, слишком велика и в Мире Незримом лишает дух именно того, что он искал на Земле и чего на Земле найти дух не может. Потому Говорю: «Не собирайте себе сокровищ на Земле, ибо подлежат уничтожению и временно обладание ими». Но сокровище Камня, сияющее в груди Носителя Света, превыше всего, что может иметь на Земле человек. Не обма¬нывайтесь, не принимайте призраки Майи за действительность, не гоняйтесь за ними, ибо обманут, оставив в конечном итоге ни с чем. И стоит ли, право, первородство духа променять на чечевичную похлебку кухни земной, чтобы остаться с пустыми руками. Потому не тревожьтесь о том, как вам быть, и что делать, и каково будет будущее ваше, но положитесь на Учителя Света. Идите формулой «Владыка, в руки твои предаю дух мой» и помните, что каждая нечисть одолеваема в духе, каждое испытание выдержанное откладывает в Чаше кристаллы бессмертных огней, кристаллы бес¬смертия, и делает дух ваш бессмертным.
Объединенными аурами можно творить великие дела. Но и единение должно быть великим. Пусто в мире, нет и величия. Явление это (то есть единение) столь редко и так трудно найти и сочетать гармоничные ауры, что Ждем годами. Слишком много всяких внешних и внутренних условий надо для этого преодолеть, и слишком глубокое и жизненное понимание требуется от объединенных сознаний. Но когда плоды долгих трудов и желаний обращены на себя, на сад свой, но не на сад земной, истинно, Скорбит тогда Учитель. Сад свой и сад земной – части одного сада, и оба требуют забот, но соиз-меримых. Вас Сочетая, Мыслю о том, чтобы вы и о саде земном заботу явили. Ныне вам надо себя оберечь от растерзания духа внешними воздействиями, идущими от людей, и особенно, через людей из Тонкого Мира, ибо губительны часто они. Силу Даю, но ее удержите. Как мошки на свет, так устремляется всякая нечисть и на Землю, и оттуда на свет ваш, горящий единением. Мимо никто не пройдет, не попытавшись урвать от него. Фактически, берущие – все, чей свет слабее. Особенно пожирают его те, кто его не имеет. Драматизм явления в том, что они бессознательно черпают, питаясь за счет света, и энергиями его ярость свою умножают (если они от тьмы).
Спаситель, несущий на гору свой Крест сквозь ярость и крики толпы, Светом Своим вызывал в ней эту ярость. Зовем это «бешенством зла», ибо не переносит тьма Свет Высший. В большом и малом сущность явления все та же. Несущему свет не уклониться от темных попыток. Потому Говорю: «Пламя духа прикройте среди безумной толпы». Не позволяйте расхищать сокровище ваше. Но ищущим Света дайте свободно и соизмеримо. Различайте ищущих от вампиров и пожирателей света, иначе расхитят его. Правильно это: что пользы, если написавший философский трактат, а близкого друга не уберег. Всему свое время. Пиши: «Мало-малейший используйте опыт для понимания всего, происходящего с вами». Надо осознавать происходящее, иначе как учиться. Вы в школе жизни, и Сам Владыка – Учитель. Замечайте все: нет ни большого, ни малого. Все важно, и маленький камешек может сбросить в пропасть. Много камней на пути, и, особенно, малых, и тем особенно опасных, подброшенных заботливой темной рукой, и именно в местах, представляющих собою наибольшую опасность. Камень большой можно издали увидеть, на нем не поскользнется нога, но не большой, а малый опасен, и, особенно, на краю бездны, ибо узка тропа, ведущая в жизнь. Пусть распространяется единение вверх и вниз по Цепи Иерархии. Но при этом следует понимать, что единение вниз по цепи требует большой осмотрительности, ибо допускается в пределах устремления нижестоящего звена и в пределах устремления, направленного к вышестоящему, то есть к ведущему. Его задача – насытить все энергии устремления, направленные к нему, но не больше.
Кувшины каждый приносит сам и долю свою определяет их вместимостью, то есть широтой понимания. Именно ею каждый отмеряет получаемое. Давайте, но в пределах вместимости сознания. Указую понять, что важнее всего и превыше Близость Учителя Света, а потом уже земные дела. Ибо все ваши дела превращаются в ничто и теряют конечный смысл, если лишены Учителя. Это тоже поймите. Ведь, идя спотыкаясь, всё же полагали, что Учитель не оставлял вас. Но во что бы обратилась прелесть обольщения, если бы вам сказали, что, ему поддаваясь, лишились Учителя Света. Пусто бы стало на сердце, и прелесть земных притяжений утратила бы свою силу. Серо и тускло вдруг стало бы все. Учитель не для того возжигает в вас силу огней, чтобы ее вы во тьму обращали, но к Свету. Недопустимо, когда огни, получаемые от ведущего звена, отдаются в темные руки и тьма питается ими. Если Учитель питает вас, а вы – идущих за вами, а кто-то из них – приблизившегося к нему служителя тьмы, то не великое ли беззаконие творите, отдавая себя и руководителя вашего на растерзание тьме? Потому огни, или свет, получая, имеете обязанность их охранять, и если раньше могли отговориться незнанием того, что творите, то ныне знаете, и оправдания не будете иметь, если допускается беззаконие это. Потому, когда даете, усмотрите, чтобы дар ваш не попал в темные руки, ибо тьма, усиленная волею вашею, на вас же и обратится с яростью удвоенной. Ведь психическая энергия – это сила, могущая родить как светлое, так и черное пламя. Уберегитесь от того, чтобы сила эта не попала в мохнатые руки, ибо яро обратится на вас же.
Гора Наша – чудо, ибо служит условием выведения сознания из трехмерного мира. Тем же необычна и Твердыня. Привыкая к необычному, подготовляем себя к условиям Тонкого Мира. Именно необычность его поражает неготовое сознание и пара¬лизует возможности его проявления в новых условиях. Потому Говорю: «Не удивляйтесь ничему и не поражайтесь ничем». Так поступая, утверждаете в действии приспособляемость сознания к любым условиям жизни как здесь, так и в Мирах, то есть на всех планах проявления сознания. В основании этого качества, или способности ничему не удивляться и не поражаться, лежит спокойствие. При переходе Великих Границ Мы с большей радостью Встречаем ученика, уявляющего полное спокойствие, чем впадающего в слезы умиления или растерявшегося от полноты чувств и переживаний. Даже при приближении Владыки лучше явить полное спокойствие, как это ни трудно, чем содрогаться в пароксизме слезоточивых эмоций. Такое Общение будет особенно плодоносным. Говорю о моменте лицезрения Учителя Света. Подготовить к тому себя можно лишь в жизни и жизнью. Так снова и снова приходится возвращаться к тому, что основа продвижения – равновесие духа.
Решение правильное: когда мятущиеся энергии духа приходят в движение и как бы разрушают сознание, хорошо сесть в спокойном месте и властной рукой собрать их воедино, как бы в ядро, и, приведя таким образом к повиновению или в равновесие и установив над ними полный контроль, распоряжаться ими уже по своей воле. Этот процесс необычайно реален и нагляден. Будто все воды каналами воли собираются в один водоем для полного и планомерного использования их рабочей волны. Так же точно и полководец, собрав войско, руководит им, посылая силы по нужным заданиям. Можно ли управлять мятущимися войсками, разбегающимися в разные стороны? Именно упорядочение и спокойствие энергий устанавливается прежде всего. Войско, которым овладело беспокойство или паника, уже не войско, а сброд. Так же и человек, раздираемый мятущимися в нем энергиями, уже не человек, а игрушка и жертва всевозможных случай¬ностей и влияний. Потому Говорю: при всех условиях и обстоятельствах спокойствие и равновесие духа – основа победы над ними. И первая забота при встрече волн жизни – это забота о том, чтобы встретить их в равновесии полном. Равновесии и осознании своей силы! Ибо равновесие духа и есть эта сила, могущая встретить все и все преодолеть. Следовательно, достижение и утверждение равновесия будет означать овладение огненной силой, концентрацию которой и дает равновесие утвержденное. Много определений дается качеству спокойствия и равновесия, но обычно упускается самое главное, а именно: равновесие есть овладение волей и подчинение ей огненных энергий духа и возможность их эффективного применения во всех условиях жизни и здесь, и там. Если бы люди знали, что дает это качество, яро они устремились бы к тому, чтобы его утвердить. Даже физическое здоровье есть результат равновесия духа. Можно даже ощущать, как укрепляется оно и становится стабильным, когда беспокойство не сотрясает системы. Всею силою духа стремитесь к равновесию. Даже любовь, лишенная равновесия, немногого стоит. О любви было сказано много, о любви к Учителю Света. Но пусть и она уявляется в равновесии полном. Ее спазматические припадки не дадут достижения.
Поймите: терзаемы жизнью и людьми только с тою лишь целью, чтобы могли уявить утверждение спокойствия и равновесия. Если попробуете на самое беспокойное проявление немощи человеческой ответить спокойствием полным, немощи люд¬ской поможете яро, а себя освободите от неизбежной необходимости звучать с ней в унисон, то есть терпеть великий ущерб духу. Сострадание заключается вовсе не в том, чтобы, будучи затянутым в воронку астраль¬ного вихря чужого сознания, с ним созвучать на волне отемнения, а в том, чтобы в полном равновесии вихрь этот встретив, силою равновесия его нейтрализовать и потушить, а пораженное им сознание успокоить, и утраченную им силу ему вернуть, и поднять его до себя. Равновесие – великая сила, научитесь пользоваться ею сознательно. Когда волны противных явлений устремляются на вас, в брызги они разлетятся, ударившись о скалу равновесия непоколебимого. Иногда даже не требуется никаких действий или поступков, просто надо усилить напряжение равновесия. Так и запомните: равновесие напряженное. Это меч, поднятый для удара. Это молния духа, готовая сверкнуть, это луч разящий, вспыхнуть могущий, но еще не посланный, это воин, одетый доспехом для борьбы и вооруженный как должно, это лук, напряженный, чтобы послать стрелу Света, это качество, которым Владеют Владыки. Это то качество, которым надлежит овладеть вам. Равновесие духа – это ручательство победы. Учитель довольно Сказал.
Друг Мой, многие испытания проходят под знаком, чтобы не подвергать действительной опасности. Зачем же это делать, если можно достичь тех же результатов, проходя испытания под знаком? Для сознания оно столь же реально, как и действительное. Цель – получить нужные следствия, дать опыт и что-то укрепить внутри, так же и на некоторые сны смотрите как на испытания духа. Часто испыта¬ния и воздействия сна распространяются далеко и на бодрствующее состояние. Особенно же сильно влияют встречи и столкновения в Тонком Мире. Это уже не под знаком, но испытание тонкой действительности. Явления Незримого Мира по результатам и глубине воздействия часто превосходят явления плотные. Значит, готовым надо быть не только в жизни обычной к нападениям, неожиданностям и встречам опасным, борьбе и защите, но и в мире астральном, и тонком, с которыми соприкасаемся во сне и которые яро влияют на нас уже не только во сне, но и наяву. Постоянно находимся под воздействием Тонкого Мира, но не осознаем этого, сны же часто оставляют тонкие воспоминания, которые требуют сугубого внимания и анализа. Лучше броню духа не снимать никогда и, особенно же, погружаясь в сон и предаваясь отдыху. Отдыхает пусть тело, но не дух, но не воитель, который должен бодрствовать всегда. Ясный, точный и твердый приказ воли, утвержденный и запечатленный в тонком сознании ритмом повторения, опутает дух бронею защитной и создаст неуязвимость тонкой сущности от вражеских стрел и ударов. Потому Добавлю: «Бодрствуйте и ночью, и днем».
Дневного бодрствования недостаточно. Оно ставит человека в по¬ложение крепости, которая охраняется днем, но остается совершенно беззащитной ночью. Конечно, добрые мысли – защита, но если бы одних мыслей было достаточно, то светлые духи никогда бы не подвергались нападениям темных. Но в жизни видим как раз обратное. Значит, защиту надо явить всестороннюю. Именно все сознание надо настроить на яром противодействии и сопротивлении тьме. Темные – под разными личинами – все те же, вас отягчавшие и толкавшие в бездну во время вашего устремления к Свету. Не может быть компромиссов, снисходительности, мягкотелости и по¬ловинчатости по отношению к врагам Света – вашим врагам, врагам вашего Владыки. Улыбка врагу Моему превратится в гримасу, и придется жестоко платить. Оставьте улыбки, оставьте нерешительность, оставьте уступчивость по отношению к служителям тьмы, как сознательным, так и орудиям, через которые они дейс¬твуют. Много вреда делу Света было нанесено отсутствием достаточной твердости, решительности, суровости при столкновениях с тьмою. Слепота и непонимание происходящих явлений в их тонком аспекте мешало поднять меч духа для удара решительной рукой. Если бы видели, как, казалось бы, обычное и не так уж плохое с виду явление прикрывает ужас темного окружения и вызвано темными, всякая нерешительность исчезла бы моментально, ибо страшные явления астрального порядка часто окружают нечто почти безобидное по внешнему виду. Потому внешностью и видимостью не обманывайтесь и будьте на защите всегда. Удар из-за спины, удар неожиданный, опасен особенно, опасен тем, что, нарушая равновесие духа именно своей неожиданностью, делает на какое-то мгновение человека беззащитным и открытым для поражения его астрального тела. Воин в дозоре – на страже всегда. Вас Называю воинами духа. Будьте всегда на дозоре: и ночью, и днем. Злобные духи не дремлют, особенно, когда тело спит. Не дремлют никогда, ибо, сами, не имея тела, не спят. Но и их воплощенные собратья опасны не менее, так как пользуются сотрудничеством своих развоплощенных соратников тьмы. Бодрствуйте же неустанно, – вам Говорю. Ваше существенное оружие – психическая энергия. Действуйте ею и для защиты от зла, и для защиты от пагубного влияния хаотических и антагонистических токов пространства. Время ныне такое, когда требуется особое напряжение огненной мощи. Огненная энергия спасением будет от всех зол текущего времени.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 14 июля 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114071401264