Скульптуры Аничкова моста4
Смело встал водничий на колено,
Конь сдаётся, голову склоня,
Буйство улетучилось мгновенно!
Пыл коня угас теперь бесследно!
Сжав уздечку яростно и грозно,
Голову поднял атлет победно.
Дрожь в груди утихла в толще бронзы.
Свидетельство о публикации №114071307535
Евгения Давыдянец 13.07.2014 20:39 Заявить о нарушении
Спасибо!
Прямым прообразом коней Клодта послужили фигуры Диоскуров в Римском форуме на Капитолийском холме, но у этих античных скульптур был неестественный мотив движения, а также налицо нарушение пропорций: по сравнению с увеличенными фигурами юношей кони выглядят слишком маленькими.Другим прообразом были «Кони Марли» французского скульптора Гийома Кусту (фр.), созданные им около 1740 года, и находящиеся в Париже на въезде на Елисейские Поля с площади Согласия. В трактовке Кусту кони олицетворяют животное начало, символизируют стремительную неукротимую свирепость и изображены гигантами рядом с малорослыми водителями.Клодт, в свою очередь, изображал обычных кавалерийских лошадей, анатомию которых изучал много лет. Реализм пропорций и пластики был изображён скульптором в традициях классицизма и это помогло вписать скульптурное оформление моста в исторический архитектурный пейзаж этой части города. Одним из серьёзных отличий этой композиции от работ предшественников является отказ от идеи полной и безусловной симметрии и создание последовательного произведения, состоявшего из четырёх композиций.Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек.
Надежда Туманова 13.07.2014 21:05 Заявить о нарушении