Подлодку К-159 все-таки поднимут со дна

Статья -первоисточник опубликована 16 октября 2012г.

Подлодку К-159, погибшую 9 лет назад, все-таки поднимут со дна
Но операцию по очистке арктических вод от затонувших кораблей начнут с субмарины К-27
Две атомные подводные лодки К-27 и К-159 будут подняты со дна моря и утилизированы, сообщает сайт barentsobserver.com с ссылкой на официальный источник Министерства обороны РФ. Для осуществления данных операций, скорее всего, будет проведен международный тендер.
Программа по подъему и утилизации двух подлодок со дна Карского и Баренцева морей включена в обновленный план стратегического развития Арктической зоны России.
- В плане предусмотрен целый комплекс мероприятий по очистке вод Арктики от загрязнений. Кроме затопленных субмарин особое внимание будет уделено ликвидации опасных отходов, оставшихся после выведенных воинских частей с Земли Франца-Иосифа, Новосибирских островов и с острова Белый, - сообщил источник Министерства обороны.
Поднять К-27, лежащую с 1982 года на дне Карского моря, будет не трудно. Она покоится  на относительно доступной глубине 75 метров. Со второй подлодкой вопрос обстоит сложнее. К-159 затонула в 2003 году, в Баренцевом море, на глубине 250 метров.
Интересно, что обе субмарины не представляют серьезной радиоактивной опасности. Дело в том, что реакторы К-159 были заглушены задолго до последнего рейса. Но в их активных зонах содержится 800 килограммов отработанного ядерного топлива. Напомним, подлодка затонула во время буксировки из Гремихи в Снежногорск на разделку. Из 10 членов буксировочного экипажа спастись удаслось только старшему лейтенанту Максиму Цибульскому (подробнее на сайте kp.ru).
А К-27 вообще затопили специально у побережья Новой Земли. Предварительно ее реакторный отсек залили битумом в количестве 270 тонн. Это препятствует проникновению морской воды к радиоактивным частям лодки, вымыванию и заражению моря.
Совместная русско-норвежская экспедиция к K-27, проведенная в начале сентября, показала, что на субмарине действительно нет утечки радиоактивности в настоящий момент. Но, тем не менее, подлодку лучше поднять для утилизации.
Как сообщил источник газеты «Известия» в Минобороны, Россия не имеет возможностей для самостоятельного проведения подъемной операции: «У нас до сих пор нет необходимых судов. После гибели «Курска» флот приобрел в Великобритании 5 беспилотных глубоководных аппаратов класса «Веном», которые сегодня заменены тремя исландскими батискафами «Гавиа». Но это оборудование предназначено для поиска и проведения спасательных работ, а не подъема субмарин. Российский флот также нуждается в персонале, способном работать на больших глубинах».
Международный тендер позволит поднять обе субмарины. В США, Нидерландах, Франции, Дании и Южной Кореи существуют компании, способные выполнить эту сложную работу. Напомним, что трагически погибший «Курск» был поднят в 2001 году специально созданным для этого консорциумом из двух датских компаний: «Mammoet» и «Smit International».
В ноябре этого года вопрос о подъеме K-27 обсудят на совместной международной конференции Норвегии, Швеции и России в Москве, посвященной вопросам ядерной безопасности.
( ИНФОРМАЦИЯ ОТ 16.10.2012Г.)
______
 Фото: bellona.ru
Из Интернет, КП http://murmansk.kp.ru/daily/25967/2905026/


Рецензии