Охотники

Лиса-мама пошла на работу-

утром вышла она на охоту.

Детям тихо велела играть,

за поляну чтоб не убегать!

Двое играют, а двое сидят,

Двое туда, за поляну, глядят -

Что за полянкой такое творится?

Над страхом верх,

вдруг берет любопытство..

Там кто-то ходит, и что-то шуршит?

"Надо взглянуть!" - брат сестре говорит,

мы лишь посмотрим и сразу прийдем,

мы от поляны-то и не уйдем!

Светлые мысли так в детстве глупы -

Юрк! И  пропали лисьи хвосты(зады).

"Это вы куда собрались?" -

голос сверху прозвучал.

Это строгий дядя-дятел

Слово веское сказал.

"На охоту мы собрались,

Будем маме помогать!

А для этого нам нужно

Нюх свой потренировать!"

Рыжие спины и уши торчком -

Все за поляной чужое кругом.

"Слева шуршит,подбираемся ближе!

Он полосатый , его уже вижу!" - !

Брату сестра говорит:"Обходи!

Хрюкает кто-то вон там, впереди!"

"Что это было? И хвост, как крючок,

а вместо носа - смешной пятачок!"

"Надо у мамы спросить, как вернется,

как же добыча такая зовется?"


Рецензии
Корней Иванович Чуковский говорил: "Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше". У Вас же, какое-то карамельно-конфетное рифмоплетство.

Власов Ас   10.08.2014 20:47     Заявить о нарушении
бросьте ссылку на св дет стих погляжу на твои фантики

Алоександр Соколов   10.08.2014 22:12   Заявить о нарушении
не умею, поэтому не берусь

Власов Ас   10.08.2014 22:19   Заявить о нарушении
чо тогда чайковского в пример привел?

Алоександр Соколов   11.08.2014 09:27   Заявить о нарушении
Нет, про Чуковского я не зря упомянул.
К.И. Чуковский в своей книге "От 2 до 5" очень точно сформулировал заповеди, которые должны соблюдать начинающие детские поэты.
Вот они (в самом кратком изложении):

1. Стихи должны быть графичны, так как дети обладают образным мышлением. Нужно мыслить рисунками, так, чтобы ребёнок мог увидеть происходящее.
"Если, написав целую страницу стихов, вы замечаете, что для неё необходим всего один-единственный рисунок, зачеркните эту страницу как явно негодную."

2. Наибыстрейшая смена образов. Кинематографичность - образы должны сменять друг друга так же быстро, как кадры на киноленте.

3. Словесная живопись должна быть лирична.
Вся поэзия должна быть проникнута разнообразными чувствами и настроениями: от грусти и уныния до возбуждения и радости.
Она должна быть певуча и легка, чтобы под неё можно было петь и танцевать.
"Ребёнку мало видеть тот или иной эпизод, изображённый в стихах, ему нужно, чтобы в этих стихах были песня и пляска".

4. Подвижность эмоции и подвижность ритма.
В зависимости от настроения, которым проникнут отрывок, должен меняться и размер: от хорея - к дактилю, от двустопных стихов к шестистопным.

5. Повышенная музыкальность поэтической речи.
Стихи должны быть текучими и плавными. Не допускайте большого скопления согласных в одной строчке.
"Больно читать ту свирепую строку, которую сочинила одна поэтесса в Москве:
Ах, почаще б с шоколадом…
Щ е б с ш! Нужно ненавидеть детей, чтобы предлагать им такие языколомные щебсши. Стоит только сравнить два стиха: один, сочинённый ребёнком, - «Половина утюга» («А-га-га! Тю-га-га! Половина утюга») и другой, сочинённый взрослым, – «Ах, почаще б с шоколадом», чтобы увидеть колоссальное превосходство трёхлетних поэтов."

6. Рифмы должны быть близко друг от друга (парные рифмы, изредка - перекрёстные). Почти во всех стихотворениях, сочинённых малыми детьми, рифмы находятся в ближайшем соседстве. Ребёнку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы которых несмежны.

7. Рифмованные слова должны быть носителями смысла (быть логически ударными). Так как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребёнка, мы должны дать им наибольшую смысловую нагрузку.

8. Каждая строка должна жить собственной жизнью и составлять отдельный организм.
Каждый стих должен быть законченным целым (синтаксическим и смысловым).
Категорически исключаются переносы и точки в середине строки.

9. Не нагромождать стихов прилагательными и эпитетами, потому что маленького ребёнка по-настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событий.

10. Речь строится на глаголах.

11. Поэзия должна быть игровой.
Вся деятельность детей складывается в форме игры. С помощью игры они познают мир. Дети играют не только вещами, но и словами.

12. Поэзия для маленьких должна быть и поэзией для взрослых.
По мастерству, по виртуозности, по техническому совершенству стихи для детей должны стоять на той же высоте, на какой стоят стихи для взрослых. Не может быть такого положения, при котором плохие стихи оказались бы хороши для детей.

Есть и тринадцатая заповедь. Она была написана позже, но Корней Иванович не был бы собой, если бы не написал её: детский поэт должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит.
И это, на мой взгляд, самая главная заповедь. Дети по природе своей счастливцы и оптимисты, и не может хорошо писать для них человек несчастливый, хмурый и злой. Только чувствуя себя счастливым человеком, можно творить чудеса. И не только на бумаге.
Для детей, сейчас, кроме "лунтиков" и прочего мусора, почти ничего нет.
Если уж взялись за этот нелегкий жанр - изучите все самое-самое.

Власов Ас   11.08.2014 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.