Становлюсь на путь спасения!
И думаю теперь!
А сколько же грехов, я совершила
В этот день?
Ведь каждый день я каюсь!
Что мысли чистыми всегда
Будут!
Не буду думать о плохом и
Каждый день молиться буду!
И стану я сама на путь спасения!
И вот теперь я Вам хочу пролог
Протоиерея показать.
Пролог он в поучениях, чего должны
Особенно остерегаться мы, когда
Вступаем на путь спасения,
Протоиерей Виктор Гурьев
Месяц Июнь. 26-й день
Чего должны особенно остерегаться люди,
вступившие на путь спасения.
(Слово св. Ефрема о не покоряющихся
монасех игумену и братии)
Когда кто-либо решится всецело посвятить себя Богу,
то, обыкновенно, после некоторого времени подвигов,
что с таковым человеком происходит?
Прежде всего, он начинает находить необыкновенную
сладость в молитве;
затем, чем более станет приближаться к Богу,
тем глубже начнет сознавать свою прежнюю греховность
и раскаиваться в ней.
Вот тут-то и нужна крайняя осторожность и осмотрительность.
Как только таковой начинающий станет приводить
на память свои прежние грехи, начнет их заглаживать
подвигами покаяния, молитвы, поста, и т.д.,
тут сейчас и является дьявол с своими внушениями и кознями.
«Так будешь жить, – станет представлять он, –
дойдешь до безумия, скоро умрешь» и т.п.
И очень часто поддается человек таковым внушениям
врага и начинает становиться в своих подвигах все слабее
и слабее и, наконец, вовсе падает.
Нет, христианин поступать так не должен.
Принял на себя подвиг, взял крест, и неси его,
и иди с ним до конца: иначе пропадешь.
Св. Ефрем о монахах говорит, например, следующее:
«Если какой-либо брат придет в монастырь и
не будет внимателен к самому себе,
дьявол погубит его непременно.
Он начинает внушать ему злые мысли, говоря:
«Зачем тебе упражняться в добродетели,
трудиться и изнемогать, когда воздаяния нет?
Разве по своей воле ты пришел в монастырь?
Ведь так для тебя обстоятельства сложились
и нужда тебя заставила монахом быть,
а иначе им бы ты никогда и не был.
Не трудись, тебе за это ничего не будет».
Такие помыслы внушает дьявол иноку,
намереваясь ввести его в отчаяние.
И если брат поддается таковым злым наветам врага,
то начинает предаваться нерадению и бесстрашию,
начинает прекословить и старшим, и младшим,
и предаваться излишнему сну.
Если же когда что и сделает доброе, то кается,
что напрасно сделал это.
Часто ропщет, нравственно растлевает себя и губит.
Вместо того чтобы постоянно подвизаться в добродетели,
он поступает наоборот.
Вместо того чтобы размышлять в себе о пользе поста
и молитвы, он произносит нелепые слова и,
таким образом, удаляется от всякого добра.
Он забывает, что только подвигами и трудами
человек приобретает себе от Господа вечный покой.
«Поэтому, – заключает св. отец, –
потщитесь праведно жить, не забывать о покаянии
и добрые дела творить без лицемерия».
Что сказано св. отцом о монахах,
то должно разуметь о всех, которые,
вступив на спасительный путь,
скоро опять совращаются с него,
следуя внушениям дьявольским.
Посему, когда возьметесь за дело спасения,
как можно чаще приводите себе на память слова Спасителя:
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад,
не благонадежен для царствия Божия»
(Лук. 9:62),
и слова Апостола,
что «диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити»
(1 Петр. 5, 8),
и не забывайте, что он никого не оставляет в покое,
всего же более тех, которые вступили на путь добродетели.
Помните, что здесь, на земле, мы как бы воины,
поставленные на сражение.
Будем постоянно иметь наготове оружия,
указанные нам в слове Божием и св. отцами,
и с ними выходить в сретение нашему врагу.
Призовем на помощь благодать Божию, и мы победим врага.
А победивши и оставшись верными Господу до конца,
получим ту награду, которую Господь обещает победителям.
«Побеждающему, – говорит Он, – дам сести со Мною на престоле Моем»
(Апок. 3:21).
Аминь.
Свидетельство о публикации №114070906363