Становлюсь на путь спасения!

Вот день клонится к вечеру!

И  думаю теперь!

А сколько же грехов, я совершила
В этот день?

Ведь каждый день я каюсь!

Что мысли  чистыми всегда
Будут!

Не буду думать  о  плохом   и
Каждый день молиться буду!

И стану я сама на  путь спасения!

И вот теперь я  Вам хочу пролог
Протоиерея показать.

Пролог он в поучениях, чего  должны
Особенно остерегаться  мы,  когда
Вступаем  на путь спасения,

Протоиерей Виктор Гурьев

Месяц Июнь. 26-й день
Чего должны особенно остерегаться люди,
 вступившие на путь спасения.
(Слово св. Ефрема о не покоряющихся
 монасех игумену и братии)

     Когда кто-либо решится всецело посвятить себя Богу,
то, обыкновенно, после некоторого времени подвигов,
 что с таковым человеком происходит?

 Прежде всего, он начинает находить необыкновенную
 сладость в молитве;
 затем, чем более станет приближаться к Богу,
тем глубже начнет сознавать свою прежнюю греховность
 и раскаиваться в ней.

 Вот тут-то и нужна крайняя осторожность и осмотрительность.

 Как только таковой начинающий станет приводить
на память свои прежние грехи, начнет их заглаживать
 подвигами покаяния, молитвы, поста, и т.д.,
 тут сейчас и является дьявол с своими внушениями и кознями.

 «Так будешь жить, – станет представлять он, –
дойдешь до безумия, скоро умрешь» и т.п.

 И очень часто поддается человек таковым внушениям
 врага и начинает становиться в своих подвигах все слабее
и слабее и, наконец, вовсе падает.

Нет, христианин поступать так не должен.

Принял на себя подвиг, взял крест, и неси его,
и иди с ним до конца: иначе пропадешь.

 Св. Ефрем о монахах говорит, например, следующее:

 «Если какой-либо брат придет в монастырь и
не будет внимателен к самому себе,
дьявол погубит его непременно.

Он начинает внушать ему злые мысли, говоря:

 «Зачем тебе упражняться в добродетели,
трудиться и изнемогать, когда воздаяния нет?

Разве по своей воле ты пришел в монастырь?

 Ведь так для тебя обстоятельства сложились
 и нужда тебя заставила монахом быть,
 а иначе им бы ты никогда и не был.

 Не трудись, тебе за это ничего не будет».

 Такие помыслы внушает дьявол иноку,
намереваясь ввести его в отчаяние.

 И если брат поддается таковым злым наветам врага,
то начинает предаваться нерадению и бесстрашию,
 начинает прекословить и старшим, и младшим,
 и предаваться излишнему сну.

 Если же когда что и сделает доброе, то кается,
что напрасно сделал это.

 Часто ропщет, нравственно растлевает себя и губит.

 Вместо того чтобы постоянно подвизаться в добродетели,
 он поступает наоборот.

Вместо того чтобы размышлять в себе о пользе поста
 и молитвы, он произносит нелепые слова и,
таким образом, удаляется от всякого добра.

 Он забывает, что только подвигами и трудами
человек приобретает себе от Господа вечный покой.

 «Поэтому, – заключает св. отец, –
потщитесь праведно жить, не забывать о покаянии
и добрые дела творить без лицемерия».

Что сказано св. отцом о монахах,
 то должно разуметь о всех, которые,
 вступив на спасительный путь,
 скоро опять совращаются с него,
 следуя внушениям дьявольским.

 Посему, когда возьметесь за дело спасения,
 как можно чаще приводите себе на память слова Спасителя:

 «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад,
 не благонадежен для царствия Божия»

(Лук. 9:62),

 и слова Апостола,

что «диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити»

 (1 Петр. 5, 8),

и не забывайте, что он никого не оставляет в покое,
 всего же более тех, которые вступили на путь добродетели.

 Помните, что здесь, на земле, мы как бы воины,
поставленные на сражение.

 Будем постоянно иметь наготове оружия,
указанные нам в слове Божием и св. отцами,
и с ними выходить в сретение нашему врагу.

Призовем на помощь благодать Божию, и мы победим врага.

 А победивши и оставшись верными Господу до конца,
 получим ту награду, которую Господь обещает победителям.

«Побеждающему, – говорит Он, – дам сести со Мною на престоле Моем»

 (Апок. 3:21).

Аминь.


Рецензии