Художник

 Ларска'я…Ла'рина… Лари'на,

Без рифмы:
Жо'лио… Джули'я?
(Not Klara-сумасшедший чёрт,
Все ставки сделаны наперечёт.
Строфы  под запись,
лишь забрезжил "свет" -
 Не может быть!,
 Не  платный  ль я поэт?
Письмо,, растоптанное в клочья,
Письмо, сгоревшее в огне,
Письмо, летящее к Тебе.)


Я Вам Пишу, чего же боле,
Что Вам хочу ещё сказать? ,,,
Дышать, Вас видеть, Вас обнять.
Рука твоя, ладонь и тело -
Я обнимаю Ваше эго…
Вот Ваша кровь стучит во мне,
Мы не  запуталися  во сне?
На смену сна приходит сон.
Мы позабудем этот сон?




А я был с Вами королева...
Вы прижимались так не смело,
Тепло на холоде,
Всё сгоряча,
Я умолкаю - Как дела?

Виктория? - Тебе пишу.
Нет, Лилия!  (О ней грущу.)
(Татьяна? - Скверное вино). Тебе, колючей розе,  не всё ли равно?

Кривая линия - сказочный  сюжет
(Я ухожу - старух здесь больше нет).

(Три строчки  ниже опуская,
Где? Кому? Когда?
Не лезьте в душу господа.
К Джульете так взывал Шекспир -
Фамилия что нож для женских Лир)
Zu was des Worten, wenn die Zeit der Handlungen angebrochen ist?
Zu was die bosen Handlungen und Fluche, wenn dieses kurze Gras ist rot
wie Blut des rachsuchtigen Meeres?


Я беглой мыслью нарисую этот дождь,
 Чтоб ощутить немного  Вашу дрожь.
 Стучат дождём ушедшие года,
 Открылись мне далёкие врата....

Исчезла Ла'рина,
Джу'лия ушла,
А Кла'ра просто не пришла'.

Так всё на свете
Блекнет, не дождавшись взгляда,
Художник ищет новую усладу'.

(Я написал ей даже три стиха,
Стихи все отняла жена:
Люблю я смех её -
Живей любой причуды,
Художнику не нужно
Всё писать с натуры.)

Так начинается поэма - Рассадник Духа во Вселенной
И не беда?, что Голод, Мор стучат в страну и кажут Взор.
Писать  её помогут боги, нимфы, Призрак,
А Бог Един - во всех Живых он Лицах,
в воспоминаниях, в надежде,
не там, где молятся невежды.
Но если перебить и сжечь, хотя бы часть страны,
Придёт наследье Сатаны.

Письмо моё  в иной манере: Строфой венчальной близкой к Делу. 
"Я рифму обниму руками,
Согрею стан её ей-ей...

Чтобы холодными ночами
Поближе к правде быть и с ней.

Но строки словно полотно - во мраке тёмное оно.

Лишь  женщина во всей  красе… - но ты не юноша уже…
Блистает  сталь - свеча горит, строка по новому блестит…"
Писать стихи под настроение,
Со смыслом и без смысла   
А с чем сравнить слова?
-Певец на сцене лишь струна,
её мы дергаем туда-сюда.
Вот жажду утоляющей ручей…
Иди, напейся… жечь сердца людей.



Часть Первая.... С чего начать?
Начнём с земли
(хотя бы с выжженной начать).
Письмо у Вас  в иной манере: Строфой венчальной близкой к Делу. 

И так, зима, весна и лето
Жара  как  дым, и смог бензина.
(о Klara! Чудные глаза! Об этом говорить с тобой нельзя)

Так стариков готовят в путь к могиле?
Зачем же так пугать народ?
Ведь дым... аллергиков несёт вперёд.
А голод любит засуху  всегда (зерном не кормят курицу тогда).
Но если в рационе зелья нет, тогда здоровью надо ожидать немного бед.
(Но говорить об этом ей нельзя [1], так перейдем же к делу господа)


Старинный замок феодала....
Леса, поля, река, дорога….
Чего же ожидать нам в старости от бога?

Здесь феодал живет по праву:
Он воевал пером, стрелял умом -
Так деньги копят, чтобы сбежать с добром.

Так думал Бей янтарьевой страны-
Его убийцы всё-таки нашли.

Так думал славный воин,
Перейдя дорогу,
Его нашли в чужой стране
Чужие недотроги.

Так "гласность"
Приучает к мысли:
Бежать куда?
Оставить вирши?

Однако друг его живёт в изгнанье.
Охрана - лучший друг в изгнанье?
Его противник тоже не один,
За ним ухаживает сотня глаз как джин.

Так значит, жизнь живёт в войне?
А кто бежит, тот ловит смерть  уже во сне?
Вся философия содержится в оружье,
Ты только был силён, а завтра безоружен.

Жизнь феодалов так ценна,
Что дарят государи им вина,
Вино закончилось: пропал сей феодал,
На смену завтра выйдет новенький профан.

Жизнь при дворе полна интриг,
А челядь видит только миг.


Второй герой - сын феодала.
О нем кричать молва устала.
Он либерал, как сын банкира
Не любит слюни распускать на пире.

Как всех зовут?
Об этом третья часть.
В толпе молва идёт - где ж яблоку упасть?


Часть третья - это Дина,
Её так звали после пира.
Писать стихи колючей розе-
Что может быть явне'й её угрозы?
А может, спеть тебе романс -
И вместе сесть нам в дилижанс?
Но лучше прокатиться на коне -
Ты на кобыле,
Я ж на жеребце.
(Подъехал как-то жеребец к кобыле -
Следы копыт на жеребце сначала были)
"Белый,  черный, синий, красный -
не стою, не сплю, не жду,
это только   сон ненастный,
погружает нас  во тьму.


Сладкий, кислый, гладкий, мягкий -
появляется  мазня
и художник - повар гадкий
заливает  всё  в меня.

Там налоги, здесь доходы:
перестройкам  счету нет,
только  тянет  конь безногий
продырявленную сеть."

Налоги,
бог.
Не скучно ль это?
Но как  же разное связать?
Сходил бы в церковь в понедельник, чтоб жить по-новому  начать.
Одной свечой  и звонкою монетой
скажите, как её   начать?


Стоишь  со свечкой или бьёшь поклоны  головой,
Ты  просишь  Бога,
чтоб  впустил  тебя
не в ад,
а  в  рай иной.

Но вот  свечой  и звонкою  монетой
нельзя  остановить проклятий  ветер.
Сложить  костями  пирамиду?
Читать  годами  панихиду?
Будь ты рождённый  "Фароон",
вскопают  люди место где ты погребён.
Словами, знаком фарисея
писать  на  стенах  мавзолея?
одной свечой  и звонкою  монетой
нельзя остановить проклятий ветер

Борьбой жизнь обрамлена'
Как  клетка оболочкой от среды  отделена
Как  ствол дерева  корой
Как зубы хищника  порой.

Жизнь течёт в заявленных  границах,
со смертью  борется на подступах  к бойницам.
Извне  приходит  лишь  товар
И опознать  его наш долг (навар).


Сценарий краткий быть должо'н,
а если не хватает слов,
то тронулся умом?
Поэма - старое сукно,
чуть дёрнул и порвалося оно:

Несчастье там, где силы больше нет.
Ума не надо, коль силы тоже нет.
(Так что же думать дуракам?
Пообещать на стенку влезть всем слабокам?)

Так что же Дина?
Об этом начинать пора на пире.

Звучит набатный колокол,
Пирует град -
Он Пера с Мэром выбрал наугад,
Король всем предложил свою прислугу
(все рады были выказать ему услугу).
Под колокольный звон звучат молитвы,
А муэдзины славят на ковре с молитвой.

Там на столе пирующем пляшет Дина,
Не оторвать всем глаз от прелестей ревнивым.
А бог торговли ( сын банкира?)
Поставил на коня -
Троянского Коня!

(Так всех купить? Попробовать нельзя?
 О, эта дикая дивизия при дворе
всегда показывает усердие как латыши в стрельбе.
 Из года в год ведёт статистика подсчёт,
Демографы считают недород.)

Осыпать всю её цветами?
Покрыть дорожку медяками?
Но можно выбрать де'вицу в сенат!
(Пусть все увидят, что за них решат)

Проходит месяц - девушка в сенате,
он заседает рядом - кресло то в откате.
А кто сказал, что опускающим финансы
намного лучше, чем парламент, утверждавший реверансы?
Трибуна.
Речи по заказу.
Нацлидер изъясняется в любви,
Две девки сзади и бюстгальтеры к показу
Ждут время выхода - так жди!

К кому безудержно взывать,
Когда краплёны карты все в колоде,
Лишь остается слушать, ждать,
Взирая милые округлости природы.

Как осень описать без листопада,
Когда все краски бросил,
Кистья  все сломал?
Когда застыл на той  невыровненной  ткани
Кусочек жёлтенький - крахмал.

О технике художественного  цвета
Без паутины и без хора птиц -
Масштаб не связан с дрожью на экране
И не имеет он границ.

Рисунок  в цвете на экране:
Реальность блекнет сквозь  стекло,
Вам нужно  копии  с экрана?
Возьмите эту - там реальности  полно.

Но если нужен также  ветер,
 Озноб по горло, сырость, бьющая вам  в кость,
Возьмите  лозунги  с экрана
И киньте  всем собакам   одну кость.


Парламент - интересная картина.
Всё решает вождь-
остальным невмочь.
Все кричат Ура! -
промолчать нельзя.
Аплодирует зал -
несколько тысяч видят вал,
вал протекает по массам,
все отупели от крика и биомассы.
(Нервные в истерике.
Кто им выдал метрики?)
Не слышно всё,
но вся затея в том,
чтоб речь домысливали в толпе
и в том,
чтоб каждый тугоух
услышал все свои слова дословно от соседа,
так всё надежно растекается от бреда.

Собакам бросили обглоданную кость:
Империя иль недород?
Закон или свободы?
(Не надо различать слова
И думать обо всём уроды)
Намедни, крикнули "Весна-Ура!"
Толпа "Ура!" и понесла.
Когда же крикнули "За мной!",
В толпе все слышали "Долой!"
Гимны петь мы все учились,
Только вот не доучились…
(Толпа не может отступать,
Её собрали наступать)
Но человек набит сомненьем
И жалок человек в тот миг предназначения:
O если б старость всё могла?
О если б юность всё знала'?
O если б оказался менее доверчив?
O если б не жалел врагов, был камнем бессердечным?

Я отливаю мысль в граните-
не надо далеко идти:
Полил на гравий -
тень науки
здесь тоже может прорасти.
Так шахматы играют на доске,
но если ты лишь конь,
то должен быть в узде.

Везде поля…
сады цвету….
Везде луга…
(И рядом кнут)


Но всё же Дина родила!
Ей подарил себя вельможа всё до дна.
Однако же дела,
Пожар и недород
Все карты поменяет.
Вдруг палач придёт?

Расчёт ходов бывает странным:
От времени зависит он,
Ещё вчера ты- вольтерьянец,
Сегодня ты - Наполеон.


Цветные революции
наверстывают амбиции.
Цветные революции - нету сна,
Сегодня ты с баблом, а завтра нет вина.

Сегодня царь, богат и весел,
А завтра чернь срубает голову…
К чему ты голову повесил?

Послать всех к черту и забыться?
Купить тот остров и с любовью раствориться?
Купить гражданство за бугром?
Затем ходить на митинги с баблом?

Построить новый строй?
Модернизировать уклады?
Оставить для себя рабов,
но Рим с историей своей
накажет всех диктаторов
и их услады.

Так быть или не быть?
Вот в чём вопрос!
Так я -диктатор?
Или вошь?
To be…, or not to be…
To be angst
To be wait:

To draw
or
to sleep?

And every day to row as Hercules manure.

Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them?

So do enough sleep
and flatter
dream.

Диктатор - штучная фигура, Ферзь,
Чем хуже на доске, тем хуже ему месть.
Ведь окруженье короля играет только короля.
Когда же счёт на мат идёт,
меняют всё на всё,
конец игре идёт.
Вот - старый  поворот!
Ты куда всё прёшь?
Что не разберёшь?
Пока не повернёшь?
Пока не разберешь!??
На повороте знак  стоял
"Одна лишь ложь!"

Идеи…, старые идеи:
Они внушают нам с борделей
Кино и клуб, и ресторан...
И нет предела
мечтаний нам?
Пи..зы.
Зае..ли: много пили, ели, врали.
Мы смело в бой пойдем за Власть Советов и как один умрём в борьбе за это?
Мы нация, разрозненная боями:
Меж нами всё идёт война
когда хороним, то рождаемся с словами:
"Война! Идёт война!"
В бешенстве силы и власти,
в бешенстве масс, передря'г-
всё закрутилось в нена'стье.
Скоро разве'рнется ад.
Народ не хочет крови никогда,
Его дурманят местью всё ж тогда:
Свободу по амнистии дадут и власть отребью раздадут,
Суд укоротят до предела, террор и ложь и никому какого дела.
Левой коли' - правой думай,
шаг, ещё шаг, ещё шаг.
Это тебе магазин распада продуктов урана двести тридцать пять.
Грохочут минометы, отстреливает окопы град -
это разбегаются тараканы: щелей не хватит всем бра'т.
Каждый взрыв раскидает остатки человеческих масс.
Запах распада подует. Кто в этом виноват?

Как перегнать нам желчь словами (как красный яд отдать врагам)?
Молитвы боле не печалят- марксистский взгляд читающим врагам!

**********************
Примечание 1 - 2010

Земля потрескалась.
Так надо ж поливать!
Но урожай пора уж вскоре собирать!
Но огород и бескрайние поля
все требуют обильного дождя.

И как же выходить из засухи и дыма?
Так отупенье гложет мысль скотины.
Однако рында есть у нас,
её все бьют в ком страх совсем погас.

Молчит об этом радио
И телевизор врёт,
Так пропаганда тишину блюдёт.

Июль и засуха, молитвы,
Попы и муллы ждут дождя,
Все молятся, но врать нельзя.

Когда молчат ораторы,
Молва идёт,
От уха к уху
Слух ко всем течёт.

Конец июля, дует суховей,
Кусты подсохли,
Зажигать не смей.
Уборка началась,
Но нет дождя,
Отсчеты с мест
Что нет зерна.

Я  верю в удачу, в везение, в… силу
и в ветер,...
когда мне дует …в спину.
Я верю в облако, в дождь,в… ненастье,
когда приходит срок
держать ответ…несчастным.

Я верю в разум, в свет, в…леченье,
Когда народ един в лишеньях.
Я верю в голод, в холод, в …мор,
Когда народ разбит и мрёт.
Я верю в Радость, в Дух,
в Россию,
Когда не режут всю скотину,
когда не тащат для богатства,
когда везде совет и братство.


Рецензии