Похороны Войны - 1 фрагм

                / К тёмной дате начала 1й Мировой Войны /

               

                Взгляни, должны быть факелы там? –
                Их певны языки в щитах зеркальных,
                Глянь, в ристальных таинствах своих,  –               
                Они исполнены очей фатальных,               
                В которых – истина о все-свободных
                Гениях культуры провозвестных благ. 
                Там, за грядой из призрачных облак –
                Нагой курган? – но игрище ли флагов               
                Иль хищнических крыльев на крестах?         
                Се странно шествие-всезрелище,               
                Как карнавал; прощальных платьев страх               
                Поёт, как в сон там, сказочный фазан;               
                Повиновен искусству фраз ландшафт,               
                Тимпаны, идолы, и жертв всех…смех!
                Глашатай в круге произносит вслух:            
                «Блаженство праздных – на похоронах!
                Искусством погребенья счастлив дух!          
                Адепт, Плясун, Шут, хорон^им Войну!»               
                …Все-оживление. – Волшебный труд
                Вину спосл^ан – там незабвенный Миф               
                Чтоб изошёл к любви эпох: зло стран,
                Гляди, преданно глупым чучелам,
                И их несут, и всюду зиждим слух;         
                Так расступись, даль-полог бранных дел!          /
                Встречай, Терновник Чёрный, Красный Смех![*1] –
                Часов Балкан и Дарданелл [*2], их Мир
                Отсель един – их цикл, их театр-цирк…
                Не веришь? Там, узри – вздыманна Тень
                И с нею силы о двух тьмах Времён [*3],
                И к ней регалианты [*4] ^идут все
                Собранием великим на поклон,
                И гимн увеселения – Жизнь Ссуд         
                Извечных в них, к предобращенью правд.
                Но, вот, уж будто замер гвалт – сосуд
                Волшебнейший вещает в Новый Век;
                И с ним – всё то, что прежде не сбылось,               
                Всё то, чему не верил человек. –
                Чшш… Послушаем здесь.
                ……………………    
               
                - Возьмись, Ильмер, принять великий дар..... 
                ................
 
               
                / 8 мая 2014, в день окончания 2й МВ, Москва – 8 июля 2014, дача под С.Посадом /




СНОСКИ: 1) Чёрный Терновник – образ из пр-ний Г.Тракля; «Красный Смех» – название повести Л.Андреева; – оба эти автора относятся к плеяде авторов 1й МВ, и в сиих произведениях представляются для меня, в своём роде, подобно полюсам, наиболее выразительно характеризующим общее пространство бифронтального творчества войны; – то, что бесспорно о Тракле, – в сем ряду, ещё мало оценено в русском Андрееве, что, однако, по силе художественного воздействия, на мой взгляд, в поэтическом смысле, стоит на порядок выше издавна-популярных у нас Ремарка, А.Толстого и др.  – Конечно, сами образы, в их сакрализации, относятся временам куда более давним, чем только период начала 20 в.   
                2) Балканский полуостров, как известно, был извечной причиной великих мировых войн; говоря о Дарданеллах, о проливе Дарданелл, я имею в виду время до-христианской эры – время великой Троянской Войны: именно там (где-то там) была похоронена чаша Гефеста с прахом великого Ахиллеса, – об этом, однако, в строках последующих…
                3) Здесь ссылка на откровения из Влесовой Книги; – «тьма» равняется 10 тысячам лет; – по свидетельствам Книги, в то время на земле была единственная война – архивойна, и оная была войной между ильмерами и греками; то было время до падения града Злат Сурож;               
                4) «регалиант», «регалианты» – слово, мной произведённое от слова «регалия»;       
               
               
               


Рецензии