Самостоятельность
Программа предельно проста -
читаем вслух - в основном я, Юра помогает мне отдохнуть, прочитывая заголовки.
Затем у нас обед и дневной сон.
Перечитали мы довольно много хорошо иллюстрированных произведений - художница мама считает важным, чтобы дети не только слышали смысл повествований, но и видели как это отражает художник. Очень часто она с детьми обсуждает стиль и технику рисования, но я за это не берусь.
И вот когда мы пообедали, я спросила:
-А в какой комнате мы будем укладываться спать? - Это было важно выяснить, так как кроватки Юры и Маши находились в разных комнатах. Как же я им что-то колыбельное буду читать?
Юра сказал:
-А я большой, и сам буду засыпать. Он быстро прошагал в мальчишью комнату и закрыл дверь.
Не успела я ничего сказать в ответ, а Машенька уже семенила в другую комнату - это была комната папы, мамы и малышей.
Маша с книжкой под мышкой, оглянувшись на растерянную меня, проговорила:
-Я тоже - большая, и засну сама!
И передо мною захлопнулась вторая дверь.
Мне ничего не оставалось иного как пойти на кухню мыть посуду.
В процессе перемывания тарелок и ложек, я думала о современных детях и проблемах воспитания самостоятельности, - это, как мне кажется, в современном мире делать очень непросто.
Одновременно я прислушивалась к тихому постукиванию где-то рядом, возможно наверху кто-то работал.
Выйдя в коридор, я поняла, что этот "кто-то" находится в комнате, в которой скрылась Маша.
Войдя в комнату, я увидела сидящую на полу внучку, ловко забивающую в кубики маленькие гвоздики. Перед ней лежала открытая коробка с инструментами и другая маленькая - с гвоздиками.
Кубики, стоящие на маленькой табуретке, уже светились со всех сторон мелкими точками гвоздевых шляпок. Три кубика лежали в стороне - из них торчали изогнутые гвозди, видимо, это был брак.
Не прерывая работы, Маша пояснила, что из "бракованных" кубиков гвозди нужно вытащить "вот этим инструментом", она указала на молоток, имеющий специальное приспособление для выдёргивания гвоздей. Забивала гвоздики она более мелким инструментом, по-моему, разводным ключом.
Когда я спросила, где она это взяла, и почему без разрешения?, - она просто ответила:
-Вот в том ящике. Мы можем брать инструмент и гвозди, если что-то нужно починить...Так и Ваня с Тимой делают. Надо только всё на место потом убрать.
А я - тренируюсь, пока никто не мешает.
Ничего не сказав Маше, я устремилась в комнату мальчиков с мыслью: "Что же за "дневной сон" у Юрика?"
Юрик спокойно сидел за письменным столом Тимы, играя с леговскими супермоделями брата...
Да. Когда никто не мешает - только тогда возможна самостоятельность!
© Copyright: Татьяна Кожухова, 2014
Свидетельство о публикации №214070800710
Свидетельство о публикации №114070803855
С уважением к Вам и Вашей студии.Султан.
Султан Холохоев 2 15.08.2023 15:34 Заявить о нарушении
В семье дети приобретают первый опыт общения, взаимопомощи и самостоятельности.
Спасибо за внимание к Шкатулке! ( Студия - это не о нас)
Шкатулка Феи 16.08.2023 13:52 Заявить о нарушении