Итоги одного года. Часть третья - 6

Педагогический дневник

Продолжение:

В СОМНЕНИЯХ ПОИСКА

Лавина обстоятельств и план действий

5 апреля 2001 года
 
        Во время весенних каникул наша школа стала своеобразной "педагогической Меккой": это и курсы повышения педагогического мастерства и слёт "Учитель года России". Как много интересных, творчески работающих педагогов увидели мы за эти дни! Как многому можно и нужно у них научиться! А мы с 3-13 апреля были на курсах по физике от Института повышения квалификации педагогических работников. Несмотря на их важность, жаль потерянного времени: по математике в 5-х классах десятичные дроби, и мы сильно отстаём. На закрепление времени практически нет, а впереди - годовая контрольная работа, надвигается неумолимо, как снежная лавина.

17 апреля

        Мне надо было самому добиваться замены, пока мы были на курсах. Математика не велась почти месяц, а тут - "внезапная" срезовая контрольная работа на все действия с десятичными дробями. Логика в действиях администрации здесь отсутствует, но, как говориться, «отказаться не в праве». План контроля был составлен в начале учебного года, а жизнь вносит свои коррективы. Результаты подобного волюнтаризма, не учитывающего новые обстоятельства, предсказуемы.
 
19 апреля

         В классе за срез 22 двойки. Так плохо учить не способен даже я. Работа после месяца без математики для учащихся явилась полной неожиданностью. Родители также, мягко говоря, в недоумении. Жалко добросовестных хорошистов и отличников – некоторые из девочек, узнав оценку, плачут. Но во всём этом есть большой плюс в плане воспитания - ребенок учится «держать удар» и принимать действительность такой, какая она есть, учиться понимать, что мир далеко не идеален, и не всегда и не всё (особенно в поступках взрослых) можно объяснить. Положение серьёзное, однако, сейчас я уже знаю, что говорить на родительском собрании, а главное, что делать. Будем исходить из анализа сложившейся ситуации, для нормализации которой к концу учебного года (через месяц с небольшим) надо выполнить следующие требования:
 
1. Полностью пройти учебную программу, ликвидировав     отставание.
2. К окончанию учебного года прийти, имея по возможности прочные и стабильные   знания по математике на соответствующей ступени.
3. Оставить время для многоступенчатой и качественной подготовки к годовой контрольной работе.
4. Хорошо написать работу и подвести итоги.
 
21 апреля
 
         Не стоит сетовать на обстоятельства, тем более, когда есть конкретными план действий. Все наши силы брошены на ускоренное прохождение программы. Приходится экономить на классном повторении. Я вынужден переносить часть повторительных заданий на домашнее выполнение, косвенно увеличивая время общения ребёнка с родителями, необходимое для объяснений. Хотя Маша (5-"г") как-то заметила: "Сергей Иванович, объясните лучше вы сами, а то мама объясняет непонятно, к тому же при этом нервничает и кричит". Особенно плотно работаем с процентами. Задания на дом даю в трёх уровнях, в трёх цветах, с обязательным выполнением первого, основного. Последний, высший уровень («super») у нас для тех, кто имеет по четвертям отличные отметки. Впрочем, при желании, его разрешено делать всем, с обязательным предварительным выполнением начальных уровней. Что поделаешь, «super» хочется быть каждому, только не у всех получается, а главное, не всем это необходимо и полезно... На урок также даётся теперь чёткий и напряжённый план. Ведь мы не можем и не должны медлить или топтаться на месте — только вперёд!

Продолжение следует:


Рецензии