Февраль

   Снова наступил февраль в метелях...
   Как-то вдруг внезапно,посреди недели...
   Тротуары,дворникам назло,заледенели -
   Для детей - бесплатный каток...

   Ветер,завывая,снег кружит...
   Снег всем надоел,кому он нужен?..
   Даже в Африке,наверное,сейчас стужа -
   Негры пляшут "мумбу" в пальто...

   Из окна закат лиловый виден...
   Где-то я уже такой видел...
   Тянутся из сумерек теней нити -
   Это я,твоя тоска,встречай...

   Кружит ветер за окном снежинки...
   Жизнь мелькает,как в кино картинки,
   Будто лица на случайной вечеринке...
   Ну...пойду поставлю заварить чай...

   А где-то ты смеёшься,с кем-то споришь,
   Улыбаешься кому-то,на кого-то смотришь,
   На работу,потеплей одевшись,ходишь...
   Всё,наверно,и должно быть так...

   Капли на стекле,застыв,повисли...
   Ну,что молчишь,ответь,хотя бы,в мыслях...
   Нет тебя...но ты, как будто, близко...
   Ты права,конечно - "сам дурак!"...

   Ну-ка - что там завирает про весну синоптик?..
   Прав,подлец - зима ещё покажет когти!..
   И пора,наверное,кусать локти...
   И,как будто бы, себя жаль...

   Жизнь,не то чтоб удалась...но - в колею входит...
   Даже, что-то обещает, иногда...вроде... 
   Скоро вот - конец плохой погоде!..
   Вот - даже наступил февраль...
   


Рецензии
Доброго Вам творческого дня! Формы песенного текста вызвала полное недоумение.
У Вас, такого трепетно критичного к поэтическим нормам и правилам, почему-то совершенно неоправданно скачет размер, ритм. Даже в песне так не бывает.
Что касается моих поэтических принципов, то мне ещё в юности внушили, что избыточность глагольных рифм, а тем более небогатых, неточных и банальных, это недопустимый моветон в Поэзии. Этот фрагмент не стал украшением текста:
"А где-то ты смеёшься,с кем-то споришь,
Улыбаешься кому-то,на кого-то смотришь,
На работу,потеплей одевшись,ходишь..."
.
. с творческой полемикой Сергей

Сергей Разенков   15.07.2020 08:00     Заявить о нарушении
Та нет,ритм не скачет - я считал(в одном,кажется,месте есть,правда,лишний слог...).Просто...не помню уже,как называется этот размер...здесь - парные катрены,зарифмованные по последней строчке...а первые три,в каждом катрене - зарифмованы "сами в себе" тройками...Просто это песня,и писалась она под конкретную музыку...

Что же касается глагольных рифм...Мы принадлежим к "разным школам" - одна допускает что угодно,кроме глагольных рифм(помните анекдот про Вовочку - "...Ладно,ладно...только,смотри - не кури!") - мне не первый раз попадаются её сторонники...А другая относится к этому - ну и глагольные...и - чо?..главное,чтобы стихотворение было хорошим - смысл в порядке,задачу передачи настроения-эмоции решает,стих лёгкий...и т.д. Собственно,мы не видим разницы - глагольные,существительные,прилагательные - какая разница?..всё лучше,чем междометия!..За что - именно глагольным-то так досталось?..

Школу кто-то выбирает сам...кому-то её внушают учителя...Я,вот,лет до 30 с лишним,поэзией вообще не интересовался...пришёл в неё из прозы...и мне важнее - смысл и создаваемое ощущение...Разные средства и технологические моменты я тоже стараюсь примечать,изучать и разбираться с ними...и,по возможности,использовать...Но,глагольные рифмы - это не технология,это суеверие...Подумайте,сколько действительно важных вещей вы принесли(и приносите) в жертву ради неглагольной рифмы?..сколько раз,например,ломали естественное течение живой речи(т.е. - как в жизни говорят - это важно!..),или добавлять лишние строки,а то и - целые фразы - просто для рифмы...обязательно - неглагольной(т.е. - просто "лить воду" в стихе...)!..не решая никаких важных творческих задач - просто в угоду секте окололитературных фетишистов...А - правда ли она - самое важное в стихе?..ради чего стоит приносить жертвы?..Ведь, стихи могут быть и удачными и неудачными - и с глагольными рифмами, и без них...

..Впрочем,школа,как и религия - вопрос привычки и мировоззрения...вряд ли их можно так просто поменять,"прозрев"...

Кроватник   15.07.2020 13:24   Заявить о нарушении
глагольные рифмы по-своему хороши. Кто же спорит! Хуже, когда они вытесняют все остальные и когда они однокоренные, типа "ушёл - перешёл".
Я пишу объёмные остросюжетные и харАктерные романы, не используя глагольные рифмы,
и ничего при этом не теряю, поверьте. Не смею навязывать доказательства своим основным творчеством, но маленький вестерн с претензией на юмор предлагаю тут:
http://stihi.ru/2020/06/20/2064 "Побег с невестою врага".
Как пример.

Сергей Разенков   15.07.2020 13:36   Заявить о нарушении
..ну...мы говорили о глагольных рифмах...однокоренные же,типа - "самолёт-гидросамолёт" - это,канеш,чистый даун!..вне зависимости от принадлежности к тем,или иным частям речи...

..сноску щас гляну...чуть позже...

Кроватник   15.07.2020 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.