Еще одна попытка понять смысл жизни
По мне так это все банальная дрессировка, словно животные на арене цирка, да еще и с преимущественной конкуренцией. На сегодняшний день образование доступно всем слоям населения, тогда как 200 лет назад простой народ не умел даже читать. Образование и новые технологии – результат деятельности невероятного количества людей за всю историю существования нашего вида, значительно облегчают жизнь людей 21 века.
Если беглым взглядом проследить историю, то можно выявить взаимосвязь между развитием различных направлений науки и духовного развития человека. Человек удивительное создание, обладающие высшим разумом и царствующий на планете Земля. На фоне всех живых организмов, нас отличает то, что мы развиваем свою умственную деятельность, создаем новое, стремимся облегчить и украсить жизнь. Если рассматривать огромный промежуток времени, на протяжении которого существует наша цивилизация, и за вычислительную единицу взять промежуток времени среднестатистической человеческой жизни, то можно проследить что человечество в своем развитии движется с нарастающей скоростью. Это наблюдение говорит о том, что чем больше мы открываем, тем больше это дает нам платформы для новых открытий, и чем больше мы преумножаем эти знания в огромной цивилизационной копилке, тем больше набираем скорость , тем больше наблюдаем за течением и изменении жизни. Выходит что важнейшим фактором присутствия «Человека разумного» являются открытия. Самое ценное – это знания. Способность к открытию чего либо, в науке - это результат умственной и духовной деятельности. Медицина позволяет нам жить дольше, передовые технологии снизить необходимость физического труда, и чем больше мы освобождаем себя от труда, тем больше оставляем энергии и жизненной силы для развития умственного и духовного .
Вот так же 500 лет назад, основная масса населения проживала жизнь без продыху от тяжелого физического труда, который искоренял в них способность к духовному и умственному развитию. Доля для развития науки, интеллекта и искусства полагалась лишь на небольшой слой населения, тех людей которые в силу своего положения были освобождены от трудовой физической деятельности. Но даже при таких условиях, способствующих к развитию духовности и интеллекта, даже при противодействии праздности и лени, для того чтобы подарить миру нечто новое и полезное необходимо обладать талантом.
В силу развития образования, его доступности для всех, мы получаем образованный народ и соответственно больше шансов открытия талантов, тех людей которые способны принести пользу человечеству. Развитие нашей цивилизации ,тесно связанны огромным количеством новых идей, условий и следствий. Идея одного человека, переплетаясь с утвержденными данными предшественников, позволяют совершать прогресс, тем самым воплощая истинную суть бытия.
Если рассмотреть человечество в период с 17 по 18 век, мы можем классифицировать людей на группы:
1. Рабочая сила – биологическая энергия поддерживающая жизнь как таковую, самовозобновляющаяся, легко управляемая и регулируемая путем управления властью и законом. Главная задача - продолжение рода , сохранение жизни как явления.
2. Управление – сеть контролирующая существование рабочей силы.
3. Социум – слой населения, освобожденный от физического труда, для развития разума, искусства, науки, но по причине отсутствия способностей, выполняет функцию социальную.
4. Гении – единицы создающие новое.
Человек живет сравнительно недолго, пол жизни тратиться на изучение, пол на работу, и лишь какой то объем информации удается выявить, создать , представить миру. Мы знаем много известных Гениев и их работы, будь это Менделеев, Бах, Бетховен, Тесла. Сколько бы еще эти люди могли подарить миру, если бы жили дольше или не умирали вовсе?
Вот и получается что самое ценное в жизни человека это то что он оставляет после себя, то что даст течение, опору для последователей. Движение – это жизнь, будь то биологическая масса или интеллектуальное совершенство, достижение высшего разума.
Картина которую мы видим в 21 веке, оставляет так же все вышеуказанное, только настоящее, с появлением доступности информации, человеческих гениев становиться больше, а с учетом ранее изученного – прогрессивным.
Информация и частичное освобождение от физического труда позволяет человечеству чувствовать духовную и интеллектуальную свободу. Но народ не может быть свободным или не свободным. Биологическая масса не способна быть контролируема полностью, единственное что может предприниматься это небольшое регулирование этой энергии.
Образование – это способ управления духовной и разумной человеческой энергией. Нам как бы дают информацию, зачастую полезную и необходимую, но при этом, не позволяя делать выбор. Существует стандартная система информации, которой обладать безопасно. Не смотря на то, что давно уже нет крестьян и пролетария, существует низший слой, и то каким словом классифицируют людей ничего не меняет. Есть такое наблюдение, что независимо от того какое направление образования человек выбирает, основную обучающую информацию ему дают как бы общую, и лишь какую то часть непосредственно по выбранной специальности. Вероятно это предназначено для того чтобы люди как бы знали все обо всем чуть - чуть и на этом были удовлетворены.
Образование – это своего рода дрессировка. Нас учат системе, для того чтобы мы выходя с дипломом были готовы ей подчиниться и на работе, учат морали и этикету, чтобы было легче корректировать социум, и многому тому, что бы позволяло облегчению регулирования правящей элитой.
Тяжелый физический труд заменяется системой. Социальные нормы и структура пирамидного управления так же закрывает путь к постижению разума, способности изобретать, развиваться.
По прежнему люди утопают в работе, отдавая этому всю жизненную энергию, только теперь это в большей степени интеллектуальная занятость. Система построена так, что человек находиться в некомфортных условиях, эстетически он может работать в красивом уютном офисе, но в социальной оферте ему будет не по себе.
Прогресс не стоит на месте, а вместе с ним у нас растут запросы, потребности, что приводит к большей необходимости в работе, не зависимо от того нравиться нам это или нет. Одни погрязли в работе, другие утопают в лени, и то и другое блокирует развитие общего разума. Лишь единицы способны выстоять и вынести нечто полезное для цивилизации. Выходит что как и прежде до наступления 21 века, существуют обстоятельства мешающие человечеству развить весь свой потенциал. Выходит что жизнь как не крути это борьба, будь то борьба за одну единицу жизни, или же борьба за развитие цивилизации и данных разума подаренных нам природой, что пожалуй и является нашим истинным предназначением.
Противоборство цели и обстоятельств. Два противника – две причины применимые ко всем сегментам жизни, в самых разнообразных масштабах.
Можно классифицировать людей на два класса:
1.Биологические
2. Духовные
Одни как бы несут ответственность за продолжение жизни, за ее комфорт и существовании в целом. Другие исполняют цель достижения высшего разума и эволюции цивилизации. И те и другие тесно взаимосвязаны и жизнь без этого невозможна. Первые смотрят на вещи поверхностно, принимая все существующее как факт и исполняя отведенную им роль. Вторые же ведут духовную работу и смотрят на те или иные вещи, в зависимости от направления интеллектуальной деятельности : поэзия, философия, физика, математика, психология, астрология, медицина, искусство и т.д, более углубленно, стараясь максимально глубоко осознать, понять и выявить новое. И опять же, даже если человек работник деятельности способной к выявлению чего то нового, это не значит что он талантлив и сможет своего добиться. Талант это загадка природы, которая, увы, не обретаемая.
Это один из главнейших отличительных черт человека от животного. На планете обитают тысячи видов живых организмов и согласно эволюции эти существа подстраиваются под окружающую среду , приобретая необходимые навыки и способности к выживанию. Следовательно ,из этого, животный мир несет в себе лишь одну функцию и это поддержание и сохранение жизни. Люди с самых истоков своего появления стремятся не изменять себя физически, а преобразовывать жизнь вокруг себя таким образом, чтобы она была неуязвима. Это и есть то духовное развитие и интеллект, который стремиться к постижению высшего разума. Мы эволюционируем, но интеллектуально. Это не означает, что с каждым поколение рождаются более умные люди, это говорит о том, что каждый человек за свою жизнь отдает определенную единицу энергии, которая служит всему организму человеческой цивилизации в целом. И здесь главное занять своем место.
Свидетельство о публикации №114070407119
Татьяна Фрайфельд 04.07.2014 20:02 Заявить о нарушении
Анастасия Псяривская 04.07.2014 20:07 Заявить о нарушении