Jethro Tull - Serenade То A Cuckoo. Серенада

http://www.youtube.com/watch?v=Zh4GZJlQCfY (Vinil, 1968)
http://www.youtube.com/watch?v=pQ6erX5zkSw (Live at Istanbul Amphitheatre, 1991)
http://www.youtube.com/watch?v=apY_cSkyL6A (Live at Lugano Estival Jazz on the Piazza della Riforma on 9th July 2005)
http://www.youtube.com/watch?v=wHw4N_lZl10 (Live at Basel, AVO Session, 2008)
http://www.youtube.com/watch?v=8vivpHaxvW8 (On MTV Nov 17th 1987)
http://www.youtube.com/watch?v=BeMgNRBmG2M (Vinil, 1968)


Jethro Tull
СЕРЕНАДА ДЛЯ КУКУШКИ

Инструментальная пьеса

4 июля 2014
Цикл «Антология классического рока».
Jethro Tull "This Was"
=============================

Jethro Tull
SERENADE ТО A CUCKOO
(Roland Kirk)

Instrumental

Альбом "This Was"  (1968)
================================

           Инструментальная пьеса "Serenade То A Cuckoo" представляет собой обработку композиции известного американского джазового музыканта, духового мультиинструменталиста Роланда Кирка (1936-1976).
           Кирк, в некотором роде, был "учителем" Андерсона, в том смысле, что его техника игры на флейте стала для Йена примером, когда он  осваивал этот инструмент.
           На Джазовом Фестивале в Род-Айленде, на который для выступления были приглашены и Кирк, и Jethro Tull, Рональд  поблагодарил Йена, отметив, что его версия "Серенады для Кукушки" помогла привлечь к Кирку внимание новой аудитории.
           Следует сказать, что  именно Рональда Кирка считают пионером игры на нескольких духовых инструментах с одновременным исполнением вокальной партии. С этой целью Кирк применял специально сконструированные мундштуки для саксофона, в раструб которых вставлялась флейта. Одновременно с этим он играл на сопрано-саксофоне, продольной флейте и подпевал в унисон. В результате складывался совершенно фантастический образ человека-оркестра.
           Несомненно, что Йен Андерсон очень хорошо изучил два лучших альбома Кирка – "Fip, Rig & Panic" (1965) и "Here Comes The Whistle Man" (1967), но, в отличие от Роланда, он сначала просто чередовал игру на флейте с вокалом таким образом, что казалось, будто инструмент и музыкант играют и поют синхронно.
           Недостаток технических возможностей Йен возмещал интуитивным пониманием инструмента и невероятной экспрессивностью. Недаром он несколько позже удостоился сравнения с Джими Хендриксом.
          Поэтому, когда один из журналистов обозвал Андерсона "второстепенным имитатором Роланда Кирка", это было равносильно тому, если бы Джона Мэйолла назвали "второстепенным имитатором Ледбелли".

           "Те, кто сравнивают меня с Кирком, - заявил в одном из интервью рассерженный Йен, – наверняка не понимают того, что они говорят. Роланд - джазовый музыкант, который иногда исполняет фри-блюз...
           Что касается техники, то он настоящий мастер своего стиля и отлично владеет инструментом.
           У меня же нет пока что своего стиля, но при этом я пытаюсь создать свой индивидуальный саунд. То, что я пою и одновременно играю на флейте, не означает, что я имитирую Кирка или кого-нибудь еще.
           Это сравнение просто нелепо, ведь он играет на ней уже много лет, а я всего лишь несколько месяцев. Я даже толком не знаю, как устроен этот инструмент."

           По материалам Интернет-публикаций и книги  А. Галина "Менестрели рок-н-ролла. История группы Джетро Талл" (1996).


Рецензии
Привет, Саша!
Да, это просто замечательная серенада, с удовольствием послушал ее который раз!
А днем еще почитал эссе и узнал очень интересные факты - про "учителя" Йена! Честно говоря думал, что это он изобретатель такого стиля игры на флейте.. так во всяк.случае пишут в рок-энциклопедиях..

Вспомнил, что я лично слышал в интервью Йена, когда он объяснял, почему именно флейта? А очень просто - это такой инструмент который удобен, чтобы быть как бы вторым голосом, и при этом два голоса Йена хорошо созвучны, легко переходят друг в друга и перекликаются.. ну, где-то так...)

Сегодня не критикну;), но, будучи насторожен твоим высказыванием насчет "еще поработаю" (только если это ты серьёзно конечно!), пожелаю тебе, Брат, чтобы творчество никогда не было для тебя работой, а было занятием для души. Хотя бы потому (щас не про тебя, а вобщем!), что выполняя работу любой может взять, да иногда и схалтурить, а когда оно идёт от души - такого понятия "халтура" быть не может в принципе!;)

Ну, спасибо - сегодня порадовал однозначно!)
И приятного тебе футбольного вечера.. и ночи)), Брат!
Жму!!!

Михаил Беликов   04.07.2014 19:01     Заявить о нарушении
Здравствуй, Миша!
Сейчас матч начнется, поэтому я очень кратко.
Я Кате и Ире под их рецензиями дал пару ссылок на авторское исполнение этой пьесы. Послушай – не пожалеешь.

В отношении «работы».
Рассуждаешь, как некоторые прихожане к нашем приходе, которые про священника так говорят – он не служит, он отрабатывает.
Ладно, не придирайся ты к каждому слову.

«Работать» - слово хорошее (если не халтурить).
А как еще сказать? Пошел «творить»? Но это слишком пафосно.)))
Ладно, ухожу болеть! )))
До связи, Брат.

Антология Классического Рока   05.07.2014 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.