История московского метро

До леворюции метро в Москве строили деревянным, на лошадиной тяге. Но вскоре из-за частых обвалов начали крепить стены мрамором, приобретаемым за фантастические суммы у итальянцев, греков и одесских перекупщиков. Купить жетоны на такой дорогой объект могли позволить себе только бояре, купцы и заводчики. В связи со строительными затратами в стране стало остро нехватать средств, зарплаты упали вдвое, и неимущим слоям населения пришлось переходить на шестнадцатичасовой рабочий день с восьмичасового, чтобы удерживаться на прежнем уровне доходов.
Но время шло, и наука не стояла на месте. И вот в один прекрасный день обрусевший москвич из Амстердама Карл Цеппелин разрушил монополию мосметро на скоростное передвижение (около 12 км\ч) и построил надувной дирижабль, движущийся со скоростью ветра (17-18 м\с). В короткое время желающих пользоваться подземным транспортом поубавилось настолько, что акции мосметро обесценились более чем на тысячу процентов, и тогдашний мэр московского метро Юрий Душков принял беспрецедентное решение, направленное на популяризацию умирающего вида транспорта - на протяжении года пускать внутрь бесплатно желающих из всех социальных слоёв.
Тогда впервые рабочие и крестьяне спустились в подземелье, где поразились роскоши и разврату, которым предавались сливки общества в период подземных передвижений.
Выйдя затем на поверхность, рабочие и крестьяне долго молча смотрели друг на друга, а на следующий день, не сговариваясь, дружно бросли орудия производства и вышли на революцию.


Рецензии
Весьма безупречный исторический очерк о причинах революции в России. Снимаю шляпу,

Максим Крутиков   01.07.2014 14:18     Заявить о нарушении