Ума палата - из психушки

(Современным режиссерам - "новаторам")

     Мы живем в необычное время, когда
вся грязь, некогда гниющая на дне, поднялась
и заполонила едва ли не все пространство
вокруг. И это происходит не только в России,
но и во всем мире. Обрушились нравственные
и духовные основы в человеческом сообществе,
рухнули веками сформировавшиеся моральные устои.
Ныне "правят бал" люди наглые, амбициозные,
но в то же время посредственные или откровенные
дебилы. Особенно отчетливо это проявляется
в театральной жизни.
     Никому в голову не придет, копируя
"Джоконду" Леонардо да Винчи, сунуть ей в рот
сигарету, в ноздрю вставить кольцо, а на лбу
изобразить татуировку. Ни у кого не поднимется
рука вручить опекушинскому Пушкину соху или
хомут, а на голову одеть буденновку. Никто не
додумается посадить на круп лошади (памятник
Петру I) голую гулящую бабу Марту Скавронскую
(Екатерину I) задом к мужу.
     Но по какой-то необъяснимой причине на
театральных подмостках разрешается издеваться
над ставшими классическими спектаклями. Режиссеры
"новой волны" полагают, что они имеют право
"перекраивать" классику на свой лад. Причина
здесь проста: не имея ничего, кроме безмерных
амбиций и наглости при полном отсутствии умственных
способностей и ответственности перед зрителями,
они кричат о себе: "Смотрите, какой я гениальный!"
И такие же недалекие критики подхватывают этот бред,
несмотря на то, что эти вопли восхваления более
похожи на петушиное кукареканье или комариный
писк. Как тут не вспомнить Бориса Годунова:
"Скорбит душа..."


Жена меня, как боль зубная
Заела, не даёт дохнуть:
"Тружусь пчелой, не отдыхая,
Хочу культурно отдохнуть!"

"Ну, что ж, - я ей сказал, - пойдем,
Что дом нам , в самом деле!"
Оделись, словно на приём,
Пришли, сидим в партере.

Вот свет погас и грянул блюз,
Раскрылись шторы сцены.
Смотрю, хоть я не трус,
Немного обалденный.

Нудистский пляж... Отелло ждет -
Вся рожа в гуталине.
И, бестолковый, не поймет,
С кем там жена в кабине?

И зачастили мы ходить
В театры, как на службу -
Жене же надо угодить,
Поддерживать с ней дружбу!

А здесь вот Борька Годунов
Во фраке от Вирсаче
Выходит к рампе без штанов
И монолог свой начал...

А вот вам новы эпизод: 
По старости рассеян,
На насыпь с рельсам  ползет,
Как партизан, Каренин!

Но у Толстого все не так -
ОНА легла на рельсы!
А режиссер мне: "Вы - простак -
Не мог пустить их вместе!"

Дуэль... Онегин с топором
И с бородой седою.
Навстречу Ленский босиком
Идет к нему с косою.

Татьяна в бане в этот час
Бельё своё стирала.
Дуэль увидев, и тотчас
К ним рысью побежала.

Забыв одеться, нагишом,
Бежит, крича: "Не надо!
Пойдем попаримся втроем -
Я вам обоим рада!"

А где-то там, на небесах,
Заплакал горько Пушкин.
Новатор-режиссер-мастак -
Он выпускник... психушки!

Джульетта семечки грызет
С мочалкой, банной шайкой.
Ромео флиртовать идет
С трехструнной балалайкой.

Что было сил, заголосил:
"Пойдем ко мне до хаты!
Я б на руках тебя носил,
Да ты тяжеловата..."

Жена: "И долго мне терпеть?
Но это уже лишку!
А лучше, чем маразм смотреть,
Я почитаю книжку".


Рецензии