Я день и ночь хожу в атаку

Я день и ночь ходил в атаку
Со словом пламенным за Честь,
Но век сказал: -"Не суйся в драку,
Кому нужна здесь эта месть?"..

Огонь потух, но запах гари
Ещё хранит моя душа,
И в саже корчуются твари,
Разлив поганой лжи ушат!

Их наглый облик не сгораем
И не страшит людская месть...
Видать, им нет конца и края,
Но я-то чувствую, что есть!

Я с ними крепкими словами
Продолжу драться до конца,
Чтоб ложь не властвовала нами
И с обновлённого крыльца!


Рецензии
Есть, может быть, не две стороны у конфликта, а как минимум три, это если не считая тех, кто исходно написал сценарий той войны. Я не знаю, может тебе кажется, что это был... неподсудно юридически и нравственно сценарий... Может, ..., это просто была такая спорная театральная постановка, а теперь хотели бы травить творческих людей... за одно то что это люди творческие... Но тогда мне неясно, зачем мстить, перекрёстно: зачем тем и этим мстить гениальным актёрам, творческим людям, так превосходно уловившим авторский замысел??

А кроме этого, есть три стороны у конфликта, сам же конфликт описан стихами Заходера:

Но уж если вы наврали про потерянную шапку,
Что её в бою неравном отобрал у вас шпион -
Постарайтесь, чтобы мама не ходила возмущаться
В иностранную разведку: там её не так поймут.

Были какие-то идейные психи, самые разнообразные и с самыми причудливыми идеями. ; Были войны. Эти войны не идейные начали. Эти войны были всегда, одни войны в другие войны переходили плавно, собирались и распадались военные союзы государств; каждое новое поколение воспринимало мировую обстановку так, как эта мировая обстановка очередным поколением была получена от поколения предыдущего.

Военные, агрессивные идеологии, далеко не были идеологиями самыми отвратительными; да и теперь, если, вне идеологий, просто поинтересоваться у собеседника, ни один из опрошенных не выскажет тебе абсолютно мирную и благожелательную к жизни позицию. особенно отвратная позиция у так называемых "христиан", нападающих на войны с таким градусом истерики, с каким на фронте воюющие армии друг на друга не нападают. Эти христиане воюют против здравого смысла, искреннего человеческого чувства и просто против нормального человеческого облика, а это значит, что воюют они против всех - в то время как при войнах на фронте у каждой идеологии есть не только противники, но и союзники. Эти христиане уродливы. У них ненормальное взаимодействие друг с другом всех частей тела, как будто эти части тела от разных людей собраны и кое-как составлены; у них болезненный цвет лица, безумные глаза и привычка, вдруг взявшись изниоткуда, бросаться на абсолютно незнакомого человека, угрожая этого человека сбить с ног и покалечить - чтобы сообщить ему информацию о том, что раньше-то у них всё было не так, а теперь они всех простили, и все им поэтому удивляются. Я не хочу жить в мире, населённом этими христианами. "Верните мне красивые платья, красивых людей".

Так вот, если б тогда, или если б хотя бы теперь этих сложно-идейных людей собрать всех вместе... что вряд ли возможно... они, я думаю, в общей беседе, могли бы исчерпать все конфликты. Несчастье выходит оттого, что этим людям для себя ничего не надо, а надо... для каких-то других людей... на общем собрании не присутствующих, из того разряда эти не присутствующие люди, о которых спрашивают "почему вы говорите вместо него, у него у самого, что, язык отнялся?" Вот эти-то и грызут друг другу горло всё худшим образом, и никогда не остановятся в изобретении всё более отвратительных способах горло друг другу грызть; потому что говорить они не умеют, а как-то выражать своё присутствие относительно друг друга им хочется, потому что человек, вроде того, существо социальное. А как эти самые идейные ищущие люди оказываются на пике происходящего и над толпой, причём я б не стала так позитивно это решать, что это они толпой управляют, а не толпа управляет ими - откуда они там берутся вообще, никому неизвестно.

Агата Кристи Ак   30.06.2014 02:43     Заявить о нарушении