Детям 90-х
Потерянному поколению.
Как я взбешён,
ровесник,
что с тобою,
рождён в одном году.
И в 20 - лет
Мы ничего не стоим,
И в 20 лет
Живём мы как в бреду.
Мы не дойдём до сути,
до истоков,
Нам книги
ничего не говорят,
Их стало много
на стеллажных полках,
Но нас забыли
Научить читать.
"Потерянным"
назвали поколением,
И позабыли,
перестали ждать,
Ответьте,
глядя в нас, как в отражение:
Кто нас посмел
когда-то потерять?! [29.06.2014]
Предисловие, которое печатала к этому стихотворению.
Я читаю комментарии в сообществах, слушаю, как отвечают мои ровесники на экзаменах. И я боюсь жить в обществе, которое перейдёт в руки нашему поколению. Я боюсь этих строителей, боюсь врачей, учителей, инженеров.
Всеобщая черта - поверхностность, неумение добираться до сути. Нетерпеливость. Неумение сосредотачиваться, задерживать внимание, интересоваться.
Странный тип мышления - эпизодический. Неумение собирать общую картину мира, обобщать.
Неспособность делать выводы.
Я надеюсь, что поверхностность - черта возрастная. И все проходили через это. Но не слишком верю.
Есть афоризм: "Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу". И он не предвещает ничего хорошего.
Свидетельство о публикации №114062903600
Но, помнится, и М.Ю.Лермонтов о том говорил:
"Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее иль пусто иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья
В бездействии состарится оно..."
Там ещё есть :"Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом..."
Елемина 04.12.2014 17:43 Заявить о нарушении