Любовь поэта
Чего лукавить, творцы тщеславны. Но и в вопросах тщеславия для них заложен дуализм вечной "вилки" между творчеством и славой. Слава творца греет, но не согревает. Творчество же наоборот, согревает, но не греет. Холодно от огня, и, чтобы пожнать плоды свои, творец должен научиться по мере приближения к центру возгорания всё больше и больше мёрзнуть, вплоть до полного самообледенения в эгоэпицентре.
Сказать больше, творцы ревностны к славе, но ревность их особа. Творец всегда ревнует потому, что знает, что есть многие, лучше него. Графоманы же и ремесленники потому, что уверены, лучше них нет и быть не может.
Любовь же - субстанция, которую невозможно выразить словами. Если она находит свое словесное облачение - ее более нет. Именно поэтому любовь поэта либо мистерия, либо намеренное заблуждение. Его влюбленности скоротечны. Его чувства невесомы. Любовь, если она его все-таки застигает, приходит синонимом творческого кризиса. Был поэт, да весь вышел; переродился в Любовь.
Любовь для поэта - не цель, не процесс и даже не состояние. Она для него - путь. Навряд ли, прокладывая свою колею, он станет расходоваться ради обретения, грозящего в любой момент обернуться плевком, ощущения дыхания в затылок; он не будет оглядываться и, уж тем более, ради кого бы то ни было возвращаться назад.
Но, если честно, страшнее червя-чернокнижника, возомнившего себя колдуном, может быть только стихотворец, уверовавшийся в себе, как в поэте.
Свидетельство о публикации №114062809320