Садо-Азо
--
Автора: [Сакалюк]
Люблю я тех, кто подарить мне рад...
Люблю я тех, кто подарить мне рад
Умеренную долю соучастья
И мудрый комплимент, и дум счастливый сад;
Но тяготею разделить на части
Того, кто ироничный свой смешок
Растит в укор моим открытым чувствам
И мне спешит надменный дать урок,
Их осыпая злых советов дустом.
--
Люблю я тех, кто подарить мне рад
Умеренную долю соучастья
И мудрый комплимент, и дум счастливых сад;
Но тяготею разделить несчастье
Того, кто ироничный свой смешок
Взрастит в укор моим открытым чувствам
И мне спешит надменный дать урок,
Их осыпая злых советов дустом.
___________
Прежде всего дело в том, что "дум счастливый сад" некорректное выражение даже вне поэтической специфики, оно нарушает предикативную целостность.
Наблюдается эффект весов:
ДУМ - СЧАСТЬЕ - САД
И вопрос, куда перевес: счастливые думы или счастливый сад.
Это поэзия и "все бы ничего", поскольку она допускает семантические изгибы любой сложности, однако, в данном случае, видно, что написав "дум счастливЫХ сад" мы только внесем больше ясности в подтекст, сделаем стих более полным.
С вариантом "дум счастливый сад" стих получается несколько неадекватный простейшим нормам формирования... фактически смысла, которому суждено обнаруживать понятийное значение, в конечном итоге - контекст.
Поэт имеет особое чутье на такие "вещи". Поэт (настоящий) так не может ошибаться. Это не коим образом не укор! Но если мы пишем стихи, почему не делать это для себя - ПРЕЖДЕ ВСЕГО? Зачем ТАК СКОРОПАЛИТЕЛЬНО выставлять "на продажу"? Вот и "казуистика поэтики" - обнаруживает себя - вместо смысла. А кому это надо? (...) А язык народное достояние. И поэт призван искать более существенные формы выражения мысли, шлифовать язык, в этом его заслуга перед обществом и достоинство, а не... изничтожать то, что ему (лично) не принадлежит и принадлежать не может - только на правах "аренды". (Не вижу как донести ЭТОТ СМЫСЛ еще).
Там где "разделить на части" следует провал между четверостишиями. После "счастливого сада" (он, наверное, счастлив несказуемо, так, что даже не вообразить: от избытка "этого самого" - приплясывает), сие "поэтическое" действо очень сильно (и больно) бьет по интеллекту. Глубокий, "подсунутый" удар, как в боксе, что ниже пояса.
(Это для образности, поймите правильно).
Что ж еще сказать?
Литература существует для того, чтобы углублять познание жизни.
"Познавать" бессмыслицу (нам - всем) явно ни к чему.
--
"Квазиреконструкция" оттого, что ничего толком реконструировать или... реставрировать (это когда есть что реставрировать, оживлять) не удалось. К сожалению.
Надо понимать, что рифмование, это еще не поэзия. И часто, за рифмой, может быть сокрыто "неприятное обстоятельство" необдуманности, интеллектуальной лени, гра... графоманства. Видимо, так. Автора обижать совсем не хотелось. Но так же не хочется, чтобы такие стихи читали дети (не чьи-то, а вообще), потому что дети, это будущее, если просто утрировать. А дети только формируются, они восприимчивы, впитывают как губка.
И - т.д.
Сложная тема, но требующая решений.
Потому что рано или поздно человечество столкнется с необходимостью реставрировать язык (в целом)... а там, глядишь, и реконструкция (уже) бессильна. И будет - КВАЗИ.
Будущее.
--
# Репеллент-оптиматор: ReoStatics/no-name.
Свидетельство о публикации №114062804545