Иноговорение... Что это?
Вот какую образную картинку даёт пророк Исайя о невежестве иноговорения: НАПИВШИСЬ ВИНА, БРЕДУТ ОНИ ПОСТУПЬЮ НЕВЕРНОЙ, БЛУЖДАЮТ ВО ХМЕЛЮ — ЖРЕЦ И ПРОРОК, ОПОХМЕЛЕВ, НЕВЕРНЫМ ШАГОМ БРЕДУТ, ВИНО ПОМУТИЛО ИХ РАЗУМ! ВО ХМЕЛЮ БЛУЖДАЮТ ОНИ. ВИДЕНИЯ ИХ НЕВЕРНЫ, ОШИБОЧНЫ РЕШЕНЬЯ. ВСЕ СТОЛЫ БЛЕВОТИНОЙ ПОКРЫТЫ, НЕ ОСТАЛОСЬ ЧИСТОГО МЕСТА! КОГО ТАКОЙ СУМЕЕТ РАЗУМУ НАУЧИТЬ, КОМУ РАЗЪЯСНЯЕТ ОН ВЕСТЬ — МЛАДЕНЦАМ, ЕЩЁ НЕДАВНО СОСАВШИМ МОЛОКО, ТОЛЬКО ЧТО ОТНЯТЫМ ОТ ГРУДИ? «ЦАВ -ЦАВ, ЦАВ-ЦАВ... КАВ-КАВ, КАВ-КАВ... ЧУТЬ-ЧУТЬ ТУТ, ЧУТЬ-ЧУТЬ ТАМ...» ВОТ ТАК ЖЕ, НЕЯСНЫМ ЯЗЫКОМ, НА ЧУЖОМ НАРЕЧЬЕ, БУДЕТ ТЕПЕРЬ ГОСПОДЬ ГОВОРИТЬ С ЭТИМ НАРОДОМ. ПРЕЖДЕ ОН ГОВОРИЛ: «ЗДЕСЬ ВАС ОТДЫХ ЖДЁТ, ПУСТЬ УСТАВШИЕ ОТДОХНУТ. ЗДЕСЬ СПОКОЙНОЕ МЕСТО». НО ОНИ НЕ ЖЕЛАЛИ СЛУШАТЬ(Исайя 28:7-12, перевод М.Г. Селезнёва). Цав-цав, кав-кав — невразумительные, лепечушие слова здесь уподобляются пьяному бормотанью, но их также можно сравнить с воркотаньем голодного ребёнка, припавшего к груди, или глухими звуками наслаждения мужчины и женщины на постели. В синодальном переводе эти странные междометия имеют как бы значение, перевод: «заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного», но они, как и детский лепет, означают верхоглядство, скакание по верхушкам, обезъянничанье. Да это и апостол Павел подтверждает, имея в виду иноговорение: БРАТИЯ! НЕ БУДЬТЕ ДЕТИ УМОМ: НА ЗЛОЕ БУДЬТЕ МЛАДЕНЦЫ, А ПО УМУ БУДЬТЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИ(1 коринфянам 14:20). А ведь упрёк мой посылается пятидесятникам, у которых иноговорение если не на высоте, то, во всяком случае, приветствуется. И я бы приветствовал, и другим бы христианским конфессиям указывал бы на этот феномен, но увы, дети остались детьми умом, сакральные пьяницы не протрезвели, возлюбленные Божии льнут к Богу не с агапе, а с эротическими страстями, потому что не послушались пророка Исайи в отыскании чистого, трезвого, зрелого, спокойного приюта(Исайя 28:12). А ведь именно это место делает иноговорение, знамение неверующих, знамением верующих: И КОСНУЛСЯ УСТ МОИХ И СКАЗАЛ: ВОТ, ЭТО КОСНУЛОСЬ УСТ ТВОИХ, И БЕЗЗАКОНИЕ ТВОЕ УДАЛЕНО ОТ ТЕБЯ, И ГРЕХ ТВОЙ ОЧИЩЕН(Исайя 6:7). Ключевое слово в этой цитате — УСТА. Уста, усы, уши, очи, нос — эти почти одинаково звучащие слова означают конечности, конечности головы, хотя есть ещё и туловище и его, более значимые, конечности. А конечности рек — тоже уста, то есть УСТЬЯ. А заповеди по другому называются УСТАвами, - то есть до устьев, до концов их, ещё надо дойти и дойти!( ) А УСТАлый человек, требующий покоя, отдыха тоже имеет причастность не к детству, не к началу, а к конечному пристанищу. И эти поверхностные намерения невежд и лентяев - «заповедь на заповедь, тут немножко, там немножко» вполне показывают суть иноговорения. Пусть не подумают пятидесятники, что я хочу их обидеть. Ученики Христа, когда им открылся верхний пласт многослойной притчи, возрадовались, что им не надо корпеть над загадками, что теперь они истинно верующие, но Христос охладил их пыл: новый виток спирали надо раскручивать опять с начала, с непоняток, междометий, даже с революций, - назову это пугающее слово, чтобы показать, как труден переход от старого к новому, от разрухи к порядку, от смерти в жизнь.(Иоанн16:29-33). И апостол Павел, умело раскручивающий спираль Богопознания, тоже унывал, почему Бог не вынет из его плоти жало: с мужанием, с созреванием что-то уродовало его плоть, что — мы не знаем, но ведь это и так понятно: посмотрите, на цветущем ли растении появляются зрелые семена, не на будылье ли, не на вылинявшей соломе, не на уродливом кряже, не на постылых ли сединах, которые сегодня усердно закрашивают? Сила — в слабости, в усталости, в немощи. Только труждающимся и обременнённым уготована награда.
Да и само слово «притча» что означает, кроме того, что это иносказание(иноговорение), присловие, изречение. Притча — это приток к некоему течению, или исток, свежая ветвь из ствола, из общей жилы - всё это можно назвать путём или вехами пути. Не надо делать из христианства конфетку с глянцевым фантиком - это не фантик, а фанатизм. Давайте подражать апостолу Павлу, как он — Христу.
В интернете много выложено видео с иноговорениями и их толкованиями от пятидесятников. Я не буду давать ссылки. Прояндексите церковь Вознесение из Овидиополя, городка Одесской области — сплошное угрожающее морализаторство. Морализаторство хорошо для делающих первые шаги, для зрелых же христиан похвально Боговедение и Богопознание. Разве псалмопевец Давид самый восторженный и длинный 118 псалм посвятил заповедным путям, как морализаторству и ханжеству?
Свидетельство о публикации №114062803586
Ольга Вирязова 01.12.2014 18:44 Заявить о нарушении
Виктор Долгалев 01.12.2014 19:58 Заявить о нарушении
Ольга Вирязова 01.12.2014 20:48 Заявить о нарушении
А насчёт истины... У меня даже формула обкаталась или афоризм: истина - это то, что ищется, а то, что находится, обретается - история. Если слегка видоизменить Иисусово изречение: лисицы имеют норы, птицы - гнёзда, а истина не имеет где приклонить голову... Или вот апостол Павел копирует пророка Осию относительно истины: не возлюбленную назову возлюбленной. Или он же опят иронизирует над самодовольными коринфянами: О, если бы
вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
Или Исайя как приоткрывает истину: Я открылся не вопрошавшим обо мне; Меня нашли не искавшие Меня. И из статьи в статью я вставляю стих Брюсова Братьям соблазнённым:
Светлым облаком плененные,
Долго мы смотрели вслед.
Полно, братья соблазненные!
Это только беглый свет.
Разве есть предел мечтателям?
Разве цель нам суждена?
Назовем того предателем,
Кто нам скажет — здесь она!
Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол Красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!
Подымайте, братья, посохи,
Дальше, дальше, как и шли!
Паруса развейте в воздухе,
Дерзко правьте корабли!
Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь — вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда!
Или это стихотворение об истине со Стихири:
Истина
Евгений Клюзов
Как маятник часов недвижно время:
и не уйти - туда, и не прийти - сюда.
А истина, как маленькое семя,
утеряна в прошедшие года.
Есть время в сутках с часа до шести,
когда все замирает на планете,
не в силах груз безмолвия нести
поэты плачут, как больные дети.
А истина придёт, когда пришла,
её уж нет: явилась и забылась.
И в этот миг ночная тишина,
как фотопленка утром засветилась.
Вам же знакома, Ольга, Бхагавадгита: не привязывайтесь к плодам, плоды гниют. И истины тоже. И Бог, благодаря периодике соединения Конца с Началом, благодаря этому Он и не подвержен ржавчине и моли.
Виктор Долгалев 01.12.2014 21:25 Заявить о нарушении
Вот еще кусочек, не опубликовался под нашим параллельным диалогом:
И вот еще ссылка
http://www.sahaja-yoga.ru/
Да, дорогой Виктор, действительно, ментально истина непознаваема, теория может быть предчувствием, откровением. Или продолжением практики. Интересный Вы человек, ищущий
Ольга Вирязова 01.12.2014 21:34 Заявить о нарушении
Виктор Долгалев 16.11.2018 12:17 Заявить о нарушении
Ольга Вирязова 17.11.2018 11:08 Заявить о нарушении
Виктор Долгалев 17.11.2018 12:29 Заявить о нарушении