Иноговорение... Что это?

  В Деяниях (глава 2) при схождении Святого Духа говорится об иных языках, как об иностранных. Но иные, незнакомые, неведомые языки не только иностранные, то есть национальные бытовые наречия, на которых общаются. В Библии, и это главное, повествуется об иных языках, как притчевых. Притча, как воображаемый срез глубокого земного карьера, - многослойна, многоязычна. Мы даже национальный язык наш в совершенстве не знаем, только некоторые писатели как-то в этом ещё преуспели. Но и успешный знаменитый врач то же, что изощрённый писатель. Или политолог и политгеограф, изучающий состояние экономики, культуры, общественного устройства других стран, -  такой всегда востребован. Или климатологи, этнографы, историки, ботаники, астрономы,  программисты... - я хочу сказать, что помимо национальных языков есть ещё профессиональные, диалектные, жаргоны и т. д. Познать тот или иной язык от азбуки, от головы, от корней до конечностей, на которых и органы любви располагаются, что у человека, что на кроне дерева, - вот они, драгоценные плоды! Ведь голова фактически — фарисейка! Если привилегированный эрос ею не владеет, то никакая брачная пара, никакая семья не устоит. Но в религии цель не эрос, а агапе. Когда апостол Павел говорит, что лучше сказать несколько слов умом, нежели на незнакомом языке, он имеет в виду совершенство владения тем или иным притчевым языком, чтобы профессионально оказывать помощь, давать своевременные советы, предупредить те или иные события, - церкви обязательно нужен умудрённый любвеобильный пророк. Да и не только церкви, - такой Божий вестник и всякому государству бы пригодился, но израильтяне, а по их образцу и другие народы, выпросили корыстолюбивого царя и правителя, увы и увы.
   Вот какую  образную картинку даёт пророк Исайя о невежестве  иноговорения: НАПИВШИСЬ ВИНА, БРЕДУТ ОНИ ПОСТУПЬЮ НЕВЕРНОЙ, БЛУЖДАЮТ ВО ХМЕЛЮ — ЖРЕЦ И ПРОРОК, ОПОХМЕЛЕВ, НЕВЕРНЫМ ШАГОМ БРЕДУТ, ВИНО ПОМУТИЛО ИХ РАЗУМ! ВО ХМЕЛЮ БЛУЖДАЮТ ОНИ. ВИДЕНИЯ ИХ НЕВЕРНЫ, ОШИБОЧНЫ РЕШЕНЬЯ. ВСЕ СТОЛЫ БЛЕВОТИНОЙ ПОКРЫТЫ, НЕ ОСТАЛОСЬ ЧИСТОГО МЕСТА! КОГО ТАКОЙ СУМЕЕТ РАЗУМУ НАУЧИТЬ, КОМУ РАЗЪЯСНЯЕТ ОН ВЕСТЬ — МЛАДЕНЦАМ, ЕЩЁ НЕДАВНО СОСАВШИМ МОЛОКО, ТОЛЬКО ЧТО ОТНЯТЫМ ОТ ГРУДИ?  «ЦАВ -ЦАВ, ЦАВ-ЦАВ... КАВ-КАВ, КАВ-КАВ... ЧУТЬ-ЧУТЬ ТУТ, ЧУТЬ-ЧУТЬ ТАМ...» ВОТ ТАК ЖЕ, НЕЯСНЫМ ЯЗЫКОМ, НА ЧУЖОМ НАРЕЧЬЕ, БУДЕТ ТЕПЕРЬ ГОСПОДЬ ГОВОРИТЬ С ЭТИМ НАРОДОМ. ПРЕЖДЕ ОН ГОВОРИЛ: «ЗДЕСЬ ВАС ОТДЫХ ЖДЁТ, ПУСТЬ УСТАВШИЕ ОТДОХНУТ. ЗДЕСЬ СПОКОЙНОЕ МЕСТО». НО ОНИ НЕ ЖЕЛАЛИ СЛУШАТЬ(Исайя 28:7-12, перевод М.Г. Селезнёва). Цав-цав, кав-кав — невразумительные, лепечушие слова здесь уподобляются пьяному бормотанью, но их также можно сравнить с воркотаньем голодного ребёнка, припавшего к груди, или глухими звуками наслаждения мужчины и женщины на постели. В синодальном переводе эти странные междометия имеют как бы значение, перевод: «заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного», но они, как и детский лепет, означают верхоглядство, скакание по верхушкам, обезъянничанье. Да это и апостол Павел подтверждает, имея в виду иноговорение:  БРАТИЯ! НЕ БУДЬТЕ ДЕТИ УМОМ: НА ЗЛОЕ БУДЬТЕ МЛАДЕНЦЫ, А ПО УМУ БУДЬТЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИ(1 коринфянам 14:20). А ведь упрёк мой посылается пятидесятникам, у которых иноговорение если не на высоте, то, во всяком случае, приветствуется. И я бы приветствовал, и другим бы христианским конфессиям указывал бы на этот феномен, но увы, дети остались детьми умом, сакральные пьяницы не протрезвели, возлюбленные Божии льнут к Богу не с агапе, а с эротическими страстями, потому что не послушались пророка Исайи в отыскании чистого, трезвого, зрелого, спокойного приюта(Исайя 28:12). А ведь именно это место делает иноговорение, знамение неверующих, знамением верующих:  И КОСНУЛСЯ УСТ МОИХ И СКАЗАЛ: ВОТ, ЭТО КОСНУЛОСЬ УСТ ТВОИХ, И БЕЗЗАКОНИЕ ТВОЕ УДАЛЕНО ОТ ТЕБЯ, И ГРЕХ ТВОЙ ОЧИЩЕН(Исайя 6:7). Ключевое слово в этой цитате — УСТА. Уста, усы, уши, очи, нос — эти почти одинаково звучащие слова означают конечности, конечности головы, хотя есть ещё и туловище и его, более значимые, конечности. А конечности рек — тоже уста, то есть УСТЬЯ. А заповеди по другому называются УСТАвами, - то есть до устьев, до концов их, ещё надо дойти и дойти!(  ) А УСТАлый человек, требующий покоя, отдыха тоже имеет причастность не к детству, не к началу, а к конечному пристанищу. И эти поверхностные намерения невежд и лентяев - «заповедь на заповедь, тут немножко, там немножко» вполне показывают суть иноговорения. Пусть не подумают пятидесятники, что я хочу их обидеть. Ученики Христа, когда им открылся верхний пласт многослойной притчи, возрадовались, что им не надо корпеть над загадками, что теперь они истинно верующие, но Христос охладил их пыл: новый виток спирали надо раскручивать опять с начала, с непоняток, междометий, даже с революций, - назову это пугающее слово, чтобы показать, как труден переход от старого к новому, от разрухи к порядку, от смерти в жизнь.(Иоанн16:29-33). И апостол Павел, умело раскручивающий спираль Богопознания, тоже унывал, почему Бог не вынет из его плоти жало: с мужанием, с созреванием что-то уродовало его плоть, что — мы не знаем, но ведь это и так понятно: посмотрите, на цветущем ли растении появляются зрелые семена, не на будылье ли, не на вылинявшей соломе, не на уродливом кряже, не на постылых ли сединах, которые сегодня усердно закрашивают? Сила — в слабости, в усталости, в немощи. Только труждающимся и обременнённым уготована награда.
   Да и само слово «притча» что означает, кроме того, что это иносказание(иноговорение), присловие, изречение. Притча — это приток  к некоему течению, или исток, свежая ветвь из ствола,  из общей жилы - всё это можно назвать путём или вехами пути. Не надо делать из христианства конфетку с глянцевым фантиком  - это не фантик, а фанатизм. Давайте подражать апостолу Павлу, как он — Христу.
   В интернете много выложено видео с иноговорениями и их толкованиями от пятидесятников. Я не буду давать ссылки. Прояндексите церковь Вознесение из Овидиополя, городка Одесской области — сплошное угрожающее морализаторство. Морализаторство хорошо для делающих первые шаги, для зрелых же христиан похвально Боговедение и Богопознание. Разве псалмопевец Давид самый восторженный и длинный 118 псалм посвятил заповедным путям, как морализаторству и ханжеству?


Рецензии
Интересные ассоциации здесь, Виктор. Полностью согласна, что Бога не познаешь через чужой опыт - только самостоятельно. Хотела лишь заметить, что слова "устье" и "устав" имеют разные корни, это можно проверить, например, в словарях Яндекс: уст и став.

Ольга Вирязова   01.12.2014 18:44     Заявить о нарушении
В словарях я осведомляюсь, но из-за их скудной информации приходиться задумываться самому. Устав, закон, заповедь - синонимы. Причем, как и истина, это текущие понятия. Иначе не было бы беззакония, если бы эти слова указывали на аксиому. А раз так, значит они склонны УСТАВать, иметь завершение в УСТЬЕ и полноту в УСТАХ. ПоЦЕЛуй в уста, например, и исЦЕЛение имеют один корень - цельность, единство, полноту. Устье и уста - это море, а море - мера всего, то есть семёрка, здесь же сердце, которое качает надземные и подземные потоки, венозную и артериальную кровь. И поскольку здесь круговорот, я не могу поверить в корень "став". Стоять, застаиваться?

Виктор Долгалев   01.12.2014 19:58   Заявить о нарушении
В этимологических есть то, что Вам нужно. Устав от установить. А почему для Вас истина текущее понятие? Истина же неизменна. Просто не всем людям она открыта. Вы красиво играете созвучиями - поэзия. Но мне кажется, созвучий мало для поиска истины. Вы очень поэтично пишете и многое чувствуете интуитивно :-) Боюсь, Вы не поверите, но истина ощутима физически, могу это свидетельствовать.Так и познается - эмпирически.

Ольга Вирязова   01.12.2014 20:48   Заявить о нарушении
К Фасмеру-то я всегда обращаюсь...
А насчёт истины... У меня даже формула обкаталась или афоризм: истина - это то, что ищется, а то, что находится, обретается - история. Если слегка видоизменить Иисусово изречение: лисицы имеют норы, птицы - гнёзда, а истина не имеет где приклонить голову... Или вот апостол Павел копирует пророка Осию относительно истины: не возлюбленную назову возлюбленной. Или он же опят иронизирует над самодовольными коринфянами: О, если бы
вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
Или Исайя как приоткрывает истину: Я открылся не вопрошавшим обо мне; Меня нашли не искавшие Меня. И из статьи в статью я вставляю стих Брюсова Братьям соблазнённым:
Светлым облаком плененные,
Долго мы смотрели вслед.
Полно, братья соблазненные!
Это только беглый свет.
Разве есть предел мечтателям?
Разве цель нам суждена?
Назовем того предателем,
Кто нам скажет — здесь она!

Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол Красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!

Подымайте, братья, посохи,
Дальше, дальше, как и шли!
Паруса развейте в воздухе,
Дерзко правьте корабли!

Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь — вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда!

Или это стихотворение об истине со Стихири:
Истина
Евгений Клюзов
Как маятник часов недвижно время:
и не уйти - туда, и не прийти - сюда.
А истина, как маленькое семя,
утеряна в прошедшие года.

Есть время в сутках с часа до шести,
когда все замирает на планете,
не в силах груз безмолвия нести
поэты плачут, как больные дети.

А истина придёт, когда пришла,
её уж нет: явилась и забылась.
И в этот миг ночная тишина,
как фотопленка утром засветилась.

Вам же знакома, Ольга, Бхагавадгита: не привязывайтесь к плодам, плоды гниют. И истины тоже. И Бог, благодаря периодике соединения Конца с Началом, благодаря этому Он и не подвержен ржавчине и моли.

Виктор Долгалев   01.12.2014 21:25   Заявить о нарушении
Истина и есть Бог, непреходяща. Весь театр нашей жизни это "обкатка" истины на нас. Но эта игра Бога не свидетельствует об изменчивости истины, а только о множнственности ее проявлений. Вы знаете, много люди написали, но все это вокруг да около. Истинно молвит лишь тот, кто уже слился с Богом.
Вот еще кусочек, не опубликовался под нашим параллельным диалогом:
И вот еще ссылка
http://www.sahaja-yoga.ru/
Да, дорогой Виктор, действительно, ментально истина непознаваема, теория может быть предчувствием, откровением. Или продолжением практики. Интересный Вы человек, ищущий

Ольга Вирязова   01.12.2014 21:34   Заявить о нарушении
Есть слова, которые происходят от чисел. Например, дева, движение, дверь, пята, шествие, смрад(семёрка)... В словах "уста" и "устав" укоренилось круглое число "сто". Это потому что в основе всякого предмета гнездится спираль: дерево - спираль, человек - спираль, циклон - спираль, солнечная система - спираль, земной шар - спираль, книга - спираль... Виток спирали - это когда конец соединяется с началом. То есть здесь круглые числа - десятки, сотни, тысячи... Вот почему в очень многих словах таится корень "сто": стадо, пастух, соты, куст, лестница, стол, страда, сутолока, суд, судак и т.д.

Виктор Долгалев   16.11.2018 12:17   Заявить о нарушении
можно и это услышать там

Ольга Вирязова   16.11.2018 13:54   Заявить о нарушении
Там - в администрации президента?..

Виктор Долгалев   17.11.2018 08:29   Заявить о нарушении
Виктор, корня "сто" в этих словах нет, но вам оно слышится

Ольга Вирязова   17.11.2018 11:08   Заявить о нарушении
Ну вы даёте, Ольга!.. В слове "стая" - сто птиц - нет ста? И в слове "стадо" - сто коров - нет ста? И пасОтух, который пасёт это стадо, разве не сотник? А Христос почему говорит ВСТАНЬТЕ, ПОЙДЁМ ОТСЮДА?(Иоанн 14:31) вСТАньте - это СТО, число покоя, смерти, так же, как семёрка - сЕмерть. Христос, господин субботы, семёрки и ста, говорит: Восстаньте из смерти, из дрёмы, лёжки, пойдёмте в жизнь, в воскресение! А леСОТница - это же сто ступеней. И куСОТ - сто стеблей. А сОтебель - почему сто? Потому что СТО - конец, мужской конец, стЕБЕЛЬ, а единица - начало, вульва. СТЕсняться - почему сто? Потому что предел десятков закончился, потому и тесно. Начинай считать сотни, тогда и будет просторно.

Виктор Долгалев   17.11.2018 12:29   Заявить о нарушении