Непрощаемое преступление

Битва при Калке произошла 31 мая 1223года Она должна была быть битвой монголов и полоцев. Но половцы не без оснований посчитали, что они битву проиграют и попросили своих соседей – русские княжества (с которыми у половцев также случались военные конфликты) помочь им в предстоящей бттве – прислать свои войска. При этом они говорили: - Вот сейчас монголы разгромят нас, а завтра доберутся и до вас. Русские князья, среди которых  были женатые на половчанках, согласились. Русские войска выдвинулось в помощь войску половецкому. Монголы, узнав об этом прислали к русским  послов-парламентёров, которые заявили, что монголы на русских не собираются нападать, что у них проблемы с половцами и попросили русских отвести войска м не участвовать в предстоящей битве Русские.верные данному половцам обещанию, отвести войска отказались, но при этом УбИЛИ всех парламентёров.чем вызвали страшный гнев и ненависть монголов. Битва состоялась Русские и половцы, не смотря на численное преимущество были наголову разбиты. При этом половцы бежали с поля брани. А многие русские князья были пленены. На их телах монголы устроили помост, на котором пировали, празднуя победу… Через й3 лет они вернулись для захвата России.Возможно, что монголы вернулись бы для разгрома Российских земель даже если бы князья и не убили бы парламентёров.... Кто  знает?  Ясно только, что подобные убийства  в древние и средние века, да и в наше время - весьма не благородное занятие
   Вот что написал об этом событии знаменитый  востоковед Лев Николаевич Гумилёв
 "Важно то, что монголы отнюдь не стремились к войне с Русью. Прибывшие к
русским князьям монгольские послы привезли предложение о разрыве
русско-половецкого союза и заключении мира. Верные своим союзническим
обязательствам, русские князья отвергли монгольские мирные предложения. Но,
к несчастью, князья совершили ошибку, имевшую роковые последствия. Все
монгольские послы были убиты, а поскольку по Ясе обман доверившегося
являлся НЕПРОЩАЕМЫМ преступлением, то войны и мщения после этого было не
избежать." (ЯСЕ -закон великой власти, УЛОЖЕНИЕ  ЧИНГИЗ ХАНА)

НЕПРОЩАЕМОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

         И нам доступно вероломство   
                А. Блок   СКИФЫ

В общем выхода не видно -
лжи и дикости разгул…
 Родина! Тебе не стыдно ?
Калка – круче, чем Кабул!

Конский  топот, рёв моторов…
Эхо старое – свежо.
Убивать парламентёров, 
видит Бог, не хорошо!

И потомков гордых жалко –
Совесть куцая у них
Не желают знать про Калку –
жжёт их мой упрямый стих..      

Я к истории ревную.
Как забыть её дела -
эту битву роковую,
что монголов привела?

Вечность нам покажет фигу.
То  злодейство не избыть.
Заслужили  это ИГО?!      
Даже страшно говорить...

Меж собой дрались бездарно…
Дурь и чванство  – о-го-го!!…
В нас сидит дурная карма               
И она в нас глубоко

Мы-то знаем, что, не редко
скрыты тёмные дела...
Нашим пращурам и предкам
подлость свойственна была?

Больно мне - я протестую!,,
Мчусь по гиблым временам,
вижу истину простую:
подлость свойственна и нам!

И скажу я вам не спьяну
зная свой родимый дом:
по убийству, и обману -
всех, быть может, ревзойдём...

              2014г


Рецензии
http://www.proza.ru/2013/04/10/62

4. Калка или Соло?

Показательна история с битвой на Калке якобы 1224 года.

О ней ничего не пишет «Московия» Герберштейна (1549). Не упоминает о ней и Киевский Синопсис (1674). Возникает она в появившихся в 18 веке, в основном, благодаря чудесным обретениям Татищева, «русских летописях». История эта, на наш взгляд, целиком списана с раздела «О татарской напасти» в сочинении Фомы Сплитского «История архиепископов Салоны и Сплита» (якобы 13 века, первое издание 1666 г. в Амстердаме).

Детали этой истории практически одинаковы во всех «русских летописях», но наиболее отчетливо совпадения с Фомой Сплитским проступают в Лаврентьевской летописи, обретенной в 1792 году небезызвестным графом А.И.Мусиным-Пушкиным, нашедшим также и «Слово о полку Игоревом». Сообщается, что Мусин-Пушкин получил летопись из архива П.Н. Крекшина – того самого «творца мифов истории» и «алхимика от истории», что писал «Журналы …Петра Великого» (см. главу Kaptein Piter, предводитель гвардии, п.8).

Итак, параллельные отрывки из Фомы Сплитского ( перевод на современный русский) и Лаврентьевской летописи
(Летопись цит. по Н.А.Морозов , «Христос». 8 книга. Том I Ч.2, гл.2):

«На пятый год царствования Белы, сына короля Венгрии Андрея, и на второй год правления Гаргана губительный народ татар приблизился к землям Венгрии»

«приидоша языци незнаеми, при Мьстиславе князе Романовиче, в десятое лето княженья его в Киеве. И прииде неслыханная (рать), безбожнии Моавитяне, рекомии Татарове»
«А потом, пополнив свои воинские соединения прежде всего за счет племен куманов и многих других покоренных ими народов, они снова повернули против рутенов»

«Победили те Татары и иные народы. И прошли всю страну Куманскую и прошли близь Руси»

(заметим в очередной раз, что рутенов Фома Сплитский помещал «на границе с Паннонией», которая есть юго-западная часть Венгрии, а вовсе не на Днепре или в Прикарпатье - In Pannonie partribus in confinio Rutenie).
«И наконец-то король, подталкиваемый этими призывами, выступил к границам своего королевства»

«По бывшему совету всех князей в граде Киеве, створили решение: «Лучше нам встретить (таурменов) на чюжой земле нежели на своей»
«Но отряды татар, не дожидаясь рукопашного боя и, как у них водится, забросав врагов стрелами, поспешно бросились бежать. Тогда король со всем своим войском, почти по пятам преследуя бегущих, подошел к реке Тисе; переправившись через нее и уже ликуя так, будто бы вражеские полчища уже изгнаны из страны, они дошли до другой реки, которая называется Соло»

«Тогда же князь Мстислав Галицький перешел Днепр с 1000 мужей, напал на сторожевые отряды татарьские, и победил их, а остаток их побежал с воеводою их Гемя-бегом, и им не было помощи. Услышавши сие, Русские князья пошли все за Днепр во множестве людей… Оттуда они шли за ними 8 дней до реки Калкы»

( В латинском оригинале река называется Solo и можно предположить следующую трансформацию: Sоlo – Cоlo – Коло – Калка. Но и без того в тексте Фомы присутствует Хугрин Калочский (Hugrinus Collocensis) наряду с королем Коломаном (Colomannus rex), так что было откуда взяться реке Калке, которую не без труда находят на современной Украине историки).
«Тогда король Коломан со всем своим войском выступил из лагеря; за ним последовал со своей колонной архиепископ Хугрин,…очень многих положили, а других, прорывавшихся назад к мосту, сбросили в реку. Поставив стражу у начала моста, они в бурном ликовании вернулись к своим»

"Князь Мстислав Мстиславич повелел Данилу перейти реку Калку со своим полком и еще с иным полком … Данил же крепко избивал Татары… Татары убежали"
"при поспешном бегстве одни напирали на других, и потери от давки, устроенной своими же руками, казалось, были не меньше тех, которые учинили враги своими стрелами"

"А Ярун и другие полки Половецькии побежали и потоптали бегущи станы князей Русских, а князи не успели ополчитися противу их. Пришли в смятение все полки Русские и была сеча зла и люта"
"все многочисленное татарское полчище словно в хороводе окружило весь лагерь венгров"

"Мьстислав Киевский, видя сие зло, не двигался с места. Он стал на горе над рекою Калкою, где место каменисто, и тут учинил город (ограду) из кольев, и бился с врагами в ограде три дня"
"Что же до короля Белы, то он с Божьей помощью, едва избежав гибели, с немногими людьми ушел в Австрию . А его брат король Коломан направился к большому селению под названием Пешт, расположенному на противоположном берегу Дуная"

"Он (Мьстислав) едва убежал в Галичь, а князь Владимир Рюрикович прибежал в Киев и сел на своем столе"

(Это «ушел в Австрию» Фомы Сплитского явно откликнулось в «и обратил Татар вспять от реки Днепра на Землю восточную» Лаврентьевского списка, ведь Австрия в переводе с немецкого как раз и означает «Землю восточную» ).
"Когда они подходили к обителям монахов, навстречу им, как бы выказывая должное почтение победителям, выступал собор клириков, облаченных в священные одежды, распевающих гимны и славословия, с дарами и подношениями, чтобы вызвать их сострадание к себе. Но те, совершенно лишенные милосердия и человеколюбия, презирая религиозное послушание и насмехаясь над их благочестивой простотой, обнажали мечи и без всякой жалости рубили им головы"

"Русские, не ведая лести татарской, выходили противу них с крестами, а они избивали их"
Так что мы видим не только сюжетные совпадения, но и прямые текстовые заимствования.

Отметим, что Фома Сплитский датирует события на реке Соло 1241 годом (Он, кстати, ничего не знает о падении годом раньше могучего Киева на Днепре и, вообще, об этом Киеве). То есть произошли эти события через 17 лет после битвы на Калке. Причем русская история говорит, что уцелевший в битве на Калке Мстислав Мстиславович Удатный в 1221 году брал в плен венгерского королевича Коломана, а затем в знак мира выдал за сына венгерского короля Андраша II свою дочь. Король Бела, при котором и произошла битва на Соло, был другим сыном этого Андраша или Андрея. Так неужели венгры ничего не знали о битве на Калке, о силе и военной тактике татар, и отправившись бить врага, наступили точно на те же грабли, что и русские князья? Чем же тогда традиционная история отличается от сумасшедшего дома?

Андрей Пустогаров   13.10.2014 20:02     Заявить о нарушении