Непрощаемое преступление
Вот что написал об этом событии знаменитый востоковед Лев Николаевич Гумилёв
"Важно то, что монголы отнюдь не стремились к войне с Русью. Прибывшие к
русским князьям монгольские послы привезли предложение о разрыве
русско-половецкого союза и заключении мира. Верные своим союзническим
обязательствам, русские князья отвергли монгольские мирные предложения. Но,
к несчастью, князья совершили ошибку, имевшую роковые последствия. Все
монгольские послы были убиты, а поскольку по Ясе обман доверившегося
являлся НЕПРОЩАЕМЫМ преступлением, то войны и мщения после этого было не
избежать." (ЯСЕ -закон великой власти, УЛОЖЕНИЕ ЧИНГИЗ ХАНА)
НЕПРОЩАЕМОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
И нам доступно вероломство
А. Блок СКИФЫ
В общем выхода не видно -
лжи и дикости разгул…
Родина! Тебе не стыдно ?
Калка – круче, чем Кабул!
Конский топот, рёв моторов…
Эхо старое – свежо.
Убивать парламентёров,
видит Бог, не хорошо!
И потомков гордых жалко –
Совесть куцая у них
Не желают знать про Калку –
жжёт их мой упрямый стих..
Я к истории ревную.
Как забыть её дела -
эту битву роковую,
что монголов привела?
Вечность нам покажет фигу.
То злодейство не избыть.
Заслужили это ИГО?!
Даже страшно говорить...
Меж собой дрались бездарно…
Дурь и чванство – о-го-го!!…
В нас сидит дурная карма
И она в нас глубоко
Мы-то знаем, что, не редко
скрыты тёмные дела...
Нашим пращурам и предкам
подлость свойственна была?
Больно мне - я протестую!,,
Мчусь по гиблым временам,
вижу истину простую:
подлость свойственна и нам!
И скажу я вам не спьяну
зная свой родимый дом:
по убийству, и обману -
всех, быть может, ревзойдём...
2014г
Свидетельство о публикации №114062608530
4. Калка или Соло?
Показательна история с битвой на Калке якобы 1224 года.
О ней ничего не пишет «Московия» Герберштейна (1549). Не упоминает о ней и Киевский Синопсис (1674). Возникает она в появившихся в 18 веке, в основном, благодаря чудесным обретениям Татищева, «русских летописях». История эта, на наш взгляд, целиком списана с раздела «О татарской напасти» в сочинении Фомы Сплитского «История архиепископов Салоны и Сплита» (якобы 13 века, первое издание 1666 г. в Амстердаме).
Детали этой истории практически одинаковы во всех «русских летописях», но наиболее отчетливо совпадения с Фомой Сплитским проступают в Лаврентьевской летописи, обретенной в 1792 году небезызвестным графом А.И.Мусиным-Пушкиным, нашедшим также и «Слово о полку Игоревом». Сообщается, что Мусин-Пушкин получил летопись из архива П.Н. Крекшина – того самого «творца мифов истории» и «алхимика от истории», что писал «Журналы …Петра Великого» (см. главу Kaptein Piter, предводитель гвардии, п.8).
Итак, параллельные отрывки из Фомы Сплитского ( перевод на современный русский) и Лаврентьевской летописи
(Летопись цит. по Н.А.Морозов , «Христос». 8 книга. Том I Ч.2, гл.2):
«На пятый год царствования Белы, сына короля Венгрии Андрея, и на второй год правления Гаргана губительный народ татар приблизился к землям Венгрии»
«приидоша языци незнаеми, при Мьстиславе князе Романовиче, в десятое лето княженья его в Киеве. И прииде неслыханная (рать), безбожнии Моавитяне, рекомии Татарове»
«А потом, пополнив свои воинские соединения прежде всего за счет племен куманов и многих других покоренных ими народов, они снова повернули против рутенов»
«Победили те Татары и иные народы. И прошли всю страну Куманскую и прошли близь Руси»
(заметим в очередной раз, что рутенов Фома Сплитский помещал «на границе с Паннонией», которая есть юго-западная часть Венгрии, а вовсе не на Днепре или в Прикарпатье - In Pannonie partribus in confinio Rutenie).
«И наконец-то король, подталкиваемый этими призывами, выступил к границам своего королевства»
«По бывшему совету всех князей в граде Киеве, створили решение: «Лучше нам встретить (таурменов) на чюжой земле нежели на своей»
«Но отряды татар, не дожидаясь рукопашного боя и, как у них водится, забросав врагов стрелами, поспешно бросились бежать. Тогда король со всем своим войском, почти по пятам преследуя бегущих, подошел к реке Тисе; переправившись через нее и уже ликуя так, будто бы вражеские полчища уже изгнаны из страны, они дошли до другой реки, которая называется Соло»
«Тогда же князь Мстислав Галицький перешел Днепр с 1000 мужей, напал на сторожевые отряды татарьские, и победил их, а остаток их побежал с воеводою их Гемя-бегом, и им не было помощи. Услышавши сие, Русские князья пошли все за Днепр во множестве людей… Оттуда они шли за ними 8 дней до реки Калкы»
( В латинском оригинале река называется Solo и можно предположить следующую трансформацию: Sоlo – Cоlo – Коло – Калка. Но и без того в тексте Фомы присутствует Хугрин Калочский (Hugrinus Collocensis) наряду с королем Коломаном (Colomannus rex), так что было откуда взяться реке Калке, которую не без труда находят на современной Украине историки).
«Тогда король Коломан со всем своим войском выступил из лагеря; за ним последовал со своей колонной архиепископ Хугрин,…очень многих положили, а других, прорывавшихся назад к мосту, сбросили в реку. Поставив стражу у начала моста, они в бурном ликовании вернулись к своим»
"Князь Мстислав Мстиславич повелел Данилу перейти реку Калку со своим полком и еще с иным полком … Данил же крепко избивал Татары… Татары убежали"
"при поспешном бегстве одни напирали на других, и потери от давки, устроенной своими же руками, казалось, были не меньше тех, которые учинили враги своими стрелами"
"А Ярун и другие полки Половецькии побежали и потоптали бегущи станы князей Русских, а князи не успели ополчитися противу их. Пришли в смятение все полки Русские и была сеча зла и люта"
"все многочисленное татарское полчище словно в хороводе окружило весь лагерь венгров"
"Мьстислав Киевский, видя сие зло, не двигался с места. Он стал на горе над рекою Калкою, где место каменисто, и тут учинил город (ограду) из кольев, и бился с врагами в ограде три дня"
"Что же до короля Белы, то он с Божьей помощью, едва избежав гибели, с немногими людьми ушел в Австрию . А его брат король Коломан направился к большому селению под названием Пешт, расположенному на противоположном берегу Дуная"
"Он (Мьстислав) едва убежал в Галичь, а князь Владимир Рюрикович прибежал в Киев и сел на своем столе"
(Это «ушел в Австрию» Фомы Сплитского явно откликнулось в «и обратил Татар вспять от реки Днепра на Землю восточную» Лаврентьевского списка, ведь Австрия в переводе с немецкого как раз и означает «Землю восточную» ).
"Когда они подходили к обителям монахов, навстречу им, как бы выказывая должное почтение победителям, выступал собор клириков, облаченных в священные одежды, распевающих гимны и славословия, с дарами и подношениями, чтобы вызвать их сострадание к себе. Но те, совершенно лишенные милосердия и человеколюбия, презирая религиозное послушание и насмехаясь над их благочестивой простотой, обнажали мечи и без всякой жалости рубили им головы"
"Русские, не ведая лести татарской, выходили противу них с крестами, а они избивали их"
Так что мы видим не только сюжетные совпадения, но и прямые текстовые заимствования.
Отметим, что Фома Сплитский датирует события на реке Соло 1241 годом (Он, кстати, ничего не знает о падении годом раньше могучего Киева на Днепре и, вообще, об этом Киеве). То есть произошли эти события через 17 лет после битвы на Калке. Причем русская история говорит, что уцелевший в битве на Калке Мстислав Мстиславович Удатный в 1221 году брал в плен венгерского королевича Коломана, а затем в знак мира выдал за сына венгерского короля Андраша II свою дочь. Король Бела, при котором и произошла битва на Соло, был другим сыном этого Андраша или Андрея. Так неужели венгры ничего не знали о битве на Калке, о силе и военной тактике татар, и отправившись бить врага, наступили точно на те же грабли, что и русские князья? Чем же тогда традиционная история отличается от сумасшедшего дома?
Андрей Пустогаров 13.10.2014 20:02 Заявить о нарушении