Проект Независимость
Иди спокойно среди шума и суеты, помни о том, какая благодать бывает в тишине. Двигайся так далеко, насколько это возможно; не отрекаясь от самого тебя, поддерживай добрые отношения с другими людьми. Правду свою говори спокойно и ясно; слушай, что тебе говорят другие: даже дураки и невежды имеют что сказать. Остерегайся людей крикливых и агрессивных – они травмируют твою душу. Если сравниваешь себя с другими, то можешь стать тщеславным и озлобленным, поскольку всегда найдутся люди лучше или хуже тебя. Радуйся своим успехам и планам. Вкладывай душу в сою работу, какой бы скромной она не была. Она является вечной ценностью в изменчивых перипетиях судьбы. Будь осторожен в своих намерениях – мир полон обмана. Но пусть это не заслоняет истинной чести, ведь многие стремятся к возвышенным идеалам, и всюду жизнь полна героизма. Оставайся самим собой, никогда не борись со своими чувствами: не будь циничным с любовью, ибо только она перед лицом всеобщей черствости и горечи остается вечной, как жизнь. Относись спокойно к тому, что несут тебе годы, без горечи отказываясь от утех молодости. Развивай силу духа, чтобы при неожиданном несчастье она стала твоей опорой. Но не терзай себя муками воображения. Много страхов родится от усталости и одиночества. Не забывая о дисциплине, будь добрым к самому себе. Ты – дитя космоса и поэтому имеешь право не менее, чем звезды и деревья, находиться здесь; ясно тебе или нет, но не сомневайся в том, что космос таков, каков он есть. Оставайся в мире с Богом, чтобы ты не думал о Его существовании, и чем бы ты не занимался, и к чему бы не стремился: в шуме улиц и хаосе жизни сохраняй душевный покой. Несмотря на весь свой обман, тяжкий труд и рухнувшие надежды – все же этот мир прекрасен. Будь внимателен и постарайся быть счастливым.
Текст найден в 1692г. в Балтиморе в здании старой церкви.
Проект". (лечение зависимости)
Зависимость (аддикция) — навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности:
ПРИРОДА ЗАВИСИМОСТИ. ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБАВЛЕНИЯ
Природа зависимости многогранна и охватывает практически все области, в которых функционирует человек.
Физическая и эмоциональная, ментальная и социальная, психологическая и патологическая зависимости формируют психопортрет инструментального человека, управляемого подсознательными и бессознательными импульсами, обусловленными их негативным или ограничивающим воздействием.
Концепцию зависимости легко представить, рассматривая человека, как существо несовершенное и автоматическое, слабое и безвольное, подверженное и подчиняемое любым внешним и внутренним влияниям.
ПРИРОДА ЗАВИСИМОСТИ
В целом, зависимость рассматривается в современной психологии и медицине, как личностная аномалия, аддикция, психоэмоциональное и поведенческое отклонение, которое нуждается в обязательной коррекции, лечении или освобождении.
Зависимость не всегда является навязчивой потребностью, но всегда или почти всегда определяется невозможностью отказа от объекта или источника привязанности или подчинённости.
То есть, за любой формой зависимости скрывается тяга, желание или влечение или увлечение принимающее форму пристрастия, зачастую, пагубного (саморазрушительного) характера. Чем длительнее та или иная зависимость, тем больше потребность в её удовлетворении.
В основе любой зависимости, физического или психологического характера лежат поведенческие механизмы следования определённому образу жизни, социальному / стереотипному образцу, или же избегание ответственности со стремлением ухода от реальности в «иллюзорно-компенсаторную деятельность».
Природа любой зависимости берёт своё начало в бессознательном человека, т.е. является неосознаваемым побуждением, непосредственно связанным с природой желания и его волей через центр солнечного сплетения.
Её доминирующее влияние проявляется в жизни человека до тех пор, пока не произойдёт эволюционный скачок или сдвиг, предполагающий смещение фокуса личности в сознательную область, а именно перенос сознания из солнечного сплетения в сердечный центр с одной стороны и сакрального центра в горловой с другой. При этом контролирующим и управляющим становится РАЗУМ – озарённый светом знания зрелый ум посредством влияния межбровного центра.
А это возможно в случае развитой личности, стремящейся к интеграции с душой благодаря развитию интуициии координации ума с чувствознанием.
Осознав саму возможность управление собственной автоматической инструментальностью, можно переходить на следующую ступень – изучать законы и закономерности, характерные для физической, эмоциональной и ментальной природы человека.
РАЗНОВИДНОСТИ ЗАВИСИМОСТИ
Общественно социальная зависимость менее категоричная область человеческих взаимоотношений и здесь желающих избавить вас от её не менее стягивающих уз и подчиняющих условий, значительно меньше.
Встретить же человека в своей жизни, который освободит вас не от какой- либо конкретной зависимости, а укажет источник всех зависимостей, а также научит управлению автоматизмом вашей изменчивой природы, явление из разряда практически невозможных. Объясню почему.
Все прошлые, да и нынешние современные эзотерические и экзотерические школы, изучающие и совершенствующие природу человека, осуществляют в той или иной мере работу над контролем инструментального человека, которым мы в большей своей части и являемся.
Но зависимость так намертво вкоренена в нашу суть, что избавление от одной неминуемо влечёт за собой другую, возможно и более «возвышенную», но всё же, подчинённость или привязанность, неспособность отделить свою индивидуальность от устойчивого влияния внешнего или внутреннего сковывающего воздействия.
Так, например, избавившись от эмоциональной зависимости, вы подпадаете под ментальную контроль, который, в свою очередь, является ловушкой, ибо предполагает следование конкретным действиям, условиям, программам, ограничивающим вашу свободу.
ЗАВИСИМОСТЬ КАК ОТСУТСТВИЕ СВОБОДЫ
Отсутствие свободы в полной мере и есть зависимость, характеризующая подвластность низшему эмоциональному уму с его несовершенными и шаблонными инструментами управления.
Таким образом, привязанность рождает зависимость, зависимость — привычку, привычка — пристрастие, которое рано или поздно потребует от нас ещё большей жертвы или же созреет необходимость избавления от него, освобождения.
И здесь, казалось бы, замкнутый круг. Ведь абсолютная свобода от любого рода привязанности не предполагает существования в физическом теле, как инструменте личностного опыта, ибо тогда теряется «смысл существования», как эволюции – совершенствования личности и души.
Поэтому потребности тела с их физиологической или психологической подчинённостью в таком случае перестают быть объектом внимания и рассмотрения.
Но и в случае избавления отдельных привычек, не позволяющих вам насладиться свободой от ограничений в определённой степени, необходимы последовательные и целенаправленные шаги.
ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРИВЫЧКА
Возникает резонный вопрос: что же делать человеку, незнакомому ни с природой зависимости, ни с механизмами её подчиняющего влияния?
Рецепт один. И он действенный. Изучать себя пядь за пядью, наблюдать, соизмерять и пытаться овладеть своим инструментальным человеком хоть в какой-то маломальской мере.
И здесь без осознания самой проблемы зависимости не обойтись.
Вот что думают о природе зависимости некоторые исследователи в области человекознания и психологии.
«Человек живёт удовлетворением своих желаний, страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, бездумным спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами и беспокойствами, а более всего – подчинением и наслаждением подчинением; если он перестаёт подчиняться одной силе, то немедленно начинает подчиняться другой». П. Д. Успенский «Новая модель вселенной».
«Мы – машины, мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении наименьшего сопротивления давлению внешних обстоятельств». Г. Гурджиев. «Беседы с учениками».
«Человек привычки» это почти «механический человек», так как образы сами извлекают из него определённое поведение и ему не нужно принимать какого-то решения или управлять собой». Ю. М. Орлов. «Восхождение к индивидуальности».
В одной из серий документального видео цикла «Игры богов», автор и режиссёр Сергей Стрижак исследует привычку, как одно из ограничений, без разделения её на категории хорошая — плохая. Ибо со старославянского языка, ПРИВЫЧКА: ПРИ – присоединение, ВИТА – жизнь (как образ), И – ограничение, рубеж, КА – одно из множества. Иными словами, привычка – присоединённое к образу жизни одно из ограничений.
Истинно, человек является свободным настолько, насколько он свободен от влияния своих привычек, в основе которых лежит та или иная зависимость.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ
С помощью озарённого ума все три этих уровня преобразуются благодаря последовательным действиям, направленным на:
• очищение ума от предрассудков, ложных убеждений, стереотипного мышления;
• отделение истинных и необходимых потребностей тела от разрушающих его вредных воздействий и пагубных влияний;
• очищение и оздоровление тела;
• управление физическим телом с помощью дыхательных и физических упражнений и медитаций;
• разотождествление с эмоциями (рассмотрение их как отдельно существующих) и принятие факта существования астрального эгрегора, контролирующего эмоционально-поведенческую природу человека;
• изучение правильных способов реагирования на неконтролируемые и негативные эмоции направленным вниманием;
• овладение искусством концентрации и созерцания;
• расширение сознания и способности ума растягиваться и становиться пластичным и вмещающим;
• контроль низшего ума разумом с управлением умственными функциями;
• интеграцию ума и высшего «Я» или личности и Души.
Это не исчерпывающие инструменты самосовершенствования, так или иначе воздействующие на инертную природу зависимости.
В каждом индивидуальном случае нужно рассматривать точку эволюции человека и весь список зависимостей: медицинских, социальных, психологических.
ДЕЙСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ТРУДНОСТИ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ
Для преодоления способности подчиняться какому-либо влиянию, отнюдь не принципиален тип зависимости.
Здесь главное – расшифровать программу души в конкретном личностном контексте, а также понять какие главные жизненные уроки необходимо усвоить и выполнить. А уж затем, осознав какие действенные инструменты предпочтительнее всего, восстанавливать первичную целостность и гармонию духа, души и тела.
И поверьте, воздействуя на зависимость с помощью гипноза, суггестивных методов, лекарственных препаратов, под страхом смерти или наказания вы не воздействуете на сам источник проблемы или её причину, но порождаете обратную волну с повторяющимися ремиссиями, регрессией или возникновением новых подчиняющих состояний и реакций.
Происходит это по вполне закономерным причинам, а именно вследствие «укоренения» и, буквально, «вживления» той или иной зависимости на астральных и ментальных планах и подпланах энергоинформационной структуры человека.
Без тщательного очищения этих уровней атманическим светом Души, посредством трёх управляющих энергетических каналов Сушумна, Ида и Пингала и чакрового излучения сердечного и межбровного центров, избавление от негативных привязок, ведущих к зависимости практически невозможно.
Это осуществляется как с возрастающим осознанием человека себя духом и душой и следованию главным законам: Любви, Свободной Воли и Непричинения Вреда, так и методами Энергоинформационного Целительства.
А замещение одних зависимостей — курение,алкоголизм, наркомания, игромания другими, более положительными — спорт, трудотерапия, всевозможные диеты, в основе своей направленными на культ тела, выполняет лишь социальную роль «очеловечивания», не затрагивая глубинных экзистенциональных аспектов личности.
Любая зависимость подпадает, так или иначе, под определённую категорию: физическую, эмоциональную, эмоционально-физическую, эмоционально-ментальную и собственно ментальную.
Соответственно и подходы по устранению или избавлению от определённого влияния будут разными. Хотя одно правило остаётся неизменным, как и в медицине: лечить нужно не болезнь, а восстанавливать здоровье человека, или иными словами, работать не со следствием, а с первопричиной.
В случае зависимости необходимо найти её истоки и механизмы управления конкретным человеком, а уж затем подобрать соответствующее и адекватное «лечение».
ПЛАН
Пункт Первый: «Альфа гравити» это Ваше Утро:
1. Укрепляется опорно-двигательный аппарат
Прорабатывается комплексно вся структура тела: суставы, позвоночник, связки, сухожилия.
Одновременно происходит:
- Вытягивание позвоночника,
- Восстановление подвижности после травм,
- Укрепление костной ткани,
- Снимаются спазмы и забитость мышц.
2. Улучшается эстетика тела
15 минут в день на тренажере равняются ежедневным полуторачасовым нагрузкам в фитнес-зале. У вас прорисовывается четкий рельеф тела, прокачиваются мышцы, развивается пластичность.
3. Восстанавливается психо-эмоциональное равновесие
Поскольку все упражнения требуют концентрации внимания, вы отвлекаетесь от проблем и отдыхаете головой.
В гештальт терапии часто говорится о “здесь и сейчас”. На тренажере вы моментально оказываетесь в состоянии “здесь и сейчас”. Ни о чем другом думать не получится. Проверено.
“Альфа Гравити” нравится именно всеобъемлющим подходом.
И вы можете попробовать его воздействие даже сегодня.
Конечно, если вас не мучают страхи или неуверенность.
Пункт Второй «Программа 12 шагов» Это Ваш Полдень и Сумерки
Программу «12 шагов» можно назвать одной из самых эффективных программ, созданных для выздоровления от алко- и наркозависимости. Она была создана в США в 1930-е годы, и данную программу в других странах мира очень быстро приняли. Кроме того, ее успешно применяют в России уже более двадцати лет. Суть этой программы состоит в признании очевидного факта: сам человек не в состоянии справиться с нарко- или алкозависимостью, и именно поэтому ему необходима помощь. Эта помощь нужна для того, чтобы выздороветь, а для этого в жизни нужны кардинальные перемены, так как наркотики или алкоголь всю жизнь свел к процессу их употребления.
Что такое программа 12 шагов?
Программа «12 шагов» - является эффективной программой помощи людям попавшим в наркотическую и(или) алкогольную зависимость. Появилась данная программа в 30-е годы в США, и , буквально, через несколько лет она уже использовалась во многих других странах мира.
«Мы признали свое бессилие перед своей зависимостью,
признали, что наша жизнь стала неуправляемой»
Основой каждого серьезного изменения в личности и поведении человека должна стать какая-либо базисная точка. Поэтому началом пути, первым шагом, станет именно нахождение данной точки. Для того, чтобы построить всю следующую систему, необходимо признать первое положение. В то же время данный шаг поможет снизить задействованность человеческого «Я», устранить от действия, так как ранее данное «Я» не могло совершить никаких возможных сознательных выборов. На самом деле бороться с алко- и наркозависимостью, попутно получая разнообразные сюрпризы от «Я» - только впустую тратить время. Если человек не признает факт бессилия своего «Я», нельзя добиться от него в психотерапии базисной честности перед собой.
«Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная,
чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие»
Второй шаг данной программы вытекает из первого логически. Ведь если пагубные привычки сильнее, чем «Я», то на физическом уровне «Я» должно быть уничтожено. Но все равно «Я» продолжает свое существование, поэтому легко признать, что есть более могущественная сила, чем губительные вещества, чем собственное «Я». И именно эта сила сможет вернуть эмоциональное здоровье и здравомыслие зависимому человеку. То есть второй шаг даст пациенту понять, что после тупика от уже сделанного первого шага есть выход.
«Мы приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу,
как мы Его понимаем»
Чтобы сделать третий шаг, могущественную силу человеку нужно будет персонифицировать. Причем по возможности сделать это в максимально возможной проекции. Для каждого это будет что-то свое: для человека с ориентациеймистической формы – астральная сущность, для людей с натурфилосовской ориентацией – какие-либо силы природы, для человека религиозного – Бог, в соответствии с его религией. И как только человек представит эту могущественную силу – он должен поручить свою жизнь ей, так как этой силе безразличны алкогольные напитки или наркотики. Развивая данную персонификацию, можно через супер-эго трансформировать свои намерения.
«Мы глубоко и бесстрашно исследовали себя
с нравственной точки зрения»
Четвертым шагом является реализация персонификации Бога в человеческом внутреннем мире, так как по большей частинаша точка зрения нравственностиявляется прерогативой супер-эго. Если сместить позицию больного человека с эго на супер-эго, то можно добиться произведения оценки прошлой жизни человека и вызвать в нем чувство вины. Но важно помнить, что это чувство вины нельзя оставлять во внутреннем мире человека, так как может появиться аутоагрессивное поведение, и именно поэтому…
«Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений»
Следующим шагом будет фиксирование чувства своей вины и ее превращения из внутреннего состояния во внешнее. Это делается для того, чтобы позже можно было использовать чувство своей вины для развития человеческой личности. В этом шаге, обычно, закрепляется печать человеческой вины именно на его прошлой жизни, а так же выявляются псевдопричины и причины, для того, чтобы объяснить, почему все было именно так. Обнаружение к неправильным поступкам ключа – давний ход психотерапевтов. Условно определить этот шаг можно как поиск «причины-инсайта» и стадией «очернения Я».
«Мы полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас
от всех этих дефектов характера»
В работе психотерапевтов стадия подготовки также значима, как и само действие. Если данная стадия будет проводиться достаточно хорошо, то эффективность и значение действия будет обеспечено.
«Мы смиренно просили Его избавить нас от наших недостатков»
Создаем основу для изменения себя, начинаем процедуру по «Отбеливанию собственного Я». Как и предыдущая ступень, эта стадия должна быть представлена с максимально возможной проективностью. Только Бог, одно доверенное лицо и сам пациент знают, что и в какой степени нужно изменять в структуре «Я». Энергия вины направляется на данные изменения.
«Мы составили список всех тех людей, которым мы причинили зло,
и преисполнились желанием возместить им всем ущерб»
Составляем полный списоклюдей из тех, которым когда-либо мы причиняли зло. Вырабатываем желание загладить перед всеми ними свою вину.
Практическое действие, которое помогает реализовать чувство вины по указанию с помощью актуального Я высшей идентификации. Реальная фактически процедура по «отбеливанию собственного Я».
«Мы напрямую возместили ущерб тем людям, кому это было возможно, за исключением тех случаев, когда это могло навредить им или другим людям»
Признание своей вины на предыдущей ступени может вызвать агрессию, которая будет направлена или на других ни в чем не повинных людей или на самого себя. Если ту агрессию, которая появилась на восьмом шаге оставить внутри человека, то возможен рецидив, или же агрессия на самого себя. И менно поэтому на девятом шаге предлагается агрессию перевести в помощь другим – впоследствии, этот путь подробно описали в бихевиоральной терапии (Поведенческие альтернативы агрессии, Гольдштейн А.П.).
«Мы продолжали самоанализ и когда допускали ошибки,
сразу признавали это»
На данном этапе особенно важно продолжать самоанализ. По пройденному уже теперь пути вину трансформировать в агрессию, а агрессию в преобразование себя и в помощь другим.
«Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его Воли, которую нам надлежит исполнить, и даровании силы для этого»
Нужно продолжать взаимодействие с проекцией человеческого супер-эго, что даст предпосылки для дальнейшего совершенствования своего Я. Важно при этом помнить, что в действие трансформируются все указания от супер-эго.
«Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались нести весть об этом другим наркоманам и применять эти принципы во всех наших делах»
Реабилитационная программа под названием «12 шагов» доступна абсолютно для любого человека (нет ограничений по религиозным, социальным, интеллектуальным и возрастным критериям). С помощью данной программы у человека вырабатывается совершенно новая концепция своей прошлой зависимости, научиться жить с этой зависимостью контролируя себя полностью. Со временем человек переоценит себя, свои возможности и межличностные контакты. Человек не просто воздерживается от своей зависимости, а социальный, духовный рост, поэтому ориентиры для достижения целей человека даются в программе.
Пункт Третий: Арт терапия (Творчество) Ваш вечер
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т. д.. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру.
Подпункт «Театр» и работа на сцене: Сценическое и актерское мастерство. Сценический бой.
Отдельный подпункт: МЕДИТАЦИЯ
Родитель - это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц: правила поведения, социальные нормы, моральные устои, запреты, нормы того, как можно или должно вести себя в той или иной ситуации. Это то состояние когда человек говорит сам себе: "я должен, так надо" или обращается к другим: "ты должен, мы должны".
Взрослый - способность человека объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации, решения.
Ребенок - это творчество, оригинальность, разрядка напряжения, получение приятных, иногда "острых", необходимых в определенной степени для нормальной жизнедеятельности впечатлений.
Эти состояния разбиваются дальше и при заинтересованности можно легко найти другие материалы по теме.
Понимание и знание своих эго-состояний позволяет человеку намного легче ориентироваться в различных ситуациях, давая ему возможность анализировать из какого эго-состояния человек сейчас действует. Транзактный анализ отличается простотой использования для многих людей, не знакомых с психологией и позволяет приобрести определенные навыки терапевтических техник для многих жизненных ситуаций. Человек в эго-состояниях Родитель или Ребенок не может принимать рациональные решения, логически рассуждать, делать выводы. Первому состоянию характерно "я (не) должен", "так (не) надо" без обсуждения, второму состоянию - "я (не) хочу", "я (не) буду". Только Взрослый может принимать разумные решения, балансируя между Родителем и Ребенком. Все три эго-состояния важны для каждого человека. Без эго-состояния Родитель, человек теряет моральные устои, принципы, нормы поведения. Без Ребенка, человек становится догматической личностью, живя только по правилам, не умея творить, играть, расслабляться. Важно развить в себе все три эго-состояния, уметь их распознавать, чтобы стать целостной личностью.
Упражнение на принятие внутреннего ребенка заключается в короткой медитации. Полезно очень многим, так как в нас всех заложено много родительских программ (долженствование, необходимость, надобность) и слабо развиты детские качества.
________________________________________
Медитация заключается в следующем:
Сядьте максимально удобно, не перекрещивая руки или ноги. Закройте глаза. Расслабьтесь 1-2 минуты, сделайте несколько глубоких вдохов. Представьте что вы идете по лесу и видите дом, в котором живет ваш внутренний ребенок. Вы оказываетесь в прихожей. Обратите внимание какие вещи находятся в прихожей, чьи это вещи, что вы чувствуете когда смотрите на эти вещи, посмотрите какая там обувь, есть ли там детская обувь. После этого вы видите комнату, в которой находится ваш внутренний ребенок. Вы подходите к этой комнате. Если дверь закрыта, то вы ее просто открываете. Вы видите своего внутреннего ребенка. Посмотрите что он делает, в каком возрасте, в каком он состоянии, что вы чувствуете к нему.
Представьте, что вы стали этим ребенком. Почувствуйте, что он сейчас переживает, в чем он нуждается, какое у него настроение, рад ли он вам, какие у него желания, какие чувства он подавляет или не выражает, что он хочет, что ему необходимо. Дайте ему максимально то, в чем он нуждается сейчас, искренне выразите ему любовь, нежность, поддержку. Разрешите ему проявить свои чувства, желания. Поделайте вместе то, что он хочет, почувствуйте его желания, искренне проявите любовь, заботу и поддержку к нему. Потом скажите своему внутреннему ребенку: "Я - это ты, ты - это я. Ты всегда в моем сердце, мы никогда не расстанемся. Я тебя никогда не покину, я всегда тебя буду защищать, ты всегда будешь со мной". Окружите его надежной и прочной любовью и скажите ему, что он теперь всегда с вами, вы никогда не бросите его.
Если можете, посидите рядом, возьмите к себе на колени и обнимите его. Если он готов, то примите его в себя. Скажите ему: "ты можешь войти в меня и занять то пространство какое тебе нужно".
В конце медитации важно принять своего ребенка в себя. Если все прошло хорошо, то примите его в себя. Внутренний ребенок реагирует на наши эмоции, не на наши слова. Он очень хорошо чувствует искренность наших чувств и при отвержении будет не готов быть принятым. Не расспрашивайте его, а постарайтесь почувствовать его.
________________________________________
Если он не хочет, значит что-то недоделано, недоработано. Не нужно насильно его в себя заталкивать. Не нужно торопиться. Когда все легко произошло, то это показатель успешности работы. В конце медитации оставьте его на своих коленях или на руках.
Если вы увидите очень слабого, истощенного ребенка, то используйте метод энергитизации. Дайте ему энергию любви, радости, представьте поток светлой, солнечной энергии, идущего от вас, как ребенок наполняется вашей энергией. Когда он будет готов, примите его как часть своей личности. Если чувствуете, что ребенок очень слабый, умирающий, быстро окружите его полем любви, создайте мощную защиту для него, которая будет питать его, даст ему любви.
Если ваш ребенок покинутый, отверженный, обиженный, боится поиграть, стесняется, то разрешите ему проявить свои чувства. Может быть в детстве ему запрещали играть, критиковали, говорили "нужно быть взрослым", "не будь ребенком", "нужно быть самостоятельным" - эти родительские предписания были приняты как необходимыми в жизни и человек проживает с ними всю жизнь. Искренне предложите ему выразить свои чувства, разрешите ему выразить подавленные чувства, делать то, что он хочет. Скажите ему:"ты можешь, я тебе разрешаю. Ты можешь выражать свои чувства, делать то, что хочешь".
Если вам трудно выразить любовь к своему внутреннему ребенку, вспомните к чему вы выражаете любовь - это может быть кто или что угодно. Усильте это чувство когда будете дарить любовь и поддержку своему внутреннему ребенку.
Если вы приняли ребенка и есть желание, то нарисуйте образ вашего внутреннего ребенка разноцветными карандаши.
Пункт Четвертый «Духовность»
«Духо;вность — отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.
Духо;вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологи, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальное сознание называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.»
Группы свободного Поиска Личного Бога.
1час в день перед сном.
(Боже,дай мне разум и душевный покой принять то,что я не в силах изменить,мужество изменить то что могу,и мудрость отличить одно от другого)
Свидетельство о публикации №114062605118