В вещих снах

      Матерь Агни Йоги: Созвучие не всегда бывает одинаково полным, и причин тому много. Так что не будем удивляться, если ощущение близости Нашей будет при каждом контакте различным. Важно сохранить ритм, который бывает нарастающим и убывающим. От ритма тоже зависит многое. Сегодня скажу следующее: всякое соприкосновение с Нами, всякий контакт, все встречи в теле, в плотном мире или в Мире Надземном, все сны и видения – все это есть лишь продолжение установленных и утвержденных в прошлом взаимоотношений. И цепь будущих следствий непрерывно протянута в будущее, как ручательство неразрывности уз, Нас связавших. Они добровольны, свободны они и одухотворены служением Тому, Кто за Нами. Связь в духе сильнее и крепче всех связей земных.
   Грани Агни Йоги, 1961 г. 579

      Пламень жизни горит и колеблется, и каждый язык — тайна жизни прожитой. Расширяется кругозор познающего. Волны светлой материи готовят новый ковер знаний. Далеко можно улететь на этом ковре-самолете. Но бедные дети Земли чему будут радоваться, если померкнет радуга радости? И сердце о чем будет мечтать в священных снах, коли костер преданности погаснет, задушенный золой обыденности? Ищите необычность в серых днях буден.
   Константин Устинов. Лилии Света, § 406а. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html


                В ВЕЩИХ СНАХ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Думаем ли мы, говоря, что проходит все, о том, что ничто не проходит, ничто не исчезает, но что все прошлое всегда существует около нас, но в других измерениях, но будучи связано с нами неразрывными незримыми нитями причин и следствий. Вот опять перед нами два противоположных явления, пара противоположностей, которую надо примирить и сгармонизировать в сознании. Настоящее отличается от прошлого тем, что в нем всегда можно что-то изменить для будущего, породив другие причины. В прошлом изменить ничего уже нельзя. Порожденные в прошлом причины по роду своему приносят следствия в будущем. Сам человек есть не что иное, как кристаллизованное в настоящем следствие прошлого. В этом смысле наше прошлое с нами всегда в настоящем. Так же и фильма жизней прошедших запечатлена в Чаше, откуда ее можно вызвать на экран сознания. Но на экране сознания можно запечатлеть также и прошлое людей, стран, городов и вещей, в Чаше не запечатленных. Это архивы планеты, также существующие в пространстве, но уже не трехмерном. В трехмерном мире явления подчинены спирали времени. Но время есть свойство трехмерного мира, вернее, трехмерного сознания. В нашем сознании дерево существует во времени, но времени для дерева не существует. Тела высших измерений, не влезающие в рамки трех, мы втискиваем в рамки времени и говорим тогда о том, что дерево живет 30, 40, сто, тысячу лет. Так же и относительно прочих явлений.

      Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся. Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы. Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей. Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей. Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен. Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений.

      В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний. Следовательно, движение и ритм при всех условиях остаются выражением жизни Космоса. И если бы нашлось великое огненное сознание, которое было бы в состоянии вместить все прошлое и все будущее, вытянутое во времени как одно огромное целое, существующее в великом и вечном ныне, проблема и тайна времени была бы решена. В словах «прежде начала времен, Аз есмь» кроются ключи к решению этой проблемы, ибо в этих словах «ныне» отделяется от понятия времени и как бы становится вне его. Поэтому прошедшее, настоящее и будущее правильнее считать аспектами великого вечного «ныне», аспектом Вечности, или Беспредельности в ее бесконечных формах проявления, постепенно раскрывающихся восходящему сознанию.

                Ты – там, я – здесь.
                И все моря меж нами,-
                Событий, времени, и задремавших чувств.
                Ну, позвони!
                И снова разгорится пламя.
                И ждать я никогда не разучусь!

                Ты – там, Я – здесь.
                И помню о хорошем.
                Потушены упрёков чёрные костры.
                Всё, что мешало,
                Мизерно и пошло.
                Тоской разлуки мы становимся мудры.

                Ты – там. Я – здесь.
                Нет хуже одиночеств.
                Давай поверим нашим вещим снам!
                Через моря наш мост –
                Вершина зодчеств!
                Все демоны и боги помогают нам!

                Когда поёшь, душой тебе я страстно вторю,
                И песнь твою весной подхватят соловьи,
                И ты услышишь отклик бурный моря
                Неумирающей и  непридуманной любви….
                Лариса Лось Давай поверим нашим вещим снам
                05.04.2011 Стихи.ру

      Сны наяву – так Называем огненные прозрения в Мир Наш. Сперва вспыхнут они, как далекие зарницы, но потом ближе и, наконец, озарят своим светом весь горизонт сознания. Конечно, теория должна стать практикой, а отвлеченность – жизнью. Для этого сперва забрасывается в сознание нужное понятие, а потом по нему, как по канату, подтягивается утверждение принятого в духе явления в жизнь. Эти мысли – предвестники идущего утверждения их в жизни, служат очень нужной и неизбежной ступенью познавания. Как бы прорубается окно в будущее, но в должном направлении. Преддверие явления мыслью есть ступень, предшествующая познаванию, без которой нельзя обойтись. Эти мосты для перехода мысли-предвестницы в сферу ее практического осуществления в жизни могут строиться духом сознательно. Много мыслей подобных без особого труда и усилий можно запечатлевать преднамеренно с тем, чтобы когда-то и где-то при созвучно сложившихся обстоятельствах можно было их применить или утвердить в жизни и таким путем умножить количество и силу отлагаемых в микрокосме энергий. Не может дерево вырасти сразу, тем более сразу и сознание не растет. Метод расширения и роста сознания путем утверждения или предварительного посева мыслей-предвестниц будет методом правильным. Сознание как бы ассимилирует новую энергию, постепенно сживаясь с ней. И тогда это новое входит в него естественно и просто, как нечто уже свое и знакомое, не вызывая впечатления чуждого или инородного элемента, насильственно вторгающегося в сознание.

      Ассимиляция сознанием мыслей, идей и представлений нужных есть процесс, без которого невозможно преображение духа. Можно назвать этот процесс проектом, или планом будущих построений, которые со временем должны вылиться в конкретные формы. Можно приучить себя все нужное, полезное и соответствующее пути откладывать таким образом в сознании, как зерна для будущих всходов, отбрасывая без колебаний все, не соответствующее цели эволюции духа. Так знание природы человеческой со всеми ее особенностями, слабостями и недостатками можно взять с собою как ценный багаж, добавляя попутно к нему зерна для будущих накоплений, но горечь, разочарование и обиды, людьми причиняемые, можно безжалостно отбросить за ненадобностью. В дальнюю дорогу берется лишь полезная поклажа. Берется результат опыта, но без сопровождавших его астральных переживаний. Например, кто-то из близких по глупости, неосмотрительности или преданности поставил себя или вас под удар. Горечь переживания и прочие чувства можно забыть, но суровый урок обманутого доверия следует прочно запомнить и взять с собою в путь дальний. Не следует отягощать сознание грузом астральных переживаний. Надо освободить от них кристалл очищенной мысли.

      Освобождение мыслей от астральных лохмотьев – очень полезное упражнение. Можно предвидеть опасность и можно нужные меры принять, по наросты, или наслоения страха, к мысли об опасности прилепившиеся, надо от нее отделить. Можно видеть человека, каков он есть со всеми его отрицательными и неприятными свойствами, но, зная это, от знания своего данного человека следует отделить чувство недоброжелательства, злобы, огорчения, раздражения и всех прочих чувств, которые он вызвал в вашем астрале. Можно даже заменить их чувством снисхождения и терпимости к несовершенствам человеческим. Итак, можно знать, можно видеть, можно действовать, но без вмешательства чувств, страстей и эмоций низшей астральной оболочки, охватывающих низшую шкалу ее проявлений. Шкала эта широка. Хорош восторг духа, но разрушительна восторженность, хороша любовь к человеку, но осуждена слюнявая сентиментальность, хорошо сострадание, но недопустимо безвольное погружение в вихри чужого отчаяния и заражения им собственной оболочки. Надо уметь распознавать нужное и полезное от ненужного и вредного, то есть быть зрячим. Итак, если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму. А если она достаточно глубока, то можно из нее и не выбраться.

      «Урусвати знает значение момента между сном и бодрствованием. Это мгновение называется алмазом сознания. В течение такого переходного состояния сознание человека одинаково принадлежит и плотному, и Тонкому Миру. Если бы люди сознательно отнеслись к таким прозрениям, многое облегчилось бы при изучении психической энергии.
      Для осознания священного момента не нужно никакого таинственного посвящения. Каждому дается возможность приобщиться к двум мирам, если только несчастная свободная воля не толкнет человека к мертвому отрицанию. Мы не любим слово «смерть» и все от него производные. Но все невежественные отрицатели могут быть назва
ны мертвыми.
      Правильно замечено, что для осознания алмазного мгновения нужна особая вибрация. Но и такая вибрация порождается через чистое устремление. Но для такого устремления нужно сознательное познание. Не магия и не колдовство почуять прекрасное мгновение. Когда человек приносит в плотный мир впечатления из Тонкого Мира, он может предчувствовать и Врата Огненные.

      У Нас такие алмазные мгновения усилены и углублены ясным пониманием их значения. Ведь они так кратки, что не требуют напряжения сил. Могут быть длительные общения с Тонким Миром, но овладение двумя мирами коротко. Мы не говорим сейчас о Нашем Проводе и о мировых сообщениях. Мои слова не из Тонкого Мира, но есть передача на расстояние. Сейчас Мы говорим о посещении Тонкого Мира, когда тонкое тело возвращается в плотное. Наши беседы принадлежат к области передачи мысли на расстояние, но междумировое мгновение имеется у каждого человека, стоит лишь распознать его.

      Когда Урусвати видит происходящее в Нашей Башне, это особый вид так называемой телевизии, а беседа соответствует телеграфному прямому проводу. Этот Провод не может быть открыт каждому. Не может быть открыто каждому Общение с Нами. Сейчас Мы говорим о другом, об алмазном мгновении, которое может быть замечено между сном и бодрствованием при возвращении тонкого тела в плотное. Каждое воспоминание о Тонком Мире будет очень полезно при эволюции человечества. Даже напоминание о низших слоях будет уместным предупреждением. Мысль человечества движется по направлению познавания миров. Самый свирепый Армагеддон не может препятствовать сужденному познанию.

      Некоторые люди пытаются назвать все миры материальными, но, в конце концов, духо-материя и есть таковая. Ведь и Башня Чунг состоит из материи. Не будем затруднять себя номенклатурой, выявляются знамения всех трех миров, и земной человек может видеть даже искры Мира Огненного» Учение Живой Этики: Надземное, 120.

      Мало еще понимается явление мысли. Мысль приписывают деятельности мозга. Полагают, что думает мозг. Мозг – это лишь аппарат для уявления земной мысли. Сама мысль выше. Можно мыслить без мозга и его посредничества. Многим процессам мышления мозг только мешает. Как решала сложнейшие задачи Ковалевская? Мгновенно. Мозг не успевал угнаться за быстротою огненной мысли. При выходе из тела, когда мозг спит, мысль, освобожденная от мозга, действует, и это обстоятельство не мешает человеку ни думать, ни принимать те или иные решения, ни ощущать, ни чувствовать и испытывать весь комплекс сознательной жизни, правда, несколько отличной от земного. Сны будущего также указывают на ярую действительность мысли, не связанную с мозгом и внешними чувствами, орудиями последнего. Так же в момент засыпания приостанавливается деятельность мозга, картины, и лица, и мысли иные, не связанные с плотным миром, отрывочно достигают сознания. Иногда необходимо даже приостановить мозговую активность, чтобы не мешала она плавному и необычному течению мысли.

      Обратите внимание на то, как вторгается мозг в процесс огненных посылок и огненного восприятия и прерывает их. И сколько лет упорного труда потребовалось на то, чтобы огненные Записи и их стройность не нарушались вмешательством мозга в большей мере, чем это необходимо для чисто физического процесса записи. Как болезненно и неприятно это грубое вторжение в этот тонкий и напряженный процесс огненного восприятия. И самые сны бывают весьма различны. Часто земного сознания достигают впечатления из Тонкого Мира, где своя жизнь, свое мышление, не нуждающееся в мозговом аппарате. Сфера мысли выше, и Мыслитель в человеке не мозг. Мозг нужен для Земли, и он тесно связан с внешними чувствами зрения, обоняния, слуха и так далее. Даже память и ее хранилище не связаны с ним. Мозг часто не может извлечь из ее архивов даже то, что он знает, что находится в ней. Знает, а все же не может, ибо память глубже. Мозг видит на длину глаза и слышит на длину уха, но око души может видеть далеко за эти малые пределы. Не мозг предвидит и предчувствует, но сердце. Мозг добрый пахарь, но ограничен малою сферою своих физических возможностей. Ограничения мозга надо понять, прежде чем почувствовать безграничные возможности мысли в человеке, когда Мыслитель в нем входит в осознание своей силы. Рука – как рычаг для энергии мысли, а мозг – пульт управления, но за ними – Мыслитель – владыка и хозяин обоих.

      Конечно, чтобы достичь, нужно устремление огненное, поглощающее всецело сознание и наполняющее сердце до полного исключения всего того, что мешает. Малый цикл дня и ночи служит постоянным тому испытанием. Особенно ночь, когда дух устремленного мощно отдает себя в руки Отца. Эта отдача себя должны быть полнодейственной. Сознание отрывается от плотного мира и как бы порывает тысячи нитей, которыми оно связано с Землей, и, освобожденное, касается Сфер Высших. Тогда и сны, и встречи, и восприятия будут иными. Казалось бы, можно оторваться от суеты дня и звучаний земных и мысли земные оставить, но даже и это трудно необычайно, ибо не хочет оторваться от окружения своего человек даже тогда, когда переходит в Мир Тонкий. А ведь смерть – это тот же переход и такой же. И если силы в себе не найти в малом суточном цикле земное оставить, то как же найти их в большом, когда оставляется тело при завершении данного воплощения?

      Пора бы понять, что не ради интереса или упражнения Дается Совет на сон грядущий, но для утверждения жизни сознания в Мире Надземном. При условии полного отрыва от Земли, процесс происходит в духе. Дух завершающий знает, что означает этот отрыв. Но чтобы стать завершающим путь свой земной духом, надо успешно пройти через завершение малого цикла дневного и цикла отдельной жизни земной. Они испытанием служат того, как надо порывать земные притяжения в малом, чтобы были в великом изжиты они.

      Утверждение положения мысли перед отходом ко сну имеет чрезвычайно большое значение не только в основе будущего и в отношении к смерти, ибо сон смерти подобен, но и для магнитного извлечения из пространства мыслей созвучных. Арфа духа настраивается на иной лад и не так, как звучала она в суете протекшего дня. Конечно, если сознание приучилось, находясь в этом мире, быть не от мира сего, тогда перестройка арфы не требуется, но при состоянии сознания, в котором пребывает даже коснувшееся Основ, это настраивание арфы духа на лад новый необходимо и неизбежно. Даже концентрированный Свет Утреннего Луча Владыки трудно пронести неумаленным через суету и сутолоку дня. Правда, он тушит окружающее несоответствие, но и последнее словно нейтрализует его. И нужен становится новый запас, касание новое к Свету, чтобы с новой силой свет людям нести. Напряженное устремление сбросить земные оковы, в сон погружаясь, с пользой великой послужит людям и поможет свет свой сквозь сутолоку дня пронести неумаленно. Свет этот не от Земли, но выше. И Высшего Света, поступившего во время малой Пралайи, можно Земле принести мерою полной и светом Земле послужить.


_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 26 июня 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии