Юля и её Кредо

В Жуковском есть очаровательный хор «Кредо»,
Что был когда-то знаменит как женский хор.
Он существует лет шестнадцать худо-бедно,
На выступленья перед публикою скор.

Гласит история: хор «Кредо» был основан
Певицей пламенной Еленою Стюарт,
Которой путь был знаменитый уготован –
В Жуковском знает эту леди каждый бард.

Так стали люди приходить и распеваться,
Давать концерты, песней радуя людей;
И начал хор необычайно развиваться,
Преображаясь светом песенных идей.

Летели годы, хор в составе расширялся –
В него стремились и учитель, и студент…
А вообще туда кто только не внедрялся,
И хор быть женским перестал в один момент!

Преобразуется всё поздно или рано,
Когда приходит благодатная пора, –
Сначала в хоре были альты и сопрано,
Потом прибавились басы и тенора.

Руководителем была Стюарт Елена,
Благую песнь пропагандировавшая,
Певцам внушавшая, что дело их нетленно,
И их успехи прогнозировавшая.

Она за дело принималась энергично,
К своей работе деловито подходя;
И песни звонкие струились мелодично,
Тех, кто их слушал, в восхищенья приводя…

Хор выступал. Он гастролировал успешно,
Успел во Франции три раза побывать.
В его рядах никто не плакал безутешно –
Умел он умиротворение давать.

Всё было здорово, прекрасно в этом хоре;
Сложился дружный и весёлый коллектив –
Его хвалили люди в каждом разговоре,
И он почёт имел, сердца людей прельстив.

Но вот однажды энергичная Елена
Решила хор свой знаменитый распустить
(Не то что было ей всё море по колено –
Успехи новые смогли её прельстить).

Случилось так, что та, которой хор был создан,
Решила попросту покинуть этот хор.
Она решила: хор умрёт; но было поздно –
Нашёлся новый подходящий дирижёр!

Хор был Еленою Ивановной оставлен,
Но репетиции свои не прекратил,
Руководителем был заново возглавлен
И снова в гору, как и прежде, покатил!

Не захотела умирать Искусства школа,
Певцам открытая Еленою Стюарт!
Руководителем здесь стал Гуськов Никола,
Что элегантен и красив, как леопард.

Всё дело в том, что Николай любил искусство,
В составе хора песни всяческие пел;
И хор подумал: «У него – большое чувство!
Для руководства он давно уже поспел!»

И вот хор «Кредо» к Николаю обратился:
«Будь нашим верным дирижёром, дорогой!
Коль ты не хочешь, чтобы хор наш распустился,
Стань нашим пастырем – не нужен нам другой!»

Хористы молвили: «С традициями хора
Никак нельзя нам в одночасье порывать!
И мы не можем обойтись без дирижёра –
Иначе кто же с нами будет воевать?!»

Гуськов воскликнул: «Я традиций не нарушу!
Искусство пенья хорового не умрёт!!!»
И в хор любимый начал вкладывать он душу,
Стремясь всё время продвигать его вперёд.

Хористы снова радость пения познали,
И люди новые пришли в тот славный хор
(Кто пел в нём раньше, тех, конечно, не прогнали –
Они поют на радость людям до сих пор).

Хор репетировал и пел, и вот однажды
Вдруг наступил необычайный перелом.
Гуськов сказал: «Мои друзья! Пусть знает каждый:
Студентка хочет защитить у нас диплом!

Она была моею раньше ученицей,
В Коломне я её воспитывал, как дочь;
И в академию пошла она учиться.
Я призываю вас с защитой ей помочь!»

Ну, как от этакого дела отказаться?
Как благородному воззванию не внять?!
И хор решил на эту просьбу отозваться,
Своё искусство собираясь применять.

На репетицию пришла студентка Юля –
И словно Солнце засияло на дворе,
Всё расцвело (хоть дело было не в июле,
А, если я не ошибаюсь, в сентябре)!

Как только в хоре эту Юлю увидали,
Так и подумали певцы: «Вот это да!..
Теперь понятно нам, что мы не прогадали:
Студентка эта – восходящая звезда!»

Студентку Юлю полюбили в хоре сразу –
Таких студентов там не видели ещё!
Пришёл изящный дирижёр, как по заказу,
И был им каждый из поющих поглощён.

Учила Юля нас, как надо распеваться,
Как раскалённую картошку в рот совать,
Каким манером должен голос развиваться…
(Короче, стала свой урок преподавать).

С тех пор, как Юля появилась в хоре «Кредо»,
На репетициях прибавилось людей.
«Чем жить без Юли, так уж лучше без обеда!» –
Такой была одна из принятых идей.

Сказал Никола Николаевич: «Недаром
Я не кого-нибудь, а Юлю к вам прислал:
Сия студентка с темпераментом и шармом
Так хороша, что я б другой не пожелал!»

Вы не видали, как руками Юля машет?
Так элегантно, грациозно и легко,
С таким азартом, будто трактор в поле пашет!
Что тут сказать? Её уменье велико!

Хор с Юлей начал петь чарующие песни
«Где наша роза?», «Свадьба Фигаро», «Сосна»,
«Прощанье с лесом» – что быть может интересней?
С такими песнями хористам не до сна!

Хор также вспомнил, как на горушке, на горке
Однажды сильно разыгрался добрый конь,
Ну, а у мужа приключенья были горьки –
Женой он продан был, как пиво «Оболонь».

Как мы увидели, у Юли вкус особый:
Ей «Итальянский» очень нравится «салат» –
Он ей приятней даже, чем пирог со сдобой,
И интересней, чем зарытый в землю клад!

Студентка видела, что хор поёт нечётко,
И хуже всех поют, естественно, басы…
Она всё думала: «Эх, плачет по вам плётка!
Поёте хуже, чем ансамбль «Верасы»!»

Сказал хормейстер ей: «Да разве это чудно?!
Чего ты хочешь? Да ведь это же – басы!
Нам с мужиками вообще довольно трудно,
Ну, а с басами – хоть святых ты выноси!»

Басов противных Юля сильно припугнула:
«Коль не исправитесь, я выгоню вас всех!!!»
А тенора ей говорят: «Ну, ты загнула!
Мы ж без басов споём «Салат» курям на смех!»

С басами этими не стала Юля драться,
Сказав: «Ну, ладно уж! Прощу на первый раз,
Но пойте лучше!!!» Те не стали препираться
И пожелали дирижёру: «В добрый час!».

А в академии у Юли есть учитель,
Что обучал её так тщательно, как мог.
(Вы не подумайте, что он её мучитель:
Он просто доблестный и мудрый педагог).

Зовут учителя такого Алексеем,
Ну, а по отчеству же Викторович он.
Им дорожат студенты, словно Моисеем,
И отовсюду отдают ему поклон.

В воскресный день, покинув терем свой московский,
Задумав добрые успехи лицезреть,
Он вознамерился поехать в град Жуковский,
Чтоб на деяния студентки посмотреть.

Вот он приехал в вожделенный Дом культуры,
На репетицию вошёл в двадцатый класс,
И там хор «Кредо» начал петь ему с натуры,
Своё искусство выставляя напоказ.

«Прощанье с лесом» хор запел не по-советски,
Но по-германски романтизмом стал пылать.
Учитель рёк: «Вы так поёте по-немецки,
Что вас в Вестфалию всех надо посылать!»

Когда исполнил это хор «Где наша роза?»
(Песнь, что Свиридов умудрился написать),
У Алексея тут же выступили слёзы,
И он решил об этой песне рассказать:

«Произведение является сложнейшим
(Хоть по размеру не подумаем мы так)!
Его поют – сие мне кажется важнейшим, –
Или в «десятку» попадая, иль никак!».

А «Свадьба Фигаро» – особенная штука:
Там хор поёт своеобразный менуэт;
Всё это время изменяя громкость звука,
Певцы немало удивляют белый свет.

И всю дорогу там то форте, то пиано
(Диминуэндо и крещендо нет совсем)
Не потому, что населенье в хоре пьяно,
А потому, что здесь одна из сложных тем.

Происходило дело так: женился барин,
Шумела свадьба, женихом на ней был граф.
Ему подарок музыкальный был подарен –
Созвали хор в селе, крестьян в него собрав.

Крестьяне были, безусловно, голосисты,
Но менуэты не умели исполнять.
Старались здорово отважные хористы,
Но всех нюансов не могли они понять.

Хотя привыкли люди к пению родному,
Порой приходится совсем другое петь,
И потому крестьяне пели по-чудному,
С большим усердием стараясь преуспеть.

(Здесь Моцарт вовсе не хотел крестьян обидеть –
Он лишь пародию задумал написать,
Чтобы могли мы по динамике увидеть,
Что значит музыка поющим не под стать).

Учитель гнесинский поведал нам секреты,
Как различать мазурку, вальс и полонез,
Сказал: «Должны вы быть «Салатом» подогреты!»,
Всех похвалил и из Жуковского исчез…

Желаем Юле мы: «Иди дорогой главной!
Маши руками и добро повсюду сей!
Учи и пой – и станешь ты такой же славной,
Как твой учитель Викторович Алексей!».


Рецензии