Катрен 6-54

Катрен 6-54

Au poinct du iour au second chant du coq,
 Ceux de Tunes, de Fez, & de Bugie,
 Par les Arabes, captif le Roy Maroq,
 L'an mil six cens & sept, de Liturgie.

«Запомнят шестнадцать веков и семь лет литургию,
 День битых и пенье вторых петухов.
 Арабы воспрянут и станут другими,
 В Марокко султан не полюбит восход».
пер. Завалишина

«На рассвете, при втором пении петуха,
 Они выйдут из Туниса /?/, из Феза и Бугии,
 Арабами будет схвачен Король Марокко,
 В 1707 году от Рождества Христова /от Литургии/».
пер. Саломарской, Бурбело

«На рассвете, на второе пение петуха [проснутся]
Жители из Туниса, из Фив, из Барки :
Арабами схвачен король Марокко,
В год 1607 Литургии (от Рождества Христова).

 Комментарий:
Спорные слова:
Fez – Фез/Фес (в переводах)/ Fiv – Фивы (автор).
Bugie – Бугия (в переводах)/ Barki – Барка (автор).
 Фивы – город в Древнем Египте.
 Барка – город в Ливии.
 «В Северной Африке арабские конные отряды в конце 642, 643 г. совершили рейды в Барку и Триполитанию (Тунис – авт.) и подчинили местные берберские племена.» [БСЭ].
 В 702-711 арабами захвачен Марокко».
http://www.tezan.ru/nostradam_6.htm
Автора не нашла  по имени ,как зовут-то , привожу только ссылку.

Вот ежегодник Дубровской.
«1607 год.
     «На рассвете, когда пропоет второй раз Петух,
     Те, что из Туниса, из Феза и из Буже.
     При помощи Арабов захватят короля Марокко,
     В 1607 году от Литургии». Катрен 6 (054).
    После захвата Триполи и Алжира (1551-1554), Туниса (1574) султаны Османской империи предпринимали неоднократные попытки подчинить себе и Марокко. Марокканские султаны хотя и признавали свою вассальную зависимость от «Великолепной Порты» турок, но стремились сохранить свою независимость. Султаны Марокко проводили активную политику по расширению своих владений. Они захватили в 1591 году африканское государство Сонган, в 1598 и 1604 годах вторгались в Алжир.
    «Те, что из Туниса, из Феза и из Буже» – борьба с турецкими отрядами и антифеодальными выступлениями местной знати требовала от султанов Марокко огромных средств и постоянного напряжения сил, что подточило силы государства.
    «При помощи Арабов захватят короля Марокко» – эта независимая политика не нравилась турецкому султану, и он организовал заговор против Марокканского султана.
     «Возрастет количество астрономов изгнанных.
     Много книг ученых запретят.
     1607 год ознаменован церковным судом, так что никто не
     Будет в безопасности от священников». Катрен 8 (071).
    В 1607 году голландец Липперсхей изобрел подзорную трубу, позволившую Галилео Галилею (1564-1642) и Иоганну Кеплеру (1571-1630) совершить великие открытия в астрономии.
    «Много книг учёных запретят» – в Европе иезуиты в этот период издали законы, направленные против распространения науки о Космосе. Ватикан также выступил против опубликования открытий в астрономии и астрологии. Всех замеченных в астрономических учениях о строении солнечной системы, подвергали гонениям, а особо упорных сжигали на кострах.
    «1607 год ознаменован церковным судом» – Павел У1 публикует новый ещё более расширенный индекс (список) запрещённых книг, теперь уже хранение и само чтение книг, занесённых в индекс, каралось смертной казнью.
    «Никто не будет в безопасности от священников» – лица, заподозренные в малейшем отклонении от церковной догмы, подвергались суровым преследованиям. Участились  процессы сжигания, по всей западной Европе происходили массовые сожжения «ведьм». Папа Павел У1 разрешил сжигать не только взрослых, но и детей».
Здесь «толкование» настолько обобщено, что концов не найти, города тоже написаны неправильные, Фез  и Буже не существует по крайней мере в Африке , Фез (Франция, см карту мира). Всего много, но к катрену эти события не имеют отношения.

Толкование Пензенского А.
«Тунис принадлежал Испании в 1535–1570 годах. Бужи (ныне Беджайя) – портовый город на севере Алжира, с 1509 года находившийся под властью Испании. В 1555 году он был отбит алжирскими пиратами и стал их важной базой. Фес в то время был столицей Марокко. В 1557 году, ровно за 50 лет до указанной в катрене даты, правитель Марокко Мохаммед аль-Махди был убит алжирским пашой в ходе операций, проводимых турками в Магрибе, в частности против Феса и Бужи. С захватом Марокко турки могли бы блокировать Гибралтар и запереть Средиземное море. Однако присоединить эту страну к своим владениям им так и не удалось.

Астрологически упоминание 1607 года могло быть обусловлено тем, что 26 февраля (по новому стилю) произошло полное солнечное затмение, хорошо видимое в Северной Африке – в частности, в перечисленных Нострадамусом городах. Затмение происходило в начале дня, «на заре». Согласно астрологическим законам, наибольшее влияние затмения оказывают в местностях, откуда их можно наблюдать. Воздействие затмений традиционно считается неблагоприятным».
Конкретной даты всё-таки не поставлено, хотя города найдены правильно.

Вот что написано в Вики:
Беджая (Бужи) — город-порт на севере Алжира, административный центр Беджая.
Бужи — коммуна во Франции, в департаменте Кальвадос.

Победил Пензенский в названии городов и страны.

Моё толкование.
Время нужно отсчитывать от Литургии, но не из Википедии, где приведены далеко не все литургии , и не от 1607 года, а от +33 лет IX, эти гг. нужно прибавить, получается  1640 год. Литургии и начали свой отсчёт от смерти IX , катрен рассчитан на то, что мы проявим смекалку и некоторые если не знания, то хотя бы интерес к тому, что растолковываем. Скоро качество перевода не будет иметь значения, а пока дат под катренами нет, я тоже решила   осветить события одного катрена, который , несмотря на дату в нём, всё равно не истолкован должным образом. Исправим эту ошибку .
Моё толкование. Если понимать буквально , то  современные названия:
Фес – город , находится в Марокко
Буга –р. Гуадалахара , приток р.Каука, Южная Америка
Последнее явно неправильное, значит, название другое. Название Барка , страна Ливия правильное, но к катрену не относятся . Город Фивы есть в Греции , в Египте, но мы уже остановили свой выбор на  Фес.
Буджибба – курортный город  на севере Мальты , Мальта находится между Африкой и Европой.
Теперь направление правильное, город Буджи(бба) .
Таким образом, Фивы и  Бугии  или  Буже не существует в данном катрене , а если существует, то в воображении плохих  «переводчиков», Барка нам не нужна и подавно. Куда приплыли они, я не знаю, а наш путь в Африку, назад в прошлое. Год в стихах, как вы заметили, в одном переводе неправильный – 1707 , нужно 1607 , six – шесть, я думаю, что это опечатка . Год в переводе  Завалишина отсутствует, так как рифмовать без года явно удобнее и читать приятнее , но ускользает нужный контрольный год.
События происходят в Африке . Город Фес, страна Тунис, город  Бужи (Алжир)Османская империя , менее вероятно  Буджи(бба) Мальта (бывшая колония Италии,…, в 1530 г король Франции  Карл V передал Мальту  рыцарскому ордену иоаннитов (госпитальеров))  .  Алжир граничит с Марокко на западе, Тунисом — на востоке.
Вот что пишет Ш.-Андре Жюльен а книге «Северная Африка от арабского завоевания до 1830 г.».
1) «В 1637 году аль-Айяши поссорился с морисками, которых обвинял в поддержании подозрительных отношений с англичанами и испанцами; в 1641 году он даже захватил Рабат и Сале; но это была его гибель; мориски, бежавшие к марабутам Дилы, убедили их взяться за оружие; аль-Айяши был побежден и убит в 1641 году».
« Марабуты севера. Первым из них был Мухаммед ибн Ахмед аз-Зайяни, прозванный аль-Айяши».

Марабуты – это мусульманские богословы.

Ссылка из Вики . Мориски (араб. ;;;;;;;;;;;, в букв. переводе маленькие мавры, мавританишки) в Испании и Португалии — мусульмане Аль-Андалусa, официально (как правило, насильно) принявшие христианство, а также их потомки.
Рабат – город, столица  Мароккко в настоящее время
Сале – спальный район Рабата
Строго говоря, аль-Айяши не был королём или султаном, но он был очень авторитетен , вёл борьбу за независимость.

2) «В конце XVI века марабуты Дилы, берберы санхаджа, основали завию близ нынешней Хенифры. Гостеприимные, справедливые, выступавшие часто как арбитры в спорах между пастушескими племенами Среднего Атласа и Мулуи, они мало-помалу распространили свое влияние на это воинственное население, получив вскоре в свое распоряжение прекрасную армию. При ее помощи они разбили в 1640 году саадийца Мухаммеда аш-Шей- ха аль-Асгара, который хотел уничтожить их зарождающееся могущество, а затем, в 1641 году, марабута аль- Айяши. Так они стали хозяевами всей северной части Марокко, но столкнулись с притязаниями алавитских шерифов Тафилалета, которые также стремились к экспансии. В конечном счете вопрос о наследии Саадийской династии решался между этими берберскими горцами, руководимыми марабутами, и жителями оазисов, находившимися под эгидой шерифов».
3)« В новой конвенции было проведено различие между портами Бон и Колло, где могли существовать только склады, и Бастионом ( видимо, бастион де Франс в 10 км к западу от Ла- Каля), Ла-Ка- лем и мысом Роса, где было «разрешено вести строительство», чтобы защищаться от вражеских галер и мавров (7 июля 1640 года). Этот договор, который, как признает П. Массон, «свидетельствовал о большом желании примирения со стороны алжирцев», все же не положил конца превратностям судьбы концессий. Алчные вожделения, поддерживаемые крупными сеньорами, не отличающимися особой щепетильностью, соперничество лионцев с марсельцами и вмешательство французских эскадр привели к провалу всех попыток наладить дело».
Как видим, отношения были сложные на то время , борьба династий, междуусобные войны , борьба за территории , пиратство на море. Отношения чисто внутренние.
Так как Бужи находится на материке, а Буджибба на Мальте, то , скорее всего, нужно брать в катрен сухопутную территорию , то есть Бужи.

Напоследок моё сочинение по образу и подобию.

Два раза петух на рассвете кричит  недолго.
Проснулись в Тунисе и Фесе, в  Бужи  ,
Арабы схватили султана Марокко
В год 1607 с Литургией.

Вставить год в строку стиха  явно непросто, а затем ещё заставить рифмоваться  строки, ужас.
Абсолютно точно может сказать только дата , поставленная под катреном.


Рецензии
Да интересно конечно жалко что тогда же .
Не сделали предсказания про спонсора башкирских басмачей Валитова.
Про судьбу местечковых баев, басмачей и про начало 20 века в Уфимской губернии-хотелось бы сравнить насколько бы всё совпало с записями в архивах и в старых газетах..

Всё же арабы и султаны от нас далеки.
Хотя последнее время Дворец железнодорожников обанкротили и отдали под 13 корпус мединститута .
Там стали учится много мулатов говорят что часть из них арабы ?

Яко бы характеры у них жестокие были сплетни что одна проститутка к ним нанялась на ночь они её в конце жестоко -искалечили.
-Откуда только старухи всё знают-может они сны с явью путают. .
-Они уже
столько ужасов о деяниях яко бы этих мулатов между собой на лавочках промусолили.
Но раз официальных сообщений на телевидении нет значит это не более чем выдумки старух которым за 80 лет.
Старухи так напугали себя этими паническими слухами что когда мулаты после учёбы высыпают в парк толпой они расползаются по домам быстро как тараканы видимо опасаясь за свою честь и невинность!

Игорь Александрович Степанов-Зор   22.09.2022 11:02     Заявить о нарушении
Я не трактую катрены, это всё вилами на воде писано, нужны координаты и дата. Старухи врут, они не видели темнокожих и сочиняют небылицы. Султаны и от нас далеки. А вот баи и басмачи не дай бог, не нужны нам они. Я за то, чтобы дворцы отдали под кружки, под творчество детям, надо им где-то по интересам собираться. Сейчас и дворов-то нет.

Наталья Прохорова   23.09.2022 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.