Альфред Хейдок. Огонь у порога 33
Альфред Хэйдок
ОГОНЬ У ПОРОГА
~~~~~~~~~~~~~~
Сборник работ разных лет
Амрита-Урал 1994
Это записи небольшого количества тех знаков, которые вспыхивают как огненные вехи на великом пути человеческого духовного восхождения.
Бесконечно разнообразными могут быть они, как бесконечно разнообразны и те, кто устремились к Вечному Свету.
Знаки умножаются по мере того, как человек побеждает свою низшую природу, как он из раба страстей становится их господином...
Пусть эти записи послужат ободрением всем устремившимся по огненному пути.
Альфред Хейдок
Этика
Жить так, чтобы Живая Этика окрашивала каждое действие, значит внести в свою жизнь высшую эволюционную целесообразность, соизмеримость и самоотверженность во имя Общего Блага в самом широком его понимании; проникнуться доброжелательством, любовью, незлобливостью, дружелюбием; очищаться от корыстолюбия, жадности, тщеславия и отучаться от вредных привычек - злословия, клеветничества, лжи, сквернословия и т. п.; самоусовершенствоваться и вкладывать в каждое действие, в каждую работу высшее качество, памятуя что совершенствование беспредельно; отказаться от бездействия и бездеятельности, так как совершенствовать свои качества можно, главным образом, в труде; избрать высокий образ как идеал, полюбить его всем сердцем и стремиться к нему неотступно; стремиться к добротворчеству, благому строительству и насыщать все жизненные действия прекрасным. "Даже полы могут быть вымыты прекрасно" говорил Н. К. Рерих. Не постные лица и бездушные повторения длинных молитв и славословий, не ритуалы и лицемерные воздыхания, а радостный труд и жизнь, наполненная творческой радостью...
Истинная этика зовет на подвиг преображения жизни. Она зовет смелых, отважных, не боящихся отряхнуть тысячелетнюю пыль старых предрассудков и извращений истины. Она зовет устремленных к свободной, ничем не ограниченной мысли и, как крылья, несет в Беспредельность - она песнь дерзновению.
Подвижники – их два типа. Обывательское мышление привыкло ассоциировать подвижника с храмом, где в виде схимника появляется он, в дыму ладана, молящийся или на паперти, где к нему устремляется народ и благоговейно склоняет головы по мановению благословляющей его руки. Представляют его в тихой келье с гробом вместо кровати. Сухое, аскетическое лицо, тихая речь и шелест листвы монастырских дубов за окном. Черные рясы, скуфьи, клобуки, четки и персты, сложенные для крестного знамения...
Не таков подвижник-строитель Жизни настоящего времени. Ни покроем одежды, ни наружностью не отличается он от остальных людей. И рабочая спецовка, штатский костюм, ряса священника, фрак дипломата и мундир воина одинаково могут служить ему облачением.
Не в дыму ладана приход его, а в жестокой свалке человеческой за карьеру, богатство, утоление гложущих страстей.... Не благоговейно склоненные головы видит он вокруг, а исподлобья бросаемые, полные подозрения взоры – насмешки и злобное шипение, которые так и говорят:
- Врешь... Святошей прикидываешься... Не обманешь нас... Не может быть, чтобы ты не блудил, не обманывал, не пьянствовал, не злословил, не присваивал – как мы... Скрываешь только...
Уродливые летучие мыши злобной клеветы летят ему вслед. Редко, редко он увидит вопрошающие глаза ищущего – истинного признания, которому можно дать зерно совета... еще реже встретит собрата, зажегшего, как и он, светильник сердца, и вышедшего звать на трапезу познания...
Встретит он неприязнь и противодействие там, где незамеченно, не вызвав никаких протестов, прошел бы самый обыкновенный человек, "раб страстей".
Пустыни. ... Вот оно - раскинулось необозримое сожженное пространство бывших городов, сел, лесов, нив... Нигде ни кустика, ни травинки ¬лишь пепел и песок... Днем проносящиеся ветры крутят громадные столбы пыли, гремят оторванными металлическими листами на каркасах всюду валяющихся сгоревших летательных машин...
Отрывает ветер и снова засыпает белые костяки на гигантских кладбищах, где нашли мгновенную смерть целые армии... Гонит ветер столбы пыли, а по земле бегут струйки песку и, шурша, заползают в пустые глазницы черепов в проржавелых касках... Ни дымка от жилья, ни песни, ни голоса, ни птичьего посвиста...
Лишь темной ночью, может быть, промелькнет, как тень, случайно забредший сюда волк, и как рыдание, как жалоба, издали донесется его завывание...
Пустыня жизни с ее бесплодными буграми каменных сердец, чье мертвящее равнодушие и холод убивает улыбку при рождении и светлый порыв в самом зачатке... где песок ничтожных интересов и мелких забот, поднятый ветром зависти, тщеславия и страстей, застилает истинную цель человеческого существования и заставляет устремляться к миражам, рассыпающимся у порога достижения...
Нельзя называть религией человека то вероучение или Церковь, к которой человек приписан, благодаря факту своего рождения от родителей католиков, православных, лютеран или других, если он не выполняет основных требований своего вероучения, то есть если он в своей повседневной жизни лжет, обманывает, сквернословит, думает и действует лишь с целью собственного благополучия и обогащения. Ведь поступки такого человека противоречат основным требованиям его "приписного" вероучения, и – какое же он имеет право выдавать его за свою религию, когда у него в самом деле религия эгоизма и самоуслаждения?
Под термином "религия" следует подразумевать те принципы и правила, в действительность, эффективность и полезность которых человек верит и поэтому руководствуется ими в своей повседневной жизни, во всех своих поступках, как в больших, так и в самых малых.
Разумеется, что та религия, которая обеспечивает наилучшие достижения, – достойна называться наукой жизни.
Эволюционная целесообразность и мужество отказа от старых отживших форм должны быть характерными чертами подвижника нашего времени. Ему должно быть ведомо, что величайшим творческим фактором в беспредельности пространства и времени, в беспредельности эволюции и духовного восхождения является неограниченная свободная мысль. Поэтому всякое ограничение, всякий запрет коснуться чего-либо анализирующей мыслью абсолютно ему неприемлем. Отсюда неприемлемость для него незыблемости какого-либо догмата - этого краеугольного камня догматического богословия.
Человек, полностью осознавший свою ответственность за каждое действие, слово и мысль, - знает, что никто его грехов отпустить не может. Он признал бы за церковью право отпустить грехи, если бы совершающий обряд отпущения грехов священник мог бы исправить зло, содеянное грешником. Скажем - убил злодей человека, а священник убитого воскресил бы. Но если священник не в состоянии воскресить, то какое право он имеет прощать?
Еще другое простое соображение. Если бы обряд отпущения грехов достигал бы своей цели, то есть совершенно освобождал бы раскаявшегося от последствий совершенного им злодеяния, то жизнь такого раскаявшегося после получения отпущения грехов должна была бы протекать в условиях безоблачного счастья безо всяких ударов судьбы, ибо Провидению незачем больше наказывать грешника – грех снят! А между тем мы видим, что в жизни это не оправдывается - получившие отпущение грехов подвергаются самым различным несчастьям и ударам судьбы, наравне с неполучившими такового.
...Точно царевич в народных сказках должен подвижник подвергаться неисчислимым опасностям, чтобы в конце концов восторжествовать и обрести свое царство. Путь его по краю всех бездн; и в каждую он должен заглядывать; и лавина его подхватывает и мчит в пропасть, ибо расширение сознания требует напряжения всех сил, и лишь на двуродном пламени радости и горя растет сознание...
Драматично, что теософы подвергаются нападениям не только со стороны своих естественных противников – служителей зла, но и со стороны тех, от кого они вправе были бы ожидать поддержки и понимания – от служителей церкви.
Казалось бы – незачем им ополчаться на людей, прилагающих все усилия, чтобы проводить в жизнь учения Христа (которые, впрочем, в основном не отличаются от других великих религий); незачем усматривать рога Дьявола в поведении людей, являющих высокий пример нравственности, то есть осуществивших на деле конечную цель существования самой церкви ¬цель, для достижения которой Церковь является лишь средством. Но вот, именно последнее, то есть осуществление цели без участия церкви, и не по ее рецептам, приводит служителей Церкви в негодование. Они возмущены, когда не видят теософа смиренно являющимся за очередным отпущением грехов, ибо последний познал великий космический Закон причин и следствий - закон Кармы.
Подвижник нужен, даже более - крайне необходим для жизни, "как маяк света в опасном проливе". Он - двигатель истинной культуры, живой, зовущий пример, воочию убеждающий, что пороки победимы; что праведная жизнь не есть удел каких-то небожителей, а вполне осуществима здесь, в окружающих нас обстоятельствах: что подвиг очищения, другими словами ¬самоусовершенствования влечет за собой раскрытие в подвижнике новых сил...
И, наконец, подвижник больше всего нужен ради его огромного оздоравляющего воздействия на все окружающее, - воздействия, иногда распространяющегося на целую страну, как это было в случае Преподобного Сергия Радонежского, воодушевившего русский народ и поднявшего его на борьбу и победу над татарами.
Недаром обитатели Индии по сей день радуются, если поблизости их селений избрал себе приют настоящий подвижник. "Его присутствие сохранит наши поля от неурожая и нас самих от эпидемий" – говорят они.
"...Так в Индии очень сильно поверие, что селение, вблизи которого поселился садху, будет ограждено от эпидемий, землетрясений, наводнений и прочих бедствий.
Так оно, на самом деле, и есть. Если такой садху действительно святой жизни отшельник, он своей аурой подымает окружающие вибрации и приводит их в гармоническое состояние, не допускающее вторжения хаоса..." (Письма Е. И. Рерих, 25.06.36 г.)
"Без праведника несть граду стояния" - гласит древнее изречение на Руси, тем самым признавая благость, незримо исходящую от подвижников. И в годы смятения, ломки и переоценки ценностей, когда рушатся царства и миллионы трупов покрыли поля; когда... - в эти нами переживаемые годы переходного периода из Века Мрака в Век Светлый подвижники нужны, как никогда, и поэтому... Агни Йога зовет всех к подвигу.
Воздержание
Главное в жизни: отдых и воздержание. Врач
Идеальная женщина – самое прекрасное творение в эволюции форм (в наши дни она очень часто является только прекрасным произведением искусства). Прекрасная женщина – это наиболее привлекательное, чарующее и восхитительное существо, какое только мужчина может себе представить. Я никогда не встречал существа мужского пола, претендующего хотя сколько-нибудь на мужественность и мужскую силу, кто бы не был поклонником женщины. Только распутник, трус и подлец может ненавидеть женщин; герой и мужчина восхищается женщиной и женщина восхищается им.
Женская любовь принадлежит совершенному мужчине. Когда она ему улыбается в нём пробуждается его человеческая природа; его животные желания, точно малые дети, начинают громко требовать хлеба (они не хотят, чтобы их держали голодными, они хотят удовлетворить свой голод). Вся его душа летит навстречу к прекрасному существу, которое притягивает его с почти неотразимою силою, и если его высшие принципы, его божественный дух, недостаточно сильны чтобы его сдержать, – душа его отдается соблазну своего физического тела. Еще раз его животная натура одержит верх над божественной. Женщина восторжествует в своей победе, а мужчина будет посрамлен в своей слабости; вместо того, чтобы проявить силу, он стал предметом сожаления.
Чтобы быть истинно могущественным, мужчина должен удержать над собою власть и ни на мгновение не терять ее. Терять её – значит подчинить свою божественную натуру своей животной природе: сдерживать свои желания – значит утверждать свое божественное право и быть более чем человеком – быть богом.
Элифас Леви говорит: "Чтобы стать привлекательным для всех женщин, вы не должны желать ни одной".
И каждый мужчина, обладающий собственным опытом, не может не знать, что он прав. Женщина хочет того, что она не может получить: а то, что она может получить, того она не хочет. Возможно, что библейские слова: "Больше дается тому, кто много имеет, а от того, кто мало имеет, отнимается даже то малое", – относится к человеку, наделенному духовными силами.
Чтобы стать совершенными вовсе не требуется, чтобы мы рождались безо всяких животных желаний. Такая личность была бы немногим выше идиота, и все настоящие мужчины и женщины были бы в праве презирать такого и смеяться над ним. Но мы можем приобрести умение контролировать наши желания, вместо того, чтобы быть контролируемыми ими, вот в чем истинная философия соблазна.
Если у человека нет более высоких целей в жизни, кроме как только пить, есть и производить потомство, если все его устремления сосредоточены в единственном желании прожить счастливую жизнь в лоне своей семьи, то не может быть ничего плохого, если он следует велениям своего естества и удовлетворяется своею долей. Когда он умрет, его семья будет его оплакивать, а друзья скажут, что он был хороший парень. Они похоронят его по первому разряду и, возможно, напишут на его могильном камне нечто похожее на то, что я однажды прочел на одном кладбище: "Здесь покоится Джон Мак Брайд, Он жил, женился и своевременно умер".
Но если у человека имеются более высокие цели и устремления, если он хочет избавиться от бесконечного цикла перевоплощений, если он хочет стать хозяином своей собственной судьбы, то прежде всего он должен стать хозяином самого себя.
Как он может надеяться быть в состоянии управлять внешними силами природы, если он не может справиться с несколькими "маленькими" природными силами, обитающими в его собственном теле?
Чтобы осуществить это, нет необходимости чтобы муж бросал жену и семью, такой человек начал бы свою духовную карьеру актом несправедливости – актом, который подобно тени Банко (Герой Шекспировской трагедии) всегда преследовал бы его и препятствовал бы ему в его дальнейшем продвижении. Если человек принял на себя обязательства, он обязан их выполнять: акт трусости был бы плохим началом для работы, требующей мужества.
Девственник, не имеющий соблазнов, которому не о ком заботиться, кроме как о самом себе, обладает большими преимуществами в медитации и учении. Будучи избавлен от всякого раздражительного влияния, он может вести эгоистическую жизнь, ибо он преследует собственные духовные интересы. Но у него мало возможностей развивать силу воли посредством устояния перед разного рода соблазнами. Но человек, окруженный последними... станет сильным, если правильно применить эти силы: у него не будет такой возможности предаваться учению, как у девственника, так как он более погружен в материальные заботы, но зато, когда он в следующем воплощении достигнет более высокого состояния - его сила воли будет более развита и он будет обладать паролем, имя которому воздержанность.
Раб не может стать командиром до тех пор, пока не станет свободным человеком. Человек, находящийся в подчинении у собственных животных желаний не может управлять животной натурой других. Мускул развивается применением, инстинкт или привычка усиливается в той мере, в какой ей предоставляется право властвовать, мыслительная способность развивается ее применением и волевой принцип усиливается от его употребления и в этом польза соблазнов. Иметь сильные страсти и преодолевать их – путь превращения человека в героя. Изо всех инстинктов - половой самый сильный и кто преодолевает его, тот становится богом.
Человеческая душа обожает красивую форму и поэтому она идолопоклонница. Человеческий дух поклоняется (Началу) и поэтому он истинный почитатель.
Брак есть союз мужского духа с женской душой с целью размножения вида, но если вместо этого союза является только союзом женского и мужского тел, то брак превращается только в животный акт, который низводит мужчину и женщину не только до уровня животных, но еще ниже их, так как животные своей половой жизнью ограничены определенными периодами, а человеку, как разумному существу, предоставлено право пользоваться или злоупотреблять своими половыми способностями всё время.
Но много ли браков мы встречаем, которые по настоящему духовны и не основаны на красоте форм или на других соображениях? Как скоро после свадьбы они разочаровываются один в другом? И в чем тут причина? Мужчина и женщина весьма различаются. У них могут быть различные вкусы, наклонности. Все они могут исчезнуть, так как – живя вместе, они привыкают один к другому, и с течением времени выравниваются. Каждый влияет на другого, а так как человек может вырабатывать в себе привязанности даже к домашней змее, которая сперва приводила его в ужас, то можно также смириться с неподходящим другом жизни и даже с течением времени привязаться к нему.
Но если мужчина даст полную свободу своим животным страстям и будет пользоваться своими "законными правами" без удержу, – эти животные страстные желания, которые сперва так жалобно требовали удовлетворения, вскоре пресытятся и, улетая (?) будут смеяться над несчастным дурачком, кто лелеял их на своей груди.
Жена же узнает, что муж её безволен, ибо он корчится под ударами своих животных страстей. А так как женщина уважает силу и власть, то пропорционально тому, как он теряет свою силу, она лишит его своего доверия. Он будет смотреть на неё, как на бремя, а она на него с отвращением, как на животное.
Супружеское счастье их оставит: страдание. развод или смерть явятся концом.
Лекарство против всех этих зол – воздержание, и целью настоящей статьи было показать его необходимость. Ф. Хартман. Перевод с английского А. П. Хейдока.
Радость
Явление радости является результатом труда явленного. Радость великий помощник.
"Мир Огненный", ч. 3, § 424
...Состояние радости и восторга есть лучшая профилактика. Кто знает восторг духа, тот уже очистился от многих опасностей.
"Мир Огненный", ч. 3, 450
Радость есть энергия, двигающая жизнь. Н.Уранов
С удовольствием отвечу на Ваш вопрос о Радости. Упоминаемая в Учении Живой Этики Радость не есть та обычная радость, которую испытывают люди при овладении желанным предметом и исполнении желаний обиходного характера и т. п. Эти радости преходящи, многие из них разрушаются вместе с разрушением предмета, послужившего причиною радости. Учение Живой Этики имеет в виду другую Радость, а именно – Радость Бытия, которая является основным чувством жизни. Когда дух вонзается в материю и сливается с ней - в материи возникает жизнь. Жизнь порождает чувство; там где жизнь, там и чувство. Сказано, что первым чувством, которым материя отреагировала на слияние с духом, была радость бытия. Она как бы лейтмотив жизни. Идущий по пути Агни-Йоги, то есть не только читающий Книги Живой Этики, но и претворяющий ее в жизнь, в действие, нередко ощущает эту радость. Она живет в глубинах нашего сознания и может возникнуть и залить сущность человека даже при самых неблагоприятных обстоятельствах, когда, казалось бы, никакая радость невозможна. Путь к этой радости лежит через приобретение Высших Знаний, которые даются только высоконравственному человеку. Степень нравственности определяет степень приобретения Высших Знаний. Это путь Агни-Йоги, и поэтому этот путь также называют путем радости. Отсюда и бодрый оптимизм идущих этим путем. Путь радости требует от нас, чтобы мы не только отмечали мрачные стороны жизни, ее отрицательные явления, но замечали доброе, хорошее и радовались этому. "Радоваться хоть курочке, снесшей яйцо" – сказано в книге "Зов". "Радость легко достижима, если каждый момент ощущается преданностью Нам" – сказано в одной из Книг.
Приказ радости можно рассматривать как указание, что радость нужно замечать.
Наши чувства – это тонкие субстанции, которыми мы насыщаем Пространство. Насыщающий Пространство унынием, недовольством отравляет его и понесет на себе последствия этого.
Насыщающий Пространство радостью – получит радость. Радостным служением Общему Благу доходим до той великой Радости Бытия, о которой говорит Живая Этика. "Устремите ум на радость творчества". Радость творческого труда - главная основа духовного восхождения. Радость добротворчества. Радость Любви и единения. Радость достижения на пути блага. Радость приближения к Иерархии света, то есть к Космическому Разуму.
В дополнение к сказанному приводим разрозненные фрагменты из Писем Е. И. Рерих и Живой Этики, разносторонне освещающие радость.
"Представила перед своим мысленным взором много-много молодых лиц, много-много ясных, огнем сверкающих, молодых глаз, и захотелось
сказать им всем о Радости.
Не о той, бессмысленной телячьей радости, которая заставляет прыгать и скакать, и дрыгать бессознательно ногами, но о радости мудрой, о Радости от сознания Красоты Бытия.
Скажут: можно ли говорить о радости сейчас, когда столько горя, ужаса и крови кругом, и такая царит во всем мире напряженность? Да, не только можно, но и должно, ибо по старой китайской поговорке ¬"Радость есть особая мудрость", и тот, кто знает сущность, знает, что никогда нет никаких причин для печали и уныния, ибо все преходяще, и то, над чем плачем сегодня, мы будем смеяться завтра. Даже дерево каждое одевается в радости цветами, но и сбрасывая листья, оно не грустит, помня о весне.
Радость создает вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца и, следовательно, дает нам удачу, ибо ведь так естественно, что человек отвечает улыбкой на улыбку и бежит от пасмурного, недовольного и злого лица.
Радость гонит от нас всякую тень уныния, благодаря которому человек всегда теряет то малое, чем он перед тем располагал, тогда как радость есть новый путь, дающий новые возможности. Светлая радость, как светильник во мгле, рассеивает всякие сердечные стеснения и затмения.
Если бы можно было сфотографировать духовное состояние человека в унынии и человека, преисполненного радости, мы увидели бы около первого серую пелену, тогда как внутренняя радость второго окружила бы его яркими сверкающими тонами.
Радость можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно как магнит, притягивает к себе сердце и дает обладателю ее импульс жизни и сопротивляемость всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и повергает человека в бездну...
Радость рождает доверие. Радость помогает взаимному укреплению. При радости духа нет места самосожалению, и запомним хорошо, что множества даже близких и прекрасных возможностей разлагаются людскими жалобами, порожденными самосожалением. Радость же духа создает твердость и упорную устремленность вперед, всегда вперед. (Можем ли мы, например, вспомнить хотя бы одного героя с унылым и безвольным лицом?)
Нужно, чтобы молодые сердца зажглись радостным подвигом, который может преобразить всю их жизнь даже незаметно для них самих. Но не в унынии, не в сомнении и не в подозрении нужно вступить на этот путь подвига, но в радости о будущем, в радости от сознания возможности что-то и кому-то дать.
Радость дает человеку какие-то особые силы, причины которых еще не установлены наукой. Она заполняет человека особым светом, действующим на других. Можно наблюдать, например, что если человек, вся сущность которого преисполнена радости, входит в помещение, где сидит несколько унылых людей, то атмосфера уныния как-то сразу рассеивается, и дотоле унылые позы собеседников делаются бодрыми, тусклые взоры их загораются, а губы складываются в улыбку.
Где искать причину такой метаморфозы? Следовало бы обратить больше внимания на действия наших мыслей и наших чувств на окружающее. Не ясно ли даже из такого примера, что причина кроется во внутреннем духовном равновесии вновь пришедшего, то есть, человек, полный радости бытия, обладает огромной жизненной силой и энергией, которая сейчас же передается и другим...
Но как же все-таки сохранить в себе постоянную радость, несмотря на всякие печали?
Старая восточная поговорка гласит: "Держи в себе радость с утра в течение часа, а она будет держать тебя целый день".
Задумаемся об этом поглубже. Ведь, в сущности, все то, что может нас с утра вывести из равновесия - не вовремя поданный завтрак, плохо выглаженная блузка, неправильно завязанный галстук или затерявшаяся запонка, - все это так мелко и незначительно, что не стоит из-за этих мелочей впадать в раздражение, от которого приходится потом страдать целый день. А если вспомним, что раздражение порождает в организме особый яд, который губит организм на всю жизнь, так поймем, что все эти мелочи не стоят такой дорогой цены, как наш дух и здоровье нашего тела. Ведь достаточно небольшого усилия воли, незначительного напряжения мысли, что мы должны быть выше и сильней этих мелких обстоятельств, чтобы мы были приведены к равновесию; потом нам самим будет и смешно и стыдно от мысли, что мы потеряли столько энергии на такие пустяки, энергии, так нужной нам теперь. Ведь по каким-то неуловимым признакам мы уже чувствуем, что все совершающееся сейчас в мире приближает какие-то важные сроки. И мы уже сейчас должны подготовить себя к служению на благо.
Сердце наше должно всегда радостно звучать на все окружающее; оно должно наполняться сознанием необходимости даяния - даяния бескорыстного, полного любви, даяния с единой мыслью о несении подвига, о помощи Светлым Силам, стоящим на страже всего человечества. И когда сердце наше наполнится светлым звучанием, тогда и придет к нам Радость, ибо источник радости – сердце.
Сейчас всё человечество стоит на пороге Нового Мира. Рушатся старые устои. Исчезают отжившие понятия. Идут какие-то нарастания, какие-то новые сдвиги, пока еще многими не осознанные, но уже смутно ощущаемые и волнующие. Сейчас только спокойствие и терпение могут дать необходимое равновесие. Неизбежны трудности для такого времени, неизбежны тяжелые дни, ибо происходит напряженное смещение одних энергий другими, новыми и светлыми. Идет на смену тьме торжество духа.
Как же не встретить это время торжественной радостью и радостной устремленностью, помочь этому новому духовному строительству? Итак, будем неустанно поддерживать в себе чувство устремленности в будущее, и пусть в каждом молодом сердце сознательного сторонника Света звучат непрестанно торжественные колокола радости, ожидания Прекрасного Мира, который уже идет неслышным, но властным и твердым шагом.
Сейчас рушатся миры, падают троны, исчезают с лица Земли многие видные деятели. Все народы напрягают свои силы, стоит великое грозное время. Все совершающиеся и, на первый взгляд, не связанные между собой события имеют на самом деле глубокую внутреннюю связь. Все это было подготовлено веками самим человечеством, и вот сейчас все нашло свое выявление.
Вероятно, вы будете свидетелями еще многого неожиданного и поразительного, ибо Равновесие Космическое ещё далеко не установлено. Всякий, кто может, должен помочь в этой Великой борьбе Света и тьмы. Конечно, не в диких песнях, криках и дрязгах будет эта помощь и не в нечистых развлечениях, но в сохранении устремленности к Свету, в чистом мышлении, в торжественной радости грядущего, ибо будем надеяться, что в каждом молодом сердце горит искреннее желание помочь Родине в радости духа. Родина ждет и примет радостный дар сердца..."
г. Змеиногорск. 10.10.88 г.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 22 июня 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114062201578