Морская богиня

Ты будешь мой, не вздумай спорить.
Нет оправданий и причин.
Я разолью на сушу море.
Я сотни изведу мужчин.

До той поры, пока не сдашься
И не падешь к моим ногам,
Ты будешь без вести пропавшим,
Без шанса выплыть к берегам.

Я буду истово стараться,
Удерживая моря плоть.
Тебе останется лишь сдаться.
Меня, знай, не перебороть.

Ты будешь мой, не вздумай спорить.
Это загадано давно.
Ну, а при чем здесь, милый, море -
Не всё ли, в общем-то, равно? :-)

2014 г.


Рецензии
Нужно с техникой работать и образами(( мысли интересные, отображён смысл, но обвёртка не совсем грамотная. Ведь это не верлибр, а уже подражание классическому строю стихотворения. Пишите, растите, трудитесь. Почитал и другие ваши стихи и снова повторюсь: и смысл и содержание. Но хочется сочных образов, стихотворного размера и не банальных (тем более глагольных) рифм. В целом неплохо. Особенно городская лирика.

Евгений Сокольских   27.07.2014 19:40     Заявить о нарушении
Великолепно - Вы заглянули и оставили свои замечания! Но... хотелось бы конкретики, иначе есть риск неверного толкования мною Ваших ценнейших слов. Например, в чем Вам видится неграмотность обертки? И еще, если не секрет, - где Вы нашли у меня городскую лирику и (упаси Боже) что-то, хотя бы отдаленно сопоставимое с верлибрами?

С уважением,
Е.Р.

Ева Райм   27.07.2014 20:35   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2014/07/20/3590 - вот и ваша городская лирика, так вы сами это стихотворение и отметили. Что я подразумеваю под словом "обвёртка": Если вы пишите четверостишиями, употребляя классические рифмовки, то нужно знать стихотворные размеры, хотя бы пять более нам известных, пионы трогать не будет. Утвердиться в том, что у вас индивидуальный стихотворный размер, невозможно, так как нет определённой логики ударных и безударных слогов, которые бы повторились и в следующих строфах. Этот стих не тонический, так что, и это предположение мы отсеиваем. Таким образом, приходим к выводу, что чувство ритма оставляет желать лучшего. Далее - рифмы. Больное место. Почему? Если вы человек давно пишущий, то должны знать, что если мы будем рифмовать глагол с глаголом, рифм которых в нашем языке, очень много, то стихотворение можно сразу отсеять к третьесортным работам. Так уж повелось. Что касается банальных рифм, то они есть. Такие как: "давно-равно", "ногам-берегам". Они не просто банальны, но ещё и угадываемы. Читал и знал, что последует подобная рифма. Существует множество способов избавиться от такого, это неклассическая рифма, составная неклассическая и сонорная. Они бы смогли вытянуть ваш стих. Но если вы берёте классические рифмы, то хотелось бы красивей, интереснее, глубже и сочнее. Кстати: "спорить-море", интересная находка, но если вы пишите всё стихотворение классическими рифмами, то и эта оставляет желать большего совпадения гласных. Так как невозможно в стихотворение с классическими рифмами, без какой либо системы, вставить сонорную или неклассическую. Что касается образов: На фоне интересной темы и сравнений, не вижу больше ничего. "удерживая моря плоть" - пожалуй единственное, что можно было бы отнести к выразительным средствам. Так что и образы никакие, ни символов, не стропов, не метафор. Выразительные средства языка исчезли. Чувствуется скудность языка и небогатый словарный запас. Много местоимений и односложных слов. Стихотворение в конкретном акмеизме, если вообще его куда нибудь можно было бы отнести. Нет в нём даже тайности, глубины и загадки. Смысл на поверхности, читатель, который это прочтёт, даже не станет задумываться. Вот что я подразумеваю под "обвёрткой". Так вот, при чём верлибр: если вы будете продолжать писать не обращая внимание хотя бы на основы стихосложения, то тогда пишите уж стихи в прозе или верлибры. Ни техники там не надо, не строгости, стихотворение делится на смысловые части, и требует только аллитераций, что желательно и не употребимых образов, с чем у вас могут возникнуть проблемы. Если вы будете дальше подражать классике и при это писать неправильно, то это и стихотворением нельзя будет назвать. Удачи. Не обижайте, но вы сами хотели разбора. Меня не зацепило не образами, не уж тем более, подачей. Но зато тема взята не плохая.

Евгений Сокольских   27.07.2014 21:07   Заявить о нарушении
я допустил, пожалуй, пару ошибок. Не увидел, так что думаю, вы не обиделись на мою невнимательность.

Евгений Сокольских   27.07.2014 21:11   Заявить о нарушении
ЗдОрово, что много написали, жаль только, примерами из моего текста недостаточно снабдили.
Что сказать по поводу ваших комментариев... Помимо конструктива есть и неконструктивные замечания, часто ошибочные. Мне видится, во многом они обусловлены слишком поверхностным взглядом на предмет обсуждения или личными предпочтениями (например, о том, что в стихотворении обязательно должна быть загадка, или про глагольные рифмы, которых, кстати, у меня там нет, кроме одной-единственной). К слову, гл. рифма иногда вполне допустима и может даже сознательно использоваться автором.
Про верлибр я намеренно уточнила, но Вы даже не смутились, повторно сравнив мое стихотворение с ним. И даже поставили этакий обобщающий диагноз всей моей поэзии и дали автору прогноз, мол, придется писать верлибры. Это довольно... странно выглядит, особенно учитывая, что прочли Вы максимум пару-тройку моих стихотворений. В общем, такой факт заставляет сделать выводы.
So, я могла бы принять на веру все Ваши замечания, если бы Вы делали свои обобщающие выводы на основе бОльшего количества моих произведений, но, увы, этого нет, и к тому же, я видела Ваши собственные произведения, сделанные не настолько уж мастерски. :) Поэтому придется просеивать эти советы. ) Да и просто манера написания и вкусы у нас совершенно разные...
В любом случае благодарю за внимание к моему произведению и ценные комментарии. :)

С уважением,
Е.Р.

Ева Райм   27.07.2014 22:11   Заявить о нарушении
На ошибки Ваши не вижу смысла указывать. Это не главное в нашем контексте.

Ева Райм   27.07.2014 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.