Майский этюд

      Середина мая. Полшестого утра. Больничный двор и парк.
      Весь парк в тени.
      Воздух прохладен и свеж.
      Птицы – ближние и дальние – поют на все лады: посвистывают, пощелкивают, щебечут.
      Хорошо.
      Через деревья, через молодую зелень листвы и травы проходит длинная полоса света раннего солнца. А вот и само солнце – блестит и слепит в просвете высоких зданий за больничной каменной оградой. Там чистое небо пока еще белесое, а не ярко-голубое.
      На асфальтовых дорожках, на скамейках, окрашенных в салатный цвет (подстать весне), – всюду желтоватая мелкая узенькая шелуха и зеленоватая мишура, опавшая с деревьев.
      В парке все цветет – каждое дерево, каждый куст.
      Высокие каштаны с нависшими кистями листьев, словно многочисленные руки пианистов, занесенные над невидимой клавиатурой музыкального инструмента весны, – готовы ударить аккордами. Сквозь зеленые пальцы проросли меленькими деревцами белые цветы с желтыми и розовыми глазками.
      Красивые голубоватые ели тоже дали побеги: на всех колючих ветвях выдвинулись коконы новых соцветий. Светло-коричневыми шишечками растопырились и шелушатся – сходит тонкая прозрачная ребристая кожура,  из-под нее выглядывают по три ярко-зеленые щеточки молоденьких, еще совсем мягких хвойных пучка будущих еловых лапок. А на малых сосенках тонкие бахромистые ростки свечками ввысь тянутся с каждой ветки – тоже всё троицей норовят.
      Среди зелени листвы и травы парка в белом цвету стоят грушевые деревья. Два дня сугробы «весеннего снега» накрывают их кроны и стволы. Белой поземкой лепестков засыпаны под ними асфальт дорожки и трава. А в траве горят ярким цветом красные пятна одиноких тюльпанов.
      В дальнем углу парка над скамейкой под каштанами и молодыми березами, где я сижу, кусты сирени расцвели: на солнечной стороне белесые гроздья вздыбились, а в тени – еще совсем неокрепшие завязи сиреневых пирамидок.
      И соловей над головой посвистывает.
      Ну просто классика!

Казань, май, 2013 г.

Приведена давняя акварель автора: Садик Фукса, Казань, 1965


Рецензии