Рисунок Модильяни...
Рисунок...
Вот Она - волной....
Он видел так -
Тонуть в ней хочется.
Поэзия-
она всегда
Её стихами
миротОчится...
Всего лишь
несколько штрихов,
А удалось
исповедальное.
И жизнь -
лишь несколько шагов...
Так мало,
а дорога дальняя.
Париж...
рисунок, знак его
Она
любила и хранила.
До гробовой доски
с собой
По всем домам
его возила.
21.06.2014
*Рисунок Амадео Модильяни." Ахматова А.А.Париж." Она с ним никогда не расставалась.
Гумилёв восемь раз делал Анне предложение и всегда получал отказ. Анна, «отравленная навеки горьким ядом неразделённой любви» к своему студенту- Владимиру Голенищеву-Кутузову ,и, в связи с этим, ещё переживая первую в своей жизни психодраму, всё-таки даёт на этот раз согласие на брак с Нике, и 25 апреля 1910 года они обвенчались в Николаевской церкви под Киевом. Свершилось! Правда в свадебном путешествии в Париж, в разгар медового месяца Анна знакомится с неизвестным, пока ещё только начинающим художником, красавцем Амедео Модильяни( Моди) и увлекается им. Судя по последствиям, он произвёл на неё тогда неизгладимое впечатление.
Вернувшись в Россию, будет переписываться с ним, а через год она на три месяца уедет к нему в Париж, станет его любовницей, они разбегутся с Гумилёвым в разные стороны на время. Гумилёв отправится в свои путешествия в Африку. Всего он с 1907-1915г. пять раз бывал в Африке. По возвращению в Петербург привезёт огромное количество экспонатов, фото материалов и передаст Музею антропологии и этнографии, и продолжит правку и написание своего "Африканского дневника", полного интересных наблюдений и открытий, который начал писать в своём путешествии.
Окончательный разрыв произойдёт в 1918г, когда он возвратится из Англии.
В отношениях с Моди явно существует какая-то тайна. Что-то там произошло, о чём они молчали...
Ей посвящены несколько рисунков А. Модильяни. На его рисунках - она в любимой позе на диванчике "крыло Ангела" в стиле "модерн". "Муза дальних странствий", напускная скорбь -главная роль Анны, которая так раздражала Гумилёва и не только его. Она создала образ, который наблюдали и описывали многие из года в год, кто её знал. «Анна Андреевна полулежала на диване, необычайно грустная, с накинутой на плечи ложноклассической шалью».
Свидетельство о публикации №114062105934
С теплом сердечным,
Лариса Антоновская 27.11.2024 10:43 Заявить о нарушении
Ольга Сергеева -Саркисова 27.11.2024 12:45 Заявить о нарушении