Таланты есть! - Ценителей нет!
*
балдею в роще на боку
кукушка делает куку
трясёт малинник мишка бурый
подлеском осень бродит дурой
от просек хруст и скрип телегин
фигею люди я онегин
парчой доха моя подбита
стремглав бежит деньщик никита
полковник так-растак налево
вам пишет барышня ли дева
мадам ли строгая в анфас
но непременно хочет вас
мерси дружок вы нынче рьяны
велеречивы не в пример
в руке моей письмо татьяны
и пахнет ею ясен хер
но подчинясь раскату гулку
грозы влекущей зябь и мрак
кладу нечитаным в шкатулку
несусь к поместью кое-как
бегу а глазом караулю
дорога чай почти видна
должон ланской зайти на пулю
и вронский с флягою вина
все тут как тут по сбору словно
каренин сам в мундире-виц
а по темну раиса львовна
на всех доставила девиц
три дня куражились и ели
то восхищались невпопад
как рыжий луч кладёт на ели
его сиятельство закат
счастливей нас во всей вселенной
поди в то время не сыскать
нам михалков раб неизменный
носил коньяк ворча про мать
но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму
татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь
в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
стою
читаю офуев
Санто-Паладу:
Знаете, друг мой!
Были у меня намедни в гостях кагбэ поэты -авторы.
И от гутарили оне, за жызнь, за то, что поэза вмэрла - талантов нету, гениев нема.
Не люблю эти речь-ки, потому как знаю, что все наоборот!
Таланты есть! - Ценителей нет!
Ведь штобэ талант заценить, им залюбоватццо - моск иметь надо. Моск - это мускула, ею надо пласты культуры ворочать, вникать, анализировать, воспринимать, делать выводы, а главное - выбирать.
Ум - это не интеллект и не образованность.
Ум - это способность делать выбор.
От способности личного ума зависит ВСЕ, что происходит в нашей судьбе.
Все, что когда-либо случается - есть результат собственного выбора.
А выбор - это предпочтение твоего ума.
Твой ум предпочел того супруга, а не этого, ту профессию, а не другую, идти, где опасно, или нет - ехать - не ехать, говорить или молчать и т.д.
Мускул мозга нуждается в тренировке так же, как любой другой мускул, ибо от этого зависит качество ума.
Но когда у человека такого моску нет (не натренировал - не развил), то он же не может понять, что не рубит, не варит, не сечет - чем ему это понять, когда нечем?
И тогда он говорит, будто нет того, что есть!
Отрицает то, что есть, потому шта ему нечем понять,
что оно есть.
Я сказал: "Таланты есть!" И открыл Вашу страницу. Читал Ваши вирши вслух.
Вы необычайно одаренный человек - талант!
Но аффторы сказали: "Это чушь - нет никакого таланта!"
И я Вами, Палад, измордовал аффторов - нипабаюсь этова слова - профессионально!
Вами доказал обратную на все времена истину - "Таланты есть - ценителей нет".
Сожалел, друг мой, что Вы не слышали моих панегириков.
Такие вещи, что я говорил о Вас, только на памятниках пишут!
На атласных лентах прощальных венков!
Я прочитал вслух Ваш гениальный стиш и просил не то, чтобы оценить!
Но просто передать авторскую мысль, смыл пересказать.
Никто не понял даже сюжета, не уловил самой коллизии.
В культурном шоке, Палад, трактовал я аффторам Вас и потряс Вами! Влюбил!
Рассердившись оттого, что отрицают то, что просто не понимают, сдержанно попросил пояснить смысл последних катренов и последней строки:
но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму
татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь
в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
"стою
читаю офуев."
Спрашиваю:
- Почему ЛГ - читает письмо - офуев? Т.е. В растеряном изумлении.
Мне отвечают:
- Потому что она сообщила ему, что беременна.
- Нет, не поэтому!
- А почему? - спрашивают.
- Потому что он узнал из этого письма о двух покойниках!
- О каких покойниках?
- О близких, о родных ему людях.
- С чего Вы взяли?
- Она ему сообщила.
- ГДЕ?!
- Да вот в этом письме!
- Да там и слова нет о покойниках!
- Есть. Ибо именно от этого известия он и офуел!
- Санто, Вы издеваетесь над нами!
- Ничуть! Это Вы, ценители, издеваетесь над талантом своим ценительством!
- Ну, хорошо! Давайте снова читать!
- Давайте.
Опять, Палад, ныряют в Ваш стиш - читают.
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь
в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
стою
читаю офуев
- Ну, Санто, где здесь про покойников?
- Так вот она и есть покойница!
- Ничего подобного! Она просит, чтоб он ей написал, что любит.
А он офуел, что она беременна.
- Нет! Он офуел, потому что узнал, что два покойника - это его вина!
- Откуда он узнал?
- Из ее письма!
- Где вы это прочли?
- В этом письме!
Снова, Палад, ныряют в текст, читают по буквам - трактуют:
"в тортинку ядик замесила" ___________положила яд в торт.
"но отложу сие на ночь" -___________видите, Санто, она отложила на ночь: не ест отравленный торт, значит, завтра съест.
"в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь"____________ Говорит, что он может остановить ее.
- Она-то говорит. Но он-то не остановил!
- Да почему Вы так решили, Санто?! Вот же она пишет:
"в честь нашей памятной кадрили
в ответ черкните, что любили"
А он:
стою
читаю офуев..... _________________ еще бы! узнал, что беременная, и потрясен!
- Нет, он потрясен, тем, что у него на совести два покойника!
Двумя покойниками, Палад, довел ценителей до изнеможения! Стиш Ваш читали десять раз,
искали покойников. Не нашли ни одного! Но я стоял, как реликтовый базальт:
- Господа, там, аккурат два трупа.
- Где?
- В стише закопаны!
Снова ныряют в текст, цитируют:
все тут как тут по сбору словно________ Значит, все собрались, как на сбор.
каренин сам в мундире-виц______________ Каренин с ними.
а потемну раиса львовна
на всех доставила девиц _________ Девок привезли!
три дня куражились и ели___________ Ну вот, они гуляют трое суток, веселятся.
то восхищались невпопад
как рыжий луч кладёт на ели
его сиятельство закат______________ Любуются природой!
Кстати, гениальная строка, друже! - Это же надо своей индивидуальной находкой придать банальнейшей метафоре "закат сиял" - "сияющий закат" - такую ослепительную свежесть!
Особая прелесть в том, что "его сиятельство" - обращение к дворянину княжеского титула, но применительно к закату титул переходит в метафору и обретает неповторимый окрас характеристики внешнего облика!
счастливей нас во всей вселенной
поди в то время не сыскать________________ Видите, Санто, вот они все счастливы!
- Согласен! В том и соль, что ЛГ веселится, ему хорошо - счастливей не найдешь человека в мире, а после этого из письма он узнает, что по его вине умерли его родные, самые близкие родственники, вот он и читает, офуев!
- Санто, признайтесь, Вы это специально?! Вы же придумали это!
- Нет, так поэт написал, я просто прочел!
- Да где? Где он это написал?!!!
- Вот в этом стихотворении, вы же читали.
- Нет, Санто, Вы правду говорите?
- Да.
Снова в текст внедрились, цитируют:
стремглав бежит денщик никита__________ к нему бежит денщик.
полковник так-растак налево
вам пишет барышня ли дева
мадам ли строгая в анфас
но непременно хочет вас______________ Денщик сообщает, что ЛГ хочет видеть то ли барышня, то ли девушка, или мадам со строгим лицом.
А он поехал:
несусь к поместью кое-как
бегу а глазом караулю
дорога чай почти видна
должон ланской зайти на пулю_________ ждет гостей пульку расписать.
Кстати, Палад, фраза: "бегу, а глазом караулю" - блеск неповторимой самобытности Ваших определений!
В общем, разбирали каждую строчку - не нашли покойников.
Но я слово взял, что если сейчас же предъявлю покойников, т.е. покажу, где сказано в письме об этом, то они признают, что таланты есть! Просто ценители фуевые!
Ударили по рукам!
Так разжег я их, Палад - дыры в компе проглядели, изучая Ваш вирш!
- Ну, показывайте, Санто! Где покойники?
- Да вот там, где вы читали:
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь_______________ Она сказала - отложу самоубийство,
т.е. отравление до завтра, только Вы можете остановить мою решительность, сообщите о вашем отношении:
«в честь нашей памятной кадрили
в ответ черкните, что любили»
А он пил, гулял с девицами три дня!
«на всех доставила девиц,
три дня куражились и ели»
А когда разошлись, открыл письмо:
«но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму»
Она суицид на одну ночь отложила, а он гулял трое суток. И, поскольку не ответил ей, не остановил ее решимость, то она отравилась.
А поскольку беременна, значит, и ребенок погиб.
И, читая это письмо, он понимает, что ее уже нет в живых и его ребенка – они оба уже покойники.
Вот он и стоит офуев, т.е. в потрясении от страшного известия.
Понимание этой коллизии раскрывает сюжет, в результате чего драматургия произведения обретает иной характер.
Но в самой мелодраме интересна именно форма изящной словесности - неповторимый авторский слог.
Здесь, в жанре репунсива, сломаны языковые традиции, но замешаны они именно на классической основе.
Это придает всему повествованию яркую индивидуальность, выраженную в оттенках иронии, на основе знания литературных персонажей.
Текст талантлив, потому что язык - не кисточка, которой на холсте можно изобразить что-то в стиле маньеризма, кубизма, импрессионизма, фовизма и т.д. - сломать классические композиции .
Потому что языком владеют все.
Но живописью, как и музыкой, - не все.
Вот попытайтесь, попробуйте своим языком, который такой же, что у всех, выразить нечто неповторимое. Это и есть талант.
Он вне массы - он особенный.
И если его не ценить, не поддерживать, то мы никогда не увидим в музеях картин Пикассо, Сальвадора Дали, Ван Гога или Кандинского. У нас все гении будут похожи на Шишкина, Репина и Перова.
И никогда не будет Маяковского, Хлебникова, Хармса, никогда не будет Маркеса...
У нас будет тысяча лет одиночества..... понимаете?
___________Признали Вас, мой друг! Вами доказано - таланты есть!
Сан-Торас 21.06.2014 00:21
*
Санто, прочла на одном дыханье! Шикарно! Можно я тут межу двух гениев постою-ка, желание загадаю?
Кола Гамбино 20.06.2014 13:46
*
Смешно было оч, если б Палад это видел, он бы
састула поцстол съехал - гг:))
Голубка, соскучился по тебе, где ты пропадаешь?!
Сан-Торас 20.06.2014 13:54
*
Падайте, падайте со стульев, господа гении! Смех продлевает всё!)
Привет, Сан!) Тож соскучимшись))
Кола Гамбино 20.06.2014 14:01
*
Ну, Вы меня по косточкам прям, и кажну пронумеровали!)))))
Часто задаюсь и сам вопросом по поводу тяжеловесности для стороннего глаза и меры концентрации явных и скрытых смыслов, аллитераций, аллюзий и т.п. в авторских текстах.
Частично смыслы уходят вскользь мимо адресата блаадаря моему любованию анахронизмами. Дело в том, что этот термин, как по мне, не вполне правомочен. Полагаю их лишь слегка подзабытыми изысками речи, понапрасну томящимися в запасниках и языковых сусеках. Уверен, их надобно время от времени оттуда добывать, проветривать и отирать от пыли, коррозии, плесневых наростов - и тем "сиять заставить заново". Ибо они имеют честь (и непременно обязаны) служить восхитительной полноте языка, прелести его разнообразия, пестроты, колорита.
Палад 20.06.2014 14:05
*
Дорогой Палад, задумывался и я над этим в децтве:))
А еси чесна - никогда не надо снижать уровень своей культуры и оболваниваццо во имя того, чтобы безмозглый внял.
Ибо такое понимание не дает удовлетворения, а культуру дебилизирует.
Качество любого произведения, в том числе и своего, оцениваю исключительно с точки зрения искусства, уровнем художественных достоинств и недочетов.
Если мои произведения полюбит массовый зритель - я сам разлюблю их.
Попса - не мой жанр и не мой вкус. Обыватель - не мой читатель. И не стремлюсь ему нравиться.
Почему?
Потому что оценки того контингента, который являет собой продукт посредственности, меня не воодушевляют.
Фанаты зомбоящиков, ценители желтопрессной попсы - вне моего уважения и моих интересов.
В силу этого вердикта наши отношения обязаны быть взаимными.
Ибо если контингент, о котором речь, начнет фанатеть моим творчеством, моей личностью - знчт я превратился в продукт его вкуса, его предпочтений.
А это неминуемо приведет меня к конфликту с самим собой.
Но если без этого выбора не обойтись, предпочту внешний дискомфорт отношений внутреннему.
Потому что от внешнего диссонанса могу уйти во внутреннюю гармонию.
А от внутреннего раздрайва никуда не деться. Из себя не вырваться, можно только убить себя - чтобы не чувствовать страданий!
Поэтому никогда не завишу от чьих-то мнений.
Больше чужого мнения для меня важно собственное. Мои оценки мне важней.
Потому что мне с ними жить!
И никогда никому не позволяю навязать мне то, что не считаю нужным принять.
По той причине, что жить СВОИМ умом, а не чужим – мое осознанное предпочтение.
Какие бы ни совершил промахи - это мои результаты.
Учиться готов всегда. Благодарен тому, у кого есть чему поучиться.
Но давление, требования, силовые методы морального воздействия расцениваю как проявление рудиментарного инстинкта к насилию, выраженного в стремлении изнасиловать чужой мозг!
Считаешь, что у тебя превосходство под названием "я лучше знаю!"?
Отлично! Вот и строй свою жизнь. А свою я сам построю.
И не надо бояться быть самому себе хозяином, быть самим собой.
Всякое давление первоначально маскируется под видом блага - заботой о тебе или запугиванием - тебя как бы спасают, оберегают.
А на самом деле насилуют своими понятиями, штампами, своими заблуждениями.
Не надо бояться, что ошибешься, совершишь что-то непоправимое, потом сам не переживешь этого.
Человек способен пережить ВСЕ, что с ним случается.
Все самое страшное, что с нами случилось в нашей жизни, мы пережили.
Не стоит из-за этого страха отдавать пульт управления своей судьбой в чужие руки, даже родственные.
Потому что жизнь не Олимпийские игры - второй попытки не дано.
И свою единственную попытку я хочу осуществить самостоятельно.
Т.е. жить свою жизнь сам и своим умом.
А тот, кто знает, "как лучше", - пусть живет свою жизнь и реализует в ней свои ценные знания.
И если у него действительно столько преимуществ, что считает себя вправе управлять мной или другими и действительно знает , "как надо жить" - пусть покажет своей дворец, карету, славу..:) )))
*
Сан-Торас 20.06.2014 14:23
Свидетельство о публикации №114062100554
Санто, загляните в почту.
Лина Чирко 21.06.2014 13:24 Заявить о нарушении
А в том, что критики выносят вердикт "с ученым видом знатока" -
Талантов нет!
Сетуя на их отсутствие - человек дает понять:
Мои духовные запросы ВЫШЕ возможностей моей эпохи, моего времени.
Мой интеллектуальный уровень ВЫШЕ того, что названо искусством,
Я не удовлетворен, тем, что ценит общество.
Подтекст превосходства означает - я понимаю, то, что не понимают другие.
Фразой - талантов нет - заявитель косвенно делает себе комплимент.
Отрицая и критикуя - поднимает свою значимость
Но тут выходит на сцену Санто - адвокат гениев!
И говорит: Ей, дядя, а может ты не аллё в теме?!
Таланты есть - ценителей нет!
Талант показал, на что способен - создал произведение!
Теперь покажи, на что способен ценитель - оцени!
И мы увидели сцену, которую Пушкин описал словами:
"И не оспаривай глупца!"
Глупец - это ответ Пушкина - раздутому самомнению.
Произведение таланта может не нравиться критику.
Но если он элементарно не понято о чем произведение,
то это не критика, а кретинизм.
Именно такой нонсенс сложился здесь.
Автор критикует поэта, спрятав свою немощь под эгиду цензуры.
Я готов открыто выйти на обсуждение любой
литературной темы.
Мне не отвечают, просто стирают мои тексты.
Почему?
Потому что ответить нечем.
Сан-Торас 22.06.2014 02:47 Заявить о нарушении
Местоимение ОН - лишнее.
:))
Сан-Торас 22.06.2014 02:51 Заявить о нарушении