Таланты есть! - Ценителей нет!

Рецензия на «от просек хруст» (Палад)
*
балдею в роще на боку
 кукушка делает куку
 трясёт малинник мишка бурый
 подлеском осень бродит дурой
 от просек хруст и скрип телегин
 фигею люди я онегин
 парчой доха моя подбита
 стремглав бежит деньщик никита
 полковник так-растак налево
 вам пишет барышня ли дева
 мадам ли строгая в анфас
 но непременно хочет вас
 мерси дружок вы нынче рьяны
 велеречивы не в пример
 в руке моей письмо татьяны
 и пахнет ею ясен хер
 но подчинясь раскату гулку
 грозы влекущей зябь и мрак
 кладу нечитаным в шкатулку
 несусь к поместью кое-как
 бегу а глазом караулю
 дорога чай почти видна
 должон ланской зайти на пулю
 и вронский с флягою вина
 все тут как тут по сбору словно
 каренин сам в мундире-виц
 а по темну раиса львовна
 на всех доставила девиц
 три дня куражились и ели
 то восхищались невпопад
 как рыжий луч кладёт на ели
 его сиятельство закат
 счастливей нас во всей вселенной
 поди в то время не сыскать
 нам михалков раб неизменный
 носил коньяк ворча про мать
 но разошлись
 потехе время
 от неча делать я к письму
 татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)
в тортинку ядик замесила
 но отложу сие на ночь
 в одном лишь вас найдётся сила
 мою решимость превозмочь
 в честь нашей памятной кадрили
 чтоб не прервал мне жизни гнев
 в ответ черкните что любили
 стою
 читаю офуев

Санто-Паладу:

Знаете, друг мой!
Были у меня намедни  в гостях кагбэ поэты -авторы.
И от гутарили оне, за жызнь, за то, что поэза вмэрла - талантов нету,  гениев нема.

Не люблю эти речь-ки, потому как знаю, что все наоборот!

Таланты есть! - Ценителей нет!

Ведь штобэ талант заценить, им залюбоватццо - моск иметь надо. Моск - это мускула, ею надо пласты культуры ворочать, вникать, анализировать, воспринимать, делать выводы, а главное - выбирать.

Ум - это не интеллект и не образованность.
 Ум - это способность делать выбор.
От способности личного ума зависит ВСЕ, что происходит в нашей судьбе.
 Все, что  когда-либо случается - есть результат собственного выбора.
 А выбор - это предпочтение твоего ума.
 Твой ум  предпочел того супруга, а не этого, ту профессию, а не другую, идти,  где опасно, или нет - ехать - не ехать, говорить или молчать и т.д.
 Мускул мозга нуждается в тренировке так же, как любой другой мускул, ибо от этого зависит  качество ума.

Но когда у человека такого моску нет (не натренировал - не развил), то он же не может понять, что не рубит, не варит, не сечет - чем ему это понять, когда нечем?

И тогда он говорит, будто нет того, что есть!

Отрицает то, что есть, потому шта ему нечем понять,

что оно есть.

Я сказал: "Таланты есть!" И открыл Вашу страницу. Читал Ваши вирши вслух.

Вы необычайно одаренный человек - талант!

Но аффторы сказали: "Это чушь - нет никакого таланта!"

И я Вами, Палад, измордовал аффторов - нипабаюсь этова слова - профессионально!

Вами доказал обратную на все времена истину - "Таланты есть - ценителей нет".
 Сожалел, друг мой, что Вы не слышали  моих панегириков.

Такие вещи, что я говорил о Вас, только на памятниках пишут!

На атласных лентах прощальных венков!

Я прочитал вслух  Ваш  гениальный стиш и просил не то, чтобы оценить!

Но просто передать авторскую мысль, смыл пересказать.

Никто не понял даже сюжета, не уловил самой коллизии.

В культурном шоке, Палад, трактовал я аффторам Вас и потряс Вами!  Влюбил!

Рассердившись оттого, что отрицают то,  что просто не понимают, сдержанно попросил пояснить смысл последних катренов  и последней строки:

но разошлись
 потехе время
 от неча делать я к письму
 татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)

в тортинку ядик замесила
 но отложу сие на ночь
 в одном лишь вас найдётся сила
 мою решимость превозмочь

 в честь нашей памятной кадрили
 чтоб не прервал мне жизни гнев
 в ответ черкните что любили

"стою
 читаю офуев."

Спрашиваю:

- Почему ЛГ - читает письмо - офуев? Т.е. В растеряном изумлении.

Мне отвечают:

- Потому что она сообщила ему, что беременна.

- Нет, не поэтому!

- А почему? - спрашивают.

- Потому что он узнал из этого письма о двух покойниках!

- О каких покойниках?

- О близких, о родных ему людях.

- С чего Вы взяли?

- Она ему сообщила.

- ГДЕ?!

- Да вот в этом письме!

- Да там и слова нет о покойниках!

- Есть. Ибо именно от этого известия он и офуел!

- Санто, Вы издеваетесь над нами!

- Ничуть! Это Вы, ценители, издеваетесь над талантом своим ценительством!

- Ну, хорошо! Давайте снова читать!

- Давайте.

Опять, Палад, ныряют в Ваш стиш - читают.

в тортинку ядик замесила
 но отложу сие на ночь
 в одном лишь вас найдётся сила
 мою решимость превозмочь

 в честь нашей памятной кадрили
 чтоб не прервал мне жизни гнев
 в ответ черкните что любили
 стою
 читаю офуев

- Ну, Санто, где здесь про покойников?

- Так вот она и есть покойница!

- Ничего подобного! Она просит, чтоб он ей написал, что любит.
А он офуел, что она беременна.

- Нет! Он офуел, потому что узнал, что два покойника - это его вина!

- Откуда он узнал?

- Из ее письма!

- Где вы это прочли?

- В этом письме!

Снова, Палад,  ныряют в текст, читают по буквам - трактуют:

 "в тортинку ядик замесила" ___________положила яд в торт.

 "но отложу сие на ночь" -___________видите, Санто, она отложила на ночь:  не ест отравленный торт, значит,  завтра съест.

 "в одном лишь вас найдётся сила
 мою решимость превозмочь"____________ Говорит, что он может остановить ее.

- Она-то говорит. Но он-то не остановил!

- Да почему Вы так решили,  Санто?! Вот же она пишет:

 "в честь нашей памятной кадрили
 в ответ черкните, что любили"

А он:

стою
 читаю офуев..... _________________ еще бы! узнал, что беременная, и потрясен!

- Нет, он потрясен, тем, что у него на совести два покойника!

Двумя покойниками, Палад,  довел ценителей до изнеможения! Стиш Ваш читали десять раз,
искали покойников. Не нашли ни одного! Но я стоял, как реликтовый базальт:

- Господа, там, аккурат два трупа.

- Где?

-  В стише закопаны!

Снова ныряют в текст, цитируют:

все тут как тут по сбору словно________ Значит, все собрались, как на сбор.
каренин сам в мундире-виц______________ Каренин с ними.

а потемну раиса львовна 
на всех доставила девиц _________ Девок привезли!

три дня куражились и ели___________ Ну вот, они гуляют трое суток, веселятся.

то восхищались невпопад
 как рыжий луч кладёт на ели
 его сиятельство закат______________ Любуются природой!

Кстати, гениальная строка, друже! - Это же надо своей индивидуальной находкой придать банальнейшей метафоре "закат сиял" - "сияющий закат" - такую ослепительную свежесть!
Особая прелесть в том, что "его сиятельство" - обращение к дворянину княжеского титула, но применительно к закату титул  переходит в метафору и обретает неповторимый окрас характеристики внешнего облика!

счастливей нас во всей вселенной
 поди в то время не сыскать________________ Видите, Санто, вот они все счастливы!

- Согласен! В том и соль, что ЛГ веселится, ему хорошо - счастливей не найдешь человека в мире, а после этого из письма  он узнает, что по его вине  умерли его родные, самые близкие родственники, вот он и читает, офуев!

- Санто, признайтесь, Вы это специально?! Вы же придумали это!

- Нет,  так поэт написал, я просто прочел!

- Да где? Где он это написал?!!!

- Вот в этом стихотворении, вы же читали.

- Нет, Санто, Вы правду говорите?

- Да.

Снова в текст внедрились, цитируют:

стремглав бежит денщик никита__________ к нему бежит денщик.
 полковник так-растак налево
 вам пишет барышня ли дева
 мадам ли строгая в анфас
 но непременно хочет вас______________  Денщик сообщает, что ЛГ хочет видеть то ли барышня, то ли девушка, или мадам со строгим лицом.

А он поехал:

несусь к поместью кое-как
бегу а глазом караулю
 дорога чай почти видна
 должон ланской зайти на пулю_________ ждет гостей пульку расписать.

 Кстати, Палад, фраза: "бегу, а глазом караулю" -  блеск  неповторимой самобытности Ваших определений!

В общем, разбирали каждую строчку - не нашли покойников.

Но я слово взял, что если сейчас же  предъявлю покойников, т.е. покажу, где сказано в  письме об этом, то они признают, что таланты есть! Просто ценители фуевые!

Ударили по рукам!

Так разжег я их, Палад -  дыры в компе проглядели, изучая Ваш вирш!

- Ну, показывайте, Санто! Где покойники?

- Да вот там, где вы читали:

в тортинку ядик замесила
 но отложу сие на ночь
 в одном лишь вас найдётся сила
 мою решимость превозмочь_______________ Она сказала - отложу самоубийство,

т.е. отравление  до завтра, только Вы можете остановить мою решительность, сообщите о вашем отношении:

«в честь нашей памятной кадрили
 в ответ черкните, что любили»

А он  пил, гулял с девицами  три дня!

«на всех доставила девиц,
 три дня куражились и ели»

А когда разошлись, открыл письмо:

«но разошлись
 потехе время
 от неча делать я к письму»

Она суицид на одну ночь отложила, а он гулял трое суток. И, поскольку не ответил ей, не остановил ее решимость, то она  отравилась.
А поскольку беременна, значит, и ребенок погиб.
И, читая это письмо, он понимает, что ее уже нет в живых и его ребенка – они оба уже покойники.
Вот он и стоит офуев, т.е. в потрясении от страшного известия.
Понимание этой коллизии раскрывает сюжет, в результате чего  драматургия произведения обретает иной характер.
Но в  самой мелодраме интересна именно форма изящной словесности - неповторимый авторский слог.
Здесь, в жанре репунсива, сломаны языковые традиции, но замешаны они  именно на классической основе.
Это придает всему повествованию яркую индивидуальность, выраженную в оттенках иронии, на основе  знания литературных персонажей.
Текст  талантлив, потому что язык - не кисточка, которой на холсте можно изобразить что-то в стиле  маньеризма, кубизма, импрессионизма, фовизма и т.д. - сломать классические композиции .
 Потому что языком владеют все.
Но живописью, как и музыкой, -  не все.
Вот попытайтесь, попробуйте своим языком, который такой же, что у всех, выразить нечто неповторимое.  Это и есть талант.
Он  вне массы  - он особенный.
И если его не ценить, не поддерживать, то мы никогда не увидим в музеях картин Пикассо, Сальвадора Дали, Ван Гога или Кандинского. У нас  все гении будут похожи на Шишкина, Репина и Перова.
И никогда не будет Маяковского, Хлебникова, Хармса, никогда не будет Маркеса...
У нас будет тысяча лет одиночества..... понимаете?
___________Признали Вас, мой друг!  Вами доказано - таланты есть!
Сан-Торас   21.06.2014 00:21   
*
Санто, прочла на одном дыханье!  Шикарно! Можно я тут межу двух гениев постою-ка, желание загадаю?
Кола Гамбино   20.06.2014 13:46   
*
Смешно было оч, если б Палад это видел, он бы
 састула поцстол съехал - гг:))
Голубка, соскучился по тебе, где ты пропадаешь?!
Сан-Торас   20.06.2014 13:54 
*
Падайте, падайте со стульев, господа гении! Смех продлевает всё!)
Привет, Сан!) Тож соскучимшись))
Кола Гамбино   20.06.2014 14:01   
*
Ну, Вы меня по косточкам прям, и кажну пронумеровали!)))))
Часто задаюсь и сам вопросом по поводу тяжеловесности для стороннего глаза и меры концентрации явных и скрытых смыслов, аллитераций, аллюзий и т.п. в авторских текстах.
Частично смыслы уходят вскользь мимо адресата блаадаря моему любованию анахронизмами. Дело в том, что этот термин, как по мне, не вполне правомочен. Полагаю их лишь слегка подзабытыми изысками речи, понапрасну томящимися в запасниках и языковых сусеках. Уверен, их надобно время от времени оттуда добывать, проветривать и отирать от пыли, коррозии, плесневых наростов - и тем "сиять заставить заново". Ибо они имеют честь (и непременно обязаны) служить восхитительной полноте языка, прелести его разнообразия, пестроты, колорита.
Палад   20.06.2014 14:05   
*
Дорогой Палад, задумывался и я над этим в децтве:))
А еси чесна - никогда не надо снижать уровень своей культуры и оболваниваццо во имя того, чтобы безмозглый внял.
Ибо такое понимание не дает удовлетворения, а культуру дебилизирует.
Качество любого произведения, в том числе и своего, оцениваю исключительно с точки зрения искусства,  уровнем художественных достоинств и недочетов.
Если мои произведения полюбит массовый зритель - я сам разлюблю их.
Попса - не мой жанр и не мой вкус. Обыватель - не мой читатель. И не стремлюсь ему нравиться.
 Почему?
Потому что оценки того контингента, который являет собой продукт посредственности, меня не воодушевляют.
 Фанаты зомбоящиков, ценители желтопрессной попсы - вне моего уважения и моих интересов.
В силу этого вердикта наши отношения обязаны быть взаимными.
Ибо если  контингент, о котором речь, начнет фанатеть моим творчеством, моей личностью - знчт я превратился в продукт его вкуса, его предпочтений.
 А это  неминуемо приведет меня к конфликту с самим собой.
Но  если без этого выбора не обойтись, предпочту  внешний дискомфорт отношений внутреннему.
Потому что от внешнего диссонанса   могу уйти во внутреннюю гармонию.
А от внутреннего раздрайва  никуда не деться.  Из себя не вырваться, можно только убить себя - чтобы не чувствовать страданий!
Поэтому никогда не завишу от чьих-то мнений.
 Больше  чужого мнения для меня важно  собственное. Мои оценки мне важней.
Потому что мне с ними жить!
И  никогда никому не позволяю навязать мне то, что не считаю нужным принять.
По той причине, что  жить СВОИМ умом, а не чужим – мое  осознанное предпочтение.
 Какие бы ни совершил промахи - это мои результаты.
Учиться  готов всегда. Благодарен тому, у кого есть чему поучиться.
Но давление, требования, силовые методы морального воздействия расцениваю как проявление рудиментарного инстинкта к насилию,  выраженного в стремлении изнасиловать чужой мозг!
 Считаешь, что у тебя превосходство   под названием  "я лучше знаю!"?
 Отлично!  Вот и строй свою жизнь. А свою   я сам построю.
 И не надо бояться быть самому себе хозяином, быть самим собой.
 Всякое давление первоначально маскируется под видом блага - заботой о тебе или запугиванием - тебя как бы спасают, оберегают.
А на самом деле  насилуют своими понятиями, штампами, своими заблуждениями.
Не надо бояться, что ошибешься, совершишь что-то  непоправимое, потом сам не переживешь этого.
Человек способен пережить ВСЕ, что с ним случается.
Все самое страшное, что с нами случилось в нашей жизни,  мы пережили.
Не стоит из-за этого страха отдавать пульт управления своей судьбой в чужие руки,  даже родственные.
Потому что жизнь не Олимпийские игры - второй попытки не дано.
И свою единственную попытку я хочу осуществить самостоятельно.
Т.е. жить свою жизнь сам  и своим умом.
А тот, кто знает, "как лучше", - пусть  живет свою жизнь и реализует в ней свои ценные знания.
И если у него действительно столько преимуществ, что считает себя вправе управлять мной или другими и действительно знает , "как надо жить" - пусть покажет своей дворец, карету, славу..:) )))
*
Сан-Торас   20.06.2014 14:23 


Рецензии
Диалог двух гениев и открытие скрытых от обывателя смыслов - это высший пилотаж! Я при первом чтении покойников не разглядела ну никак! Спасибо Санто. И спасибо, Санто.
Санто, загляните в почту.

Лина Чирко   21.06.2014 13:24     Заявить о нарушении
Не в том дело, Линочка, что мы разглядим, или нет при первом чтении.
А в том, что критики выносят вердикт "с ученым видом знатока" -
Талантов нет!
Сетуя на их отсутствие - человек дает понять:
Мои духовные запросы ВЫШЕ возможностей моей эпохи, моего времени.
Мой интеллектуальный уровень ВЫШЕ того, что названо искусством,
Я не удовлетворен, тем, что ценит общество.
Подтекст превосходства означает - я понимаю, то, что не понимают другие.
Фразой - талантов нет - заявитель косвенно делает себе комплимент.
Отрицая и критикуя - поднимает свою значимость
Но тут выходит на сцену Санто - адвокат гениев!
И говорит: Ей, дядя, а может ты не аллё в теме?!
Таланты есть - ценителей нет!
Талант показал, на что способен - создал произведение!
Теперь покажи, на что способен ценитель - оцени!
И мы увидели сцену, которую Пушкин описал словами:
"И не оспаривай глупца!"
Глупец - это ответ Пушкина - раздутому самомнению.
Произведение таланта может не нравиться критику.
Но если он элементарно не понято о чем произведение,
то это не критика, а кретинизм.
Именно такой нонсенс сложился здесь.
Автор критикует поэта, спрятав свою немощь под эгиду цензуры.
Я готов открыто выйти на обсуждение любой
литературной темы.
Мне не отвечают, просто стирают мои тексты.
Почему?
Потому что ответить нечем.

Сан-Торас   22.06.2014 02:47   Заявить о нарушении
В этом предложении: "Но если элементарно не понято о чем произведение"
Местоимение ОН - лишнее.
:))

Сан-Торас   22.06.2014 02:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.