Implode - интервью для Atmosfear-13 2014
Вот буквально на днях переслушивал лучшие образцы настоящего шведского брутал-дэта и в 100000-ый раз восхищался всевозможными Grave, Vomitory, Entombed, Dismember… Не смею надеяться, что нынешние шведские герои смелой поступью идут вслед за «отцами», но то, что они – «птенцы гнезда не-петрова» - вообще научились ходить-скакать-бегать по сцене, благодаря вышеупомянутым дэтстерам, это уж бесспорно. Ну, а в этом интервью отдуваться и оттягиваться за весь IMPLODE будет вокалист Йохан Эйерблом.
- Швеция – благословенная территория дэт-металла. Неудивительно, что у молодых групп есть, если не огромное, то большое число примеров для подражания, стремления, вдохновения. Вас новичками нельзя назвать, но, тем не менее, кто из ваших соотечественников повлиял на ваше творчество больше всего?
«Самый очевидный ответ это, конечно, The Haunted и At The Gates, чьё звучание долгое время являлось столпом, на котором мы строили свою музыку. Да, мы пытаемся создать новое, свежее звучание, что-то, что бы выделяло Implode, но я думаю, ты всегда услышишь в наших альбомах что-то схожее с этими двумя группами. Нельзя забыть Entombed , в которых много грубого и честного, что я лично люблю в них, в их музыке, а также в том, как они ведут себя на сцене».
- В продолжение вопрос – о «мировых» пристрастиях всех музыкантов? И есть ли в ваших личных топ-листах группы или исполнители не-тяжёлого формата?
«Ответы на этот вопрос будут совершенно разными в зависимости от того, кого из нас спрашивать. Например, наш барабанщик Хенрик считает всё, кроме дэта, «музыкой для детей и пенсионеров». Я сам слушаю много чего и кого – от Марка Ланегана до Pestilence».
- Что в «тяжёлом мире» за последние года три вас особенно порадовало, а что оставило неприятный осадок?
«Должен сказать, что я не очень хорошо знаю металл-сообщество в том смысле, что я не знаю, что происходит с какой-либо группой. Что касается самой музыки, то Ghost – группа, которая не впечатлила меня вначале, но потом очень мне полюбилась. Они круты как в музыке, так и в шоу. Плохое? Это группа, которую я не люблю, поэтому не трачу сил на то, чтобы следить за ней».
- Каков ваш нынешний актуальный состав, и по какой причине уходили прежние музыканты? Где они сейчас?
«Наш текущий состав это я, вокалист Йохан Эйерблом, Хенрик Аксельссон играет на барабанах, Кристофер Кнутссон и Виктор Линдквист – гитаристы, и наше последнее пополнение –Виктор Данлинг, басист. Некоторое время мы работали в очень расслабленном темпе и лишь в последние годы начали его набирать. У всех нас есть работа, занятия, которым надо уделять внимание, и, думаю, что каждый однажды приходит к точке, когда спрашивает себя, стоит ли этим заниматься вообще».
- Однако же недавно вы отыграли свой первый европейский тур Rotting Christ в качестве разогревающей команды. Дважды выступали на одной сцене с Amaranthe. Вы получили от них какой-либо новый или особый опыт для ваших живых выступлений?
«Да, мы немедленно начинаем кардио-тренировку!»
- Тем не менее, здоровье вас пока не подводило – вам уже больше 10-ти лет.. Два демо, альбом, миньон… Как вы смотрите на пройденный путь и к чему идёте?
«Я чертовски горд! Это была тяжёлая работа, были взлёты и падения. Самое смешное, что мы все уверены, что мы в самом начале. После того, как мы почувствовали вкус туровой жизни с Rotting Christ, мы знаем, что нам нужно делать, чтобы стать такими же крутыми музыкантами – как говорят, японцы, мейджорами. И в нашем нынешнем составе мы пришли к соглашению, что преданность делу и трудолюбие нам помогут, и наш следующий альбом будет невероятно мощным!»
- Вы планируете посетить Украину, Россию? Есть у вас уже какие-либо ожидания относительно этих стран?
«Планы – да, конечно! Мы посмотрим, что будет в будущем, у нас есть небольшой лагерь замечательных помощников в России. Так что как только у нас будет возможность, мы приедем!»
- Я понимаю, что весьма сложно предсказывать такие вещи, но всё же: вы хотите остаться в рамках дэт/треш металла или ещё будете искать другое звучание?
«Мы до сих пор пытаемся найти свой звук, отшлифовываем и тестируем новые вещи. Но я не думаю, что мы уйдем в широкое поле экспериментов. Мы, конечно, хотим делать что-то особенное, но и остаёмся верными дэту и трешу».
- Существует теория, что именно рок-музыка – музыка протеста – задушила протест как таковой: песни революции свели на нет саму революцию, то есть молодёжь вместо того, чтоб именно крушить-ломать-протестовать-строить-и-перестраивать всю свою энергию сублимирует в песни и слэм, а на деле, на самом-то именно деле, ничего и не меняется... Потом юнец перебешивается, женится, идёт на работу – и всё... Попели про «поджигать машины ментов» и разошлись по домам, выплеснули так сказать и – успокоились... Если бы всё, о чём пели, к чему призывали самые экстремистские (да хотя бы и не самые...) «певцы свободы», воплощалось в жизнь, то ни политики, ни церковники, ни родители, ни учителя, ни полицейские не продержались бы и одной пятилетки у руля и кормила...
«Это очень сложно. Большое количество экстремистской певцов, о которых вы говорите, делает это только потому, что никто об этом больше не пишет. При этом экстремизм, свобода – одни из самых простых тем для сочинения песен. Они хорошо превращаются в тематическую музыку. Но разве не все мы были настолько упрямы в нашей юности, что, когда мы начали понимать мир, в котором живём, у нас было лишь одно чувство: «система – дерьмо, и мы все имеем силы, чтобы изменить её»? Но затем, когда мы выросли в этой системе, мы слились с ней и осознали, что сегодняшний мир устроен так, что это единственный путь его существования. Таким образом, мы принимаем тот факт, что так оно и есть. Я не верю в уничтожение чего-либо, в «разрушение-слом-востание-возведение-перестраивание», но, я думаю, должна быть сломана вера в то, что это единственно правильный путь. Я думаю, нам нужна революция. Настоящая. А она сможет изменить наш жизненный путь».
- Примерно то же можно сказать и на счёт тематики дэтстерских песен. Мир гниёт, мир прогнил, мир гибнет, мир погиб. Ну об этом металлисты рычат уже лет 30, а мир не погиб в отличие от множества групп, которые так рьяно пели об этом… Вообще, мир примерно за 5000 лет мало чем изменился, а вот его крах пророчили ему ни одну уже сотню раз…
«Конечно, мир будет продолжать существовать, а мы всё же нет. Планета никогда не была той вещью, о которой надо волноваться – она излечит себя сама. Наши лицемерные деяния, которые творит каждый из нас, правильны, с той точки зрения того, что они основаны на том, что мы создаём сами. Мы убиваем друг друга, поскольку мы защищаем друг друга. Мы разрушаем ту самую землю, на которой мы живём, потому что нам нужно кормить капитализм. Всё уже дошло до того, что нам просто всё равно. Не мир гниёт, а мы».
- Один из классических примеров в психологии: если вы получаете удовольствие от своего творчества, которое черпает свои темы из ужасов современной жизни, значит, получается, ваше счастье черпает силы в чьём-то несчастии… Какова цель вашего творчества? Зачем вы тратите свои силы и энергию, чтобы исполнять именно такие песни?
«Что касается EP `Under A New Sun`, то он является рассказом о том, как наше никогда не убывающее желание большего оборачивается плохо и заканчивается тем, что Природа забирает всё это обратно. Это лишь половина моих фантазий и половина веры в то направление, которое мы возглавляем. Я не собираюсь ждать наступления Апокалипсиса. Я считаю, что каждое наше действие, которое мы совершаем в роли якобы «самого высокого уровня млекопитающего существа», обращается противодействием, и я с большим трудом могу поверить, что наш жизненный путь и наши стандарты могут быть применимы к каждому из нашей семимиллиардной семьи. И поэтому, что-то должно меняться. И это не политика, так как этот вариант мы уже пробовали. Мы должны измениться основательно».
- Почему, по-вашему, сейчас рок-музыка перестала быть тем фетишем и тем культом, которыми она являлась в 1970-90-ых гг.? И если Интернет убивает музыкальную индустрию, то, что убивает саму Музыку?
«Я не знаю, как ответить на этот вопрос, с социальными сетями, конечно, множество тайн и таинств ушло. Вы начинаете «дружить» со своими кумирами на Facebook, в Twitter, ещё где-нибудь, и – ву а-ля! – вы лучшие друзьями со своими идолами. Хорошо это или плохо, я не думал об этом. Я не очень много знаю об этом, мы всё это делаем своими силами. Платформа, «где» находилась музыка, изменилась, а вместе с ней то, «как» вы слушаете её. Хорошо ли это, плохо ли..?»
- Ну, очередной ваш диск будет ещё одним поводом проверить это… У вас уже есть концепция новой пластинки?
«Концепция станет понятной, когда начнётся непосредственная работа над альбомом, и я могу сказать вам, что это большая ошибка думать об этом в данный момент. У нас есть 7-8 песен готовых для вокала, и процесс уже запущен. Мы в самом начале пути, и для каждого из нас есть тонны работы. Кристоффер пишет новые мелодии, а я работаю над текстами. Мы нацелены на более мощный звук, не теряя составляющей «тряси башкой и подпевай, не зная слов». Следите за новостями, ждите обновлений в различных соцсетях, а новости – будут, поверьте мне!»
Свидетельство о публикации №114062007429